Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 20:37, курсовая работа
По мере развития рыночных отношений, роста числа торговых предприятий между ними все более обостряется конкурентная борьба за покупателя. И чтобы обеспечить себе прочные позиции, магазину необходимо постоянно использовать соответствующие рекламные средства.
Введение.....................................................................................................4
1.1 Интерьер магазина...............................................................................8
1.2 Рекламно-информационное оформление магазина........................17
1.3 Организационно-экономическая характеристика магазина № 1 ОАО «Омега..............................................................................................23
1.4 Интерьер и рекламно-информационное оформление магазина № 1 ОАО «Омега»............................................................................................26
1.5 Анализ эффективности использования элементов рекламно - информационного оформления магазина № 1 ОАО «Омега»..............31
Заключение...............................................................................................34
Список литературы..................................................................................
1.4Интерьер и рекламно-информационное оформление магазина № 1 ОАО «Омега»
Магазин № 1 «Омега» располагает
комплексом помещений, необходимых
для рационального
-торговые помещения
-торговый зал и кладовые
-торговый зал связан с
-помещения для хранения тары,
обменного фонда контейнеров,
упаковочных материалов и
-административно-бытовые
Размещение этих помещений и
их планировка направлены на обеспечение
максимальных удобств для покупателей
при отборе и покупке ими товаров.
Планировка помещений магазина обеспечивает
нормальные условия работы персонала,
высокий уровень
Основным торговым помещением магазина № 1 «Омега» является торговый зал. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются различные дополнительные услуги покупателям. В торговом зале организованы рабочие места продавцов, кассиров, продавцов-консультантов, кассиров-контролеров и других работников магазина. При этом устройство и планировка торгового зала магазина № 1 «Омега» отвечает требованиям рациональной организации, важнейшими из этих требований являются: свободное движение покупательского потока; обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения; создание условий хорошей просматриваемости и удобства для ориентации покупателей. Часть площади торгового зала магазина № 1 «Омега» отводится под зоны для проходов покупателей, выделена площадь для организации рабочих мест продавцов. Торговый зал имеет большой периметр глухих стен и перегородок, что очень важно для расширения возможности установки торгового оборудования, стены имеют блестящую поверхность, поверхность полов ровная, нескользкая, влагоустойчивая и прочная. Искусственное освещение торгового зала равномерное, яркое и имеет благоприятный спектральный состав.
Планировка узла расчета обеспечивает
беспрепятственное направление
движения покупательских потоков, исключать
встречные потоки. Торговые помещения
и склад расположены на одном
уровне, они связаны между собой
небольшим коридором, что позволяет
оперативно пополнять товарные запасы.
Помещение для приемки товаров
расположено в непосредственной
близости от торгового зала. Рядом
с помещением для приемки товаров
и разгрузочной рампой расположено
подсобное помещение для
Для разгрузки транспортных средств
в магазине № 1 «Омега» оборудовано
специальное место. Помещение (зоны)
для приемки товаров по количеству
и качеству примыкает к месту
разгрузки. В магазине выделена специальная
зона для товаров, прибывших во внерабочее
время. Зона для приемки товаров
связана с помещениями для
хранения и подготовки товаров к
продаже. Кроме того, помещение для
приемки товаров имеет
В магазине № 1 «Омега» учтены требования эргономики, это относится не только к выбору геометрических параметров помещений, но и к размерам торгового оборудования и мебели.
Площадь магазина № 1 «Омега» составляет 650 м2: из них 211 м2 занимают торговые помещения, 120 м2 - административно-бытовые, 30 м2 - подсобные помещения и 289 м2 - помещения для приемки и хранения товаров (таблица 2).
Таблица 2. - Структура площадей магазина № 1 «Омега»
Название |
Размер, кв.метров |
Удел. вес, % |
Торговая площадь |
211 |
32,41 |
Административно-бытовая площадь |
120 |
18,52 |
Подсобные помещения |
30 |
4,63 |
Помещения для приемки и хранения товаров |
289 |
44,44 |
Общая площадь |
650 |
100,00 |
На основании данных таблицы 2 можно сделать вывод, что торговые площади занимают только 1/3 от общей площади магазина, поэтому руководству магазина необходимо изыскать резервы для расширения торгового зала и размещения там соответствующего торгового оборудования, которое позволило бы увеличить площадь выкладки. Как известно, мебель для торговых предприятий играет важную роль в рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине. Она широко применяется при выполнении различных операций, связанных с приемкой, хранением и продажей товаров. Наиболее распространенным торговым оборудованием в магазине № 1 «Омега» являются универсальные горки, собранные из ограниченного количества взаимозаменяемых унифицированных деталей и узлов, что позволяет широко применять разнообразные группы товаров. Она обеспечивает рациональное использование площади торгового зала, пригодна для оперативного пополнения
запасов товаров, обеспечивает наглядность показа и удобства отборки их покупателями. Форма, пропорции и цвет торговой мебели соответствует своему функциональному назначению и архитектурно-художественному оформлению интерьера торгового зала магазина, она подчеркивает единство ансамбля интерьера магазина. В цветовой отделке максимально использовались декоративные свойства материалов (дерева, пластических масс и др.). Отделка торговой мебели увязана с общим решением оборудования, т. е. с ее формой, конструкцией. Окрашена мебель в нейтральные спокойные тона, в тона контрастные цвету товара, чтобы выявить и подчеркнуть его основные свойства. Цвет мебели гармонирует с интерьером магазина, и выявлять цветовые свойства экспонируемых товаров. При этом источники света располагаются так, чтобы выделить товар, обратить на него внимание покупателей. Универсальные горки, собранные из ограниченного количества взаимозаменяемых унифицированных деталей и узлов в магазине "Омега" можно легко демонтировать и устанавливать в других местах торгового зала. При монтаже пристенных и островных горок в линию не возникает зрительного впечатления провисания полок.
При этом все вертикальные
членения мебели малозаметны,
а горизонтальные - подчеркнуты.Также
в магазине используются
В магазине № 1 ОАО «Омега» используются
разнообразные рекламные и
Для изготовления использовались унифицированные короба, изготовленные из металлических каркасов и белого полистирола. На короба нанесены изображения букв, цифр, знаков. Короба крепятся на фасаде здания. При входе в магазин размещена информация не только о времени его работы, но и об оказании различных услуг. С помощью унифицированных рекламных средств современных методов оформления отдельных зон зола для обслуживания вестибюля и создания условий для хорошего проведения досуга оформители добились единого типового стиля оформления интерьера, характерного для данного магазина и определяющую общую картину зала.
В магазине № 1 ОАО «Омега» хорошо воспринимается сочетания цветов синего на белом, чёрного на жёлтом, чёрного на белом. Значительное влияние на общее впечатление о магазине оказывают витрины. Они помогают ознакомиться с основным ассортиментом товаров. Витрины являются украшением магазина № 1 ОАО «Омега». В нем используется такой вид тип витрины, как товарные витрины. В них размещаются мясо и мясные полуфабрикаты, колбасы, сыры, рыба, кулинарные продукты. Витрины всегда чистые и прозрачные. Используемые в магазине рекламные средства сочетаются с внутренней рекламой. К основным средствам внутренней информации в магазине № 1 ОАО «Омега» относятся информационные объявления, схемы, плакаты, привлекательный внешний товаров, продавцов, уборщиц, мебели, интерьер зала. Профессиональный этикет также является одним из элементов внутренней рекламы.
В работе продавца, кассира - показатель не только внешней и внутренней культуры работника, но и культуры столовой в целом. Красота движений рук, походки, умения держаться перед покупателями, вести себя в конфликтных ситуациях - это и есть проявление хороших манер. Манеры работников магазина № 1 ОАО «Омега» строятся на принципе заботы о покупателях. Их поведение должно свидетельствовать о внимании к покупателю, его запросам. Всё поведение работников магазина должно выражать приветливость, корректность и сдержанность. Улыбка также играет важную роль. Следующее требование - красивая осанка и походка. Внешний вид работников столовой во многом зависит от хорошо сшитой форменной одежды и обуви. Внешний вид - не только привлекательное лицо и опрятная одежда. Это и такие компоненты, как причёска и косметика. Обслуживающий персонал всегда должен выглядеть элегантно. Работники уже своим видом оказывают эмоционально-психологическое воздействие на посетителей, поэтому они следят за своим внешним видом. Изучение покупательского спроса - важный элемент рекламной деятельности магазина № 1 ОАО «Омега». При изучении и анализе рынка внимание сконцентрировано на трёх основных областях:
- выявление нужд и потребностей покупателей магазина;
- выявление степени
- выявление степени
Важным элементом рекламы в магазине № 1 ОАО «Омега» также является товарный знак, марка предприятия, логотип. При приобретении марки или логотипа магазин № 1 ОАО «Омега» повысил свой престиж.
1.5 Анализ эффективности использования элементов рекламно информационного оформления магазина № 1 ОАО «Омега»
Для рекламно-информационной работы в ОАО «Омега» от чистой прибыли выделяется ничтожно малая сумма – 0,3%, что объясняется рядом объективных причин, таких как ремонт здания, своевременная выплата заработной платы работникам, приобретение оборудования и других целей. Однако, на выделение средств для рекламы оказывает влияние и субъективизм в оценке этого вида информации. Анализ использования различных рекламных средств в столовой приведён в таблице 3.Анализируя данные таблицы, можно отметить, что большую долю столовая выделяет для наружной рекламы, при чём если выделенные средства на этот вид рекламы в 1999 году были израсходованы не полностью, то в 2000 году, как видно из таблицы, использованы полностью: была установлена световая вывеска столовой, остальные средства были потрачены на изготовление плакатов, на приобретение готовых бланков меню, фужеров, для оформления фасада.
Таблица 3. - Анализ использования различных рекламных средств ОАО «Омега» за 2008–2009 годы
Рекламные средства |
2008 год |
2009 год |
2008 и 2009 | |||||||
План (руб.) |
Факт (руб.) |
Отклонение (+,–) |
% |
План (руб.) |
Факт (руб.) |
Отклонение (+,–) |
% |
|||
Реклама в прессе |
300 |
260 |
-40 |
86,7 |
400 |
285 |
-125 |
71,3 |
109,6 | |
Печатная реклама |
300 |
420 |
+120 |
140 |
300 |
315 |
+15 |
105 |
75 | |
Радио реклама |
100 |
140 |
+40 |
140 |
100 |
140 |
+40 |
140 |
100 | |
Теле реклама |
100 |
120 |
+20 |
120 |
200 |
310 |
+110 |
155 |
258,3 | |
Наружная реклама |
400 |
330 |
-70 |
12,5 |
300 |
300 |
- |
- |
100 | |
Выставки - продажи |
- |
- |
- |
- |
300 |
- |
-300 |
- |
- | |
ИТОГО: |
1200 |
1270 |
+70 |
105,8 |
1600 |
1350 |
-250 |
84,4 |
106,3 |
Информация о работе Интерьер и рекламно-информационное обеспечение магазина