Интерьер и рекламно-информационное обеспечение магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 20:37, курсовая работа

Описание работы

По мере развития рыночных отношений, роста числа торговых предприятий между ними все более обостряется конкурентная борьба за покупателя. И чтобы обеспечить себе прочные позиции, магазину необходимо постоянно использовать соответствующие рекламные средства.

Содержание работы

Введение.....................................................................................................4
1.1 Интерьер магазина...............................................................................8
1.2 Рекламно-информационное оформление магазина........................17
1.3 Организационно-экономическая характеристика магазина № 1 ОАО «Омега..............................................................................................23
1.4 Интерьер и рекламно-информационное оформление магазина № 1 ОАО «Омега»............................................................................................26
1.5 Анализ эффективности использования элементов рекламно - информационного оформления магазина № 1 ОАО «Омега»..............31
Заключение...............................................................................................34
Список литературы..................................................................................

Файлы: 1 файл

реферат2.docx

— 69.18 Кб (Скачать файл)

1.4Интерьер и рекламно-информационное оформление магазина № 1 ОАО «Омега»

Магазин № 1 «Омега» располагает  комплексом помещений, необходимых  для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Все  помещения магазина расположены  с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними. Так планировка торговых помещений магазина № 1 «Омега», а также помещений (зон) для приемки, хранения и подготовки товаров к  продаже, вспомогательных и административно-бытовых  помещений отвечают основным требованиям:

-торговые помещения непосредственно  связаны с помещениями для  хранения и подготовки товаров  к продаже, чтобы можно было  обеспечить оперативное пополнение товарных запасов в торговом зале, используя кратчайшие пути движения товаров;

-торговый зал и кладовые расположены  на одном уровне;

-торговый зал связан с помещениями  для приемки товаров кратчайшим  путем, что особенно важно при  поступлении в магазин товаров  в таре-оборудовании;

-помещения для хранения тары, обменного фонда контейнеров,  упаковочных материалов и инвентаря  расположено непосредственно у  приемочной или разгрузочной  рампы;

-административно-бытовые помещения  связаны с торговыми помещениями,  а также с помещениями для  приемки, хранения и подготовки  товаров к продаже. 

Размещение этих помещений и  их планировка направлены на обеспечение  максимальных удобств для покупателей  при отборе и покупке ими товаров. Планировка помещений магазина обеспечивает нормальные условия работы персонала, высокий уровень производительности труда работников. Устройство и размещение помещений подчинены требованиям  сохранности товарно-материальных ценностей на торговом предприятии. При этом рациональное осуществление  всех торгово-технологических операций возможно только на основе широкого внедрения  современного торгово-технологического оборудования.

Основным торговым помещением магазина № 1 «Омега» является торговый зал. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь  производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются  различные дополнительные услуги покупателям. В торговом зале организованы рабочие  места продавцов, кассиров, продавцов-консультантов, кассиров-контролеров и других работников магазина. При этом устройство и  планировка торгового зала магазина № 1 «Омега» отвечает требованиям  рациональной организации, важнейшими из этих требований являются: свободное  движение покупательского потока; обеспечение  кратчайших путей движения товаров  из зон хранения и подготовки товаров  к продаже к местам их выкладки и размещения; создание условий хорошей  просматриваемости и удобства для  ориентации покупателей. Часть площади торгового зала магазина № 1 «Омега» отводится под зоны для проходов покупателей, выделена площадь для организации рабочих мест продавцов. Торговый зал имеет большой периметр глухих стен и перегородок, что очень важно для расширения возможности установки торгового оборудования, стены имеют блестящую поверхность, поверхность полов ровная, нескользкая, влагоустойчивая и прочная. Искусственное освещение торгового зала равномерное, яркое и имеет благоприятный спектральный состав.

Планировка узла расчета обеспечивает беспрепятственное направление  движения покупательских потоков, исключать  встречные потоки. Торговые помещения  и склад расположены на одном  уровне, они связаны между собой  небольшим коридором, что позволяет  оперативно пополнять товарные запасы. Помещение для приемки товаров  расположено в непосредственной близости от торгового зала. Рядом  с помещением для приемки товаров  и разгрузочной рампой расположено  подсобное помещение для хранения тары и упаковочных материалов. Административно-бытовые  помещения связаны с торговыми  помещениями, а также с помещениями  для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже.

Для разгрузки транспортных средств  в магазине № 1 «Омега» оборудовано  специальное место. Помещение (зоны) для приемки товаров по количеству и качеству примыкает к месту  разгрузки. В магазине выделена специальная  зона для товаров, прибывших во внерабочее время. Зона для приемки товаров  связана с помещениями для  хранения и подготовки товаров к  продаже. Кроме того, помещение для  приемки товаров имеет кратчайшую связь с торговым залом для  доставки товаров, поступивших в  таре-оборудовании, непосредственно  в зал. Помещения для хранения оснащены соответствующим технологическим  оборудованием.

В магазине № 1 «Омега» учтены требования эргономики, это относится не только к выбору геометрических параметров помещений, но и к размерам торгового  оборудования и мебели.

Площадь магазина № 1 «Омега» составляет 650 м2: из них 211 м2 занимают торговые помещения, 120 м2 - административно-бытовые, 30 м2 - подсобные  помещения и 289 м2 - помещения для  приемки и хранения товаров (таблица 2).

 

Таблица 2. - Структура площадей магазина № 1 «Омега»

Название

Размер, кв.метров

Удел. вес, %

Торговая площадь

211

32,41

Административно-бытовая  площадь

120

18,52

Подсобные помещения

30

4,63

Помещения для приемки  и хранения товаров

289

44,44

Общая площадь

650

100,00


 

На основании данных таблицы 2 можно  сделать вывод, что торговые площади  занимают только 1/3 от общей площади  магазина, поэтому руководству магазина необходимо изыскать резервы для  расширения торгового зала и размещения там соответствующего торгового  оборудования, которое позволило  бы увеличить площадь выкладки. Как известно, мебель для торговых предприятий играет важную роль в рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине. Она широко применяется при выполнении различных операций, связанных с приемкой, хранением и продажей товаров. Наиболее распространенным торговым оборудованием в магазине № 1 «Омега» являются универсальные горки, собранные из ограниченного количества взаимозаменяемых унифицированных деталей и узлов, что позволяет широко применять разнообразные группы товаров. Она обеспечивает рациональное использование площади торгового зала, пригодна для оперативного пополнения

запасов товаров, обеспечивает наглядность  показа и удобства отборки их покупателями. Форма, пропорции и цвет торговой мебели соответствует своему функциональному назначению и архитектурно-художественному оформлению интерьера торгового зала магазина, она подчеркивает единство ансамбля интерьера магазина. В цветовой отделке максимально использовались декоративные свойства материалов (дерева, пластических масс и др.). Отделка торговой мебели увязана с общим решением оборудования, т. е. с ее формой, конструкцией. Окрашена мебель в нейтральные спокойные тона, в тона контрастные цвету товара, чтобы выявить и подчеркнуть его основные свойства. Цвет мебели гармонирует с интерьером магазина, и выявлять цветовые свойства экспонируемых товаров. При этом источники света располагаются так, чтобы выделить товар, обратить на него внимание покупателей. Универсальные горки, собранные из ограниченного количества взаимозаменяемых унифицированных деталей и узлов в магазине "Омега" можно легко демонтировать и устанавливать в других местах торгового зала. При монтаже пристенных и островных горок в линию не возникает зрительного впечатления провисания полок.

 При этом все вертикальные  членения мебели малозаметны,  а горизонтальные - подчеркнуты.Также  в магазине используются поддоны  и стенды. На которые непосредственно  и размещается продаваемый товар. Для экспонирования мяса, колбас, сыров и прочих продуктов используют холодильные витрины различных размеров и конфигураций с температурой +3...+8 градусов. Все они снабжаются подсветкой. Во многих холодильных витринах устанавливаются лампы розового освещения - от этого внешний вид мяса и колбас становится более привлекательным. Весьма распространены морозильные лари, пристенные холодильники и охлаждаемые ванны. В некоторых отделах дополнительно будут установлены аппараты для нарезки колбас, сыра, овощей. Современный продовольственный магазин, осуществляющий продажу услуг на принципах самообслуживания, насчитывает десятки других наименований торгового оборудования - это прилавки, стеллажи, торговые горки, ограждения, турникеты, инвентарные тележки и корзины любых конфигураций и размеров.

В магазине № 1 ОАО «Омега» используются разнообразные рекламные и информационные средства, многие из которых применяются  для эстетического оформления магазина. Они предоставляют собой носители информации, с помощью которых  до посетителей доводится определённое рекламное сообщение. Рекламно-информационное оформление магазина удобнее осуществлять по предварительно разработанному проекту. При разработке такого проекта следует ознакомиться с расположением здания, его архитектурно-строительными особенностями технологической планировкой зала для организаций технологического процесса. Осуществляя комплексное рекламно-информационное оформление магазина, необходимо придерживаться принятого для него стиля рекламного оформления. Внешняя информация о магазине № 1 ОАО «Омега» включает вывеску, состоящую из названия, фирменного знака, а также указателя часов работы магазина.

Для изготовления использовались унифицированные  короба, изготовленные из металлических  каркасов и белого полистирола. На короба нанесены изображения букв, цифр, знаков. Короба крепятся на фасаде здания. При входе в магазин размещена информация не только о времени его работы, но и об оказании различных услуг. С помощью унифицированных рекламных средств современных методов оформления отдельных зон зола для обслуживания вестибюля и создания условий для хорошего проведения досуга оформители добились единого типового стиля оформления интерьера, характерного для данного магазина и определяющую общую картину зала.

 В магазине № 1 ОАО «Омега» хорошо воспринимается сочетания цветов синего на белом, чёрного на жёлтом, чёрного на белом. Значительное влияние на общее впечатление о магазине оказывают витрины. Они помогают ознакомиться с основным ассортиментом товаров. Витрины являются украшением магазина № 1 ОАО «Омега». В нем используется такой вид тип витрины, как товарные витрины. В них размещаются мясо и мясные полуфабрикаты, колбасы, сыры, рыба, кулинарные продукты. Витрины всегда чистые и прозрачные. Используемые в магазине рекламные средства сочетаются с внутренней рекламой. К основным средствам внутренней информации в магазине № 1 ОАО «Омега» относятся информационные объявления, схемы, плакаты, привлекательный внешний товаров, продавцов, уборщиц, мебели, интерьер зала. Профессиональный этикет также является одним из элементов внутренней рекламы.

В работе продавца, кассира - показатель не только внешней и внутренней культуры работника, но и культуры столовой в  целом. Красота движений рук, походки, умения держаться перед покупателями, вести себя в конфликтных ситуациях - это и есть проявление хороших  манер. Манеры работников магазина № 1 ОАО «Омега» строятся на принципе заботы о покупателях. Их поведение  должно свидетельствовать о внимании к покупателю, его запросам. Всё  поведение работников магазина должно выражать приветливость, корректность и сдержанность. Улыбка также играет важную роль. Следующее требование - красивая осанка и походка. Внешний вид работников столовой во многом зависит от хорошо сшитой форменной одежды и обуви. Внешний вид - не только привлекательное лицо и опрятная одежда. Это и такие компоненты, как причёска и косметика. Обслуживающий персонал всегда должен выглядеть элегантно. Работники уже своим видом оказывают эмоционально-психологическое воздействие на посетителей, поэтому они следят за своим внешним видом. Изучение покупательского спроса - важный элемент рекламной деятельности магазина № 1 ОАО «Омега». При изучении и анализе рынка внимание сконцентрировано на трёх основных областях:

- выявление нужд и потребностей  покупателей магазина;

- выявление степени осведомлённости  покупателей магазина;

- выявление степени удовлетворённости  покупателей магазином.

Важным элементом рекламы в  магазине № 1 ОАО «Омега» также  является товарный знак, марка предприятия, логотип. При приобретении марки  или логотипа магазин № 1 ОАО «Омега»  повысил свой престиж.

1.5 Анализ эффективности использования элементов рекламно информационного оформления магазина № 1 ОАО «Омега»

Для рекламно-информационной работы в ОАО «Омега» от чистой прибыли выделяется ничтожно малая сумма – 0,3%, что объясняется рядом объективных причин, таких как ремонт здания, своевременная выплата заработной платы работникам, приобретение оборудования и других целей. Однако, на выделение средств для рекламы оказывает влияние и субъективизм в оценке этого вида информации. Анализ использования различных рекламных средств в столовой приведён в таблице 3.Анализируя данные таблицы, можно отметить, что большую долю столовая выделяет для наружной рекламы, при чём если выделенные средства на этот вид рекламы в 1999 году были израсходованы не полностью, то в 2000 году, как видно из таблицы, использованы полностью: была установлена световая вывеска столовой, остальные средства были потрачены на изготовление плакатов, на приобретение готовых бланков меню, фужеров, для оформления фасада.

Таблица 3. - Анализ использования различных  рекламных средств ОАО «Омега» за 2008–2009 годы

Рекламные средства

2008 год

2009 год

2008 и 2009

 

План (руб.)

Факт (руб.)

Отклонение (+,–)

%

План (руб.)

Факт (руб.)

Отклонение (+,–)

%

 
 

Реклама в прессе

300

260

-40

86,7

400

285

-125

71,3

109,6

 

Печатная реклама

300

420

+120

140

300

315

+15

105

75

 

Радио реклама

100

140

+40

140

100

140

+40

140

100

 

Теле реклама

100

120

+20

120

200

310

+110

155

258,3

 

Наружная реклама

400

330

-70

12,5

300

300

-

-

100

 

Выставки - продажи

-

-

-

-

300

-

-300

-

-

ИТОГО:

1200

1270

+70

105,8

1600

1350

-250

84,4

106,3

Информация о работе Интерьер и рекламно-информационное обеспечение магазина