Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 21:04, курсовая работа
Цель данной курсовой является раскрытие сущности и значения Интернет -брендинга.
В связи с поставленной целью необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
- проанализировать сущность и характеристики бренда;
- подвергнуть рассмотрению понятий Интернет - бренда и его основных характеристик;
- рассмотреть отличительные особенности Интернет - бренда от традиционного бренда;
- определить особенности построения и продвижения Интернет - бренда.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......…4
1.ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАДИЦИОННОГО БРЕНДА И ИНТЕРНЕТ-БРЕНДА. ОСНОВНЫЕОТЛИЧИЯ……………….........6
1.1 Сущность и характеристики бренда……………………………...………….6
1.2 Понятие Интернет - бренда, основные характеристики……………………………………………………………..…9
1.3 Отличительные особенности Интернет - бренда от традиционного бренда………………………………………………………………...……………..12
2.ПОСТРОЕНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-БРЕНДА………..……...…17
2.1 Построение бренда в Интернете……………………………………………17
2.2 Продвижение бренда с помощью Интернет- маркетинга………...………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….…….……31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………33
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ(МЭСИ)»
МИНСКИЙ ФЕЛИАЛ
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«МЕНЕДЖМЕНТ»
Тема: «Интернет брэндинг»
Выполнила:
Студентка 1 курса
Группы 99
Руководитель:
Ст. преподаватель Герасимов Е.Л.
Минск
2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАДИЦИОННОГО
БРЕНДА И ИНТЕРНЕТ-БРЕНДА. ОСНОВНЫЕОТЛИЧИЯ……………….........
1.3 Отличительные особенности
Интернет - бренда от традиционного бренда………………………………………………………………
2.ПОСТРОЕНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-БРЕНДА………..……...…17
2.1 Построение бренда в Интернете……………………………………………17
2.2 Продвижение бренда с помощью Интернет- маркетинга………...………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………33
Сегодня в арсенале маркетинга существует много различных инструментов, и брендинг - один из важнейших: он помогает компании или отдельному продукту дифференцироваться от конкурентов, создает дополнительную ценность, увеличивает продажи в долгосрочном периоде. Мы ежедневно видим вокруг себя огромное количество брендов, одни из которых известны во всем мире, другие — лишь в отдельном регионе. Брендинг проявляется повсюду, и, конечно, он не обошел стороной такую важную сферу современной жизни, как Интернет.
Сейчас Интернет
у большинства населения
Однако прежде чем говорить об особенностях брендинга в Интернете, стоит вспомнить, что такое брендинг.
Брендинг - это имиджевая реклама, или процесс создания и управления брендом (торговой маркой и ее восприятием потенциальными потребителями), предназначенные для создания особого впечатления, которые вносят свой вклад в общий имидж и отношение целевого сегмента рынка к бренду. Бренд нужен предприятию прежде всего для того, чтобы увеличить объем сбыта и иметь возможность назначить более высокую цену за свои товары и услуги, а также привлечь лучших партнеров, улучшить восприятие предприятия среди населения и других предприятий и др.
Брендинг действует косвенно - через улучшение восприятия образа предприятия у потенциальных клиентов, что, в конечном счете, улучшает все экономические показатели предприятия.
Цель данной курсовой является раскрытие сущности и значения Интернет -брендинга.
В связи с поставленной целью необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
- проанализировать сущность и характеристики бренда;
- подвергнуть рассмотрению понятий Интернет - бренда и его основных характеристик;
- рассмотреть отличительные особенности Интернет - бренда от традиционного бренда;
- определить особенности построения и продвижения Интернет - бренда.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Теоретической основой данной работы послужили работы таких авторов, как: Албитова Е., Домнин В.Н., Колесникова Е., Успенский И.В., и других авторов.
Рассуждения на тему Интернет - бренда невозможно не предварить классическим определением понятия "бренд", заметив, что бренд — это не просто торговая марка, бренд — это гораздо шире.
Бренд - "неосязаемый" набор характеристик продукта (его названия, упаковки и цены, истории, репутации и способа рекламирования) в сочетании с впечатлением, которое он производит на потребителя, и обещанными ему автором бренда определенными преимуществами.
Получается, что бренд "живет" в головах потребителей, вызывая те или иные ассоциации. Структурно его можно представить в виде своеобразной схемы (рис.1).
Рисунок – 1 Структура бренда.
Любой новый товар, появившийся на рынке, создает у потребителя определенное впечатление. Иногда положительное, иногда отрицательное. Первое впечатление, как правило, наиболее сильное.
Существует два подхода к формированию потребительского впечатления: стихийный и управляемый. При стихийном подходе товар оказывается в невыгодном положении: покупатели попросту могут не увидеть его возможных достоинств, не оценить преимуществ и преувеличить недостатки. Управляемый же подход изначально подразумевает выделение данного товара из группы подобных, путем представления его в выгодном свете и акцентирования внимания на его достоинствах.
Такой подход есть не что иное как брендинг.
Брендинг - процесс создания и управления брэндом, включающий рекламные мероприятия, основной целью которых является формирование у потребителя определенного образа рекламируемой торговой марки, компании, товара,услуги.
Бренду свойственны следующие характеристики:
1. Атрибуты бренда (Brand Attributes) - основные ассоциации, возникающие у покупателей (клиентов) при восприятии бренда. Они могут быть как положительные, так и отрицательные, для разных сегментов рынка имеют разную степень важности для покупателя и его удовлетворенности. Например, атрибуты бренда автомобиля Mercedes - элитный, дорогой, высшее качество;
2. Сущность бренда (Brand Essence) - наиболее яркая характеристика, идея бренда, решающий аргумент для выбора потребителем данного бренда. Сущность бренда автомобиля Mercedes - превосходство конструкции.
3. Индивидуальность бренда (Brand Identity) - совокупность всех характеристик, формирующая неповторимость бренда. Индивидуальность брэнда выражает то, что выделяет его из ряда других брендов;
4. Имидж бренда (Brand Image) - сиюминутный уникальный ассоциативный ряд, формирующийся в воображении потребителя. Имидж бренда может сформировать рекламная кампания, проводимая средствами массовой информации. Имидж бренда автомобиля Mercedes - надежность, уверенность, престиж. Перечисленные характеристики бренда подходят как для оффлайновых, так и для онлайновых товаров. Однако при выводе на рынок нового электронного бренда необходимо учитывать некоторые отличительные черты, обусловленные особенностями новой коммуникативной среды, которой является Интернет.
Очевидно, что один и тот же бренд неодинаково воздействует на разных потребителей. Это позволило создать определенную иерархию имиджа (впечатления), отправной точкой которой является полное недоверие к бренду, а верхним пределом — исключительная преданность (рис.2).
Рисунок – 2 Иерархия имиджа.
Негативный имидж - самое плохое, что может случиться с брендом. Вызывает у потребителей только отрицательные эмоции.
Отсутствие осведомленности — таким брендом обладают, например, новообразованные компании.
Осведомленность о бренде - например, Вы знаете, что существуют почтовые системы Hotmail, Yahoo, однако это не означает, что Вы отдаете одной из них предпочтение либо даже используете.
Предпочтение бренда - например, предпочитаете стирать белье только порошком «Гала».
Верность бренду - знак исключительной преданности данному бренду. При этом потребитель вовсе не обязан отдавать себе отчет в этой привязанности.
Открывшиеся в последнее
время новые технические
В Интернете, в сравнении со средой оффлайн - бизнеса, гораздо выше вероятность появления новых рынков. Кроме того, происходит непрерывный процесс изменения старых рынков, возникают новые ниши и возможности для бизнеса. Этот процесс идет очень быстро, в каждом из сегментов идет ожесточенная борьба за пользователей, клиентов, имидж, то есть за место на рынке. Интернет является уникальной средой, благодаря которой в режиме реального времени можно получить четкие данные об отношении потребителя к бренду, выстроить систему предпочтений посетителей. И наоборот, сам потребитель без потери времени способен узнать «объективные» составляющие бренда.
Интернет-бренд (e-brand) - это
набор характеристик товара/
- достаточность информативного наполнения web-сайта и верный тон диалога с потребителем;
- персонификация рекламных сообщений конкретному потребителю, в зависимости от его социального и демографического портрета;
- высокая степень юзабилити Интернет-ресурса.
Юзабилити - это эффективность, продуктивность и удобство использования какого-либо инструмента деятельности. Для Интернет - магазина важнейшие свойства юзабилити - это простота доступа к необходимой информации для целевой аудитории, а также заранее определяемые сценарии путей индивидумов из различных сегментов целевой группы воздействия. Юзабилити определяется на базе данных исследований фокус - групп и характеризует удобство и простоту работы с электронным магазином.
Абсолютная конфиденциальность информации о посетителях сайта (о покупателях электронных магазинов). В США подобную степень защиты потребителей обеспечивают общественные организации. В России пока все строится на доверии потребителей к конкретному электронному магазину.
Безопасность осуществления денежных транзакций. Для России данная проблема не очень актуальна ввиду того, что менее 20% оплат происходят в режиме онлайн (т.е. кредитной карточкой посредством различных систем Интернет - платежей).
Бренды, представленные в мировом и российском Интернете, условно можно разделить на следующие категории:
1. Контент - проекты:
- новостные (например, Lenta.ru);
- тематические (4p.ru - сайт, посвященный методологии и практике маркетинга);
- отраслевые (metalcom.ru - металлургический портал);
- поисковики и классификаторы (так называемые «системы управления трафиком»). По своей сути они представляют интеграцию собственного контента с большим количеством аннотированных ссылок на другие ресурсы Интернета. Среди таких представителей - Rambler, Aport и пр.
2. Онлайн - сервисы. Сюда можно отнести почтовые сервисы (mail.ru, yandex.ru), ресурсы поиска работы (job.ru), системы хостинга сайтов и др.
3. Интернет - услуги. К этой категории относятся компании и службы, оказывающие услуги в Сети. Сюда входят web-разработчики, дизайн - студии, Интернет - агентства, провайдеры Интернета и т.д.
4. Электронная коммерция. В эту категорию входят электронные магазины (ozon.ru), торговые системы (e-commerce.ru), системы наличных платежей в Интернете (webmoney.ru) и т.д.
5. Бренд, перенесенный из оффлайн - бизнеса. Сейчас уже все труднее представить успешно работающую компанию без своего представительства в Интернете. Пионерами в этой области явились телекоммуникационные, компьютерные компании, а Интернет служил только информационно-презентационному наполнению. Теперь на Интернет-представительство возлагается еще и роль мощного маркетингового инструмента.
В российском сегменте Интернета экспансия известных компаний пока только начинается. И хотя свои представительства в Сети имеет все большее количество российских фирм, практически все они представлены в онлайне значительно слабее, чем в оффлайне.
Виды брендов в Сети можно классифицировать следующим образом:
1 Инсайд-бренд (Inside Brand) - бренд бизнеса, который строится исключительно в Интернете.
2 Аутсайд - бренд (Outside Brand) - бренд, в создании и продвижении которого Интернет выступает в качестве вспомогательного инструмента.
Примером инсайд - бренда могут служить порталы Bigmir.net Ozon.ru, XXL.ru. Аутсайд - бренд, в свою очередь, применим для известных марок, чья популярность имеет оффлайновый характер («Ренессанс-страхование»). Существует даже мнение, что Интернет и вовсе не пригоден для построения таких брендов. Но, скорее всего, это крайность, основной предпосылкой которой может быть слабая отдача Интернет - мероприятий.