Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 21:04, курсовая работа
Цель данной курсовой является раскрытие сущности и значения Интернет -брендинга.
В связи с поставленной целью необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
- проанализировать сущность и характеристики бренда;
- подвергнуть рассмотрению понятий Интернет - бренда и его основных характеристик;
- рассмотреть отличительные особенности Интернет - бренда от традиционного бренда;
- определить особенности построения и продвижения Интернет - бренда.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......…4
1.ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАДИЦИОННОГО БРЕНДА И ИНТЕРНЕТ-БРЕНДА. ОСНОВНЫЕОТЛИЧИЯ……………….........6
1.1 Сущность и характеристики бренда……………………………...………….6
1.2 Понятие Интернет - бренда, основные характеристики……………………………………………………………..…9
1.3 Отличительные особенности Интернет - бренда от традиционного бренда………………………………………………………………...……………..12
2.ПОСТРОЕНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-БРЕНДА………..……...…17
2.1 Построение бренда в Интернете……………………………………………17
2.2 Продвижение бренда с помощью Интернет- маркетинга………...………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….…….……31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………33
- баннерная реклама;
- e-mail;
- онлайн видео- и аудиореклама;
- другое.
Эти результаты показывают большой потенциал и-брендинга. Но необходимо помнить, что все это будет бесполезно, если продукт/услуга не соответствует ожиданиям покупателей.
Понимание того, что корпоративным сайтом «что-то не так», он «не работает», приводит бизнес к специалистам интернет - маркетинга. Работая с клиентами, мы замечаем, как на глазах уходят в небытие времена, когда сайт создавался «в довесок», в качестве модного аксессуара. Компании – и крупные, и средние – ставят перед сайтами конкретные задачи, требуют от них эффективности. При этом у каждой компании существует свое, пусть и размытое, представление о ключевых показателях эффективности (КПЭ) сайта. Если вкратце перечислить самые популярные КПЭ, то получается следующая картина:
- сайт должен быть известен («раскручен»);
- он должен располагаться на первых местах результатов поиска;
- ему следует создавать благоприятное впечатление и формировать/поддерживать имидж;
- он должен продвигать товары и услуги.
Обратите внимание,
что показатели эффективности
формулируются не столько в
конкретно-коммерческом русле,
- сайт должен продавать n-ное количество товара в квартал на n-ную сумму;
- не менее 40% трафика должно конвертироваться в продажи;
- количество подписчиков на новости или количество аккаунтов должно возрасти в 2 раза.
Однако основная часть российского бизнеса пока не готова использовать Интернет в качестве прилавка или торгового агента. Интернет в нашей стране - все еще яркая витрина, рекламный ролик и красивая обертка. По этой причине корпоративные сайты выполняют не столько непосредственно коммерческие, сколько представительские функции. Они не продают, а убеждают, агитируют и даже стараются вызвать сильные эмоции.
Дело не
только в том, что у нас
не распространена интернет-
Эти слова ни в коем случае не критика бизнеса! Интернет - до сих пор настолько новая и непривычная среда, что любая деятельность в ней должна начинаться с формирования имиджа. Здесь нельзя рассчитывать на успешные продажи даже зубочисток, если с самого начала не подготовлена почва для доверительных отношений. То, что использование Интернета при продвижении брендов уже не единичный случай, а серьезная тенденция и одновременно потребность, мы осознали на собственной практике, когда нам довелось работать над продвижением в сети старейших «сладких» брендов «РотФронт», «Бабаевский» и «Красный Октябрь».
Инструментов для продвижения бренда в сети очень много. Если у бренд -менеджера неториентира в качестве четкой концепции по продвижению, то у него есть два пути: либо выбирать инструменты наугад в соответствии с модными тенденциями в Интернет - маркетинге, либо пытаться охватить разом максимум направлений. И та и другая практики порочны, потому что вместо последовательной работы получаются хаотичные и точечные удары наугад.
К сожалению,
последние несколько лет мы
наблюдали именно такое
В качестве
возможной концепции некоторые
специалисты предполагают
- размещение рекламных баннеров;
- распространение нерекламных статей в тематических СМИ;
- работа на форумах и в социальных медиа;
- запуск блога.
Для продвижения помимо перечисленного выше:
- создание промо - сайта;
- вирусные технологии;
- флэш - игры;
- конкурсы на тематических ресурсах.
Мы хотим предложить альтернативный, более консервативный и в то же время менее традиционный подход, особенно актуальный во время кризиса, когда компании не рискуют экспериментировать и сокращать издержки. Мы советуем начинать не с выборы инструментов, а с понимания, какие требования к бренду существует в сети. Чем бренд в Интернете - независимо от его происхождения – отличается от бренда в материальном мире.
Далее следует принять, что основной Интернет - маркетинга являются не «вторичные» сервисы и возможности наподобие флэш - технологий, вирусной рекламы или социальных медиа. Основной является сайт компании или официальный сайт продукта. Именно они - главные трансляторы ценностей и содержания бренда.
Третий существующий
момент: важность продвижения (СЕО)
и поисковых служб как
Формулировка
«продвижение средствами
Исходя из нашего опыта можем сделать вывод, что Интернет, будучи специфической средой, диктует свои жесткие условия. Как нельзя передвигаться по земле и в водной толще одинаковым способом, так нельзя и продвигать бренд и тут, и там, используя одни и те же акценты. Не случайно в интернет - маркетинге принято говорить о е-брендах. Обычно под ними подразумеваются бренды рожденные в сети (наподобие Amazon или E-bay), однако обычный бренд тоже должен получить свою элетронную версию. Какими основными свойствами должен обладать е-бренд помимо тех индивидуальных, что ему изначально присвоили бренд - менеджеры?
Информационная открытость. Интернет - средство по поиску и обмену информацией. Само по себе развитие сервисов web 2.0 закрепляет за Интернетом эту особенность. В этой среде бренд не имеет права по привычке лишь заигрывать с целевой аудиторией: потчевать его мифологией бренда, яркими историями, гламурными рекламными образами, профессиональными фотографиями и превосходными степенями. Все это неплохо для традиционных каналов продвижения - ТВ, журналов, радио.
Напротив, в
сети бренду не помешает
Адекватность ожиданиям. Казалось бы, что тут нового. Каждый бренд должен быть адекватен своей целевой аудитории. Но мы снова просим вспомнить об уникальности интерет - среды. Оффлайн - бренд обычно первым проявляет инициативу в форме рекламы,PR, промо - акций, дизайна упаковки и мерчендайзинга в торговых точек. В онлайн - среде инициатива часто исходит от потребителя в форме поискового запроса, так как пользователи Интернета обычно ищут информацию о товарах и услугах с помощью поисковых служб. Представленность бренда в результатах поиска, а также страница, которая открывается в браузере пользователя при клике на ссылку, должны соответствовать их ожиданиям.
Скорость воздействия. Общим местом стало заявление, что Интернет среда высоких скоростей. Потребитель склонен сканировать информацию по диагонали в пределах нескольких секунд. В сети содержания бренда должно достаточно цепким чтобы его заметили и достаточно простым, чтобы оно не усложняло восприятия. Все атрибуты бренда - логотип, тексты, изображения флэш, сайт в целом должны быть предельно легкими, как восприятия, так и для загрузки (если только обратное не является сознательной концепцией). Не забывайте, что Интернет - среда технологичная, и данный аспект существования бренда также должен учитываться.
Удобство. Схожий с предыдущим параметр: легкий - значит удобный. Также под удобством подразумевается простота в использовании, отсутствие необходимости установки специальных программ, версий браузера, шрифтов и т.д. Если оффлайн - фантазии бренд - менеджеров не доставляют излишних неудобств, любые формы одинаково выглядят и воспринимаются в реальном мире, на ТВ-экране и в печати, то в Интернете каждый компьютер и браузер может иметь собственную версию того, что нам собираются показать на экране. Потребитель каждый раз остается один на олин с необходимостью решать технические вопросы.
Гибкость. Пользователи Интернета легко переходят от одних форматов к другим: от электронной почты к новостным сайтам, от любой социальной сети к форумам, от Интернет - роликов к Интернет-радио. Интернет превратился в настоящий информационный, коммуникативный и медиакомбайн, который для многих заменил традиционные несетевые форматы.
По этой причине бренд, если он рассчитывает на длительное успешное существование в сети, должен использовать все возможные инструменты продвижения. Нельзя заниматься поддержкой и развитием бренда с помощью лишь баннерной рекламы, или PR, или красочных промо - сайтов, или новомодной вирусной рекламы. Разовые, точечные акции имеют слабый и непродолжительный эффект. Бренд должен укорениттся везде, где есть его целевая аудитория. В отличие от оффлайн это настолько дорого, как может показаться. Для продвижения бренда в сети больше требуется интеллектуальные усилия и временные затраты, чем финансовые.
Особенности интернет - среды заставляют нас сделать таковой вывод: даже если компания является счастливым обладателем бренда с историей, традициями и поклонниками, появление параллельного мира «онлайн» снова ставит на повестку дня вопрос об использовании Интернета. Благодоря информационным возможностям сети люди критичное относиться к кумирам. Они требуют новых доказательств их божественного статуса, причем доказательств, осуществленных новыми методами, по правилам Интернета.
Итак, какие возможности предоставляют эти базовые инструменты Интернет - маркетинга с позиции продвижения бренда? Причем с учетом пяти принципов, что были раскрыты выше. Начнем с СЕО.
Важность первых
мест в отечественном
Чтобы оценить
значимость этого фактора,
Присутствие в первой двадцатке гарантируете только статусность. Если вспомнить пять принципов интернет - брендинга, то верхние позиции обеспечивают удобство и быстроту выбора для пользователей (они получают полезную релевантную ссылку на первых же страницах), доверительное отношение («наверху значит компания достойная»), адекватность ожиданиям (поисковики стремятся первыми показывать наиболее подходящие результаты).
Сниппеты. Термин
«сниппет» используется для
Как видим,
первый вариант расположен на
втором месте выдачи, второй –
на пятом. Однако их
Информация по заголовком у второго сниппета также более подробная и понятная, не говоря уже о том, что она творчески сверстана.
Наконец, второй сниппет идет в сопровождении так называемого фавикона (favicon) - небольшой иконки, которая придает ссылке еще больше индивидуальности и заметности.
Ценности Интернет - бренда, которые транслирует качественный сниппет: информативность, скорость, восприятия, удобство.