Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 20:04, курсовая работа
Целью мое работы является определение межличностных барьеров , мешающих деловому общению. Для реализации данной цели мне нужно решить следующие задачи:
- дать понятие деловому общению;
- определить структуру и функции делового общения;
- примеры делового общения;
-сделать выводы.
Введение ……………………………………………………………………………….......3
I.Понятие ,структура и функции делового общения
1.1. Понятие делового общения……………………………………………………..…….5
1.2. Структура и функции делового общения………………………………………..…..6
II. Анализ общения
2.1.Общение и его функции………………………………………………………….…..12
2.2. Виды межличностных отношений…………………………………………….……15
2.3. Фазы общения……………………………………………………………………..….17
2.4. Средства общения……………………………………………………..………….….18
III.Примеры делового общения
3.1. Вербальные средства коммуникации…………………………………………...…..21
3.2. Невербальные средства коммуникации…………………………………...…….….23
3.3 Письменная речь………………………………………………………………..….…24
3.4.Эффективность слушания……………………………………………………...….…26
3.5. Правила общения по телефону…………………………………………….…..……29
Заключение ………………………………………………………………….………...…33
Список литературы …………………………………………………………………….34
Экстра- и паралингвистические - различные околоречевые добавки, придающие общению определенную смысловую окраску: тип речи, интонирование, паузы, смех, покашливание и т.д.
Оптико-кинетические - это то, что человек «прочитывает» на расстоянии: жесты, мимика, пантомимика.
Жест – это движение рук или кистей рук, они классифицируются на основе функций, которые выполняют:
- коммуникативные (заменяющие речь)
- описательные (их смысл понятен только при словах)
- жесты, выражающие отношение к людям, состояние человека.
Одни жесты являются произвольными (ритмические, указательные и т. п.), другие - обусловлены импульсами подсознания.
Мимика – это движение мышц лица.
Владение мимикой, умение передавать эмоции (радость, гнев, удивление, отвращение, страх, грусть ...) является профессиональным требованием для менеджеров, политиков, педагогов, всех, работающих с людьми. Считается, что наиболее экспрессивны - рот, губы.
Пантомимика (кинесика) – совокупность жестов, мимики и положения тела в пространстве (позы).
Проксимика - организация пространства и времени коммуникативного процесса)
Выделяют четыре основные дистанции общения:
интимная - от 0 до 0,5 метра. На ней общаются люди, связанные, как правило, близкими доверительными отношениями. Информация передается тихим и спокойным голосом. Многое передается с помощью жестов, взглядов, мимики;
Межличностная - от 0,5 до 1,2 метра. На ней осуществляется общение между друзьями;
Официально-деловая или социальная - от 1,2 до 3,7 метра. Используется для делового общения, причем, чем больше расстояние между партнерами, тем более официальны их отношения;
Публичная - более 3,7 метров. Характеризуется выступлением перед аудиторией. При таком общении человек должен следить за речью, за правильностью построения фраз.
Визуальный контакт - визуалика, или контакт глаз. Установлено, что обычно общающиеся смотрят в глаза друг другу не более 10 секунд.
С помощью глаз мы получаем самые точные и открытые сигналы, поэтому во время делового разговора важно контролировать выражение глаз, встречаться взглядом с коммуникантом не менее 60 - 70% времени контакта. Взгляд рекомендуется направлять на воображаемый треугольник на лбу собеседника и не отпускать ниже его глаз.
В физиологических исследованиях подмечено, что, когда человек доволен, радостно возбужден, его зрачки расширяются в 4 раза по сравнению с нормальным состоянием, и наоборот. По этому признаку можно точно узнать реакцию на услышанное.
Понимание невербального
языка позволяет точно
Интерактивная и перцептивная функции общения.
Интерактивная функция - это
характеристика тех компонентов
общения, которые связаны с
Кооперативное взаимодействие означает Координацию сил участников. Кооперация является необходимым элементом совместной деятельности, порождается самой ее природой. Одной из наиболее ярких форм конкуренции является конфликт.5
Перцептивная функция общения - это процесс восприятия и понимания людьми друг друга.
Все три стороны общения
тесно переплетаются между
II. Анализ общения
2.1 Общение и его функции
Общение является
одним из важнейших понятий
в психологии. В ней более разнообразно
раскрываются индивидуальные
Общение имеет свои функции, средства, виды и типы, каналы и фазы.
Исследование
психологов и социологов
Даже в век
ЭВМ главным инструментом
Под непосредственном
общении понимается
Человек не
может сознательно
Опосредованное
общение может рассматриваться
как неполный психический
Типы общения.
Общение на уровне социальных
ролей (ролевое общение) –
Под межличностным
отношением подразумевается (
Деловое общение
можно легко выделить из
Типы общения
определяют по тем правилам, выполнение
которых подразумевается. Так,
если правила «светского»
Правило необходимости и достаточности информации. (Говори не больше и не меньше, чем требуется в данный момент.)
Правило качества информации.
Правило соответствия (не отклоняйся от темы).
Правило стиля (выражайся ясно).
Правило коммуникативного этикета.
По своему
значению общение
Связующая роль – важнейшее условие объединения людей в процессе любой деятельности.
Формирующая роль. Здесь
общение выступает как
Подтверждающая функция.
В процессе общения с другими
людьми человек получает возможность
как бы подтвердить себя, утвердиться
в том, что он есть. Еще У. Джеймс
отмечал, что для человека «не
существует более чудовищного наказания,
чем быть представленным в обществе
самому себе и остаться абсолютно
незамеченным». Это состояние человека
фиксируется в понятии «
Известный английский
психиатр Р. Д. Лейнг видел
в неподтверждении
Повседневный
опыт человеческого общения
Четвертая функция состоит в организации и поддержании межличностных отношений на уровне определяемых эмоциональных контактов.
Пятая функция общения – внутриличностная, т.е. общение человека с самим собой.
2.2 Виды межличностных отношений
В отечественной
социальной психологии
Императивное
общение – это авторитарное, директивная
форма воздействия на партнера
по общению с целью достижения
контроля за его поведением, принуждение
его к определенным действиям.
Особенность императива в том,
что конечная цель общения
– принуждение партнера –
не завуалирована. В качестве
средств оказания влияния
Можно назвать
группу социальных видов
Вместе с тем
можно определить и те сферы
межличностных отношений, где
применение императива
Манипуляция
– это распространенная форма
межличностного общения,
В отношении
манипуляции также можно
Сравнение
императивного и
выявить их глубокое внутреннее сходство. Объединив их вместе, можно
охарактеризовать как различные виды монологического общения. Человек, рассматривая другого как объект своего воздействия, по сути дела общается сам с собой, со своими целями и задачами, как бы игнорируя своего собеседника.
В качестве
реальной альтернативы такому
типу отношений между людьми
может быть рассмотрено
1. Психологический
настрой на актуальное
2. Безоценочное восприятие партнера, априорное доверие к его намерениям.
3. Восприятие партнера
как равного, имеющего право
на собственное мнение и
4. Персонификация общения – разговор от своего имени, без ссылки на мнения и авторитеты, презентация своих истинных чувств и желаний.
Анализ общения
показывает насколько этот