Искусство делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 20:04, курсовая работа

Описание работы

Целью мое работы является определение межличностных барьеров , мешающих деловому общению. Для реализации данной цели мне нужно решить следующие задачи:
- дать понятие деловому общению;
- определить структуру и функции делового общения;
- примеры делового общения;
-сделать выводы.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………………….......3
I.Понятие ,структура и функции делового общения
1.1. Понятие делового общения……………………………………………………..…….5
1.2. Структура и функции делового общения………………………………………..…..6
II. Анализ общения
2.1.Общение и его функции………………………………………………………….…..12
2.2. Виды межличностных отношений…………………………………………….……15
2.3. Фазы общения……………………………………………………………………..….17
2.4. Средства общения……………………………………………………..………….….18
III.Примеры делового общения
3.1. Вербальные средства коммуникации…………………………………………...…..21
3.2. Невербальные средства коммуникации…………………………………...…….….23
3.3 Письменная речь………………………………………………………………..….…24
3.4.Эффективность слушания……………………………………………………...….…26
3.5. Правила общения по телефону…………………………………………….…..……29
Заключение ………………………………………………………………….………...…33
Список литературы …………………………………………………………………….34

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 61.19 Кб (Скачать файл)

   До того как  вы решили набрать номер, следует  точно определить цель разговора  и свою тактику его ведения.  Первой же фразой старайтесь  заинтересовать собеседника. Если  обговариваете несколько вопросов, то последовательно заканчивайте  обсуждение одного вопроса и  переходите к следующему. С помощью  стандартных фраз старайтесь  отделять один вопрос от другого.  Например:

   Итак, по этому вопросу мы договорились?!

   Могу я  считать, что по этому вопросу  мы достигли соглашения?

   Как я  Вас понял (в этом вопросе), мы можем рассчитывать на Вашу  поддержку?

   Таким  образом, две машины Вы поставите  нам не позже первого квартала?

    Разговор по  каждой теме должен заканчиваться  вопросом, требующим однозначного  ответа.

    При подготовке  к деловой беседе по телефону  постарайтесь ответить себе на  следующие вопросы:

  1. какую главную роль вы ставите перед собой в предстоящем разговоре;
  2. можете ли вы вообще обойтись без этого разговора;
  3. уверены ли вы в благополучном исходе разговора;
  4. какие вопросы вы должны задать;
  5. какие вопросы может задать вам собеседник;
  6. какие приемы воздействия на собеседника вы можете использовать во время разговора;
  7. как вы будете вести себя, если ваш собеседник:

- решительно возразит, перейдет  на повышенный тон;

- не отреагирует на  ваши доводы;

- проявит недоверие к  вашим словам, информации.

 

 

 

 

 

Заключение

     Я рассматривала  важнейшие проблемы, имеющие непосредственное  отношение к практике общения  людей. Социально-психологические  знания, навыки анализа ситуаций, возникающих в процессе общения,  имеют огромное значение для  построения эффективных отношений  между людьми. С одной стороны,  они помогают человеку лучше  понять себя, свой внутренний  мир, осознать социально-психологические  аспекты своего «я»: социальные  установки, стереотипы, стратегии  поведения и взаимодействия, стиль  общения, умение эффективно слушать,  контролировать свои эмоции и  адекватно понимать других людей.  С другой стороны, такие знания  позволяют лучше понять людей,  создать такую ситуацию общения  с ними, индивидуально настроившись  на их внутреннее психическое  состояние, которая наиболее плодотворно  способствовала бы их творческому  развитию, давала бы чувство защищенности.

    Деловые отношения  складываются, в основном, в малой  группе, членом которой является  конкретный индивид. Окружающие  его люди играют огромную роль  в формировании ценностей любого  человека, и знание социально-психологических  законов жизни, группы, умение  их анализировать – важнейшая  часть жизнедеятельности личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               Список литературы

  1. Баева О.А. « Ораторское искусство и деловое общение» – М.: Новое знание, 2001
  2. Дебольский  М.С. «  Психология делового общения» - М.: ПРИОР, 2007
  3. Зельдович Б.З. «Деловое общение» - М.: Альфа-Пресс ,2007
  4. Измайлова М.А.  « Деловое общение » - М. :Дашков и К ,2011
  5. Казначевская Г.Б., Чуев И.Н. – Основы менеджмента – «Феникс», Ростов-на-Дону, 2004
  6. Катернюк А. В, Терских М.С., Салов А.Н. «:3D-менеджмент. Управление персоналом, маркетингом и продажами» - М.:Феникс , 2011
  7. Петрунин Ю. Ю. «  Учеб. пособие для эконом. вузов Этика бизнеса» ,-  М: Дело, 2008
  8.   Попов Л.А. « Этика курс лекций» , - М. 2007
  9. Рамендик Д.М. «Деловое общение»,-М.: АРДИС ,2007
  10. Сухарев  В.А.   «Быть деловым человеком», Симферополь: Маяк 2008
  11. Широкова И.Г.  « Этика» , М. ПРИОР, 2006
  12. Журнал: "Управление персоналом", статья: «Оценка эффективности инновационного развития кадрового потенциала социально-экономической системы: современный аспект» ,  2009,  www.top-personal.ru
  13. Журнал : «Управление персоналом», статья   « Менеджмент организации» ,                          2011, www.management.web-standart.net
  14. www.twirpx.com
  15. www.elopress.ru

      16.  www.koob.ru

17.  www.mega-press.ru

1 И.Г. Широкова  Этика, М.: ПРИОР, 2006

2 М.С. Дебольский Психология делового общения, М.: ПРИОР, 2007

3 Ю. Ю. Петрунин Учеб. пособие для эконом. вузов Этика бизнеса,  М: Дело, 2008

4 В.А. Сухарев Быть деловым человеком, Симферополь: Маяк 2008

5 Л.А. Попов Этика: курс лекций,  М.: 2007

6 Казначевская Г.Б., Чуев И.Н. – Основы менеджмента – «Феникс», Ростов-на-Дону, 2004

7 М.А.  Измайлова Деловое общение, М. :Дашков и К ,2011




Информация о работе Искусство делового общения