Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2015 в 17:03, курсовая работа
Данная работа написана в соответствии с требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки студента по специальности «Экономика и бух. учет ( по отраслям)» по дисциплине «Экономика организации (предприятия)». По структуре данная работа включает:
- введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулирование цели и задачи работы;
- теоретические основы темы «Организация производственного процесса» а).
Введение……………………………………………………………………….....3
Глава 1. Организация производственного процесса……………………………
Сущность внутрифирменного планирования, виды планирования, структура бизнес-плана………………………………………………..….5
Характеристика экономических показателей организации…………...13
Основные показатели производственной программы…………………16
Производственная мощность-основа производственной программы..19
Логистика: ее роль в выполнении производственной программы предприятия………………………………………………………………24
Глава 2. Оценка эффективности основных показателей работы организации.
Расчет основных показателей производственной программы………..28
Расчет производственной мощности и показатели ее использования.30
Заключение……………………………………………………………………...31
Литература………………………………………………………………………32
Департамент образования РФ
ОГБОУ СПО «Ивановский промышленно-экономический колледж»
«Планирование деятельности организации»
Курсовая работа
080110.ЭиБУ.ДО.10.02.27.ПЗ.
Разработал Никитина В.А.
Руководитель Гадомская Т.М.
Иваново 2012
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Организация производственного процесса……………………………
Глава 2. Оценка эффективности основных показателей работы организации.
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
Глоссарий………………………………………………………
Введение
Данная
работа написана в соответствии с требованиями
к минимуму содержания и уровню подготовки
студента по специальности «Экономика
и бух. учет ( по отраслям)» по дисциплине
«Экономика организации (предприятия)».
По структуре данная работа включает:
- введение, в котором раскрывается актуальность
и значение темы, формулирование цели
и задачи работы;
- теоретические основы темы «Организация
производственного процесса» а). Сущность
внутрифирменного планирования, виды
планирования, структура бизнес плана;
б). Характеристика экономических показателей организации;
в). Основные показатели производственной программы;
г). Производственная мощность-основа производственной программы;
д).
Логистика - ее роль в выполнении производственной
программы предприятия.
- практическое задание по темам
а). Расчет среднесписочной численности;
б). Расчет выработки и трудоемкости;
в). Расчет плановой численности работников организации;
- заключение, в котором
содержится выводы и
- список рекомендуемой литературы
- приложение
- глоссарий
Требования к результатам освоения дисциплины «Экономика
организации (предприятия)» В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
Глава 1. Организация производственного
процесса.
1.1.Сущность внутрифирменного планирования, виды планирования, структура бизнес-плана.
Планирование – это процесс обоснованного определения будущего желаемого состояния объекта и наиболее опциональных путей его достижения.
Объектами внутрифирменного планирования выступает предприятие, его структурные подразделения и процессы, протекаемые на предприятии.
В процессе внутрифирменного планирования определяются:
Основные принципы планирования на предприятии в рыночной экономике: самостоятельность, необходимость, единство, непрерывность, гибкость, точность, принцип участия работников.
Система планирования в настоящее время должна включать три подсистемы: стратегического планирования, тактического планирования и оперативного планирования.
В условиях командно-административной
системы хозяйствования предприятие не
могло самостоятельно определять ключевые
параметры своей деятельности. Данные
параметры планировались на уровне министерств
и доводились до предприятия в виде контрольных
цифр, обязательных для выполнения. По
содержанию планирование деятельности
промышленных предприятий делилось на
технико-экономическое и оперативно-производственное. Технико-экономическое
планирование охватывало весь круг экономических
и технических показателей в их органическом
сочетании и взаимной увязке. Плановыми
периодами технико-экономического планирования
являлись пять и (более) лет, год, полугодие,
квартал с помесячной разбивкой. Основной
целью оперативного планирования было
обеспечение выполнения плановых показателей
по объему производства. Плановый период
оперативного планирования варьировался
от месяца до нескольких часов. Поэтому
данный вид планирования получил распространенное
название «оперативно-производственного»
В условиях рыночной экономики установление генеральных целей предприятия осуществляет собственник или представитель собственника. В настоящее время главной генеральной целью многих зарубежных предприятий является повышение благосостояния собственника. Главная генеральная цель разбивается на подцели, количественно выраженные системой целевых плановых показателей. В качестве целевых плановых показателей выступают следующие: рост доли рынка, рост производственной мощности, количество осваиваемой новой продукции, затраты на инновации, рост выручки, рост уровня качества продукции, чистая рентабельность собственного капитала, операционная прибыль, дивиденд на акцию, численность работников, затраты на экологические мероприятия и социальное развитие, коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами и т.д.
Для достижения генеральных целей на предприятии разрабатываются стратегические, тактические и оперативные планы. Это является обязательным условием выполнения принципа непрерывности.
В рамках стратегического планирования определяются приоритетные направления развития предприятия, даются ответы на следующие вопросы: каковы основные цели предприятия, что оно будет выпускать, на каких рынках работать, какова будет его организационная и производственная структура, как изменится правовая форма и т.п. Стратегия определяет последовательность шагов по достижению основных долгосрочных целей фирмы. Как правило, стратегические планы носят долгосрочный характер.
Целью тактического планирования является упорядочивание действий работников организации по реализации стратегии. Тактическое планирование часто называют текущим. Текущие планы составляются по предприятию в целом (комплексные общефирменные планы), по функциональным областям (функциональные планы) и структурным подразделениям. Иногда к текущим планам относят бизнес планы освоения нового производства.
Планирование по функциональным областям включает планирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, маркетинга, сбыта, планирование производства, труда и заработной платы, планирование снабжения производства материально-техническими ресурсами, планирование себестоимости продукции, цен и финансовых результатов, финансовое планирование, планирование в области охраны труда и техники безопасности, в области качества, планирование природоохранных и экологических мероприятий.
Тактические планы разрабатываются на год, квартал, месяц, реже на 2-3 года. Необходимо помнить, что разработка тактических планов начинается с определения будущих объемов реализации, затем рассчитывается плановый объем производства и на его основе – потребность в материальных и трудовых ресурсах и т.д. Завершает процесс планирования финансовых план, который определяет необходимый объем финансовых ресурсов и источники их получения.
Оперативные планы определяют что конкретно, в таком объеме, в какой последовательности, где, кто и когда будет делать для реализации тактических планов. Оперативные планы составляются на короткий срок (месяц, декаду, пятидневку, сутки, смену). Оперативно-производственное планирование осуществляется в 3 этапа:
1. объемное планирование (годовая производственная программа распределяется по месяцам для каждого цеха);
2. календарное
планирование (осуществляется детализация
выпуска по срокам, рассчитываются
размеры партий деталей, сроки
запусков и выпусков, размеры
внутрицеховых и межцеховых
3. разработка
оперативных мероприятий по
По обязательности выполнения плановых заданий выделяют директивное и индикативное планирование.
Директивное планирование требует безусловного выполнения утвержденных плановых заданий. Обязательным условием директивного планирования является контроль и стимулирование выполнения плана. Индикативное планирование – это советующее, ориентирующее планирование.
Структура бизнес-плана.
Концепция бизнеса (резюме) — это сжатый, быстро читаемый обзор информации о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой фирма, начиная свое дело или развивая имеющееся.
В резюме должны быть отражены следующие основные моменты:
В разделе, характеризующем объект бизнеса, необходимо отметить направленность бизнес-плана (продукция, работы, услуги, создание нового предприятия, развитие действующего, финансовое оздоровление), важность товара для потребителей, его уникальность, функциональные возможности и особенности продукции.
Полезный эффект – это то, ради чего приобретается товар. Отличительные особенности товара – это то, что делает возможным получить полезный эффект. Однако не стоит уповать на исключительные достоинства товара. Лучше сделать упор на максимальное удовлетворение
запросов рынка.
Раздел «Исследование и анализ рынка» направлен на выявление сегодняшних и потенциальных потребителей продукции и услуг. В этом разделе желательно определить приоритеты, которыми руководствуется потребитель при покупке продукции, качество, время и точность поставки, сервисное обслуживание и т.п.
Если
трудно провести достоверные
исследования рынка либо они
стоят достаточно дорого и
не по карману начинающему
предпринимателю, можно изготовить
пробную партию товара, реализация
которого даст ценную