Планирование деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2015 в 17:03, курсовая работа

Описание работы

Данная работа написана в соответствии с требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки студента по специальности «Экономика и бух. учет ( по отраслям)» по дисциплине «Экономика организации (предприятия)». По структуре данная работа включает:
- введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулирование цели и задачи работы;
- теоретические основы темы «Организация производственного процесса» а).

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….....3

Глава 1. Организация производственного процесса……………………………
Сущность внутрифирменного планирования, виды планирования, структура бизнес-плана………………………………………………..….5
Характеристика экономических показателей организации…………...13
Основные показатели производственной программы…………………16
Производственная мощность-основа производственной программы..19
Логистика: ее роль в выполнении производственной программы предприятия………………………………………………………………24
Глава 2. Оценка эффективности основных показателей работы организации.
Расчет основных показателей производственной программы………..28
Расчет производственной мощности и показатели ее использования.30
Заключение……………………………………………………………………...31
Литература………………………………………………………………………32

Файлы: 1 файл

курсовая. Никитина.docx

— 79.03 Кб (Скачать файл)

Департамент образования РФ

ОГБОУ СПО «Ивановский промышленно-экономический колледж»

 

 

 

«Планирование деятельности организации»

 

 

Курсовая работа

080110.ЭиБУ.ДО.10.02.27.ПЗ.

 

 

 

 

 

 

Разработал     Никитина В.А.

Руководитель     Гадомская Т.М.

 

 

 

 

Иваново 2012

 

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………….....3

 

Глава 1. Организация производственного процесса……………………………

    1. Сущность внутрифирменного планирования, виды планирования, структура бизнес-плана………………………………………………..….5
    2. Характеристика экономических показателей организации…………...13
    3. Основные показатели производственной программы…………………16
    4. Производственная мощность-основа производственной программы..19
    5. Логистика: ее роль в выполнении производственной программы предприятия………………………………………………………………24

Глава 2. Оценка эффективности основных показателей работы организации.

    1.    Расчет основных показателей производственной программы………..28
    2.    Расчет производственной мощности и показатели ее использования.30

Заключение……………………………………………………………………...31

Литература………………………………………………………………………32

Приложения……………………………………………………………………..33

Глоссарий………………………………………………………………………..38

 

 Введение

 

Данная работа написана в соответствии с требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки студента по специальности «Экономика и бух. учет ( по отраслям)» по дисциплине «Экономика организации (предприятия)». По структуре данная работа включает: 
- введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулирование цели и задачи работы; 
- теоретические основы темы «Организация производственного процесса» а). Сущность внутрифирменного планирования, виды планирования, структура бизнес плана;

б). Характеристика экономических показателей организации;

в). Основные показатели производственной программы;

г). Производственная мощность-основа производственной программы;

д). Логистика - ее роль в выполнении производственной программы предприятия. 
- практическое задание по темам

а). Расчет среднесписочной численности;

б). Расчет выработки и трудоемкости;

в). Расчет плановой численности работников организации;

- заключение, в котором  содержится выводы и рекомендации  по работе 
- список рекомендуемой литературы 
- приложение 
- глоссарий

Требования к результатам освоения дисциплины «Экономика

организации (предприятия)» В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • определять организационно-правовые формы организаций;
  • находить и использовать необходимую экономическую информацию;
  • определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
  • заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;
  • рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности организации.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • сущность организации как основного звена экономики отраслей;
  • основные принципы построения экономической системы организации;
  • принципы и методы управления основными и оборотными средствами;
  • методы оценки эффективности их использования;
  • организацию производственного и технологического процессов;
  • состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
  • способы экономии ресурсов, в т. ч. основные энергосберегающие технологии;
  • механизмы ценообразования;
  • формы оплаты труда;
  • основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчета.

 
 
Глава 1. Организация производственного процесса.

1.1.Сущность внутрифирменного планирования, виды планирования, структура бизнес-плана.

 

        Планирование – это процесс обоснованного определения будущего желаемого состояния объекта и наиболее опциональных путей его достижения.

Объектами внутрифирменного планирования выступает предприятие, его структурные подразделения и процессы, протекаемые на предприятии.

 

   В процессе внутрифирменного планирования определяются:

  • цели деятельности предприятия и его структурных подразделений различных уровней;
  • будущие  значения плановых показателей  предприятия и его структурных подразделений;
  • способы достижения поставленных целей;
  • участники и календарные сроки действий, направленных на достижение целей;
  • виды, объемы, структура ресурсов, необходимых для протекания запланированных процессов, и сроки их поступлений.

 

   Основные принципы планирования на предприятии в рыночной экономике: самостоятельность, необходимость, единство, непрерывность, гибкость, точность, принцип участия работников.

  Система планирования в настоящее время должна включать три подсистемы: стратегического планирования, тактического планирования и оперативного планирования.

 

        В условиях командно-административной системы хозяйствования предприятие не могло самостоятельно определять ключевые параметры своей деятельности. Данные параметры планировались на уровне министерств и доводились до предприятия в виде контрольных цифр, обязательных для выполнения. По содержанию планирование деятельности промышленных предприятий делилось на технико-экономическое и оперативно-производственное.  Технико-экономическое планирование охватывало весь круг экономических и технических показателей в их органическом сочетании и взаимной увязке. Плановыми периодами технико-экономического планирования являлись пять и (более) лет, год, полугодие, квартал с помесячной разбивкой.  Основной целью оперативного планирования было обеспечение выполнения плановых показателей по объему производства. Плановый период оперативного планирования варьировался от месяца до нескольких часов.  Поэтому данный вид планирования получил распространенное название «оперативно-производственного».

        В условиях рыночной экономики установление генеральных целей предприятия осуществляет собственник или представитель собственника. В настоящее время главной генеральной целью многих зарубежных предприятий является повышение благосостояния собственника. Главная генеральная цель разбивается на подцели, количественно выраженные системой целевых  плановых показателей. В качестве целевых плановых показателей выступают следующие: рост доли рынка, рост производственной мощности, количество осваиваемой новой продукции, затраты на инновации, рост выручки, рост уровня качества продукции, чистая рентабельность собственного капитала, операционная прибыль, дивиденд на акцию, численность работников, затраты на экологические мероприятия и социальное развитие, коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами и т.д.

       Для достижения генеральных целей на предприятии разрабатываются стратегические, тактические и оперативные планы.  Это является обязательным условием выполнения принципа непрерывности.

     В рамках стратегического планирования определяются приоритетные направления развития предприятия, даются ответы на следующие вопросы: каковы основные цели предприятия, что оно будет выпускать, на каких рынках работать, какова будет его организационная и производственная структура, как изменится правовая форма и т.п. Стратегия определяет последовательность шагов по достижению основных долгосрочных целей фирмы. Как правило, стратегические планы носят долгосрочный характер.

    Целью тактического планирования является упорядочивание  действий работников организации по реализации стратегии. Тактическое планирование часто называют текущим. Текущие планы составляются по предприятию в целом (комплексные общефирменные планы), по функциональным областям (функциональные планы)  и структурным подразделениям. Иногда к текущим планам относят бизнес планы освоения нового производства.

    Планирование по функциональным областям включает планирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, маркетинга, сбыта, планирование производства, труда и заработной платы, планирование снабжения производства материально-техническими ресурсами, планирование себестоимости продукции, цен и финансовых результатов, финансовое планирование, планирование в области охраны труда и техники безопасности, в области качества, планирование природоохранных и экологических мероприятий.

    Тактические планы разрабатываются на год, квартал, месяц, реже на 2-3 года. Необходимо помнить, что разработка тактических планов начинается с определения будущих объемов реализации, затем рассчитывается плановый объем производства и на его основе – потребность в материальных и трудовых ресурсах и т.д. Завершает процесс планирования финансовых план, который определяет необходимый объем финансовых ресурсов и источники их получения.

      Оперативные планы определяют что конкретно, в таком объеме, в какой последовательности, где, кто и когда будет делать для реализации тактических планов. Оперативные планы составляются на короткий срок (месяц, декаду, пятидневку, сутки, смену). Оперативно-производственное планирование осуществляется в 3 этапа:

1. объемное  планирование (годовая производственная  программа распределяется по  месяцам для каждого цеха);

2. календарное  планирование (осуществляется детализация  выпуска по срокам, рассчитываются  размеры партий деталей, сроки  запусков и выпусков, размеры  внутрицеховых и межцеховых запасов  заготовок);

3. разработка  оперативных мероприятий по регулированию  работ между рабочими местами.

    По обязательности выполнения плановых заданий выделяют директивное и  индикативное планирование.

Директивное планирование требует безусловного выполнения утвержденных плановых заданий. Обязательным условием директивного планирования является контроль и стимулирование выполнения плана.  Индикативное планирование – это советующее, ориентирующее планирование.

 

Структура бизнес-плана.

 

   Концепция бизнеса (резюме) — это сжатый, быстро читаемый обзор информации о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой фирма, начиная свое дело или развивая имеющееся.

В резюме должны быть отражены следующие основные моменты:

  • возможности для бизнеса,
  • привлекательность бизнеса,
  • важность для фирмы и региона,
  • необходимые финансовые ресурсы (собственные или заемные),
  • срок окупаемости проекта.
  • возможный срок возврата заемных средств,
  • условия инвестирования,
  • ожидаемая прибыль и ее распределение.

    В разделе, характеризующем объект бизнеса, необходимо отметить направленность бизнес-плана (продукция, работы, услуги, создание нового предприятия, развитие действующего, финансовое оздоровление), важность товара для потребителей, его уникальность, функциональные возможности и особенности продукции.

Полезный эффект – это то, ради чего приобретается товар. Отличительные особенности товара – это то, что делает возможным получить полезный эффект. Однако не стоит уповать на исключительные достоинства товара. Лучше сделать упор на максимальное удовлетворение

запросов рынка.

    Раздел «Исследование и анализ рынка» направлен на выявление сегодняшних и потенциальных потребителей продукции и услуг. В этом разделе желательно определить приоритеты, которыми руководствуется потребитель при покупке продукции, качество, время и точность поставки, сервисное обслуживание и т.п.

    Если  трудно провести достоверные  исследования рынка либо они  стоят достаточно дорого и  не по карману начинающему  предпринимателю, можно изготовить  пробную партию товара, реализация  которого даст ценную информацию  о рынке, особенно если вы сами  примете непосредственное участие  в продаже товара или оказание  услуг. При этом целесообразно обратить внимание на следующее:

  1. насколько часто и охотно покупатели приобретают ваш товар или обращаются к вам за услугами;
  2. кто именно покупает ваш товар или обращается к вам за услугами (полезно поинтересоваться у потребителя, что именно привлекло его в вашем товаре или услуге);
  3. сколько времени потребовалось для реализации всей партии товара или оказание одной услуги;
  4. как реагируют покупатели на цену товара. Можно поиграть с ценой товара и посмотреть, повлияет ли ее снижение на скорость продажи и расширения круга потребителей.

Информация о работе Планирование деятельности организации