Использование сети Интернет в продвижении социальной рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 15:35, курсовая работа

Описание работы

Восстановление общественных связей в данный момент становится актуальной проблемой общества, а, значит, большое значение приобретают методы, помощью которых пользуются общество и социальные институты, стремясь обеспечить личностное равновесие.
К таким методам относится социальная реклама в Интернете, поскольку помимо информационной функции, она имеет адаптивную и воспитательную функции. К тому же эмоциональная насыщенность позволяет быстро и корректно включать индивида в систему социальных отношений и связей, так что нет ничего удивительного в том, что роль социальной рекламы в вопросе формирования механизмов социальной защиты за последнее время значительно возросло.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…..3
1 Социальная реклама: сущность и историческая ретроспектива…………......5
1.1 Определение социальной рекламы и ее основные функции…….........5
1.2 Эволюция средств распространения социальной рекламы…………...8
1.3 Использование сети Интернет как канала распространения
социальной рекламы................................................................................12
2 Анализ сети Интернет как средства продвижения социальной рекламы.
Специфика социальной рекламы на русскоязычных площадках сети
Интернет.................................................................................................................15
2.1 Анализ сайтов с социальной тематикой как рекламного
инструмента…………………………………………….……….………15
2.2 Анализ Интернет-пространства как средства продвижения
социальной рекламы. Ее специфика на русскоязычных площадках
сети………………………………………………………………………21
2.3 Влияние социальной рекламы на Интернет-общественность……..…27
Заключение………………………………………………………………………34
Список использованных источников…………………………………………..

Файлы: 1 файл

курсач по коммуник.менеджменту (2).docx

— 3.11 Мб (Скачать файл)

– Против алкоголизма и пьянства14.

Пьянство и алкоголизм, особенно в России – огромная социальная проблема. Вред алкоголя: алкогольная зависимость, деградация личности, смертность, в т.ч. от суррогатного алкоголя, вред здоровью, повсеместный алкоголизм, особенно на селе и рабочих районах, пивной алкоголизм, подростковый алкоголизм, женский алкоголизм, детский алкоголизм. Огромная смертность от злоупотребления алкоголя, преступления и тяжкие ДТП в алкогольном опьянении (более 60Gт всего количества в России по данным ГИБДД России), экономические убытки от пьянства на работе и прогулов… Алкоголик – регулярно пьющий человек, который не может отказаться от алкоголя (алкоголь)  – причина развала семьи и разводов. Социальные программы (социальный проект) против алкоголизма помимо запрета распития алкоголя в общественных местах, ограничения продажи алкоголя, ограничения времени рекламы алкоголя включают в себя, в том числе и социальную рекламу против пьянства и алкоголизма и профилактику алкоголизма.

– Против курения15.

Курение сигарет может стать предшественником употребления алкоголя и нелегальных наркотиков (в первое время – легких), таких как марихуана. Она представляет собой высушенные листья и цветы конопли. Воздействие этого наркотика на каждого человека по-разному. Кто-то совсем ничего не чувствует, кто-то расслабляется или возбуждается. В редких случаях употребление наркотика сопровождается сильной жаждой или злостью. Согласно исследованиям, проведенным Минздравом России, употребление марихуаны способствует развитию некоторых видов рака и оказывает воздействие на дыхательную и иммунную систему человека.

На данных сайтах расположена информация о вреде курения, наркотиков и алкоголизма, которая призывает людей одуматься и перейти на здоровый образ жизни.

3. Сайты о здоровье

– Журнал «Здоровье»16.

Официальный сайт Издательского Дома журнала «Здоровье». Интернет-аналог печатного журнала «Здоровье». На этом сайте находится справочник о здоровье, блоги, форум, консультация в on-line и видеосюжеты.

– Здоровье.RU17.

Сайт о здоровье и медицине. Также имеется классификация по категориям заболеваний. Статьи о беременности, детском и взрослом здоровье.

– Inet-MED.ru18.

На этом сайте расположены статьи о медицине и народной медицине, как правильно питаться, о здоровье и возрасте, женском и мужском здоровье, и о детском здоровье.

– Интернет-журнал о здоровье и здоровом образе жизни19.

На сайте расположены публикации о здоровом образе жизни, профилактике заболеваний, об иммунитете. Уходом за кожей, волосами, телом, ногтями, лицом. Информация о витаминах и минералах и т.д.

4. Сайты об экологии и защите прав животных.

– Всероссийский экологический портал20.

Экология (от греч. «oikos» дом, жилище, местопребывание), наука об отношениях живых организмов и образуемых ими сообществ между собой и с окружающей средой. Термин «экология» предложен в 1866 г. Э. Геккелем. Объектами экологии могут быть популяции организмов, виды, сообщества, экосистемы и биосфера в целом. В середине XX в. в связи с усилившимся воздействием человека на природу экология приобрела особое значение как научная основа рационального природопользования и охраны живых организмов, а сам термин «экология» более широкий смысл.

На сайте находиться информация об экологии в мире на данный момент, новости и события связанные с экологией.

– Люди за этичное обращение с животными, PETA - организация, ведущая борьбу за права животных21.

В основе зоозащитных принципов организации лежит убеждение, что животные имеют права и заслуживают того, чтобы их основные интересы были учтены, независимо от того, приносят ли они пользу людям. Так же как и вы, они способны страдать, и стремятся самостоятельно вести собственную жизнь. Следовательно, мы не имеем права использовать их для еды, одежды, развлечений, опытов и любых других целей.

          – Всемирный фонд дикой природы22.

Международная общественная организация, работающая в сферах, касающихся сохранения, исследования и восстановления окружающей среды. Это крупнейшая в мире независимая природоохранная организация с более чем 5 миллионами сторонников во всём мире, работающая в более чем 40 странах, поддерживающая около 1 300 природоохранных проектов во всём мире.

Миссия Всемирного фонда дикой природы заключается в предотвращении нарастающей деградации естественной среды планеты и достижении гармонии человека и природы. Главная цель – сохранение биологического разнообразия Земли.

– Greenpeace23.

Гринпис (англ. Greenpeace  – «зелёный мир») – международная общественная природоохранная организация, основанная в г. Ванкувер, Канада 15 сентября 1971 года Дэвидом Мактаггартом.

Основная цель – добиться решения глобальных экологических проблем, в том числе путем привлечения к ним внимания общественности и властей.

Гринпис существует только за счёт пожертвований сторонников и принципиально не принимает финансовую помощь от государственных структур, политических партий или бизнеса.

Гринпис известен своими громкими акциями, нацеленными на привлечение внимания СМИ к экологическим проблемам. Свидетельствование – один из принципов Гринпис. Организация стремится побывать на месте экологического преступления и предоставить людям независимую и достоверную информацию.

В современном обществе реклама всё чаще используется для решения острых социальных проблем. Она выходит за рамки экономических задач и направлена на достижение более гармоничных отношений в обществе; популяризацию здорового образа жизни; на борьбу с загрязнением окружающей среды и другие не менее важные цели.

И именно поэтому сайты с социальной тематикой несут в себе очень важную информацию, чтобы общество понимало и осознавало проблемы, которые могут происходить во всём мире.

 

          2.2 Анализ Интернет-пространства как средства продвижения

      социальной  рекламы. Ее специфика на русскоязычных площадках

      сети

Социальная реклама в Интернете представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей. От эффективности социальной рекламы напрямую зависит степень ее психологического воздействия на человека, поэтому нельзя недооценивать ее роль в современном мире.

В настоящее время существует два основных подхода в исследовании методов воздействия социальной рекламы. Первый подход исходит из того, что результат воздействия наступает вследствие знакомства ее с рекламным сообщением, имеющим специально организованную содержательную структуру. Поэтому методы ее организации, которые известны как «мягкий» и «жесткий» варианты, выступают и методами воздействия на аудиторию. Анализ эмпирического материала показывает, что основой различия между «мягким» и «жестким» вариантами выступают особенности преподнесения автором проблемы и выбор мотива поведения аудитории.

Реализуя «мягкий» вариант автор сообщения:

1) не делает акцент на характеристике проблемной ситуации (ее описание в тексте иногда вообще может отсутствовать);

2) применяет положительную  мотивацию (любви, гордости, значимости  самореализации, патриотизма и пр.);

3) описывает положительные  эмоциональные переживания, связанные  с будущим выходом из деструктивной  жизненной ситуации.

«Жесткий» вариант проявляется, когда автор:

1) делает акцент на  характеристике негативной проблемной ситуации, как бы «заземляется» на проблеме;

2) применяет метод натуралистичного описания предмета отображения (трупов, увечий, кровавых сцен и пр.);

3) приводит в действие механизм страха.

Второй подход не замыкается на манипуляции с содержательной структурой текста – он исходит из того, что результат воздействия возникает в ходе адекватного применения хорошо известных методов убеждения и внушения, предполагающих создание текстов соответствующего содержания и формы, с учетом характера конкретной аудитории и информационного контекста, в котором предъявляется рекламное сообщение. В целях убеждения создатели социальной интернет-рекламы чаще всего ссылаются на личный опыт авторов, опыт аудитории, научное знание.

Если же публикация рассчитана на массовую аудиторию, с доверием относящуюся к автору или данному сайту, то в этом случае уместным оказывается обращение главным образом к возможностям внушения, которое (применительно к виртуальной среде) становится все более перспективным методом рекламирования. Преодолевая социально-психологические барьеры на пути восприятия интернет-рекламы, авторы активно обращаются к таким важным факторам, способствующим убеждению и внушению, как авторитетность для аудитории источников информации, опора на лидеров мнения, использование необходимого контекста для конкретной рекламной публикации, применение аудиовизуальных факторов (документальных, художественных, музыкальных образов), воздействующих на людей через подсознание. Во многих случаях исследуемые методы дополняют друг друга, что способствует успешности рекламного воздействия.

Для современного молодого человека социальная реклама становится, своего рода, демонстрационным материалом, миром идей и ценностей, поскольку выставляет типичные ситуации социального взаимодействия. Реклама адаптирует человека к новым социальным ролям и ценностям, способам регуляции поведения в разнообразной обстановке.

Однако не всей молодежью, как социальной группой, реклама воспринимается одинаково. Степень подверженности рекламному воздействию зависит от ряда факторов, таких как отношения в семье, статус учебного заведения, опыт трудовой деятельности и сложившаяся на тот момент система ценностей молодого человека. Наибольший интерес для изучения данного вопроса представляет именно молодежь, то есть лица от 14 до 30 лет24.

Проектирование выборочной совокупности проводилось на основе статистических данных по Забайкальскому краю.

Численность населения Забайкальского края на 01.01.2013 г. составляла 1095,2 тыс. чел. Численность молодежи в возрасте 14…30 лет – 261,9 тыс. чел., или около 24 % всего населения.

Согласно социологу В.А. Ядову, приблизительная оценка надежности результатов выборочного исследования следующая: повышенная надежность допускает ошибку выборки 3 %, обыкновенная 3…10 %, приближенная 10…20 %, ориентировочная 20…40 %, прикидочная – более 40 %25.

Так как в исследовании мы выясняли общую тенденцию, уровень надежности – обыкновенный.

Статистик и методолог В.И. Паниотто рекомендует следующие объемы выборочной совокупности в зависимости от величины генеральной совокупности при уровне надежности 95 % и соответственно ошибке выборки 5 %26.

Для выборки в данном исследовании, ошибка которой равняется 5 %, достаточно обследовать 400 единиц при бесконечной генеральной совокупности.

Результаты пилотажного исследования, которое в данном случае проходило в форме мини-опроса, наглядно показали, что социальная реклама во всемирной паутине крайне редко встречается жителям Забайкальского края.

 

 

 

 

 


 

 

Из диаграммы видно, что большинство опрошенных редко сталкивается с социальной рекламой в Интернете. Несомненно, это является большой проблемой, требующей разрешения.

В качестве основного средства для сбора сведений по теме исследования выбран контент-анализ для предоставления более точных данных. За период с 25.11.2013 по 27.11.2013 были исследованы следующие сайты: социальные сети – «ВКонтакте», «Фейсбук»; городские и краевые сайты – «Забмедиа», «Забинфо», «Чита.ру», сайт городской администрации.

  1. Социальная сеть «ВКонтакте».

В данной социальной сети некоммерческая реклама присутствует, причем в значительных количествах, проблема заключается лишь в том, что ее нужно искать самому. Небольшие баннеры, светящиеся сбоку, рекламируют исключительно товары и услуги.

По запросу «социальная реклама» сайт выдает около 100000 видеороликов и 500 групп.

  1. Социальная сеть «Facebook».

Как известно, социальная сеть Фейсбук всячески старается защищать авторские права, поэтому видеороликов тут почти нет. По запросу «социальная сеть» открывается список из 7 групп.

  1. Краевой сайт «Забмедиа».

На данном сайте отсутствует социальная реклама несмотря на то, что это краевой сайт. На нем расположено девять цветных баннеров, занятых коммерческой рекламой. Среди новостных статей социальная реклама также не встречается.

  1. Краевой сайт «ЗабИнфо».

На сайте «ЗабИнфо» содержится одиннадцать рекламных баннеров, посвященных коммерческой рекламе. Социальная реклама отсутствует. Есть редкие упоминания в новостях о проходящих конкурсах социальной рекламы.

  1. Читинский городской сайт «Чита.ру».

На местном городском сайте, как и на сайте «ЗабИнфо» встречаются только упоминания о том, что где-то проходит конкурс на лучшую социальную рекламу или то, сколько денег на нее выделили власти за определенный период времени. Социальной рекламы как таковой на сайте нет.

  1. Сайт администрации городского округа «Город Чита».

Информация о работе Использование сети Интернет в продвижении социальной рекламы