Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 20:08, курсовая работа
Целью данной работы является упорядоченное изложение того, чем в действительности является коучинг, для чего он может быть использован в работе с персоналом, когда и в какой мере он может применяться, кто может использовать его эффективно, кто нет.
Был сформулирован ряд задач:
Выявить новые прогрессивных форм и способов обучения и развития персонала.
Проанализировать имеющиеся в литературе данные и представления по данному вопросу.
Актуальность работы
Введение
Глава 1 Коучинг
Коучинг как новая модель развития персонала
Для чего служит коучинг
1.3 Основные принципы
1.4 Как работает коучинг
1.5 Характеристики коучинга как технологии
Этапы коучинга
1.7 Достоинства коучинга
Глава 2. Коучинг как инструмент для создания обучающейся организации
2.1 Почему надо заботится об обучении персонала
2.2 Обучающая организация
2.3 Представление модели коучинга по Колбу
2.4 Тренинг и коучинг их взаимосвязь
2.5 Когда нужен коуч-тренинг
Глава 3. Практическая часть на примере метода «Колесо жизненного баланса»
Заключение
Список литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального
образования
«Российский государственный торгово-экономический университет»
Ростовский институт (филиал)
Курсовая работа на тему:
использование технологии коучинга
Выполнила:
Студентка 2-ого курса РГБ
Устенко Анна
Проверил:
Яковенко Сергей Вадимович
г. Ростов-на-Дону
2013- 2014 учебный год.
Содержание:
Актуальность работы
Введение
Глава 1 Коучинг
1.3 Основные принципы
1.4 Как работает коучинг
1.5 Характеристики коучинга как технологии
1.7 Достоинства коучинга
Глава 2. Коучинг как инструмент для создания обучающейся организации
2.2 Обучающая организация
2.3 Представление модели коучинга по Колбу
2.5 Когда нужен коуч-тренинг
Глава 3. Практическая часть на примере метода «Колесо жизненного баланса»
Заключение
Список литературы
Актуальность работы
Теоретическая ценность состоит в том, что данная работа систематизирует и расширяет имеющие представления о коучинге. Даёт упорядоченное изложение того, чем в действительности является коучинг, для чего он может быть использован в работе с персоналом, когда и в какой мере он может применяться для обучения и развития персонала. Проводя изучение материалов по данной теме, я обнаружила ряд разногласий и весьма противоречивых мнений по данному вопросу. Многие специалисты углубляются в описание преимуществ донного процесса, говорят разных выгодах данного стиля. Но упускают, пожалуй, самое главное, что данный метод - направлен на помощь в достижении целей и решении различного рода проблем в любых областях человеческой жизни. Углубляясь в смысл, они упускают возможность передать свой опыт, свои методы, оставляя без внимания технологии коучинга и те принципы, на которых базируется данный метод.
Теоретическое значение и новизна работы обусловлена тем, что в современной литературе в недостаточной мере рассматривается подобная тематика, очень мало выпущено книг по коучингу, что указывает на крайне низкую, представленность данного направления.
Целью данной работы является упорядоченное изложение того, чем в действительности является коучинг, для чего он может быть использован в работе с персоналом, когда и в какой мере он может применяться, кто может использовать его эффективно, кто нет.
Был сформулирован ряд задач:
Работа написана на 26 страницах и состоит из введения, двух частей, заключения, списка литературы и 2 рисунков. В работе предлагается обзор возможностей коучинга как стиля обучения и развития персонала.
Введение
В области управления персоналом появилось много различных технологий, позволяющих более успешно руководить людьми. Всевозможные аттестации, управление по целям, мероприятия, направленные на развитие корпоративной культуры и поддержание корпоративного духа, тренинги, коучинг, действия, призванные ускорить адаптацию вновь поступающих сотрудников, работа с резервом - это далеко не полный перечень того, что осуществляется в современной организации.
В настоящее время в сфере управления используются различные способы и подходы. И одним из самых новых, объединяющих в себе различные методики и техники, дающим новые возможности, признан коучинг как важный инструмент влияния на результаты деятельности отдельных людей и организации в целом. Современное управление в стиле коучинга - это взгляд на сотрудников как на огромный дополнительный ресурс предприятия. Где каждый сотрудник является уникальной творческой личностью, способной самостоятельно решать многие задачи, проявлять инициативу, делать выбор, брать на себя ответственность и принимать решения
В связи с этим было бы интересно рассмотреть данный способ работы с персоналом, а особенно в применении коучинг технологий в обучении и развитии персонала.
Глава 1. Коучинг
1.1 Коучинг как новая модель развития персонала
Коучинг (англ. Coaching) — инструмент личностного и профессионального развития, формирование которого началось в 70-х годах XX века. Истоки коучинга лежат в спортивном тренерстве, позитивной, когнитивной и организационной психологии, в представлениях об осознанной жизни и возможностях постоянного и целенаправленного развития человека.
В настоящее время тема коучинга стала одной из самых востребованных в области менеджмента и консалтинга. По данным европейских специалистов, это одним из эффективных методов в менеджменте. Большинство коуч-консультантов определяют его не только как метод непосредственного обучения, но и как философию, систему технологий и методов, направленных на постановку и максимально быстрое достижение целей.
Все используемые в коучинге методы направлены, главным образом, на то, чтобы сосредоточить внимание человека на целенаправленном действии и побудить его совершить это действие, получив от этого удовольствие.
Если кратко охарактеризовать сферы применения коучинга, то можно сказать, что личностный коучинг помогает:
Бизнес-коучинг позволяет эффективно решать следующие задачи:
Для достижения поставленных целей в коучинге используются научно обоснованные методы, техники персонального роста и практический опыт. Это процесс самостоятельного развития, который дает клиентам ясное представление о том, кто они, что они делают, к чему стремятся и почему стремятся именно к этому.
Ни один другой метод обучения не принимает во внимание личную историю человека, позволяющую опереться на его лучшие качества.
Поданным исследования Manchester Inc., организации, инвестирующие в коучинг для своих топ-менеджеров, получили почти шестикратную прибыль. Во-первых, это объясняется тем, что коучинг сосредотачивает людей на выполнении дел, которые увеличивают прибыль организации. Во-вторых, он дает компании-клиенту «капитал» самомотивации и ответственности персонала, которые максимизируют продуктивность и эффективность организации, что опять же ведет к увеличению прибыли.
1.2 Для чего служит коучинг
Что люди получают от коучинга?
1. Построение такой жизни, которая
позволяет ставить и
2.Обретение силы и усиление жизненной мотивации. Коуч поможет вам сосредоточиться на том, что наиболее важно для вас, и действовать согласно этим ценностям. Воодушевление, мотивация и удовольствие - вот что обычно сопровождает этот процесс.
3. Достижение и увеличение
4.Преодоление трудностей и
5.Прояснение своих целей и сосредоточение на приоритетах. Если ты четко знаешь, чего именно хочешь от жизни, процесс получения этого становится гораздо проще. Хорошо определенные цели и установки на будущее позволяют нам расслабиться и сосредоточиться на том, что действительно важно именно сейчас.
Роль коуча заключается в том, чтобы помочь клиенту определиться с приоритетами и поддерживать в нем решимость добиться цели и ответственность за ее достижение.
1.3 Основные принципы
Принцип осознанности и ответственности.
Коучинг работает на уровне сознания и служит для расширения границ осознания действительности в ходе анализа поставленной задачи. Сбор всей необходимой информации для решения задачи и ее анализ производятся клиентом самостоятельно при содействии коуча. Для этого используются специальные техники, главная из которых - вопросные технологии коучинга.
В процедуре коучинга гармонично сочетаются два принципа: принцип осознанности и принцип ответственности. В случае, когда человек действует в соответствии с принципами коучинга, он свободен. Свобода появляется именно тогда, когда человек полностью осознал свои желания и стремления; выяснил, где, в каком месте он находится на пути к осуществлению выбранной им цели; наметил пути, с помощью которых он может эту цель достичь, выбрал из всего многообразия намеченных путей свой единственный и стал действовать в соответствии с выработанным им планом для достижения конкретного результата.
Преспозиции коучинга.
• Все люди обладают способностью к развитию.
1.4 Как работает коучинг
При исследовании реальности, в которой находится клиент перед выбором пути, он касается таких сфер: