Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 20:08, курсовая работа
Целью данной работы является упорядоченное изложение того, чем в действительности является коучинг, для чего он может быть использован в работе с персоналом, когда и в какой мере он может применяться, кто может использовать его эффективно, кто нет.
Был сформулирован ряд задач:
Выявить новые прогрессивных форм и способов обучения и развития персонала.
Проанализировать имеющиеся в литературе данные и представления по данному вопросу.
Актуальность работы
Введение
Глава 1 Коучинг
Коучинг как новая модель развития персонала
Для чего служит коучинг
1.3 Основные принципы
1.4 Как работает коучинг
1.5 Характеристики коучинга как технологии
Этапы коучинга
1.7 Достоинства коучинга
Глава 2. Коучинг как инструмент для создания обучающейся организации
2.1 Почему надо заботится об обучении персонала
2.2 Обучающая организация
2.3 Представление модели коучинга по Колбу
2.4 Тренинг и коучинг их взаимосвязь
2.5 Когда нужен коуч-тренинг
Глава 3. Практическая часть на примере метода «Колесо жизненного баланса»
Заключение
Список литературы
Табл. 1-результаты 10 испытуемых
Далее я представила средний балл по каждому показателю в виде диаграммы (рис. 1)
Рис. 1
Где:
1-отношения; 2-карьера; 3-здоровье; 4-финансы; 5-личностный рост; 6-духовность; 7-семья; 8-отдых.
Таким образом, можно заметить, что наибольшая удовлетворенность у участников именно в сфере отношений. Я думаю, что это можно объяснить тем, что общество в наше время становится все более информированным, ритм жизни с каждым годом все сильнее ускоряется и это влечет за собой, несомненно, большое количество новых знакомств, но это же и влечет неудовлетворение такой сферой, как отдых. Все мы прекрасно знаем, что бешеный ритм жизни-это весело, интересно и продуктивно для нас, но только в том случае, если мы знаем, как правильно организовать свой отдых, чтобы не навредить в первую очередь самому себе. Именно сфера отдыха оказалась у большинства наиболее «проблемной».
Данная работа показала неоспоримые преимущества коучинга по сравнению с традиционными формами и стилями обучения.
Хотелось бы выделить следующие достоинства применения коучинга:
-улучшение продуктивности деятельности. Это главное, для чего применяется коучинг.
-лучшее обучение персонала. Коучинг предполагает быстрое обучение «без отрыва от работы», причем этот процесс доставляет радость и удовольствие к чему другие методы даже и не стремится.
-лучшее использование мастерства и ресурсов людей. Коучинг откроет много не выявленных ранее талантов среди членов группы. Многократно возрастают личная эффективность человека и скорость его продвижения к цели. Благодаря коучингу, человек развивает новые способности и навыки, которые увеличивают его эффективность.
В коуч-тренинге обучение сочетается с анализом реально существующих проблем компании и собственного рабочего опыта участников по тематике тренинга. При таком обучении помимо освоения теоретического материала, особенно эффективно усваиваемого в силу очевидности его применимости, участники в результате тренинга получают решение актуальной управленческой задачи. Отличие такого тренинга от обычного, направленного на усвоение известного, состоит в ярко выраженном инновационном характере, влияющем на результативность всей деятельности. В таком тренинге не возникнет вопроса «куда девать полученные знания». Коуч-тренинг отличается тем, что клиент строит работу, исходя из своей цели, из всей ситуации в целом, нарабатывая те навыки и умения, которые необходимы только ему для решения собственной, имеющей личную значимость задачи.
Этот тип тренингов оптимальным образом сочетает теоретические знания и применимость их на практике, вплоть до получения в результате тренинга проектных предложений по совершенствованию реально существующей деятельности, составлению плана действий, выявления ответственных за его выполнение и необходимых мотивационных мероприятий для успешного внедрения инноваций.
Список литературы