Исследование целей управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 21:57, курсовая работа

Описание работы

Любое начинание должно иметь какую-нибудь цель. Для организации процесс выбора глобальной цели (миссии) и формирования целей является очень важным фактором на пути к успеху. Целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация — это объединение людей, преследующих определенные цели.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования целей управления…………………..………………………………………………..…...5
1.1. Понятие о целях организации и их роль в управлении ……….…….….5
1.2. Глобальная цель организации и цель функционирования определенных подразделений……………………………………………..……………………..10
1.3. Понятие дерева целей организации………..……………………..……..14
1.4. Применение метода экспертных оценок для построения дерева целей…………………………………………………………………………..….17
Глава 2. Исследование управленческих целей в компании ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»………………………...……………………………………………….21
2.1. Глобальная цель организации и абонентского отдела………………....21
2.2. Построение дерева целей компании «ЭР-Телеком Холдинг»………...25
Глава 3. Рекомендации по повышению эффективности функционирования ЗАО «ЭР-Телеком» для достижения поставленных целей……........................28
3.1. Разработка модели поведения менеджера в организации……………..28
3.2. Рекомендации по повышению квалификации специалистов……….....30
Заключение……………………………………………………………………….33
Список литературы………………………………………………………………35

Файлы: 1 файл

3. Курсовая Ислед.ситсем управления.docx

— 754.77 Кб (Скачать файл)

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

 

Кафедра менеджмента и маркетинга

 

Заочное обучение  Специальность – менеджмент организации

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Исследование систем управления»

Тема 3: «Исследование целей управления»

 

 

 

 

Студент Е.С. Винокурова

Четвертый курс

Личное дело № 10ММБ01410

Преподаватель А.В. Седлецкий к.с.н., доцент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пенза – 2014

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические аспекты исследования целей управления…………………..………………………………………………..…...5

1.1.  Понятие о целях организации и их роль в управлении ……….…….….5

1.2. Глобальная цель организации и цель функционирования определенных подразделений……………………………………………..……………………..10

1.3. Понятие дерева целей организации………..……………………..……..14

1.4. Применение метода экспертных оценок для построения дерева целей…………………………………………………………………………..….17

Глава 2. Исследование управленческих целей в компании ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»………………………...……………………………………………….21

2.1. Глобальная цель организации  и абонентского отдела………………....21

2.2. Построение дерева целей компании «ЭР-Телеком Холдинг»………...25

Глава 3. Рекомендации по повышению эффективности функционирования ЗАО «ЭР-Телеком» для достижения поставленных целей……........................28

3.1. Разработка  модели поведения менеджера в  организации……………..28

3.2. Рекомендации по повышению  квалификации специалистов……….....30

Заключение……………………………………………………………………….33

Список литературы………………………………………………………………35

 

ВВЕДЕНИЕ

Любое начинание должно иметь какую-нибудь цель. Для организации процесс выбора глобальной цели (миссии) и формирования целей является очень важным фактором на пути к успеху. Целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация — это объединение людей, преследующих определенные цели.

Люди создают организации для того, чтобы с их помощью решать свои проблемы. Это значит, что с самого начала организации имеют определенную целевую ориентацию. Проектирование целей организации является обязательным и важным этапом процесса проектирования общей системы управления.

Цели оправдывают существование, законность организации как для работающих в ней людей, так и для общества. Через цели люди определяют, подходит ли им организация или нет. Уход работников с обанкротившегося предприятия ликвидирует это предприятие.

Цели нередко помогают предприятию избежать закрытия или ликвидации в условиях быстро меняющейся конъюнктуры общественного мнения (например, экологически вредные предприятия). Цели не только привлекают людей в организацию, но и ограничивают деятельность членов организации, регулируют их поведение.

Основная цель организации - четко выраженная причина ее существования - обозначается как миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии. Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях.

Совокупность последовательно дробящихся целей в соответствии с понижающимся уровнем подсистем называют деревом целей. Таким образом, цели отдельных подсистем увязываются в схеме дерева целей, которое является наглядной графической моделью иерархической взаимосвязи целей системы в целом и отдельных ее подсистем в любой организации.

Именно поэтому сейчас уделяется большое внимание исследованию целей управления в организации, так как с каждым годом эта тема становиться все актуальней.

Таким образом, основной целью работы является изучение особенностей постановки глобальной и оперативной цели предприятия, а также механизма их достижения.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

    • определить роль цели в управлении организацией;
    • рассмотреть особенности глобальной и оперативных целей организации;
    • исследовать особенности построения дерева целей организации;
    • разработать модель поведения менеджеров для повышения эффективности функционирования для достижения поставленных целей.

Предметом исследования работы являются экономические отношения возникающие в процессе наработки и достижения целей организации.

Объектом исследования – цели организации (глобальная и оперативные) и особенности построения дерева целей.

Теоретической и методической базой выступают работы отечественных и зарубежных ученых в области практического и теоретического стратегического менеджмента.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЦЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ

 

1.1. Понятие о целях организации и их роль в управлении

Невозможно переоценить значимость целей для организации. Они являются исходной точкой планирования; цели лежат в основе построения организационных отношений; на целях базируется система мотивирования, используемая в организации; наконец, цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом.

Цели организации - это конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться трудовой коллектив. Классифицируют цели следующим образом (Таблица 1):

  • глобальная цель фирмы – миссия, а так же цели текущего функционирования и цели развития;
  • стратегические (долгосрочные), тактические (среднесрочные),  и оперативные (краткосрочные);
  • корпоративные, цели подразделений, цели сотрудников;
  • по внутрифирменным видам;
  • количественные и качественные

 

Таблица 1

Критерии классификации

Группы

целей:

Период установления

Стратегические, тактические, оперативные

Содержание

Экономические      Социальные

Технические           Организационные

Научные                  Политические

Функциональная структура

Маркетинговые     Производственные

Инновационные     Кадровые

Финансовые            Административные

Среда

Внутренние              Внешние

Приоритетность

Особо приоритетные       Приоритетные      Прочие

Повторяемость

Постоянные (повторяющиеся)        Разовые  

Стадии жизненного цикла

Проектирование и создание объекта        

Рост объекта

Зрелость объекта

Завершение жизненного цикла объекта


 

Цели, достижение которых предполагается к концу производственного цикла — долгосрочные цели. Отсюда следует, что в различных отраслях должны быть различные временные промежутки для краткосрочных и долгосрочных целей. Однако на практике обычно краткосрочными считаются цели, которые достигаются в течение одного года, и соответственно среднесрочные цели достигаются через два-три года.

Для краткосрочных целей характерна гораздо большая, чем для долгосрочных, конкретизация и детализация в таких вопросах, как кто, что и когда должен выполнять. Если возникает необходимость, между долгосрочными и краткосрочными целями устанавливаются еще и промежуточные цели, которые называются среднесрочными [6,c.89].

В зависимости от специфики отрасли, особенностей состояния среды, характера и содержания миссии в каждой организации устанавливаются свои собственные цели, особенные как по набору параметров организации (желательное состояние которых выступает в виде общих целей организации), так и по количественной оценке этих параметров. Однако, несмотря на ситуационность в выборе целей, выделяются четыре сферы, применительно к которым организации устанавливают цели, исходя из своих интересов. Этими областями являются:

    • доходы организации;
    • работа с клиентами;
    • потребности и благосостояние сотрудников;
    • социальная ответственность.

Краткосрочные цели выводятся из долгосрочных, являются конкретизацией и детализацией долгосрочных целей. Они «подчинены» им и определяют деятельность организации в краткосрочной перспективе. Именно через достижение краткосрочных целей организация шаг за шагом продвигается в направлении достижения своих долгосрочных целей.

В любой крупной организации, имеющей несколько различных структурных подразделений и несколько уровней управления, складывается иерархия целей, представляющая собой декомпозицию целей более высокого уровня в цели более низкого уровня. Особенность иерархического построения целей в организации состоит в том, что, во-первых, цели более высокого уровня всегда носят более широкий характер и имеют более долгосрочный временной интервал достижения. Во-вторых, цели более низкого уровня выступают своего рода средствами для достижения целей более высокого уровня. Иерархия целей в организации играет очень важную роль, так как она устанавливает структуру организации и обеспечивает ориентацию деятельности всех подразделений организации на достижение целей верхнего уровня. Если иерархия целей построена правильно, то каждое подразделение, достигая своих целей, вносит необходимый вклад в деятельность организации по достижению ею целей организации в целом.

Одними из самых важных целей для стратегического управления являются цели роста организации. Данные цели отражают соотношение темпа изменения объема продаж и прибыли организации, темпа изменения объема продаж и прибыли по отрасли в целом. В зависимости от того, каково это соотношение, темп роста организации может быть быстрым, стабильным или может наблюдаться сокращение. Соответственно эти темпам роста могут устанавливаться цель быстрого роста, цель стабильного роста и цель сокращения.

Цель быстрого роста является очень привлекательной, но и очень сложной для достижения. В случае быстрого роста организации, необходимо иметь опытных менеджеров, умеющих рисковать.

Цель стабильного роста предполагает, что при её достижении организация развивается примерно таким же темпом, как и отрасль в целом. Данная цель не предполагает экспансии организации, а означает, что организация стремится сохранить неизменной свою долю рынка.

Цель сокращения ставится организацией тогда, когда по целому ряду причин она вынуждена развиваться более медленными темпами, чем отрасль в целом, либо даже в абсолютном выражении сокращать свое присутствие на рынке. Постановка такой цели отнюдь автоматически не означает, что у организации протекают кризисные явления. Например, после периода быстрого роста может возникнуть необходимость сокращения. Здесь проявляется одна из интересных особенностей трех данных целей роста. Являясь совершенно различными по своей направленности, они могут спокойно, последовательно совмещаться во времени, сменяя одну другую. При этом отсутствует какой-либо обязательный порядок в следовании этих целей одна за другой.

Можно выделить также следующие требования к целям:

  • цели должны быть достижимыми;
  • цели должны быть измеримыми (это означает, что цели должны быть сформулированы таким образом, чтобы их можно было количественно измерить, или можно было каким-то другим объективным способом оценить). Если цели неизмеримы, то они порождают разнотолки, затрудняют процесс оценки результатов деятельности и вызывают конфликты;
  • цели должны быть конкретными, обладающими необходимой специфичностью, помогающей однозначно определить, в каком направлении должно осуществляться функционирование организации;
  • цели должны быть совместными. Совместность предполагает, что долгосрочные цели соответствуют миссии, а краткосрочные цели - долгосрочным;
    • цели должны быть приемлемыми для основных субъектов влияния, определяющих деятельность организации, и в первую очередь для тех, кому придется их достигать [6,c.92-95].

Информация о работе Исследование целей управления