Исследование целей управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 21:57, курсовая работа

Описание работы

Любое начинание должно иметь какую-нибудь цель. Для организации процесс выбора глобальной цели (миссии) и формирования целей является очень важным фактором на пути к успеху. Целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация — это объединение людей, преследующих определенные цели.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования целей управления…………………..………………………………………………..…...5
1.1. Понятие о целях организации и их роль в управлении ……….…….….5
1.2. Глобальная цель организации и цель функционирования определенных подразделений……………………………………………..……………………..10
1.3. Понятие дерева целей организации………..……………………..……..14
1.4. Применение метода экспертных оценок для построения дерева целей…………………………………………………………………………..….17
Глава 2. Исследование управленческих целей в компании ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»………………………...……………………………………………….21
2.1. Глобальная цель организации и абонентского отдела………………....21
2.2. Построение дерева целей компании «ЭР-Телеком Холдинг»………...25
Глава 3. Рекомендации по повышению эффективности функционирования ЗАО «ЭР-Телеком» для достижения поставленных целей……........................28
3.1. Разработка модели поведения менеджера в организации……………..28
3.2. Рекомендации по повышению квалификации специалистов……….....30
Заключение……………………………………………………………………….33
Список литературы………………………………………………………………35

Файлы: 1 файл

3. Курсовая Ислед.ситсем управления.docx

— 754.77 Кб (Скачать файл)

«Ядром» компании является абонентский отдел, и поэтому именно от его работы во многом зависит успех компании на рынке телекоммуникации и цели этого отдела во многом являются определяющими для фирмы (Рис.8).

 



 

 

 


 

 

 

Рис. 8. Дерево целей абонентского отдела

 

Проанализировав основные управленческие цели компании и подразделения (абонентского отдела) можно сделать вывод, что «ЭР-Телеком» является достаточно успешной компанией на рынке предоставления телекоммуникационных технологий и поставленные цели помогут стабилизировать деятельность предприятия  и повысить производственную эффективность.

Основным конкурентным преимуществом  «ЭР-Телеком» является разработанная и успешно реализуемая технология запуска новых городов и дальнейшего ведения бизнеса, а так же наличие современных технологий, которые позволяют предоставлять услуги более высокого качества. Удобство оплаты, оперативность подключения и постоянные выгодные маркетинговые предложения позволяют увеличивать с каждым годом число абонентов.

 

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЗАО «ЭР-ТЕЛЕКОМ» ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ

 

 

3.1. Разработка модели поведения  менеджера в организации

Менеджер, на мой взгляд, является основной осью вокруг которой вертится все «колесо» организации, и от того как он сможет организовать процесс достижения целей организации как глобальной, так и оперативных целей, напрямую зависит конечный результат.

Для эффективного функционирования и достижения поставленных целей менеджеру необходимо принимать правильные управленческие решения.

Каждое управленческое решение имеет свой конкретный результат, поэтому целью управленческой деятельности является нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах.

Управленческие решения могут быть обоснованными, принимаемыми на основе экономического анализа и многовариантного расчета, и интуитивными, которые хотя и экономят время, но содержат в себе вероятность ошибок и неопределенность.

В целях модернизирования системы маркетинга можно предложить анкетирование абонентской базы, которое позволит определить целевую группу потребителей, подробнее изучить вкусы и предпочтения населения.  Анкеты должны заполняться агентом прямых продаж (менеджера), при его непосредственном общении с клиентами во время продажи услуг, т.е. во время обхода жилого дома, подключенного к услугам компании. Респондентами могут быть все жители многоквартирного дома в возрасте от 18 лет, с 14 лет – только с согласия родителей.

В опросе должны принять  участие потенциальные и активные абоненты, пользующиеся услугами компании

Анкета должна содержать вопросы следующие характера, цель которых выяснить интерес клиента к продукту «дом.ру, «диван-тв», «горсвязь».

Анкета

Обязательные вопросы:

  • Пользуетесь ли Вы интернетом (кабельным телевидением, домашним телефоном)?
  • Кто у вас в семье пользуется Интернетом?
  • Услугами какой интернет-компании Вы пользуетесь?
  • Как давно вы подключались к услугам интернет, кабельного телевидения, домашнего телефона?
  • Что вас привлекает (нравиться) в услугах этой компании?

Уточняющие вопросы:

  • Как вы используете интернет (качаете фильмы, музыку, игры, для работы или учебы)? Как быстро Вы скачиваете, к примеру, фильмы?
  • Сколько вы платите в месяц за пользование Интернетом?
  • Часто ли вы смотрите телевизор?
  • Важно ли для Вас хорошее качество изображения и постоянство каналов?
  • Важна ли для Вас техническая поддержка и круглосуточный сервис?
  • Как вы привыкли оплачивать услуги?
  • Важны ли для Вас скидки и бонусы (акции, подарки, розыгрыши)?
  • Сколько вы платите в месяц за телефон? Устраивает ли Вас Ваш тариф?
  • Часто ли вы звоните в другие города, страны?

 

 

Примерные вопросы предложенной анкеты позлят выяснить потребности и предпочтения потребителей, укажут на недостатки в предоставлении услуг и  помогут определить пожелания клиентов, с целью совершенствования услуг.

Увеличить количество абонентов позволит существующее в организации на сегодняшний день оперативное планирование. В компании «ЭР-Телеком» каждый менеджер по продажам ежедневно и ежемесячно получает план продаж, необходимый к выполнению. В случае выполнения сотрудники получают дополнительные премии и бонусы к заработной плате, в противном случае агенту продаж рекомендовано будет пройти дополнительное бесплатное обучение в компании, посетить тренинги, с целью повышения своей квалификации.

Такая система позволяет четко видеть результаты работы каждого сотрудника и в случае необходимости быстро и эффективно  устранять недостатки.

 

 

3.2. Рекомендации по повышению  квалификации специалистов компании

Помимо совершенствования системы маркетинга в организации, также необходимо улучшить менеджмент на предприятии (возможно, за счет организации системы повышения квалификации персонала (в том числе совершенствование профессиональных качеств высшего руководства) и формирования корпоративной культуры, что создаст благоприятную среду для проявления инициативности сотрудниками, раскрытия их творческого потенциала в интересах достижения целей организации).

Кроме того при приеме на работу, в процессе обучения  и повышения   квалификации специалиста по продажам целесообразно было бы придерживаться следующих рекомендаций:

  • проводить обучающие семинары и тренинги не только в филиале компании в городе Пенза, но и в более успешных филиалах компании ЗАО «ЭР-Телеком», с привлечением бизнес-тренеров из зарубежных стран и использованием новых более эффективных методик обучения кадров;
  • трудоустраивать специалистов по продажам компания должна только по Трудовому Кодексу Российской Федерации, а не по договору подряда. Данная мера позволит избежать «текучки кадров», которая отрицательно сказывается на работе предприятия, не дает сформироваться коллективу, а значит и корпоративному духу, что неизменно влечет за собой снижение производственных показателей и эффективности работы;
  • необходимо усилить контроль за процедурой отбора и оценки кандидатов при приеме на работу (ввести отбор кандидатов на конкурсной основе, с учетом характеристик и рекомендаций с прежних мест работы);
  • активно сотрудничать с центром занятости населения г. Пензы, организовывать встречи студентов и выпускников с руководством компании «ЭР-Телеком» с целью привлечения в штат высококвалифицированных кадров;
  • избегать резких увольнений и резких наборов специалистов, что происходит в результате работы с персоналом по принципу «соковыжималки»;
  • усилить контроль за графиком работы сотрудников компании (ужесточить систему штрафов и вычетов);
  • отсутствие оклада у агентов продаж приводит к текучести кадров, так оплата у «продажников» полностью сдельная.

   Данные рекомендации относительно  обучения и трудоустройства специалистов  по продажам позволят более  эффективно использовать творческий  потенциал сотрудников, избежать  текучести кадров и тем самым  повысить уровень корпоративной культуры, что в свою очередь скажется на повышении производственных показателей и эффективности работы, а следовательно, и на имидже организации в целом.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современных экономических условиях немногие фирмы, вообще формулируют свою миссию, у них существует только одна цель – получение наибольшей прибыли при наименьших издержках. И руководство этих предприятий считает, что была бы прибыль, а всё остальное приложится.

Как показала зарубежная практика – правильно сформулированные цели предприятия это как минимум 50 % успеха его деятельности. Цели, как правило, вырабатываются для осуществления миссии. Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях.

Совокупность последовательно дробящихся целей в соответствии с понижающимся уровнем подсистем называют деревом целей. Таким образом, цели отдельных подсистем увязываются в схеме дерева целей, которое является наглядной графической моделью иерархической взаимосвязи целей системы в целом и отдельных ее подсистем в любой организации.

Компания «ЭР-Телеком» ставит перед собой основную цель – цель создания компании-лидера на рынке интернета и кабельного телевидения с долей не менее 20% по выручке. Кроме того, помимо глобальной целей, у каждого подразделения предприятия существуют свои тактические и оперативные цели. К числу которых относятся: расширение ассортимента услуг, увеличение абонентской базы, высокий уровень предоставления технологической помощи, модернизация сетей и повышение уровня корпоративной культуры в компании.

Проанализировав основные управленческие цели компании и подразделений можно сделать вывод, что «ЭР-Телеком» является достаточно успешной компанией на рынке предоставления телекоммуникационных технологий и поставленные цели помогут стабилизировать деятельность предприятия  и повысить производственную эффективность.

Основным конкурентным преимуществом  «ЭР-Телеком» является разработанная и успешно реализуемая технология запуска новых городов и дальнейшего ведения бизнеса, а так же наличие современных технологий, которые позволяют предоставлять услуги более высокого качества. Удобство оплаты, оперативность подключения и постоянные выгодные маркетинговые предложения позволяют увеличивать с каждым годом число абонентов.

Изучив и проанализировав основные цели управления в практической части работы были предложены рекомендации по повышению эффективности функционирования компании «ЭР-Телеком» для достижения поставленных целей. 

В целях модернизации системы маркетинга можно предложить анкетирование абонентской базы, которое позволит определить целевую группу потребителей, подробнее изучить вкусы и предпочтения населения. 

Увеличить количество абонентов позволит существующее в организации на сегодняшний день оперативное планирование. В компании «ЭР-Телеком» каждый менеджер по продажам ежедневно и ежемесячно получает план продаж, необходимый к выполнению. Такая система позволяет четко видеть результаты работы каждого сотрудника и в случае необходимости быстро и эффективно  устранять недостатки.

Данные рекомендации относительно обучения и трудоустройства специалистов по продажам позволят более эффективно использовать творческий потенциал сотрудников, избежать текучести кадров и тем самым повысить уровень корпоративной культуры, что в свою очередь скажется на повышении производственных показателей и эффективности работы, а следовательно, и на имидже организации в целом.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Архипова Н.И., Кульба В.В., Косяченко С.А., Чанхиева Ф.Ю. Исследование систем управления - М.: "Издательство ПРИОР", 2012.
  2. Бажин И.И. Информационные системы менеджмента. Москва: ГУ-ВШЭ,  2012.
  3. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. Киев: МП "ИНТЕМ" ЛТД, "Юнайтед Лондон Трейд Лимитед",  2005.
  4. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика. Санкт-Петербург: Питер,  2011.
  5. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд. 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2010.
  6. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
  7. Кошелев А.Н. Основы менеджмента - М.: Издательство "Экзамен", 2009.
  8. Котлер Ф. Менеджмент маркетинг. Экспресс-курс. Санкт-Петербург: Питер,  2011.
  9. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. Москва: Дело,  2001.
  10. Менеджмент под ред. М.М. Максимцова, М.А. Комарова - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2011.
  11. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Москва, Новосибирск: ИНФРА-М, Сибирское соглашение,  2001
  12. Мухин В.И. Исследование систем управления - М.: Издательство "Экзамен", 2013.
  13. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Москва: Дело ,  2010.
  14. Минцберг Г., Куинн Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс. Санкт-Петербург: Питер,  2001.
  15. Никулин Л.-Л.Ф. . Менеджмент эпохи постмодерна и "нью-экономики". Москва: ЮНИТИ-ДАНА,  2001.
  16. Питер Дойль. Менеджмент. СПб: Питер,  2009.
  17. Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатина Н.А. . Управление организацией. Москва: ИНФРА-М,  2011.
  18. Райс-Джонстон У. Тактический менеджмент. Санкт-Петербург: Питер,  2012.
  19. Ременников В.Б. Разработка управленческого решения. Москва: ЮНИТИ-ДАНА,  2000.
  20. Речмен Д.Дж., Мескон М.Х., Боуви К.Л., Тилл Дж.В. . Современный бизнес. Москва: Республика,  2008.
  21. Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. Москва: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг",  2010.
  22. http://ertelecom.ru/  
  23. http://www.penza.vt.ru/

Информация о работе Исследование целей управления