Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 21:57, курсовая работа
Любое начинание должно иметь какую-нибудь цель. Для организации процесс выбора глобальной цели (миссии) и формирования целей является очень важным фактором на пути к успеху. Целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация — это объединение людей, преследующих определенные цели.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования целей управления…………………..………………………………………………..…...5
1.1. Понятие о целях организации и их роль в управлении ……….…….….5
1.2. Глобальная цель организации и цель функционирования определенных подразделений……………………………………………..……………………..10
1.3. Понятие дерева целей организации………..……………………..……..14
1.4. Применение метода экспертных оценок для построения дерева целей…………………………………………………………………………..….17
Глава 2. Исследование управленческих целей в компании ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»………………………...……………………………………………….21
2.1. Глобальная цель организации и абонентского отдела………………....21
2.2. Построение дерева целей компании «ЭР-Телеком Холдинг»………...25
Глава 3. Рекомендации по повышению эффективности функционирования ЗАО «ЭР-Телеком» для достижения поставленных целей……........................28
3.1. Разработка модели поведения менеджера в организации……………..28
3.2. Рекомендации по повышению квалификации специалистов……….....30
Заключение……………………………………………………………………….33
Список литературы………………………………………………………………35
«Ядром» компании является абонентский отдел, и поэтому именно от его работы во многом зависит успех компании на рынке телекоммуникации и цели этого отдела во многом являются определяющими для фирмы (Рис.8).
Рис. 8. Дерево целей абонентского отдела
Проанализировав основные управленческие цели компании и подразделения (абонентского отдела) можно сделать вывод, что «ЭР-Телеком» является достаточно успешной компанией на рынке предоставления телекоммуникационных технологий и поставленные цели помогут стабилизировать деятельность предприятия и повысить производственную эффективность.
Основным конкурентным преимуществом «ЭР-Телеком» является разработанная и успешно реализуемая технология запуска новых городов и дальнейшего ведения бизнеса, а так же наличие современных технологий, которые позволяют предоставлять услуги более высокого качества. Удобство оплаты, оперативность подключения и постоянные выгодные маркетинговые предложения позволяют увеличивать с каждым годом число абонентов.
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЗАО «ЭР-ТЕЛЕКОМ» ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ
3.1. Разработка модели поведения менеджера в организации
Менеджер, на мой взгляд, является основной осью вокруг которой вертится все «колесо» организации, и от того как он сможет организовать процесс достижения целей организации как глобальной, так и оперативных целей, напрямую зависит конечный результат.
Для эффективного функционирования и достижения поставленных целей менеджеру необходимо принимать правильные управленческие решения.
Каждое управленческое решение имеет свой конкретный результат, поэтому целью управленческой деятельности является нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах.
Управленческие решения могут быть обоснованными, принимаемыми на основе экономического анализа и многовариантного расчета, и интуитивными, которые хотя и экономят время, но содержат в себе вероятность ошибок и неопределенность.
В целях модернизирования системы маркетинга можно предложить анкетирование абонентской базы, которое позволит определить целевую группу потребителей, подробнее изучить вкусы и предпочтения населения. Анкеты должны заполняться агентом прямых продаж (менеджера), при его непосредственном общении с клиентами во время продажи услуг, т.е. во время обхода жилого дома, подключенного к услугам компании. Респондентами могут быть все жители многоквартирного дома в возрасте от 18 лет, с 14 лет – только с согласия родителей.
В опросе должны принять участие потенциальные и активные абоненты, пользующиеся услугами компании
Анкета должна содержать вопросы следующие характера, цель которых выяснить интерес клиента к продукту «дом.ру, «диван-тв», «горсвязь».
Анкета
Обязательные вопросы:
Уточняющие вопросы:
Примерные вопросы предложенной анкеты позлят выяснить потребности и предпочтения потребителей, укажут на недостатки в предоставлении услуг и помогут определить пожелания клиентов, с целью совершенствования услуг.
Увеличить количество абонентов позволит существующее в организации на сегодняшний день оперативное планирование. В компании «ЭР-Телеком» каждый менеджер по продажам ежедневно и ежемесячно получает план продаж, необходимый к выполнению. В случае выполнения сотрудники получают дополнительные премии и бонусы к заработной плате, в противном случае агенту продаж рекомендовано будет пройти дополнительное бесплатное обучение в компании, посетить тренинги, с целью повышения своей квалификации.
Такая система позволяет четко видеть результаты работы каждого сотрудника и в случае необходимости быстро и эффективно устранять недостатки.
3.2. Рекомендации по повышению
квалификации специалистов
Помимо совершенствования системы маркетинга в организации, также необходимо улучшить менеджмент на предприятии (возможно, за счет организации системы повышения квалификации персонала (в том числе совершенствование профессиональных качеств высшего руководства) и формирования корпоративной культуры, что создаст благоприятную среду для проявления инициативности сотрудниками, раскрытия их творческого потенциала в интересах достижения целей организации).
Кроме того при приеме на работу, в процессе обучения и повышения квалификации специалиста по продажам целесообразно было бы придерживаться следующих рекомендаций:
Данные рекомендации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современных экономических условиях немногие фирмы, вообще формулируют свою миссию, у них существует только одна цель – получение наибольшей прибыли при наименьших издержках. И руководство этих предприятий считает, что была бы прибыль, а всё остальное приложится.
Как показала зарубежная практика – правильно сформулированные цели предприятия это как минимум 50 % успеха его деятельности. Цели, как правило, вырабатываются для осуществления миссии. Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях.
Совокупность последовательно дробящихся целей в соответствии с понижающимся уровнем подсистем называют деревом целей. Таким образом, цели отдельных подсистем увязываются в схеме дерева целей, которое является наглядной графической моделью иерархической взаимосвязи целей системы в целом и отдельных ее подсистем в любой организации.
Компания «ЭР-Телеком» ставит перед собой основную цель – цель создания компании-лидера на рынке интернета и кабельного телевидения с долей не менее 20% по выручке. Кроме того, помимо глобальной целей, у каждого подразделения предприятия существуют свои тактические и оперативные цели. К числу которых относятся: расширение ассортимента услуг, увеличение абонентской базы, высокий уровень предоставления технологической помощи, модернизация сетей и повышение уровня корпоративной культуры в компании.
Проанализировав основные управленческие цели компании и подразделений можно сделать вывод, что «ЭР-Телеком» является достаточно успешной компанией на рынке предоставления телекоммуникационных технологий и поставленные цели помогут стабилизировать деятельность предприятия и повысить производственную эффективность.
Основным конкурентным преимуществом «ЭР-Телеком» является разработанная и успешно реализуемая технология запуска новых городов и дальнейшего ведения бизнеса, а так же наличие современных технологий, которые позволяют предоставлять услуги более высокого качества. Удобство оплаты, оперативность подключения и постоянные выгодные маркетинговые предложения позволяют увеличивать с каждым годом число абонентов.
Изучив и проанализировав основные цели управления в практической части работы были предложены рекомендации по повышению эффективности функционирования компании «ЭР-Телеком» для достижения поставленных целей.
В целях модернизации системы маркетинга можно предложить анкетирование абонентской базы, которое позволит определить целевую группу потребителей, подробнее изучить вкусы и предпочтения населения.
Увеличить количество абонентов позволит существующее в организации на сегодняшний день оперативное планирование. В компании «ЭР-Телеком» каждый менеджер по продажам ежедневно и ежемесячно получает план продаж, необходимый к выполнению. Такая система позволяет четко видеть результаты работы каждого сотрудника и в случае необходимости быстро и эффективно устранять недостатки.
Данные рекомендации относительно обучения и трудоустройства специалистов по продажам позволят более эффективно использовать творческий потенциал сотрудников, избежать текучести кадров и тем самым повысить уровень корпоративной культуры, что в свою очередь скажется на повышении производственных показателей и эффективности работы, а следовательно, и на имидже организации в целом.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ