Исследование конфликтогенов в коллективе. Способы снижения уровня конфликтности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 15:51, курсовая работа

Описание работы

Однако сегодня, когда нарастание конфликтов в обществе приняло лавинообразный характер, сторонников последней точки зрения становится всё меньше. И независимо от того или иного понимания природы конфликтов все исследователи единодушны в том, что эти социальные явления нужно тщательно изучать и разрабатывать четкие рекомендации по их регулированию в целях предотвращения их разрушительных последствий.

Содержание работы

Введение
Особенности конфликтогенного поведения в коллективе
Понятие «конфликт и конфлитоген»
Виды конфликтов, типы конфликтогенов
Причины конфликтов, характеристика и способы выражения конфликтного поведения
Организационно-экономическая характеристика организации
Общие сведения об организации
Основные правила работы с конфликтогенами
Механизм ухода от конфликтогенов
Рекомендации по снижению уровня конфликтности
Обоснование включения в штатное расписание должности психолога
Разработка программы мероприятий по улучшению психологического климата в коллективе
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая псих.docx

— 75.76 Кб (Скачать файл)

Взаимозависимость задач. Возможность конфликтов существует везде, где один человек (или группа) зависит от другого человека (или  группы) в выполнении задачи.

Например: несколько  инженеров, занятых разработкой  одного изделия, могут обладать разным уровнем профессиональной квалификации. В этом случае специалисты более высокой квалификации могут быть недовольны тем, что слабые инженеры тормозят выполнение работы, а последние недовольны тем, что от них требуют невозможного. Взаимосвязанность задач при неравных возможностях приводит к конфликту.

Различия  в целях. Вероятность этих конфликтов в организациях возрастает по мере увеличения организации, когда она  разбивается на специализированные подразделения. Например, отдел сбыта может настаивать на производстве более разнообразной продукции, исходя из спроса (потребностей рынка); при этом производственные подразделения заинтересованы в увеличении объема выпуска продукции при минимальных затратах, что обеспечивается выпуском простой однородной продукции. Отдельные работники тоже, как известно, преследуют собственные цели, не совпадающие с целями других.

Различия  в способах достижения целей. У руководителей  и непосредственных исполнителей могут  быть разные взгляды на пути и способы  достижения общих целей, то есть при отсутствии противоречивых интересов. Даже, если все хотят повысить производительность труда, сделать работу более интересной, о том, как это сделать, люди могут иметь разные представления. Проблему можно решить по-разному, и каждый считает, что его решение самое лучшее. Неудовлетворительные коммуникации. Конфликты в организациях очень часто связаны с неудовлетворительными коммуникациями. Неполная или неточная передача информации или отсутствие необходимой информации вообще является не только причиной, но и дисфункциональным следствием конфликта. Плохая коммуникация препятствует управлению конфликтами.

Различия  в психологических особенностях - еще одна причина возникновения  конфликтов: как уже говорилось, не следует считать ее основной и  главной, но игнорировать роль психологических особенностей тоже нельзя. Каждый нормальный человек обладает определенным темпераментом, характером, потребностями, установками, привычками и т.д. Каждый человек своеобразен и уникален. Порой психологические различия участников совместной деятельности столь велики, что мешают ее осуществлению, повышают вероятность возникновения всех типов и видов конфликтов. В этом случае можно говорить о психологической несовместимости. Вот почему в настоящее время менеджеры все большее внимание уделяют подбору и формированию "слаженных команд".

Для того чтобы  понять сущность конфликта, а затем  и эффективно разрешить его, необходимо в первую очередь установить причины  конфликта. Сложность здесь заключается  в том, что истинные причины нередко  маскируются, ибо могут охарактеризовать инициатора конфликта не с лучшей стороны. Кроме того, затянувшийся конфликт (не являющийся к тому же конструктивным) втягивает в свою орбиту все новых и новых участников, расширяя и список противоречивых интересов, что объективно затрудняет нахождение основных причин.

Характеристика  типов конфликтного поведения следующая:

соперничество (стиль "выигрыш - проигрыш") - конфронтация, конкуренция, открытая борьба за свои интересы, упорное отстаивание своей позиции. Способ реализации - применение власти, использование односторонней зависимости партнера и других средств оказания давления;

 сотрудничество (ситуация "выигрыш - выигрыш") - совместная выработка решения,  удовлетворяющего интересы всех  сторон. Способ реализации - открытый  диалог, аргументация, готовность оценить ситуацию со стороны, взаимное желание выслушать и понять друг друга;

 приспособление (отношения "проигрыш - выигрыш") - уступка, изменение своей позиции,  сглаживание разногласий и перестройка  поведения. Способ реализации - подчеркивание общих интересов одновременно с замалчиванием противоречий, демонстрация согласия в сочетании с требованиями, претензиями другой стороны;

 уклонение  (ситуация "проигрыш - проигрыш") - избежание, стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая ее. Способ реализации - например, перевод разговора на другую тему;

 компромисс (стиль "непроигрыш - невыигрыш") - урегулирование разногласий через взаимные уступки конфликтующих сторон. Способ реализации - выработка "среднего решения", при котором никто особенно не выигрывает, но и не проигрывает.

Каждый из перечисленных способов управления конфликтами имеет свои условия применения. Эффективность выбранного подхода зависит от особенностей конкретной ситуации: содержания предмета конфликта, причин конфликтного поведения, ценности межличностных отношений, индивидуально-психологических особенностей сторон, профессиональных навыков оппонентов и др. Наиболее эффективно решают конфликтные ситуации руководители, которые в зависимости от обстоятельств гибко используют на практике все рассмотренные приемы.

Конфликтоген может стать основанием конфликта. Кроме того, из-за одного конфликтогена может возникнуть несколько оснований, которые дадут жизнь сразу нескольким конфликтам. Отсюда вытекает многомерность конфликта, которая говорит о необходимости его вычленения из конфликтной ситуации, выделения всех его атрибутов, а также различения самого переходного этапа, в котором заложены сотрудничество, конкуренция и конфликт.

Конфликтогенное поведение выражается в следующих моментах:

  • в проявлении к человеку или группе открытого недоверия;
  • в нежелании слушать и перебивании собеседника;
  • в постоянном принижении значимости его роли;
  • в акцентировании внимания на различиях между собой и собеседником не в его пользу;
  • в отсутствии желания признавать свои собственные ошибки и чью-то правоту;
  • в постоянном преуменьшении вклада сотрудника в некое общее дело и возвышение собственного вклада;
  • в навязывании своей точки зрения;
  • в проявлении неискренности в суждениях;
  • в неожиданно резком ускорении темпа беседы и ее быстрое завершение, а также все то, что обычно воспринимается окружающими крайне негативно.

В деловом  общении опасными словами-конфликтогенами являются следующие:

  • слова, показывающие недоверие: "вы меня обманывали", "я вам не верю", "вы не разбираетесь" и др.;
  • слова, выражающие оскорбление: негодяй, подонок, дурак, бестолочь, лентяй, ничтожество и др.
  • слова, выражающие угрозы: "земля круглая", "я этого не забуду", "ты еще пожалеешь" и др.;
  • слова-насмешки: очкарик, лопоухий, мямля, дистрофик, коротышка, тупой и др.;
  • слова, показывающие сравнение: "как свинья", "как попугай" и др.;
  • слова, выражающие отрицательное отношение: "я не хочу с тобой разговаривать", "ты мне противен" и др.;
  • слова-долженствования: "вы обязаны", "вы должны" и др.;
  • слова-обвинения: "из-за вас все испортилось", "вы недоумок", "это ты во всем виноват" и др.;
  • слова, выражающие категоричность: "всегда", "никогда", "все", "никто" и др.

Собеседник, не может спокойно воспринимать подобные слова, сказанные в его адрес. Он начинает обороняться и при  этом пытается включить весь арсенал  защитных и оправдательных средств. Если подобная ситуация возникает, то виновником становится тот, кто первый использовал слова-конфликтогены. Природа конфликтогенов объясняется еще и тем, что человек более чувствительно относится к словам других, нежели к своим. Мы более чувствительны к словам, обращенным к нам, так как считаем важным защищать свое достоинство, но к своим словам и действиям при этом относимся не очень внимательно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  Организационно-экономическая характеристика организации

 

2.1. Общие сведения об организации

 

Общество  с ограниченной ответственностью «Интерагросистема» учреждено на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» и учредительного договора от «02» марта 2012 г., решением собрания учредителей. Общество является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании законодательства, действующего на территории Российской Федерации, учредительного договора и Устава Общества. Общество является хозяйственным обществом, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Место нахождения общества г.Белореченск, ул.Победы,132. Юридический и почтовый адреса те же данные. В состав участников общества могут входить физические лица и организации, в т.ч.предприятия с участием иностранных юридических лиц и граждан, а также  иностранные юридические лица и граждане, признающие положения настоящего Устава, которые в порядке, установленном законодательством и учредительными документами общества, оплатили свои доли в его уставном капитале. В состав Общества не могут входить органы и физические лица, которым участие в хозяйственных обществах запрещено законом.

Общество  обладает полной хозяйственной самостоятельностью, обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные, в том числе валютный, счета в банках на территории России и за рубежом, от своего имени самостоятельно выступает участником гражданского оборота, приобретает и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, может выступать в качестве истца и ответчика в суде, в арбитражном и третейском суде. Для обеспечения своей деятельности общество имеет круглую печать и угловой штамп со своим наименованием, бланки, товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированные в установленном порядке, другие реквизиты с фирменной символикой.

Общество  является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей предпринимательской деятельности извлечение прибыли.

Общество  с ограниченной ответственностью самостоятельно отвечает по своим обязательствам. Общество несет ответственность по своим обязательствам в пределах имущества, находящегося в его собственности, стоимость которого отражена в самостоятельном бухгалтерском балансе общества. Общество не отвечает по обязательствам своих участников. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, только в пределах  стоимости своих вкладов, внесенных в его уставный капитал.

Общество  имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном  балансе. На праве собственности  обществу принадлежит имущество, переданное ему в качестве вкладов его участниками, а также имущество, приобретенное им по другим основаниям.

Имущество  общества состоит из уставного капитала, резервного и других специальных  финансовых фондов, образуемых по решению  участников, основных средств, нематериальных активов, а также другого имущества, приобретаемого обществом в установленном законом порядке и необходимого для осуществления предпринимательской деятельности, средств на банковских счетах и в кассе.

Участник  общества вправе в любое время  выйти из общества независимо от согласия других его участников или общества.




 



 



Дополнения и изменения настоящего устава подлежат утверждению общим  собранием участников общества по правилам, предусмотренным настоящим уставом  и законодательством, с последующей государственной регистрацией. Изменения и дополнения настоящего устава вступают в силу в порядке, предусмотренном законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели основных фондов предприятия

 

показатель

 

   2009

 

   2010

 

      2011

        Темп роста в %

   2010/2009

  

  2011/2010

Балансовая  стоимость основных фондов, тыс. руб. на начало года на конец года

 

1133

 

1144

 

1150

 

101,0

 

10,0

Выбыло  основных фондов, тыс. руб.

-

-

-

-

-

Принято  в эксплуатацию основных фондов, тыс. руб.

 

43

 

     11

 

       23

 

    25,6

 

    209,0

Износ  основных фондов, тыс. руб.

1035

1079

1065

104,3

98,7

Остаточная  стоимость основных фондов, тыс. руб.

 

98

 

65

 

85

 

66,3

 

130,7

Информация о работе Исследование конфликтогенов в коллективе. Способы снижения уровня конфликтности