Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 15:51, курсовая работа
Однако сегодня, когда нарастание конфликтов в обществе приняло лавинообразный характер, сторонников последней точки зрения становится всё меньше. И независимо от того или иного понимания природы конфликтов все исследователи единодушны в том, что эти социальные явления нужно тщательно изучать и разрабатывать четкие рекомендации по их регулированию в целях предотвращения их разрушительных последствий.
Введение
Особенности конфликтогенного поведения в коллективе
Понятие «конфликт и конфлитоген»
Виды конфликтов, типы конфликтогенов
Причины конфликтов, характеристика и способы выражения конфликтного поведения
Организационно-экономическая характеристика организации
Общие сведения об организации
Основные правила работы с конфликтогенами
Механизм ухода от конфликтогенов
Рекомендации по снижению уровня конфликтности
Обоснование включения в штатное расписание должности психолога
Разработка программы мероприятий по улучшению психологического климата в коллективе
Заключение
Список использованной литературы
Взаимозависимость задач. Возможность конфликтов существует везде, где один человек (или группа) зависит от другого человека (или группы) в выполнении задачи.
Например: несколько инженеров, занятых разработкой одного изделия, могут обладать разным уровнем профессиональной квалификации. В этом случае специалисты более высокой квалификации могут быть недовольны тем, что слабые инженеры тормозят выполнение работы, а последние недовольны тем, что от них требуют невозможного. Взаимосвязанность задач при неравных возможностях приводит к конфликту.
Различия в целях. Вероятность этих конфликтов в организациях возрастает по мере увеличения организации, когда она разбивается на специализированные подразделения. Например, отдел сбыта может настаивать на производстве более разнообразной продукции, исходя из спроса (потребностей рынка); при этом производственные подразделения заинтересованы в увеличении объема выпуска продукции при минимальных затратах, что обеспечивается выпуском простой однородной продукции. Отдельные работники тоже, как известно, преследуют собственные цели, не совпадающие с целями других.
Различия в способах достижения целей. У руководителей и непосредственных исполнителей могут быть разные взгляды на пути и способы достижения общих целей, то есть при отсутствии противоречивых интересов. Даже, если все хотят повысить производительность труда, сделать работу более интересной, о том, как это сделать, люди могут иметь разные представления. Проблему можно решить по-разному, и каждый считает, что его решение самое лучшее. Неудовлетворительные коммуникации. Конфликты в организациях очень часто связаны с неудовлетворительными коммуникациями. Неполная или неточная передача информации или отсутствие необходимой информации вообще является не только причиной, но и дисфункциональным следствием конфликта. Плохая коммуникация препятствует управлению конфликтами.
Различия в психологических особенностях - еще одна причина возникновения конфликтов: как уже говорилось, не следует считать ее основной и главной, но игнорировать роль психологических особенностей тоже нельзя. Каждый нормальный человек обладает определенным темпераментом, характером, потребностями, установками, привычками и т.д. Каждый человек своеобразен и уникален. Порой психологические различия участников совместной деятельности столь велики, что мешают ее осуществлению, повышают вероятность возникновения всех типов и видов конфликтов. В этом случае можно говорить о психологической несовместимости. Вот почему в настоящее время менеджеры все большее внимание уделяют подбору и формированию "слаженных команд".
Для того чтобы понять сущность конфликта, а затем и эффективно разрешить его, необходимо в первую очередь установить причины конфликта. Сложность здесь заключается в том, что истинные причины нередко маскируются, ибо могут охарактеризовать инициатора конфликта не с лучшей стороны. Кроме того, затянувшийся конфликт (не являющийся к тому же конструктивным) втягивает в свою орбиту все новых и новых участников, расширяя и список противоречивых интересов, что объективно затрудняет нахождение основных причин.
Характеристика типов конфликтного поведения следующая:
соперничество (стиль "выигрыш - проигрыш") - конфронтация, конкуренция, открытая борьба за свои интересы, упорное отстаивание своей позиции. Способ реализации - применение власти, использование односторонней зависимости партнера и других средств оказания давления;
сотрудничество
(ситуация "выигрыш - выигрыш")
- совместная выработка решения,
удовлетворяющего интересы
приспособление
(отношения "проигрыш - выигрыш")
- уступка, изменение своей
уклонение (ситуация "проигрыш - проигрыш") - избежание, стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая ее. Способ реализации - например, перевод разговора на другую тему;
компромисс (стиль "непроигрыш - невыигрыш") - урегулирование разногласий через взаимные уступки конфликтующих сторон. Способ реализации - выработка "среднего решения", при котором никто особенно не выигрывает, но и не проигрывает.
Каждый из перечисленных способов управления конфликтами имеет свои условия применения. Эффективность выбранного подхода зависит от особенностей конкретной ситуации: содержания предмета конфликта, причин конфликтного поведения, ценности межличностных отношений, индивидуально-психологических особенностей сторон, профессиональных навыков оппонентов и др. Наиболее эффективно решают конфликтные ситуации руководители, которые в зависимости от обстоятельств гибко используют на практике все рассмотренные приемы.
Конфликтоген может стать основанием конфликта. Кроме того, из-за одного конфликтогена может возникнуть несколько оснований, которые дадут жизнь сразу нескольким конфликтам. Отсюда вытекает многомерность конфликта, которая говорит о необходимости его вычленения из конфликтной ситуации, выделения всех его атрибутов, а также различения самого переходного этапа, в котором заложены сотрудничество, конкуренция и конфликт.
Конфликтогенное поведение выражается в следующих моментах:
В деловом общении опасными словами-конфликтогенами являются следующие:
Собеседник, не может спокойно воспринимать подобные слова, сказанные в его адрес. Он начинает обороняться и при этом пытается включить весь арсенал защитных и оправдательных средств. Если подобная ситуация возникает, то виновником становится тот, кто первый использовал слова-конфликтогены. Природа конфликтогенов объясняется еще и тем, что человек более чувствительно относится к словам других, нежели к своим. Мы более чувствительны к словам, обращенным к нам, так как считаем важным защищать свое достоинство, но к своим словам и действиям при этом относимся не очень внимательно.
2 Организационно-экономическая характеристика организации
2.1. Общие сведения об организации
Общество с ограниченной ответственностью «Интерагросистема» учреждено на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» и учредительного договора от «02» марта 2012 г., решением собрания учредителей. Общество является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании законодательства, действующего на территории Российской Федерации, учредительного договора и Устава Общества. Общество является хозяйственным обществом, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Место нахождения общества г.Белореченск, ул.Победы,132. Юридический и почтовый адреса те же данные. В состав участников общества могут входить физические лица и организации, в т.ч.предприятия с участием иностранных юридических лиц и граждан, а также иностранные юридические лица и граждане, признающие положения настоящего Устава, которые в порядке, установленном законодательством и учредительными документами общества, оплатили свои доли в его уставном капитале. В состав Общества не могут входить органы и физические лица, которым участие в хозяйственных обществах запрещено законом.
Общество
обладает полной хозяйственной
Общество является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей предпринимательской деятельности извлечение прибыли.
Общество с ограниченной ответственностью самостоятельно отвечает по своим обязательствам. Общество несет ответственность по своим обязательствам в пределах имущества, находящегося в его собственности, стоимость которого отражена в самостоятельном бухгалтерском балансе общества. Общество не отвечает по обязательствам своих участников. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, только в пределах стоимости своих вкладов, внесенных в его уставный капитал.
Общество
имеет в собственности
Имущество общества состоит из уставного капитала, резервного и других специальных финансовых фондов, образуемых по решению участников, основных средств, нематериальных активов, а также другого имущества, приобретаемого обществом в установленном законом порядке и необходимого для осуществления предпринимательской деятельности, средств на банковских счетах и в кассе.
Участник общества вправе в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников или общества.
Дополнения и изменения
Показатели основных фондов предприятия
показатель |
2009 |
2010 |
2011 |
Темп роста в % | |
2010/2009 |
2011/2010 | ||||
Балансовая стоимость основных фондов, тыс. руб. на начало года на конец года |
1133 |
1144 |
1150 |
101,0 |
10,0 |
Выбыло основных фондов, тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
Принято в эксплуатацию основных фондов, тыс. руб. |
43 |
11 |
23 |
25,6 |
209,0 |
Износ основных фондов, тыс. руб. |
1035 |
1079 |
1065 |
104,3 |
98,7 |
Остаточная стоимость основных фондов, тыс. руб. |
98 |
65 |
85 |
66,3 |
130,7 |
Информация о работе Исследование конфликтогенов в коллективе. Способы снижения уровня конфликтности