Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 19:24, курсовая работа
Каждая организация стоит перед необходимостью формирования собственного облика - определения своих целей и ценностей, стратегии качества производимой продукции и оказываемых услуг, цивилизованных правил поведения и нравственных принципов работников, поддержания высокой репутации фирмы в деловом мире. Все это, именуемое организационной культурой, является задачей, без решения которой нельзя добиться эффективной работы компании1.
Организация - многомерное явление, живое, подвижное. В ее состав входят люди, оборудование, здания, деловые бумаги, инфраструктура, люди работают, вступают в различные отношения - личные, управленческие, сотрудничества, конфликтные, официальные и неофициальные, властные и дружеские и т.д.
Введение…………………………………………………………
3
Глава 1.
Теоретические основы организационной культуры
1.1.
Понятие организационной культуры…………………….……
5
1.2.
Принципы и критерии анализа организационной культуры...
7
1.3.
Типы организационных культур………………………………
8
1.4.
Развитие организационной культуры в системе менеджмента……………………………………………………
12
Глава 2.
Исследование основ организационной культуры в организации.
2.1.
Характеристика РКЦ Московского ГТУ Банка России в г.Жуковский Московской области……………………………
13
2.2.
Анализ организационной культуры РКЦ Московского ГТУ Банка России в г.Жуковский Московской области…………
18
2.3.
Разработка мероприятий по совершенствованию организационной культуры РКЦ Московского ГТУ Банка России в г.Жуковский Московской области…………………
25
Заключение………………………………………………..……
27
Список литературы………
2. «Ролевая культура» («культура Аполлона») - характеризуется строгим функциональным распределением ролей и специализацией участков. Этот тип организаций функционирует на основе системы правил, процедур и стандартов деятельности, соблюдение которых должно гарантировать ее эффективность.
3. «Культура задачи» («культура
Афины») - основана на обладании
специфическими знаниями и
4. «Культура личности» («
По мнению Ч. Ханди, в одной организации в процессе ее эволюции можно проследить все типы культур. Так, на стадии зарождения преобладает культура власти, на стадии роста - культура роли, на стадии развития может формироваться культура задачи или культура личности. На стадии распада может быть использован любой из четырех типов культур.
1.4.Развитие организационной культуры в системе менеджмента
Как правило, влияние менеджмента на организационную культуру определяют следующие взаимосвязанные факторы:
1) на что именно менеджмент
обращает внимание и что
2) какие элементы
3) реакции менеджмента на
4) стиль лидерства, продуманные действия, направленные на обучение персонала требуемым организационной культурой моделями поведения; критерии распределения наград и поощрений, статуса отдельных работников и должностей;
5) критерий найма, отбора и продвижения персонала по служебной лестнице.
В том случае, если менеджмент не уделяет
серьезного внимания утверждению и
развитию определенной организационной
культуры с присущими ей ценностями,
организация будет
Организационная культура представляет собой постоянно совершенствующийся социальный феномен. Она существует и развивается под влиянием многих факторов, которые определяют спонтанность изменения черт и доминирующих элементов. Одним из ведущих факторов, сознательно воздействующих на развитие организационной культуры, является деятельность менеджмента.
Глава 2. Исследование основ организационной культуры в организации.
2.1. Характеристика
РКЦ Московского ГТУ Банка
России в г.Жуковский
В 1991 году в Московской области создана сеть расчетно-кассовых центров Главного управления Центрального банка РСФСР по Московской области для обслуживания коммерческих банков и выполнения функций, возложенных в соответствии с Законом РСФСР «О Центральном банке РСФСР». Расчетно-кассовые центры являются составной частью единой централизованной системы с вертикальной структурой управления Центрального Банка РФ.
6 мая 1991 года создан Расчетно-кассовый центр в г. Жуковский Главного управления Центрального банка РСФСР по Московской области (приказ Главного управления от 06.05.1991 г. № 28).
Полное наименование РКЦ – Расчетно-кассовый
центр Московского главного территориального
управления Центрального банка Российской
Федерации в г.Жуковский
Основной целью деятельности РКЦ как структурного подразделения Банка России, осуществляющего банковские операции с денежными средствами в условиях двухуровневой банковской системы, является обеспечение эффективного, надежного и безопасного функционирования платежной системы Российской Федерации.
Функции и операции, осуществляемые расчетно-кассовыми центрами Банка России определены «Типовым положением о расчетно-кассовом центре Банка России» №336 от 07.10.1996г.
Основными функциями РКЦ являются:
1. Осуществление
расчетов между кредитными
2. Осуществление
кассового обслуживания
3. Хранение наличных
денег и других ценностей, сове
4. Расчетно-кассовое
обслуживание представительных
и исполнительных органов государственной
власти, органов местного
5. Обеспечение
защиты ценностей, банковских
документов и банковской
информации от
Основные операции РКЦ:
РКЦ осуществляет операции в соответствии с возложенными на него функциональными задачами.
1. Открытие, переоформление и закрытие корреспондентских счетов (субсчетов) кредитным организациям (филиалам) по месту их нахождения, а также других счетов юридическим лицам.
2. Списание (зачисление) средств со счетов (на счета) кредитных организаций (филиалов), других юридических и физических лиц.
3. Контроль соблюдения правил и сроков совершения расчетных операций кредитными организациями, другими юридическими и физическими лицами.
4. Контроль осуществления платежей в пределах средств, имеющихся на счетах кредитных организаций (филиалов), других юридических и физических лиц.
5. Учет списания (зачисления) средств посредством отражения на корреспондентских счетах (субсчетах), расчетных и текущих счетах, а также других счетах, открытых на балансе РКЦ.
6. Выверка отражения расчетных операций на корреспондентских счетах (субсчетах) и других счетах, открытых на балансе РКЦ и на балансе кредитных организаций (филиалов).
7. Защита расчетно-денежных
документов с применением
8. Прием и выдача ценностей из резервных фондов.
9. Учет эмиссионных операций.
10. Прием и выдача наличных денег кредитным организациям (филиалам) и другим юридическим и физическим лицам.
11. Обработка денежной наличности.10
РКЦ обеспечивает ведение бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с нормативными указаниями Банка России.
Деятельностью РКЦ руководит начальник, который действует от имени Банка России на основании доверенности, выданной в порядке передоверия начальником Московского ГТУ Банка России.
Начальнику РКЦ предоставлено право заключения, изменения, дополнения и прекращения трудовых договоров с работниками, назначения работников на должности и освобождение от должностей, а также решения иных вопросов, непосредственно связанных с трудовыми отношениями с работниками, и подписи приказов по личному составу по должностям, возглавляемого им РКЦ, за исключением должностей, на которые работники назначаются на должности и освобождаются от должностей начальником Московского ГТУ Банка России.
Начальник РКЦ утверждает Положения о структурных подразделениях РКЦ, должностные инструкции работников РКЦ, график отпусков работников, создает необходимые условия для выполнения работниками своих должностных обязанностей; решает вопросы, относящиеся к деятельности РКЦ, издает приказы и распоряжения в соответствии с действующим законодательством и нормативными документами Банка России.
Начальник РКЦ вправе делегировать
в установленном порядке
Штатное расписание РКЦ утверждается руководителем территориального учреждения Банка России с учетом рекомендуемой Банком России структуры и схемы должностных окладов.
Содержание расчетно-кассового центра производится в пределах выделенных сметных ассигнований.
В данной организации установлена пятидневная рабочая неделя, восьми часовой рабочий день с 8.30 до 17.30, перерывом на обед с 13.30 до 14.15, в пятницу укороченный рабочий день с 8.30 до 16.15 (за счет сокращенного, в течение недели, времени на обед). По производственной необходимости возможен выход на работу в выходные дни, по приказу начальника РКЦ.
В организации работает 73 сотрудника. Из которых женщин - 64, мужчин - 9.
Организационная структура показана в приложении 1.
В организационную структуру РКЦ входит:
1. Руководство: Начальник,
2.Отдел бухгалтерского учета
и отчетности под руководством
Начальника отдела. Сотрудники отдела
занимаются расчетным
3. Отдел кассовых операций во
главе с Начальником Отдела, выполняет
функции по приему и выдачи
денежной наличности от
4.Отдел по работе с
5.Сектор информатизации и
6.Экономический сектор
7.Хозяйственно-
2.2. Анализ организационной культуры РКЦ Московского ГТУ Банка России в г.Жуковский Московской области
Одним из источников любой организационной культуры является фактор внешней среды организации, к которому можно отнести образование в 1991 г. Российской Федерации как самостоятельного государства и формирование в этот период новой структуры банковской системы. Банк России приступил к решению перспективных задач. Главная из них – реструктуризация всей банковской системы. После упразднения Госбанка СССР была изменена система счетов, создана сеть расчётно-кассовых центров (РКЦ) Центрального банка. Зародилась новая банковская организация, и началось формирование определенной организационной культуры.
Внешнее окружение Расчетно-кассового центра включает в себя подразделения Центрального банка и 47 клиентов, из них 14 филиалов кредитных организаций (в том числе 5 филиалов на кассовом обслуживании), 1 дополнительный офис, 32 организации, в число которых входит Жуковское финансовое управление Министерства финансов Московской области, Администрация городского округа Жуковский, Управление пенсионного фонда Российской Федерации, отделения фонда социального страхования, муниципальные учреждения здравоохранения и другие организации. Отношения РКЦ с клиентами строятся на договорной основе. Качество обслуживания является одной из доминирующих ценностей организации.
Стратегия РКЦ выражена словами «Всегда быть первыми!», «Мы – лучший в своём деле». Данная стратегия позволяет поднять корпоративный дух, почувствовать гордость за работу, сформировать лояльное отношение к своей организации.
На содержание организационной
культуры и отдельные ее
Руководитель РКЦ - грамотная, интеллигентная и высокообразованная личность. Имеет большой опыт работы и высокую квалификацию, прошла путь от рядового кассира банка до начальника РКЦ. Была назначена на должность начальника в 1991 году и возглавляет свою организацию по сей день.
За долгий и добросовестный труд в банковской системе награждена Почетной грамотой Банка России. Ее приглашают читать лекции студентам в Московскую Банковскую Школу. Это дает возможность не только передавать накопленный опыт, но и повышать свой профессиональный уровень.
Также имеет положительный имидж у клиентов. Всегда откликается на их просьбы, связанные с режимом обслуживания, помогает решить возникающие в текущей работе проблемные ситуации, в рамках существующего законодательства и нормативных актов Банка России.
Информация о работе Исследование основ организационной культуры в организации