Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 19:24, курсовая работа
Каждая организация стоит перед необходимостью формирования собственного облика - определения своих целей и ценностей, стратегии качества производимой продукции и оказываемых услуг, цивилизованных правил поведения и нравственных принципов работников, поддержания высокой репутации фирмы в деловом мире. Все это, именуемое организационной культурой, является задачей, без решения которой нельзя добиться эффективной работы компании1.
Организация - многомерное явление, живое, подвижное. В ее состав входят люди, оборудование, здания, деловые бумаги, инфраструктура, люди работают, вступают в различные отношения - личные, управленческие, сотрудничества, конфликтные, официальные и неофициальные, властные и дружеские и т.д.
Введение…………………………………………………………
3
Глава 1.
Теоретические основы организационной культуры
1.1.
Понятие организационной культуры…………………….……
5
1.2.
Принципы и критерии анализа организационной культуры...
7
1.3.
Типы организационных культур………………………………
8
1.4.
Развитие организационной культуры в системе менеджмента……………………………………………………
12
Глава 2.
Исследование основ организационной культуры в организации.
2.1.
Характеристика РКЦ Московского ГТУ Банка России в г.Жуковский Московской области……………………………
13
2.2.
Анализ организационной культуры РКЦ Московского ГТУ Банка России в г.Жуковский Московской области…………
18
2.3.
Разработка мероприятий по совершенствованию организационной культуры РКЦ Московского ГТУ Банка России в г.Жуковский Московской области…………………
25
Заключение………………………………………………..……
27
Список литературы………
Руководители из других РКЦ постоянно обращаются к ней за консультацией.
Стиль ее руководства носит в большей мере демократичный характер. Управленческие решения принимаются не единолично, а коллегиально, совместно с начальниками подразделений.
Руководитель РКЦ пользуется авторитетом у подчиненных. Всегда с пониманием относится к проблемам сотрудников, независимо от ранга. Дверь в кабинет начальника всегда открыта, и можно обратиться с любым предложением или вопросом, как служебным, так и личным.
Носителями организационной культуры являются люди, а для руководителя самое трудное – менять людей, но при этом можно создать такую систему, которая повлечет за собой и изменение людей.
На организационную культуру оказывает влияние возрастные категорий сотрудников, уровень их образования и стаж работы в организации.
Банковская система постоянно развивается, внедряются новые технологии обработки платежей, автоматизируются процесс ведения бухгалтерского и кадрового учета, ведение делопроизводства и архивного дела. С каждым годом повышаются квалификационные требования к опыту работы, уровню образования специалистов. Обучение и повышение квалификации являются важнейшими факторами развития персонала. Поэтому руководство ставит перед собой задачу дать возможность получить большинству сотрудников профессиональное образование. Ежегодно по 2 сотрудника направляются на обучение в Московскую Банковскую Школу. Проводятся беседы о необходимости получать высшее образование. Создаются условия для обучения: предоставляются учебные отпуска, оказывается методическая помощь при написании работ.
Далее охарактеризуем составляющие организационной
культуры РКЦ, охватывающие большую
область явлений духовной и материальной
жизни коллектива: доминирующие в
нем моральные нормы и
В РКЦ в человеке ценят
профессионализм,
В коммуникационную систему входит письменная, устная и невербальная коммуникация и открытость.
Манера одеваться, стиль одежды является непременным атрибутом организационной культуры. Униформа в РКЦ обязательна только для кассовых работников и уборщиц. Остальные сотрудники придерживаются классического делового стиля одежды. Для всех изготовлены бейджики с личной фотографией работника и с указанием наименования структурного подразделения и должности.
4. Привычки и традиции, связанные
с приемом и ассортиментом
пищи. В РКЦ обустроена комната
приема пищи, где в обеденный
перерыв можно встретить
5.Отношение ко времени. Соблюдение временного распорядка и пунктуальность являются неотложными требованиями. Разработаны и утверждены начальником Правила внутреннего распорядка, в которых четко отражены время начала и окончания работы, перерыва на отдых. В РКЦ не принято опаздывать на работу и уходить до окончания рабочего дня. Но если в жизни сотрудника возникают какие то обстоятельства, то, обязательно созвонившись с начальником, можно отступить от этих правил – задержаться перед началом работы или закончить рабочий день раньше. Существует Порядок предоставления отпусков сотрудникам РКЦ г.Жуковского, в котором закреплена продолжительность дней отпуска согласно Трудовому Кодексу Российской Федерации и количество дополнительных дней в зависимости от функциональных обязанностей и от результатов работы в течение года.
6. Взаимоотношения между людьми. Взаимоотношения сотрудников строятся на уважении и доверии друг к другу. Вполне допустим разговор руководителя с подчиненными за чашкой чая или кофе.
7. Ценности и нормы. В основу организационной культуры РКЦ заложены следующие ценности:
а) честность и преданность
б) трудовой коллектив - наша вторая семья
в) гармония и сотрудничество
г) учтивость и скромность
д) личные и общественные интересы равны
е) организация - это я.
8. Мировоззрение. У работников присутствует вера в руководство, начальник всегда поможет разобраться в трудной ситуации.
9. Развитие и самореализация работника.
Специфика работы РКЦ не предполагает творческой работы, а построена на четком соблюдении инструкций. Обязанности сотрудников закреплены в Должностных инструкциях, возложение дополнительных обязанностей закрепляется письменным Распоряжением начальника РКЦ. Но наряду с жесткими правилами, на некоторых участках работы, в РКЦ принято помогать друг другу, даже если это не входит в должностные обязанности.
Поощряется исполнительность и эффективность. Все работники стремятся к осознанному выполнению работы, полагаясь на интеллект и силу Существуют процедуры информирования работников (собрания, доска объявления).
10. Трудовая этика и мотивирование
Рассмотрим культуру в организации через систему наград и привилегий. Последние обычно привязаны к определенным образцам поведения и, таким образом, расставляют для работников приоритеты и указывают на ценности, имеющие большее значение для отдельных менеджеров и организации в целом.
За основные показатели деятельности сотрудникам ежемесячно начисляется премия пропорционально заработной плате за фактически отработанное время, размер премии объявляется приказом в процентах к должностному окладу.
Устанавливаются также надбавки к месячным окладам работников в зависимости от стажа работы.
За работу без больничных листов в течение календарного года, даются дополнительные дни к очередному отпуску.
При достижении 15-ти летнего стажа (и далее через каждые 5 лет) работы в системе Банка России приказом объявляется благодарность за долговременный и добросовестный труд.
Штрафы - это
крайняя мера за значительные проступки,
такие как систематическое
В РКЦ можно выделить несколько профессиональных субкультур Отделов и секторов. Все эти культуры поддерживают доминирующую организационную культуру, но в процессе работы возникает непонимание между сотрудниками разных подразделений, межфункциональные конфликты. Можно услышать такие фразы «Только наш отдел и работает», «Долго еще будем ждать кассу», «Все на нас свалили», особенно когда идет подготовка к отчетам или в дни больших объемов платежей, выплаты зарплаты клиентам. Но эти конфликты не отражаются на личных взаимоотношениях работников. В неформальной обстановке все друг к другу относятся дружелюбно и уважительно.
Следующие элементы культуры - верования и ценности, лежащие в основе культуры организации, выраженные через различные ритуалы, обряды, традиции и церемонии.
К ритуалам, характерным для данной организации, можно отнести празднование Дня Рождения организации, Нового года, утверждение в должности, проводы на пенсию, увольнение, поздравления с юбилеем, с рождением детей, 23 февраля, 8 марта, корпоративный выезд в пансионаты на заезд выходного дня и др.
РКЦ г.Жуковский – организация, с доминирующей, достаточно сильной клановой культурой, в которой уважают личность за то, как она выполняет работу, ценят лучшие человеческие качества и черты. Сотрудники воспринимают друг друга как одну семью. Поддерживают связь с бывшими работниками. Организационную культуру РКЦ можно определить как сильную, по следующим характеристикам:
- сформированы и разделяются
практически всеми членами
- существует периодическая
- реализуется система
Одним из заметных результатов сильной культуры РКЦ, является низкая текучесть кадров, не смотря на небольшой размер заработной платы. Большинство сотрудников работают в РКЦ более 10 лет, преданны РКЦ и разделяют его ценности.
Сильная корпоративная культура демонстрирует единодушие во мнении сотрудников о том, что является целью организации и за что она выступает. Это, в свою очередь, рождает сплоченность сотрудников, верность и преданность организации, а, следовательно, желание покинуть такую организацию у работников пропадает.
Оценивая организационную
РКЦ обладает довольно высоким уровнем
сплоченности сотрудников. Межличностные
отношения характеризуются
2.3. Разработка мероприятий по совершенствованию организационной культуры РКЦ Московского ГТУ Банка России в г.Жуковский Московской области
РКЦ, как и всем преуспевающим организациям с сильной организационной культурой, важно постоянно поддерживать и развивать свои культурные ценности. Это обуславливается тем, что факторы внешней среды, набор новых сотрудников, и многие другие параметры способствуют изменению корпоративной культуры.
Руководству можно порекомендовать уделять особое внимание внедрению современных кадровых технологий, направленных на развитие персонала, а также дальнейшему развитию организационной культуры.
Совершенствованию организационной культуры способствует стажировка в других организациях. Очень важно, чтобы работники ощущали себя членами единого большого коллектива системы Банка России, который трудится для создания и развития стабильной и эффективной банковской системы, и были готовы и способны поддержать друг друга в трудную минуту. Для этого необходимо чаще принимать коллег из других РКЦ для обмена опытом. Устраивать телефонные конференции. По итогам проводимых мероприятий формулируются конкретные предложения по совершенствованию деятельности структурного подразделения и улучшению взаимодействия между подразделениями. Расширяется круг профессиональных знаний сотрудников, легче осваиваются новые участки работы.
Сотрудников подразделения, из числа
работников до 40 лет, которые выделяются
своей деловитостью, стремлением
к совершенствованию
Эти изменения организационной культуры приведут к тому, что молодые кадры будут уверены в дальнейшей перспективе роста организации и своего карьерного роста. Возрастет чувство уверенности в завтрашнем дне, что просто необходимо в период настоящего экономического кризиса.
Отделу по работе с персоналом рекомендуется постоянно совершенствовать процесс организации и проведения различных конкурсов. Организовать спортивный досуг работников: проводить спартакиады по шахматам, шашкам; лыжные походы; летние «Веселые старты» с привлечением членов семьи.
Мероприятия по развитию организационной культуры способствуют объединению коллектива и закреплению кадров, созданию условий для их эффективной деятельности, формированию уважения к организации, с которой связана жизнь каждого сотрудника, искреннего желания работать в ней долго и плодотворно11.
Заключение
Компания не может функционировать, если его работники не владеют, помимо набора необходимых умений и навыков, сводом писанных и не писанных правил, законов жизни данного предприятия, не выбирают определённого отношения к своей работе, к своей организации, коллегам и клиентам. Именно вместе эти навыки, умения, взгляды, нормы поведения и правила создают организационную культуру организации.
Организационная культура является основой жизненного потенциала организации. Особенности отношений между людьми, устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации, образцы положительного и отрицательного поведения и многое другое, что относится к ценностям и нормам, имеют важное значение для эффективного управления. Если можно говорить, что организация имеет «душу», то этой душой является организационная культура.
Носителями организационной
Значение организационной
Информация о работе Исследование основ организационной культуры в организации