Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 19:24, курсовая работа
Каждая организация стоит перед необходимостью формирования собственного облика - определения своих целей и ценностей, стратегии качества производимой продукции и оказываемых услуг, цивилизованных правил поведения и нравственных принципов работников, поддержания высокой репутации фирмы в деловом мире. Все это, именуемое организационной культурой, является задачей, без решения которой нельзя добиться эффективной работы компании1.
Организация - многомерное явление, живое, подвижное. В ее состав входят люди, оборудование, здания, деловые бумаги, инфраструктура, люди работают, вступают в различные отношения - личные, управленческие, сотрудничества, конфликтные, официальные и неофициальные, властные и дружеские и т.д.
Введение…………………………………………………………
3
Глава 1.
Теоретические основы организационной культуры
1.1.
Понятие организационной культуры…………………….……
5
1.2.
Принципы и критерии анализа организационной культуры...
7
1.3.
Типы организационных культур………………………………
8
1.4.
Развитие организационной культуры в системе менеджмента……………………………………………………
12
Глава 2.
Исследование основ организационной культуры в организации.
2.1.
Характеристика РКЦ Московского ГТУ Банка России в г.Жуковский Московской области……………………………
13
2.2.
Анализ организационной культуры РКЦ Московского ГТУ Банка России в г.Жуковский Московской области…………
18
2.3.
Разработка мероприятий по совершенствованию организационной культуры РКЦ Московского ГТУ Банка России в г.Жуковский Московской области…………………
25
Заключение………………………………………………..……
27
Список литературы………
Организационная культура развивается и изменяется в течение всей жизни организации. Для того, чтобы организационная культура сложилась, необходимо довольно продолжительное время. Поскольку она формируется в процессе «совместной работы и преодоления трудностей», то сформированная организационная культура – это устойчивое образование. С одной стороны, это хорошо, поскольку помогает организации в процессе решения новых задач обращаться к старому опыту и использовать его. С другой – далеко не всегда старый опыт применим в новых условиях. Когда окружение успешной организации стабильно, не меняется годами, сформировавшаяся в этой стабильной ситуации организационная культура помогает членам организации действовать быстро и эффективно, не вдаваясь в серьезный анализ происходящего. Ведь в стабильном окружении принципиально новые задачи возникают редко. Если окружение организации нестабильно, меняется очень быстро, каждая новая задача является принципиально новой, старая организационная культура может тормозить поиск принципиально новых решений.
Организационную культуру можно сравнить с почвой, на которой произрастают как победы, так и поражения компаний. Одно материальное стимулирование не работает. А нематериальная мотивация, которую включает в себя организационная культура, как раз дает тот запас прочности, позволяющий организациям выживать и развиваться даже в условиях экономического кризиса. Развитие организационной культуры способствует формированию лояльного отношения к своей организации.
Список литературы
1 Мильнер Б. З. Теория организации. – М.: Инфра – М, 2007. – С. 254
2 Черных Е.А. Корпоративная и организационная культура - синонимы или разные понятия?- http:// www.corpculture.ru
3 Черных Е.А. Корпоративная и организационная культура - синонимы или разные понятия? - http:// www.corpculture.ru
4Тесакова Н.В. Миссия и корпоративный кодекс- М.: РИП-Холдинг, 2003. С.13.
5 Спивак В.А. Корпоративная культура - СПб.: Питер, 2007. С.27.
6 Спивак В. А. Корпоративная культура: теория и практика - Питер, 2007.- 52 с.
7 Шейн Э. Организационная культура и лидерство - СПб.: Питер, 2007. С.7-8.
8 Соломанидина Т.О. Организационная культура компании - М.: ООО Журнал «Управление персоналом», 2007 - с.61
9 Черных Е.А., Классификация типологий организационной культуры - http://www.corpculture.ru
10 «Типовое положение о расчетно- кассовом центре Банка России» №336 от 07.10.1996г.- разд.6,9.
11 Смирнов Э. А. Основы теории организации – М.: ЮНИТИ, 2008. – С. 215 - 217
Информация о работе Исследование основ организационной культуры в организации