Исследование проблем управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 14:45, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования является изучение совершенствования систем управления персоналом в фирме.
Цель исследования реализуется в решении следующих задач:
изучить особенности системы управления персоналом;
проанализировать основные подходы к управлению персоналом;

Содержание работы

Аннотация……………………………………………………………….….3
Введение………………………………………………………….…………4
Глава 1. Теоретические основы исследования проблем персонала…….8
1.1. Персонал как объект управления……………………………………..8
1.2. Система управления персоналом……………………………………12
1.3. Основные подходы к управлению персоналом…………………….19
Глава2. Исследование проблем управления персоналом на примере Карталинского почтамта УПФС Челябинской области – филиала ФГУП «Почта России»……………………………………………………….………….41
2.1. Организация проведения потребности в кадрах. Планирование процедуры поиска и отбора персонала…………………………………………41
2.2. Анализ и проектирование рабочего места (должности)…………...45
Заключение……………………………………………………………..…58
Список использованной литературы…………………………………….60

Файлы: 1 файл

курсовая моя - Исследование проблем управления персоналом.doc

— 394.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

После описания работы (должности) можно приступать к составлению  должностной инструкции.

Должностная инструкция

Должностная инструкция служит для того, чтобы: исключать  дублирование и "провисание" функций; осуществлять контроль исполнения работниками своих обязанностей; объективно оценивать результаты их труда; избегать конфликтные ситуации из-за несогласованности действий руководства и подчиненных; избегать трудовые споры; вырабатывать систему критериев, определять параметры/квалификационные характеристики для подбора и отбора персонала и т. д .

Для подготовки и проведения собеседования с претендентами  на вакантную должность вы можете оформить все полученные в предыдущей работе данные в виде краткой таблицы.

Пример описания должностных обязанностей и требований к претендентам в одном документе.

Название должности

Цель должности:

Какие результаты должны быть достигнуты?

Какова основная причина  создания данной должности?

Подотчетность.

Кто будет подчиняться  работнику в данной позиции?

Кому непосредственно  будет подчиняться сотрудник?

Если компания имеет  более одного офиса, в каком из них будет работать этот человек?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В настоящее время, когда  наша экономика перешла на рыночный путь развития, необходимо не просто заполнить штатное расписание, а подобрать его так, чтобы принятый человек работал наиболее эффективно, так как от этого зависит прибыль. И сделать это возможно лишь при условии объективной оценки кандидата, причем не только его квалификации, но, и что возможно является даже более важным, его психологической стороны. Так как, если человек не уживется в коллективе, может пойти насмарку работа всей административной единицы, которая потом отрицательно скажется на выполнении работы всей организации. Поэтому  необходимо провести психологический анализ личности нанимающегося с целью выявления его индивидуальных особенностей. Конечно, немаловажным фактором является компетентность кадровой службы. Именно от нее зависит, насколько объективно будет оценен тот или иной претендент, что впоследствии может сказаться на деятельности предприятия и, в конечном итоге, на их же зарплате (что сейчас является доминирующим стимулом).

  В большинстве  предприятий и организаций отсутствует  системность приема на работу, и мы думаем, что сказанное выше позволит, если не совсем, то хотя бы значительно уменьшить количество  ошибок, возникающих при приеме на работу18.  Набор, отбор и найм может происходить по принципу, называемому в современной теории управления "принципом пирамиды", согласно которому за счет внешних источников рабочей силы формируется только основание пирамиды организационной структуры (то есть заполняются должности, не требующие высокой квалификации и глубокого знания особенностей организации), а за счет внутреннего рынка труда, на основе формирования системы планомерного развития и продвижения персонала в организационном пространстве заполняются вакансии, находящиеся в верхней части организационной пирамиды (ключевые, руководящие должности, требующие высокой квалификации).

Управление человеческими  ресурсами – это деятельность, выполняемая на предприятиях, которая  способствует наиболее эффективному использованию  рабочих и служащих для достижения организационных и личных целей. Политика управления персоналом – общее руководство в принятии решений по важнейшим направлениям в области управления персоналом19.

Рыночная экономика  современной России предъявляет  серьезные требования к найму, отбору, повышению квалификации, аттестации работников и руководителей предприятий, фирм, организаций. В первую очередь это относится к тем, кто принимает стратегические управленческие решения, кто несет ответственность за развитие предприятия, за постоянное обновление продукции и реализацию новых технологических и организационных решений.

Опытный руководитель, заинтересованный в профессиональном развитии сотрудников, должен чутко уловить период спада  деловой активности человека, помочь ему преодолеть разочарование при  несоответствии желаемого и действительного, а также при потере профессиональной заинтересованности на освоенном уже участке работ. Необходим перевод, ротация сотрудника на новый участок работы или направление его на повышение квалификации, например, в стенах своего предприятия.

Управление персоналом на предприятии – это вид деятельности, который позволяет реализовывать, обобщить широкий спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учет личного фактора в построении  системы управлений персоналом предприятия.

 

Список использованной литературы

 

  1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. – М., ИПК госслужбы, 2010. – 152 с.
  2. Бандурка А.М., Бочарова С.П., Землянская Е.В. Психология управления. – Харьков,2008.
  3. Белошапка А. И.  Стратегии достижения цели в бизнесе: Учебное пособие. – К.: 2008, 798 с.
  4. Берн Э. В. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Психология человеческой судьбы. – СПб.: Лениздат, 2009, 296 с.
  5. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка. – М., 2008.
  6. Бойдаченко П. Г. Служба управления персоналом. – Новосибирск: ЭКО, 2007, 312 с.
  7. Вейл П. Искусство менеджмента. – М.: Новости, 2003.
  8. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, процесс. – М.: 2010.
  9. Волгин А. П., Матирко В. И. Управление персоналом в условиях рыночной экономики: Опыт ФРГ. – М.: Дело, 2002. – 365с.
  10. Галенко В.П., Страхова О.А., Файбушевич С.И.Управление персоналом и эффективность предприятий. -  М.: Финансы и статистика, 2008.
  11. Дафт Р. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2002.
  12. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом: Учеб. пособие для студентов экономических вузов и факультетов. /Под ред. А.Я.Кибанова. – М., «Издательство ПРИОР», 2001, 512 с.
  13. Журавлев А.Л. Социально-психологические проблемы управления // Прикладные проблемы социальной психологии. – М., 2003. – 184 с.
  14. Иванов В.Ю. Управление карьерой менеджера: необходимость и основное содержание //  Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. –     № 5.
  15. Ивановская Л.В., Свистунов В.М. Обеспечение системы управления персоналом на предприятии. – М.: ГАУ, 2005.
  16. Исаенко А.Н. Кадры управления в корпорациях США. – М.: Наука, 2002.
  17. Кричевский Р. Л. Если Вы – руководитель. -  М.: 2001, 196 с.
  18. Магура М.Н. Поиск и отбор персонала. –  М.: 2000, 160 с.
  19. Марусов Н.К., Кулапов М.Н., Журавлев П.В. Управление карьерой персонала в условиях производства. – М., Изд-во РЭА, 2001.  
  20. Розанова В. А.  Психология  управления. – М.: Бизнес-школа  «Интел-Синтез» 2002, 400 с.
  21. Сальникова Л.Н. Управление персоналом. – Ярославль: 2004, 267 с.
  22. Справочник директора предприятия / Под ред. Лапусты М. Г. 4-е изд., испр., измен. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000, 784 с.
  23. Травин В.В. Основы кадрового менеджмента. – М.: 2000, 159 с.
  24. Тренев Н.Н. Предприятие и его структура: Диагностика. Управление. Оздоровление: Учебное пособие для ВУЗов. – М.; Издательство «Приор», 2002.
  25. Удальцова М. В.  Аверченко Л.К.  Социология и психология управления: Учебное пособие. – Новосибирск: «Сибирское соглашение», 2001, 315 с.
  26. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Базарова Т. Ю., Ерёмина Б. Л. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002, 423 с.
  27. Фатхутдинов Р.А. Принципы и методы менеджмента. – М.: 2010, 276 с.
  28. Хентце Й, Метцнер Й. Теория управления кадрами в рыночной экономике. – М., 2007.
  29. Хрестенко А.Н. Управление человеческими ресурсами. Опыт российских фирм. – М.: 2006. – 254 с.
  30. Шекшня Управление персоналом в современной организации. Учебное пособие. – М.: 2007.
  31. Якокка Л. Карьера менеджера. – М.: Прогресс, 1991.

1 Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала. – М., МП «Сувенир», 1999. – 487 с.

 

2 Бандурка А.М., Бочарова С.П., Землянская Е.В. Психология управления. – Харьков, 1998.

3 Гибсон Дж., Иванцевич Д.М., Донелли Д.Х. Организации: поведение, структура, процессы. - М., 2000.

4 Десслер Гари Управление персоналом: перевод с английского. – М.: БИНОМ, 1997, 223 с.

5 Бойдаченко П. Г. Служба управления персоналом. - Новосибирск: ЭКО, 1997, 312 с.

6 Журавлев А.Л. Социально-психологические проблемы управления // Прикладные проблемы социальной психологии. – М., 2003. – 184 с.

7 Беляев М.К. Управление персоналом на предприятии: Учебное пособие. - Волгоград: ВолгГАСА, 1999.

8 Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, процесс. – М.: 2001.

9 Сальникова Л.Н. Управление персоналом. – Ярославль: 2004, 267 с.

10 Кибанов А. Я.,  Дуракова И. Б.  Управление персоналом организации отбор и оценка при найме, аттестация:  Учебное пособие. – М.: «ЭКЗАМЕН», 2003, 334 с.

11 Якокка Л. Карьера менеджера. – М.: Прогресс, 1991.

12 Шекшня Управление персоналом в современной организации. Учебное пособие. – М.: 1997.

13 Веснин В.Р. Менеджмент для всех. – М.: 2000.

14 Волгин А. П., Матирко В. И. Управление персоналом в условиях рыночной экономики: Опыт ФРГ. – М.: Дело, 1992. – 365с.

15 Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. – М., ИПК госслужбы, 2000. – 152 с.

16 Громова О.Н., Мишин В.М., Свистунов В.М. Организация управленческого труда. – М.: 2000, 317 с.

17 Кибанов А. Я.,  Дуракова И. Б.  Управление персоналом организации отбор и оценка при найме, аттестация:  Учебное пособие. – М.: «ЭКЗАМЕН», 2003, 334 с.

18 Магура М.Н. Поиск и отбор персонала. – М.: 2000, 160 с.

19 Розанова В. А.  Психология  управления. – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез» 2002, 400 с.


 



Информация о работе Исследование проблем управления персоналом