Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 16:00, курсовая работа
Известны три составляющие организации: люди, цели, управление. Люди объединяются в организацию только потому, что порознь, в одиночку непосредственно не могут достичь своих индивидуальных целей - идеального для них результата деятельности. Поэтому достижение целей организации, за счет которых возможно достижение индивидуальных целей, может быть обеспечено лишь определенной совокупностью людей, технологий, средств производства. В процессе достижения организационных целей и решения индивидуальных задач между сотрудниками организации могут возникать конфликты. Поэтому организация является средством разрешения конфликтов и гармонизации отношений в процессе достижения целей.
ОГЛАВЛЕНИЕ
- наличие по крайней мере двух людей, которые считают себя частью этой группы;
- наличие по крайней мере одной цели (то есть желаемого конечного состояния или результата);
- наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.
В качестве функции организации рассматривается процесс ее определенной деятельности- все то, что должна сделать организация и с какими параметрами для того, чтобы в определенных условиях достичь поставленных целей.
Известны три составляющие
организации: люди, цели, управление. Люди
объединяются в организацию только
потому, что порознь, в одиночку непосредственно
не могут достичь своих
В условиях становления рыночных отношений предприятия получили право самостоятельно планировать свою деятельность и перспективы развития. Выживание в современных условиях во многом зависит от эффективности управления, т.е. понимание и реализация руководством целей и задач фирмы, удержание ситуации в целом. Для этого необходимо анализировать и изучать работу своей и других организаций, занимающихся подобной деятельностью.
Данная курсовая работа содержит анализ предприятия, с помощью которого станет доступным осмысление проблемы отечественного менеджмента, возможность использования зарубежного опыта, системного, ситуационного и процессного подходов на примере конкретной организации.
РАЗДЕЛ I. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Закрытое акционерное общество (ЗАО) "Иркутскнефтепродукт" - это крупнейшая сеть АЗС, охватывающая всю территорию области (список АЗС ЗАО "Иркутскнефтепродукт" см. приложение 1.).
Предприятие находится по адресу: 664007, г. Иркутск, ул. Октябрьской революции, 5. Генеральный директор: Козлов Сергей Анатольевич.
ЗАО "Иркутскнефтепродукт" - это одно из крупнейших нефтесбытовых предприятий Иркутской области, учреждено в соответствии с указом президента Российской федерации от 01 июля 1992 года № 721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» и указа Президента Российской Федерации от 17 ноября 1992 года № 1403 «Об особенностях приватизации и преобразования в акционерные общества государственных мероприятий, производственных и научно-производственных объединений нефтяной, нефтеперерабатывающей промышленности и нефтепродуктообеспечения». Девизом предприятия в новом тысячелетии стало утверждение, что "ЗАО "Иркутскнефтепродукт" - это новый знак качества!" и предприятие пока старается держаться этого девиза.
ЗАО «Иркутскнефтепродукт» было создано
на неопределенный срок и существует
на рынке
Основным видом оказания услуг предприятия является - реализация нефтепродуктов через сеть автозаправочных станций и комплексов, а также оказание услуг по хранению и по перевалке нефтепродуктов.
Объем розничной реализации НП ЗАО «Иркутскнефтепродукт» за 2012 год составил 210,047 тыс. тон. Выполнение Бизнес-плана, утвержденного на уровне 253, 932 тыс. тонн, составило 82,7%. При этом выполнение плана реализации бензинов составило 82,7%, дизельного топлива – 79,7%, разливных масел – 100%., (объем продаж за 2012 год представлен в приложении 2.).
Численность персонала на 2012 год составила 1175 человек.
В настоящие время в ЗАО "Иркутскнефтепродукт"
сложилась линейно-
В таких структурах руководители являются единоначальниками, а функциональные отделы оказывают им помощь. В этой структуре по каждому направлению деятельности формируется иерархия служб, пронизывающая организацию сверху донизу. Практически все российские компании созданные в 90-х. годах имеют линейно-функциональную структуру. Это вызвано тем, что данная структура обладает серьезными достоинствами.
Преимущества:
Недостатки:
Высшим органом управления является Генеральный директор, который имеет 5 заместителей, в ведомство которых входят другие функциональные отделы.
Целью ЗАО "Иркутскнефтепродукт" является – извлечение прибыли и удовлетворение потребностей потребителей. Задача ЗАО "Иркутскнефтепродукт" - вывести свои автозаправочные станции на новый уровень, а это значит эстетичный вид АЗС, современные топливораздаточные колонки, высокий контроль за отпуском ГСМ и комплекс дополнительных услуг.
Все факторы внешней среды можно разделить на сферы прямого и косвенного воздействия на организацию из вне.
К среде прямого воздействия относятся:
Предприятие имеет следующих поставщиков: одним из главных и основных поставщиков является компания ОАО «НК «Роснефть»
Основными же потребителями услуг являются не только автовладельцы, но и другие организаций.
За время своей работы на рынке, Общество сумело усовершенствовать форму обслуживания и сформировать круг постоянных потребителей.
В настоящее время
основными направлениями
Благодаря крупному резервуарному парку нефтебаз ОАО "Иркутскнефтепродукт", предприятие способно предложить хранение всех видов вырабатываемых нефтепродуктов в любой точке области.
Рис. 1 Координаты нефтебаз ЗАО "Иркутскнефтепродукт":
1)Жилкинская нефтебаза: г. Иркутск, ул. Полярная, 199, тел. 33-89-19, 39-99-38, neftebaza@irknp.ru
2) Усть-Кутская нефтебаза: (265) 78-3-05, 78-3-03, tol@irmail.ru
3) Тулунская нефтебаза: (230) 2-43-20, 2-43-25, tulnp@irmail.ru
4) Вихоревская нефтебаза: (231) 5-33-22, 5-30-60, vneft@bratsk.net.ru
5) Тайшетская нефтебаза: (263) 3-26-41, 3-01-25, nevtebaza@irmail.ru
6) Усольская нефтебаза: (243) 94-4-83, 94-1-58, inp-usolnfb@irtel.ru
7) Харикская нефтебаза: (236) 94-1-39, 94-2-79, harik@irtel.ru
8) Нижнеудинская нефтебаза: (217) 4-03-95, 4-09-97, netus@nudinsk.irtel.ru
9) Култукская нефтебаза: 43-4-73, 43-4-82, knb@irmail.ru
Розничная и мелкооптовая реализация ЗАО «Иркутскнефтепродукт» осуществляется на территории Иркутской области. Оптовые поставки нефтепродуктов и битумов ЗАО «Иркутскнефтепродукт» осуществляет в Иркутскую и Читинскую области и на юг Республики Саха (Якутия). Оптовые поставки масел и нефтехимии производятся по всей стране.
На предприятие работают молодые специалисты, но все же преобладает более старшее поколение.
Так как нефтепродукты пользуются регулярным спросом, то и компании работающих в этой сфере деятельности очень много.
По оценкам ЗАО «
Ужесточение конкурентной среды отчасти является результатом ввода в эксплуатацию новых АЗС конкурентов, а также расширением сети крупными сетевыми операторами розничного рынка нефтепродуктов Иркутской области таких как «КрайсНефть». Стоит отметить, что новые АЗС строятся на удобных участках автомагистралей и внутригородских автодорог, на них устанавливаются современные многотопливные ТРК, оформленный в фирменном стиле навес с неоновым освещением и т.п. Как правило, бесплатно предоставляются услуги заправщиков и подкачки шин, имеется минимаркет (шиномонтажная мастерская, автомойка и пр.). С введением в эксплуатацию подобных заправочных станций возникает риск оттока части наших клиентов на новые станции. Как следствие – уменьшение объемов продаж нефтепродуктов на АЗС/АЗК ЗАО «Иркутскнефтепродукт» и сокращение маржинальной прибыли.
Анализ конкурентного окружения показывает, что по итогам 2012 года доля ЗАО «Иркутскнефтепродукт» на розничном рынке НП составила 39% при уровне реализации на уровне 210 тон. Общая емкость розничного рынка НП Иркутской области по итогам 2012 года составила 586 тыс. тн.
За 2012 год количество АЗС, расположенных на территории Иркутской области, увеличилось на 12 шт., общее количество АЗС/АЗК по итогам 2012 года составило 408 шт., из которых на долю ЗАО «Иркутскнефтепродукт» приходится более 20% АЗС (83 шт.).
Следует отметить, что наиболее активно развивающимся конкурентом в настоящее время является ЗАО «Крайснефть», доля реализации которого по оценкам в декабре 2012 года составила 16% (с учетом приобретения сети АЗС «ИТК»). При этом заметно снижение присутствия на розничном рынке НП розничной сети «ОМНИ». Так, если по итогам 2011 года доля «ОМНИ» составляла порядка 13%, то по итогам 2012 года доля «ОМНИ» снизилась на 3%. При сохранении этой динамики доля «ОМНИ» в 2013 году снизится до уровня 6-7 % на фоне увеличения доли «Крайснефти» до 16-17% и выше. Т.о. существует вероятность, что к концу года основным конкурентом ЗАО «Иркутскнефтепродукт» на территории Иркутской области станет сеть АЗС «Крайснефть».
Мелкооптовая реализация нефтепродуктов осуществляется в условиях жёсткой конкуренции. На территории Иркутской области расположено около 70 нефтебаз и нефтескладов, большинство из которых используется предприятиями на собственные нужды, в том числе две нефтебазы по хранению нефтепродуктов Росрезерва (Комбинат «Прибайкалье», ст. Мальта и Комбинат «Алмаз», ст. Юрты). С Комбинатов Росрезерва на оптовый рынок области периодически выбрасываются нефтепродукты в больших количествах по низким ценам.
Сфера косвенного воздействия:
- технологии;