Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 22:59, курсовая работа
Цель данной работы - изучить теоретические основы мотивации и рассмотреть применение теории мотивирования сотрудников на практике на примере компании ООО «Восход».
Задачи:
1. изучить содержание понятий «мотивация» и «мотивирование»;
2. изучить методы мотивирования персонала;
3. рассмотреть конкретный пример успешного мотивирования персонала в организации;
4. разработать практические рекомендации для успешного мотивирования персонала.
Введение …….3
1.Исследование современных проблем мотивации работников в России ..6
1.1. Понятие мотивации персонала 6
1.2. Методы мотивирования персонала 10
1.3. Адаптация зарубежного опыта к российской действительности……......13
2. Практическое изучение современных проблем мотивации на примере ООО «Восход» 18
2.1. Общая характеристика ООО «Восход» 18
2.2. Принципы и методы управления персоналом, используемые в ООО «Восход» 26
2.3.Практические советы мотивации персонала в ООО «Восход» 30
Заключение 37
Список использованной литературы 39
Приложение А 40
Приложение Б 41
-признавать ценность работника для организации, предоставлять ему творческую свободу,
-применять программы обогащения труда и ротации кадров;
-использовать скользящий график, неполную рабочую неделю, возможность трудиться как на рабочем месте, так и дома;
-устанавливать работникам скидки на продукцию, выпускаемую компанией, в которой они работают;
-предоставлять средства для проведения отдыха и досуга, обеспечивать бесплатными путёвками, выдавать кредит на покупку жилья, садового участка, автомашин и так далее.
Сформулируем мотивирующие факторы организации труда, которые ведут к удовлетворению потребностей высших уровней.
На своём рабочем месте каждый хочет показать, на что он способен и что он значит для других, поэтому необходимы признание результатов деятельности конкретного работника, предоставление возможности принимать решения по вопросам, относящимся к его компетенции, консультировать других работников.
На рабочих местах следует формулировать
мировоззрение единой команды: нельзя
разрушать возникающие
Потому, в какой форме, с какой скоростью и каким способом работники получают информацию, они оценивают свою реальную значимость в глазах руководства, поэтому нельзя принимать решения, касающиеся изменений в работе сотрудников без их ведома, даже если изменения позитивны, а также затруднять доступ к необходимой информации. Информация о качестве труда сотрудника должна быть оперативной, масштабной и своевременной.
Работнику нужно предоставлять максимально возможную степень самоконтроля.
Большинство людей стремится в
процессе работы приобрести новые знания.
Поэтому так важно обеспечивать
подчиненным возможность
Каждый человек стремится к успеху. Успех - это реализованные цели, для достижения которых работник приложил максимум усилий. Успех без признания приводит к разочарованию, убивает инициативу. Этого не случится, если подчиненным, добившийся успеха, делегировать дополнительные права и полномочия, продвигать их по служебной лестнице. [15]
Отличительные особенности систем мотивации предприятий России от систем мотивации предприятий других стран весьма существенны по многим параметрам. Но, прежде всего:
Первой отличительной
Вторая отличительная
Третья отличительная
Четвертая отличительная особенность применения мотивационных систем заключается в том, что трудовой вклад, оценивался необъективно, формально, что приводило к равнодушию и незаинтересованности, как в индивидуальных, так и коллективных результатах труда, снижало социальную и творческую активность.
Неэффективность функционирования действующих систем оценки можно подкрепить результатами ранее проведенного исследования на российских предприятиях. Достаточно сказать, что только 38,4% опрошенных ответили, что действующие критерии оценки учитывают результаты труда, 50,3% - учитывают частично, 11. 3% - не учитывают.
Пятая отличительная особенность
состояла в том, что мотивационные
модели, действующие в России, полностью
исключали возможности
Шестая отличительная
Восьмая особенность в развитии мотивации состоит в том, что мотивирование рассматривалось, как правило, через призму социалистического соревнования. И соревнование, если отбросить идеологические догмы, не только не изжило себя, но по-прежнему должно являться одним из движущих мотивов повышения социальной и творческой активности работников в ускорении темпов научно-технического прогресса. Его необходимость доказана во многих защищенных докторских и кандидатских диссертациях, но изменение политической и экономической ситуации в России свело на нет его развитие и практическое применение, что явилось одной из причин того, что имеет Россия сегодня. В противовес России соревнование как таковое широко используется в фирмах Германии, США, Японии и других стран. [8]
Механизм реализации каждого из блоков модели мотивации зависит прежде всего от желания или нежелания конкретного предприятия России, а также от специфических условий, которые характерны для инженерных коллективов, где будет апробироваться данная мотивационная модель. Причем общие тенденции применения мотивационных моделей на предприятиях развитых стран свидетельствуют о том, что ни одна из мотивационных моделей не способна полностью устранить противоречия в мотивировании труда наемных работников, в том числе инженерно-управленческих.
Результаты исследований, произведенных в этой главе необходимы для определения возможности развития мотивации работников в организации ООО «Восход», которая осуществляет коммерческо-посредническую деятельность.
2 Практическое изучение современных проблем мотивации на примере ООО «Восход»
Компания существует с 10 апреля 2002 г. За 12 лет работы компания выросла в несколько десятков раз. В компании работает более 300 человек. Программа ее регулярных услуг превышает 400 наименований. Общая площадь нашего комплекса составляет 24 000 кв. метра, немногие отечественные организации работают с такими площадями.. [2, c.2]
Центральный офис розничной сети находится: г. Ростов-на-Дону, ул. Луговая 1-я, 22/21.
Компания является юридическим лицом; имеет в собственности обособленное имущество, может от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и различные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Имеет круглую печать со своим фирменным знаком (символику), расчетный и иные счета в рублях и иностранной валюте в учреждениях банков. Компания в праве иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
Общество осуществляет рекламную
деятельность. Целями деятельности Общества
является получение прибыли путём
осуществления коммерческо-
Приводимые результаты в части субъективных условий обеспечения деятельности достигнуты комплексом жестких мер к руководителям, специалистам и персоналу. В настоящее время компания представляет собой достаточно крепкий автономно функционирующий хозяйственный механизм, имеющий определенный запас прочности, четкие производственные и инвестиционные программы, слаженный коллектив, способный решить стоящие перед ним задачи.
Руководство компании уделяет внимание не только качеству выпускаемой продукции, но и культуре обслуживания клиентов, внешнему и моральному облику работников, их уровню образования и профессионализма. Проводятся заседания комиссии, где обсуждаются и намечаются планы мероприятий по разработке и созданию систем качества. Информацию о политике и планах организации в области качества доводят до персонала организации на совещаниях по качеству работы.
Выделяются необходимые
В целях обеспечения эффективност
В организации ООО "Восход" в рамках разработанных "Концептуальными основами и практическими рекомендациями по созданию службы маркетинга в организации ООО "Восход"" ведется реорганизация сбытовой структуры и создание службы маркетинга. Разработан "План маркетинга", позволяющий определить рыночный спрос, стоимость и сроки выполнения услуг, план дает четкое определение требований покупателей услуг на основе постоянного анализа контрактов.
Ежегодным бизнес-планом компании определяется порядок, последовательность, сроки и затраты на выполнение взаимосвязанных действий, намеченных на достижение желаемого конечного результата по следующим показателям: объем услуг, реализация услуг, расширение рынков сбыта.
Свою деятельность служба маркетинга
и служба производства строит на основе
постоянного изучения и развития
рынка сбыта услуг в
Ежегодно готовится приказ о ходе реализации бизнес-плана в текущем году, где подводят итоги достигнутых показателей проведенной работы, в том числе по выполнению организационно-технических мероприятий по качеству выполненных услуг и ставятся задачи на следующий календарный год.
ООО «Восход» является пользователем сетевого варианта информационно-поисковой системы "Консультант Плюс", "Деловые бумаги", пользователем сети Интернет.
Внедрение единой информационной сети поступления, сбора и обработки информации, позволяющей производить обработку информации в системе (вход – процесс - выход) позволяет отделу планирования прогнозирования и финансового анализа проводить ежедневный оперативный анализ поступления ресурсов, их переработки, выхода готовых услуг.
Использование информации сети Интернет
позволяет анализировать
В ООО «Восход» имеет линейно - функциональную структуру управления. При данной структуре управления сохраняется преимущественно линейной структуры в виде принципа единоначалия и преимущество функциональной структуры в виде специализации управления.
Структура в ООО «Восход» основана специализированном разделении труда, то есть работа между людьми распределена не случайно, а закреплена за специалистами, способными выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого.
Отдельно в структуре
В задачи отдела кадров входят:
- подбор и расстановка кадров;
- учет личного состава и
- контроль соблюдения
- повышение квалификации
- проведение аттестации;
- формирование кадрового
- контроль соблюдения трудовых и социальных прав работников;
-поддержание и укрепление
Разработкой и сопровождением комплексной системы оплаты и премирования труда занимается планово-экономический отдел компании.
Информация о работе Исследование современных проблем мотивации работников в Росии