Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 22:59, курсовая работа
Цель данной работы - изучить теоретические основы мотивации и рассмотреть применение теории мотивирования сотрудников на практике на примере компании ООО «Восход».
Задачи:
1. изучить содержание понятий «мотивация» и «мотивирование»;
2. изучить методы мотивирования персонала;
3. рассмотреть конкретный пример успешного мотивирования персонала в организации;
4. разработать практические рекомендации для успешного мотивирования персонала.
Введение …….3
1.Исследование современных проблем мотивации работников в России ..6
1.1. Понятие мотивации персонала 6
1.2. Методы мотивирования персонала 10
1.3. Адаптация зарубежного опыта к российской действительности……......13
2. Практическое изучение современных проблем мотивации на примере ООО «Восход» 18
2.1. Общая характеристика ООО «Восход» 18
2.2. Принципы и методы управления персоналом, используемые в ООО «Восход» 26
2.3.Практические советы мотивации персонала в ООО «Восход» 30
Заключение 37
Список использованной литературы 39
Приложение А 40
Приложение Б 41
2. Научите подчиненных измерять
степень успешности
7. Усильте взаимодействие. Во многих организациях руководители и их подчиненные слишком заняты, и поэтому редко видят друг друга. У них почти нет возможности общаться. Для увеличения интенсивности контактов между руководством организации и персоналом можно, к примеру, составить план собраний и мероприятий так, чтобы руководители оказывались в одно время и в одном месте с подчиненными. Организуйте работу в офисе таким образом, чтобы менеджеры чаще пересекались с рядовыми сотрудниками. Вы не сможете повысить мотивацию человека, с которым редко видитесь.
8. Создайте банк идей. Что думают ваши подчиненные? У них могут быть хорошие идеи, но большинство из сотрудников уверены, что никому нет никакого дела до их идей. Вместе с тем большинство менеджеров хотело бы, чтобы подчиненные делились с ними своими идеями и свежими мыслями, просто руководители плохо умеют спрашивать. Чаще всего они перебивают подчиненного или с ходу отвергают его предложения. Такие руководители сразу лишают работников уверенности в себе и сами не могут добиться своей цели.
Можно ли избежать этого? Самый простой способ, позволяющий решить данную проблему, - завести специальный блокнот, папку, файл, почтовый ящик на стене и т.п. и заносить в него идеи подчиненных. Руководители, поставившие перед собой задачу заполнять в день, по меньшей мере, страницу такого блокнота или файла, очень быстро развивают в себе навык внимательно слушать работников, у которых «вдруг» оказывается много идей.
9. Мотивируйте знаниями. Чтобы добиться
профессионализма в любой
10. Награждайте отдельных людей за совокупный вклад группы. В нашу эпоху командной работы людям часто кажется, что их индивидуальные заслуги остаются неучтенными. Компании с большей готовностью признают успехи группы в целом. Однако руководителю необходимо поощрять членов команд также на индивидуальном уровне. Только так он сможет повысить их личную мотивацию. Этого можно добиться, к примеру, поставив перед руководителями или лидерами групп задачу еженедельно отчитываться о главных успехах отдельных участников. С помощью таких отчетов вы сможете обобщить результаты в конце отчетного периода. Стремитесь к тому, чтобы непосредственные руководители и коллеги отмечали вклад отдельных сотрудников в общее дело.
11. Поддержите позитивный обмен
информацией между подчиненными
Как этого достичь на практике?
Во-первых, вы можете выработать у подчиненных
культуру взаимного признания заслуг,
разработав программу поощрений, которая
будет предусматривать
12. Узнайте, подходит ли
13. Ищите людей с внутренней мотивацией. Когда компании нанимают работников, они чаще всего интересуются уровнем их компетенции, а не отношением к труду. Однако отношение определяет мотивацию, которая в свою очередь оказывает основное влияние на стремление сотрудника к обучению и к качественной работе. Почему бы не начать подбирать сотрудников, обладающих высокой внутренней мотивацией? Гораздо проще обучить мотивированного работника, чем мотивировать квалифицированного специалиста. Нанимайте людей, которые ранее продемонстрировали высокий уровень оптимизма, энтузиазма, мотивации к труду и стремление к росту. Чтобы выявить подобное отношение, вы можете использовать собеседование или рекомендации с предыдущего места работы.
14. Награждайте подчиненных в
меньших объемах, но чаще. В
большинстве компаний
15. Мотивация контролем.
Заключение
Мотивы играют важную роль в трудовой деятельности человека. Без них трудовая деятельность вообще не может осуществляться целесообразно. Но мотивы бывают разные и могут воздействовать с различной силой, вызывая направленную или ненаправленную активность человека. Практическая функция мотивации состоит в подборе различных способов и методов эффективного воздействия на персонал в целях его ориентации на результативную деятельность с учетом мотивационных установок работников и их профессионального и личностного потенциала. Эффективность той или иной мотивационной системы в практической деятельности во многом зависит от органов управления, хотя за последние годы сделаны определенные шаги к повышению роли самих предприятий к разработке собственных систем мотивации, которые на конкретном отрезке времени позволяют претворять в жизнь стоящие перед предприятиями цели и задачи в условиях рыночных отношений. и при любых обстоятельствах.
Однако, любой метод, применяемый
руководителем основан на
Вместе с тем как в период до перехода России к рыночным отношениям, так и в настоящее время, проблема мотивации остается самой актуальной и, к сожалению, самой неразрешенной в практическом плане проблемой.
1. Трудовой кодекс Российской Федерации: [принят ГД ФС РФ 21.12. 2001 г.] офиц. текст: по состоянию на 15.05. 2007 г. – М.: Проспект, 2009.- 677с.
2. Устав ООО «Восход», 2009.-10с.
3. Положение "Об оплате труда работников в ООО "Восход", 2009.-30с.
4. Аширов Д.А. «Управление персоналом» / Учебное пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010.-130с.
5. Базаров Т.Ю. «Управление персоналом» / Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. // Т.Ю. Базаров. – 4-е изд., М.: Издательский центр "Академия", 2009.-165с.
6. Кибанов А.Я. «Основы управления персоналом» / Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008.-360с.
7. Кузнецова М.И. «Мотивация деятельности» / Учебное пособие. – М.: Фирма, 2009.-185с.
8. Маслов Е.В. «Управление персоналом предприятия» / Учебник. – М.: Инфра-М, 2009.-278с.
Оценка персоналом методов стимулирования, используемых руководством ООО «Восход» (оценка по пятибалльной шкале).
Метод |
Оценка, средний балл | |||
Рабочие |
Специалисты | |||
Создание условий труда |
4 |
4,4 | ||
Вознаграждения: Зарплата Нематериальные выгоды Соц. проблемы (решение) |
удовлетво-ренность стимулом |
использо-вание стимула |
удовлетво-ренность стимулом |
использо-вание стимула |
0,5 1,5 2 |
4,2 3,0 2,4 |
1,5 1,5 2,5 |
4,3 3,6 2,5 | |
Безопасность: риск стать лишним уважение стиль управления |
4,5 4,0 3,6 |
4,7 4,1 4,0 |
| |
Вовлечение в дела: - знания целей, задач - коммуникации - участие в решении проб-лем компании - отношение в коллективе |
2,1 3,0 1,4 4,3 |
3,1 3,2 2,6 4,1 |
||
Способность самореализации: - карьера - обучение - рост мастерства |
2,1 2,1 3,2 |
3,5 2,0 3,8 |
| |
Интерес к работе: - управление по целям - самостоятельность - ответственность |
3,9 4,2 4,4 |
4,1 4,1 4,1 |
Информация о работе Исследование современных проблем мотивации работников в Росии