Исследование внутренней и внешней среды на ОАО «Сухонский молочный комбинат"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 15:44, курсовая работа

Описание работы

Менеджмент- это особый процесс организации и управления фирмой и ее подразделениями, осуществляемый для достижения намеченных целей и задач.
Функции менеджмента осуществляют специальные, профессионально подготовленные работники, называемые менеджерами.
Менеджер-это член организации, решающий управленческие задачи.
Управление-это та основа, на которой возник и стал развиваться менеджмент.
Управление персоналом на предприятии – это вид деятельности, который позволяет реализовывать, обобщить широкий спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учет личного фактора в построении системы управлений персоналом предприятия. Укрупнено можно выделить три фактора оказывающих воздействие на людей на предприятии.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………. 3
1. Определение сферы деятельности фирмы……………………………… 4
2. Организационная структура. Делегирование полномочий……………... 6
3. Система вознаграждений и мотивации…………………………………. 7
4. Формирование трудовых ресурсов……………………………………… 11
5. Создание корпоративной культуры………………………………….….. 15
6. Методы управления. Стиль лидерства. Тип власти……………………. 17
7. Система управления конфликтами………………………………………. 21
Заключение…………………………………………………………………….. 26
Библиографический список………………………………………………….. 28

Файлы: 1 файл

Менеджмент(сухонский мк Михайленко.doc

— 140.50 Кб (Скачать файл)

 


 


 

 

 

 

           ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

 

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЛЕСА

 

                        

Факультет……………………………………………..

 

         Кафедра «Менеджмента и маркетинга» 

 

 

 

 

 

  курсовая работа

         по дисциплине: «менеджмент»

 

        ТЕМА: «Исследование внутренней и внешней среды    

    на  ОАО«Сухонский  молочный комбинат»_______________


______________________________________________   

                     

  Студентка  Михайленко Елена Валентиновна 2 группа спец-ть 0608

 

 

Преподаватель  Козлитина Ольга Михайловна

 

 

 

 

 

 

Сокол  2007 г.

 

 

 

 

Оглавление

 

 

Введение ……………………………………………………………………….    3

1. Определение  сферы  деятельности  фирмы………………………………     4

2. Организационная  структура. Делегирование  полномочий……………...     6

3. Система  вознаграждений  и  мотивации………………………………….     7

4. Формирование  трудовых  ресурсов………………………………………    11

5. Создание  корпоративной  культуры………………………………….…..    15

6. Методы управления. Стиль  лидерства.  Тип  власти…………………….  17

7. Система  управления  конфликтами……………………………………….   21

Заключение……………………………………………………………………..   26

Библиографический список…………………………………………………..   28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Менеджмент- это особый процесс организации и управления фирмой и ее подразделениями, осуществляемый для достижения намеченных целей и задач.

 Функции менеджмента осуществляют  специальные, профессионально подготовленные  работники, называемые менеджерами.

Менеджер-это член организации, решающий управленческие задачи.

Управление-это та основа, на которой возник и стал развиваться менеджмент. 

Управление персоналом на предприятии – это вид деятельности, который позволяет реализовывать, обобщить широкий спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учет личного фактора в построении  системы управлений персоналом предприятия. Укрупнено можно выделить три фактора оказывающих  воздействие на людей на предприятии.

Первый – иерархическая структура предприятия, где основано средство воздействия – это отношение власти-подчинения, доверенное человеку сверху, с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ.

Второй – культура, то есть вырабатываемые общество, предприятием, группой людей совместные ценности, социальные нормы, установки поведения, которые регламентируют действия личности, заставляют индивида вести себя так, а не иначе без видимого принуждения.

Третий – рынок – есть равноправные отношения, основанные на купле-продаже продукции и услуг, отношения собственности, равновесии интересов продавца и покупателя.

Эти факторы воздействия – понятия достаточно сложные и на практике редко реализуются в отдельности. Какому из них отдается приоритет, таков и облик экономической ситуации на предприятии.

При переходе к рынку происходит медленный отход от иерархического управления, жесткой системы административного воздействия, практически неограниченной исполнительной власти к рыночным взаимоотношениям, отношениям собственности, базирующимся на экономических методах. Поэтому необходима разработка принципиально новых подходов к приоритету ценностей. Главное внутри предприятия – работники, а за пределами - потребители продукции. Необходимо повернуть работающего к потребителю, а не к начальнику; к прибыли, а не к расточительству; к инициатору, а не к безумному исполнителю. Перейти к социальным нормам, базирующимся на здравом экономическом смысле, не забывая о нравственности. Иерархия отойдет на второй план, уступая место культуре и рынку.

Новые службы управления персоналом создаются, как правило, на базе традиционных служб отдела кадров, отдела организации труда и заработной платы, отдела охраны труда и техники безопасности и других. Задачи новых служб заключаются в реализации кадровой политики и координации деятельности по управлению трудовыми ресурсами на предприятии. В связи с этим они начинают расширять круг своих функций от чисто кадровых вопросов переходят к разработке систем стимулирования трудовой деятельности, управлению профессиональным продвижением, предотвращению конфликтов, изучению рынка трудовых ресурсов и т.п.

 

1. Определение  сферы  деятельности  фирмы

Открытое акционерное общество «Сухонский молкомбинат» расположен на территории районного центра Вологодской области в городе Сокол, с численность жителей города и района 62 тысячи человек. Это центр лесной и бумажной  промышленности, на территории города расположено около 42 предприятий, из них 10 крупных: ОАО «Сокольский целлюлозно-бумажный комбинат», ОАО «Сухонский целлюлозно-бумажный комбинат», ,  ООО «Соколдрев», ОАО «Солдек», Ремонтно-механический завод, ОАО «Соколхлеб, ОАО «Сокольский мясокомбинат» и другие. На них  работают  более 33 тысяч населения города  и района.

Ведущей отраслью в городе является  бумажная.      Сельское хозяйство

специализируется на производстве зерна, картофеля, молочно-мясном производстве.

Сухонский молочный комбинат основан в 1930 г. В годы перестройки стал самостоятельным предприятием, подчиняющимся Управлению сельского хозяйства при Администрации г. Сокол и Сокольского района.

15 февраля 1994 года  данное предприятие было зарегистрировано как открытое акционерное общество «Сухонский молочный комбинат». Уставной капитал разделен на 23000 обыкновенных акций. В настоящее время предприятие является юридическим лицом и имеет собственное имущество. ОАО «Сухонский молочный комбинат» имеет право от своего имени приобретать и осуществлять любые виды деятельности, незапрещенные законом. Общество имеет гражданские права и несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде.

Устав ОАО «Сухонский молочный комбинат» зарегистрирован Постановлением Администрации г. Сокол и Сокольского района за № 200 от 15 февраля 1994 года.

 Первичная  эмиссия акций  при учреждении ОАО «Сухонский молочный комбинат» зарегистрирована 30 сентября 1994 года № 31-1-п-239 в  Финансовом управлении Администрации Вологодской области.

 Целью ОАО «Сухонский молочный комбинат» является извлечение прибыли, расширение рынков сбыта продукции.

В состав комбината входит:

- консервный цех мощностью 88 туб  в смену;

- цельномолочный цех мощностью 75,1 тонн продукции в смену;

- масло цех 8,1 тонн масла в  смену;

         - цех сушки  молока 5,6 тонн сухого молока

- механическая мастерская;

- машинное отделение, холодильник  емкостью 200 т. хранения;

         - транспортный  цех 

         - лаборатория  КИПа

         - тарный цех

         - котельная

         - материальный  склад

 

 

2. Организационная  структура. Делегирование полномочий

Численность работающий  в ОАО «Сухонский молочный комбинат» составляет 506 человек. В основном производстве предприятия осуществляется  преобразование предметов труда в готовую продукцию. В каждом  из взаимосвязанных цехов основного производства рабочие и служащие объединенные в соответствующие коллективы, участвуют в производственном процессе и реализуют поставленные перед ними цели по изготовлению продукции.

Управление  в ОАО «Сухонский молочный комбинат» характеризуется сочетанием централизованного руководства  делами общества, особенно в части стратегического планирования и развития производства, и децентрализованного управления.

Непосредственное  управление производством осуществляется на основе планирования, организации работ, координации, мотивации труда, контроля за исполнением решений и регулировании хода производства. Производственные подразделения предприятия действуют и развиваются в соответствии с определенными целями.

Организация управлением ОАО «Сухонский молочный комбинат» осуществляется по следующей схеме: руководителем предприятия  является   генеральный директор, которому в свою очередь подчиняются:

-  коммерческий директор (в его  подчинении: отдел сбыта, отдела  снабжения, магазины, транспорт, склад);

- технический директор (в его  подчинении: механический цех, отдел  техники безопасности и охраны  окружающей среды);

- зам.директора по производству (в его подчинении: начальник основного  производства,  вспомогательное  производство, лаборатория);

- зам. директора по кадрам (в  его подчинении: отдел кадров,  служба охраны);

- главный бухгалтер (в его подчинении: отдел труда и заработной платы, отдел организации управления).

- главный экономист.

          Для  предприятия в целом характерна  основная цель, определяющая направленность его функционирования в соответствии с  выбранным или  установленным ассортиментом, объемом выпуска и качества продукции. Реализация указанной цели требует четкого определения коллективам подразделений конкретных задач, а также соответствующих ресурсов, мероприятий для их  выполнения. Управленческий персонал предприятия, в том числе и руководитель безусловно должен быть квалифицированным  специалистом в  вопросах управления  производством, обладать организаторской  способностью. Выполнение принятых  управленческих решений  требует соответствующего организационного обеспечения, которое сопровождается регламентацией работы подразделений, созданием нормативной базы планирования, организацией взаимодействия отделов. Это должно предусматривать определенную меру ответственности руководителей подразделений и их  функциональных органов за возможный срыв выполнения производственных программ и заданий. В связи с этим возникает необходимость строгой дисциплины, а также постоянному контролю и регулированию хода производства.

 

3. Система  вознаграждений  и  мотивации

    На  ОАО  «Сухонский молочный комбинат» постоянно обдумываются возможные способы улучшения работы и мотивации людей, работающих с ними. Немаловажную роль здесь играет то, что даже не самые эффективные, а иногда и просто показательные проекты привлекают  всеобщее внимание (хотя часто и необоснованные надежды) вовлеченных в проект служащих.

 

                                 Повышение разнообразия умений и навыков.

Здесь важно помнить, что именно разнообразие навыков,  а не просто разнообразие само по себе является принципиальным. Если члены коллектива применяют ограниченное количество навыков, то необходимо искать способ стимулировать потребность к увеличению их количества.

Однако не всегда сотрудники встретят с энтузиазмом увеличение разнообразия. Так монотонная работа позволяет работникам разговаривать в процессе ее выполнения,  но стоит внести элемент разнообразия разговоры станут затруднительными,  в то же время не будет никаких компенсаций со стороны самой работы.

Работникам так же необходимо дать ощущение признания используемых ими навыков. То есть нужно стремиться уделять внимание сотрудникам с целью публично объявить об исключительной ценности данного навыка у работника. Такой подход как правило стимулирует работника на усовершенствование навыков, расширения диапазона его способностей.

Повышение целостности работы.

Как уже отмечалось, работники  ОАО «Сухонский молочный комбинат»  испытывают большее удовлетворение от работы, которая имеет некоторый видимый результат. Повышение целостности задания может быть достигнуто за счет добавления к нему связанных с ним задач. Это, как правило, какие-то подготовительные или заключительные операции, которые выполняются разными людьми.

Даже процесс контроля за качеством работы значительно повышает целостность. Необходимо так же иметь в виду то, что добавление рабочих операций более низкого уровня, которые не делают работу более целостной, обычно снижают уровень мотивации и вызывают чувство неприязни со стороны работников.

При возникновении трудностей с обеспечением “содержания” работы лучше данную операцию автоматизировать. Однако даже здесь возможно внесение некоторых изменений. Так работе по производству идентичных деталей можно придать целостность, если детали укладывать в коробку, а затем коробку уносить к месту назначения. Работник делается ответственным за подготовку сырья.

Объединение нескольких операций в одну законченную работу улучшит многие показатели работы - от временных до стимуляционных. Однако важно вовремя остановиться и не поручить всю работу одному исполнителю.

                                    Повышение важности работы.

Если работник знает как конкретно будут использованы результаты его труда он начинает ощущать важность собственной работы что стимулирует его к скорейшему выполнению работы при хорошем ее качестве.

Информация о работе Исследование внутренней и внешней среды на ОАО «Сухонский молочный комбинат"