Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 10:59, реферат
История Renault — это, прежде всего, история человека с необычной судьбой.
Всё началось 24 декабря 1898 года, когда Луи Рено (Louis Renault) принял вызов проехать на своем Voiturette А-класса вверх по крутой улице Ру Лепик на Монмартре в Париже. Благодаря этому подвигу он получил свои первые 12 заказов. Компания продолжала расти, когда Рено начал завоёвывать победы на авторалли: Париж-Берлин, Париж-Вена…
История марки Renault
История Renault — это, прежде всего, история человека с необычной судьбой.
Всё началось 24 декабря 1898 года, когда Луи Рено (Louis Renault) принял вызов проехать на своем Voiturette А-класса вверх по крутой улице Ру Лепик на Монмартре в Париже. Благодаря этому подвигу он получил свои первые 12 заказов. Компания продолжала расти, когда Рено начал завоёвывать победы на авторалли: Париж-Берлин, Париж-Вена…
Луи Рено родился в семье
типичных парижских буржуа в феврале
1877 года. Он был младшим ребёнком
в семье, кроме него в доме подрастали
два брата и две сестры. Его
отец Альфред был удачливым
С ранних лет мальчик проявлял
интерес ко всякого рода механическим
предметам и приспособлениям, включая
моторы и электричество. Семья Рено
владела домом в Биланкуре, недалеко
от Парижа. В саду этого дома был
сарай, в котором молодой Луи
устроил свою первую мастерскую. Учёба
не была его любимым занятием, и
он был более чем доволен, закончив
бакалавриат. Однако, несмотря на отсутствие
выдающихся успехов в учёбе, молчаливый
подросток обладал двумя
В возрасте 20 лет Рено блистательно
вошёл в только формирующийся
автомобильный мир. Он преобразовал
свой трёхколёсный Де Дион-Ботон в
небольшой четырёхколёсный
Луи Рено за рулём своего первого автомобиля Voiturette.
24 декабря 1898 года Луи
праздновал вместе с друзьями
Рождество. Уверенный в успехе
своего изобретения, он
История компании Renault началась
с первого автомобиля, собранного
Луи в 1898 году, лёгкой вуатюретки (от
фр. Voiturette — повозочка, тележка), мощностью
всего лишь 0,75 л.с. Эта вуатюретка
даже во времена, когда любой автомобиль
считался спортивным снарядом, никак
не тянула на спортсмена. Братья Рено её
таковым не считали, но и в корне
не разделяли господствующее мнение,
согласно которому настоящая гоночная
машина обязана быть многолитражным
монстром мощностью сил в семьдесят.
По их мнению, лёгкий и манёвренный
автомобиль и с относительно небольшим
двигателем должен иметь скорость выше,
чем у тяжёлых неуклюжих
Популярность "модели А" братьев Рено привела к созданию фирмы.
Однако это были, как правило, бои местного значения, хотя и дававшие хорошую рекламную отдачу. Например, победа в гонке Париж-Бордо принесла 350 заказов. До этого и конкуренты, и окологоночная публика весьма скептически относились к французам, считая, что большого международного триумфа им не видать.
Следующая машина братьев, известная как «модель A» с двигателем «Де Дион» мощностью в 1,75 л.с. на трубчатой раме получилась очень удачной, и Луи вместе со старшими братьями организовал компанию «Братья Рено» (Renault Freres).
Автомобили AG-1, выпускавшиеся с 1900 года, по тем временам считались весьма мощными.
Уже в 1899 году они сделали и продали 15 «моделей A». Для своего автомобиля Луи сконструировал коробку передач, в которой крутящий момент на задние колёса передавали не цепи, а вал с карданными шарнирами. Эта схема главной передачи осталась неизменной до настоящего времени у заднеприводных автомобилей. Братья увлекались автомобильными гонками, и немаловажное место в их раннем бизнесе заняли гоночные и спортивные модели.
С 1900 года фирма перешла на выпуск крупных и мощных машин. Это — модели AG-1 с элегантными и удобными разнообразными кузовами «капуцин», «дубль-фаэтон», «ландо», редкие по тем временам закрытые лимузины. Произведено было 179 машин.
В 1901 году Renault расширяет модельный ряд, осваивая модели D и E, заключает международный лицензированный контракт со сборочным заводом в Бельгии.
Renault Type D — первый
автомобиль марки, который
1902 г. — впервые строится
двигатель 3750 куб/см с 4 цилиндрами,
20 -30 л.с. для участия в автогонке
Париж-Вена, в которой Renault вышел
победителем. Renault получает патент
за разработку системы
1904 г — Renault развивает
свою коммерческую сеть, которая
теперь составляет 120 дилеров во
Франции и за рубежом.
Автомобиль Renault Taxi La Mame, как можно догадаться по названию, предназначался для использования в качестве таксомотора.
В 1905 г. «Братья Рено» одними из первых выпустила автомобили-такси с кузовом «ландоле». Эти машины, прозванные «браунингами» из-за своего чёрного цвета и своей формы, прославились во время Первой Мировой войны, когда 600 парижских такси-Рено было мобилизовано в кратчайшие сроки для переброски 5 тысяч солдат к реке Марна. По имени знаменитой битвы такси и получили название «марнские». Этому автомобилю даже поставлен памятник. Для нужд французской армии компания поставляла и другую технику: суда, авиационные двигатели (первый самолётный двигатель собран в 1908 году). Луи Рено сконструировал даже довольно удачные для того времени танки.
В 1906 г. на автомобильном Салоне в Берлине компания представила свой первый автобус.
«Братья Рено» в предвоенные годы активно сотрудничали с Россией. Для Императора был создан автомобиль «лимузин-ландоле» на шасси Рено. Для наследника престола был приобретён «Рено-бебе», лёгкий автомобильчик, крайне простой в управлении и эксплуатации.
Закупались таксомоторы «Рено» и для новой социалистической Москвы, оборудование и технологии Renault стали основой завода КИМ, известного нам как АЗЛК.
Необходимо отметить и замечательное достижение 1923 года — первый переезд через пустыню Сахара шестиколёсного прототипа (модель «Жюва 4» с независимым передним приводом).
1910 г. — на заводе Renault работает 3200 человек, в том числе, и над моделью 25CV Type BM.
1913 г. — 5200 сотрудников
работают над автомобилями Renault и
повышают их общее
Для своего времени большой автомобиль Renault 40 CV Type DT имел очень необычную внешность
1919 г. — Луи Рено
признаётся первым
1925 г. — алмазный символ
становится логотипом Renault, и впервые
устанавливается на 40CV, который приносит
ряд рекордов по дальности
пробега, экономии горючего и
побеждает в гонке Монте-Карло.
Легко узнаваемый по своему необычному «носу», Renault NN известен своим путешествием через Сахару.
1926 г. — с этого года
тормоза на всех четырёх
1929 г. — вступает в эксплуатацию первая сборочная линия на новом строящемся заводе. Марка Renault представлена в 49 странах.
В 1930-е годы появились оригинальные автобусы Рено с открытой платформой.
Вторая Мировая война нанесла компании существенный ущерб. Заводы в Бийанкуре были разрушены бомбардировками союзников, сам Луи Рено был обвинён в сотрудничестве с нацистскими оккупантами и умер, опозоренный, в тюрьме.
1936 г. — получен патент
на изобретение раскладных
Renault Juvaquatres и его версии — самые популярные послевоенные автомобили Renault.
В 1945 г. компания была национализирована
и стала государственным
1946 г. — год начала
производства частных
К 1949 г. заканчивается реконструкция заводов, и к 1954 г. выпускается 500 тысяч 4CV.
Первой моделью, созданной после реконструкции заводов, стал Renault 4CV. За пять лет было продано полмиллиона таких машин.
1954 г. — море шампанского
выпито по случаю выпуска 1
миллиона транспортных средств
после национализации и 2 миллионов
начиная с основания компании
в 1898 г. Пьер Дрейфус (Pierre Dreyfus)
и Фернан Пикар (Fernand Picard), путешествуя
по США и изучая рынок сбыта
автомобилей, были приглашены
на обед с губернатором
В 1958 г. вводится в строй новый завод по производству двигателей «Рено» в г. Клеоне (Нормандия). Renault 4 с передним приводом становится популярным «маленьким народным автомобилем» (выпуск этой модели составил свыше 8 миллионов штук). Renault 16, переднеприводная, с полуторалитровым двигателем, в 1965 г. стала пионером внедрения в производство кузова «хэтчбэк», такого, каким мы видим его сегодня. Этот автомобиль с универсальным и комфортабельным салоном, характерной французской мягкой подвеской колёс стал элегантным и практичным автомобилем для французского среднего класса.
Переднеприводная
модель Renault 16 во многом определила формы
современных автомобилей с
Renault Caravelle выпускался в том числе и в США.
1959 г. — 102000 Dauphines и 15000
4CVs были проданы в США. 41000 в
Германии и 19000 в Италии. В конце
этого года Renault стал шестым по
счёту автомобильным
В 1966 году Renault подписывает соглашение с Peugeot и Volvo об объединении технических ресурсов. В этом году Renault поставил 738000 автомобилей, из них 333000 продано за границей.
1967 г. — заводы Renault имеются
на каждом континенте. 5 сборочных
заводов в Европе, исключая Францию,
один в Канаде, девять в Латинской
Америке, пять в Африке, один
в Австралии, один в Азии, и
готовятся к открытию в
Экономичный и просторный Renault 12 также выпускался под марками Dacia и Corcel.
1969 г. — более 1 миллиона
транспортных средств
В 1970-е годы у компании начинается период бурного роста: появляются новые заводы на севере Франции, совместные предприятия Renault и Peugeot. Модели Renault 5 и Renault 12 становятся самыми продаваемыми в мире французскими машинами.
Знаменитый своими раллийными победами Renault 5 turbo был одним из самых «горячих» хэтчбэков своего времени
В 1979 г. компания начинает продвижение на перспективный американский рынок. Заключив соглашение с «Америкен Моторс Корпорейшн», Renault, в свою очередь, обязуется продвигать её автомобили на европейском рынке.
1982 г. — Renault 9 производится
в США под названием Alliance и
становится там автомобилем
Производившийся в США Renault Alliance
Минивэн Renault Espace впервые
был представлен в Брюсселе летом
1984 г. В 1988 г.демонстрируется
В марте 1986 года появилось очередное поколение Renault под индексом 21 (заводской индекс кузова седана L48, универсала — К48). Универсал, который появился через полгода под собственным именем Nevada, имел удлинённый на 150 мм кузов. В Европе Renault 21/ Nevada производили до 1995 года, когда её вытеснила модель Laguna.
Renault 21 был предшественником модели Laguna.
Летом 1988года концерн Renault упрочил своё положение всамом популярном европейском классе «С» компактных автомобилей, представив хэтчбэк Renault 19. Renault 19
Одним из самых продаваемых французских автомобилей стал Renault Clio.
В 1990 г. начинается производство модели Clio, которая на протяжении многих лет является одной из самых продаваемых моделей во Франции.
Второе поколение Clio появилось в 1998 г. И немедленно завоевало популярность. Специально для рынков так называемых третьих стран, в частности, для России, производится версия Clio Symbol. Осенью 1999 г. выпускается модификация Clio Sport с двигателем 2,0/16.
Концепт-кар Scenic 1991 года позже превратился в серийную модель и стал прародителем нового класса автомобилей — компактвэнов.
1991 г. — титулованный
год: Clio присуждается звание «
31 марта 1992 г. рождается
Renault Twingo, и выходит модель Renault Safrane.
На автосалоне в Париже
Маленькая и дешёвая городская модель Twingo
В ноябре 1993 г. демонстрируется высокомощное исполнение Biturbo с двигателем 268 л.с., с двумя турбонагнетателями и полным приводом.