История менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 20:14, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучить систематизированный взгляд на управление.
Задачами курсовой работы являются:
- рассмотрение подходов к управлению;
- анализ школ управления;
- рассмотрение зарубежного опыта управления.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. Эволюция управленческой мысли
1.1 Управление и организации до 1900 года
1.2 Систематизированный взгляд на управление
1.3 Подходы к управлению
2. Выделение школ управления
2.1 Школа научного управления (1885-1920)
2.2 Классическая или административная школа управления (1920-1950)
2.3 Школа человеческих отношений (1930-1950), поведенческие науки (1950 – по настоящее время).
2.4 Наука управления, или количественный подход (1950 – по настоящее время)
3. Зарубежный опыт управления
3.1 Японский менеджмент
3.2 Особенности организации управления в американских и западноевропейских фирмах
3.3 Особенности зарубежного менеджмента
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

история менеджмента.doc

— 163.00 Кб (Скачать файл)

     Особенности  японского менеджмента: 

         1. Обучение на основе практики. В Японии всего 3 школы бизнеса. Для Японии характерна эмпирическая школа.

         2. Продвижение по службе на  основе плана прохождения по служебной лестнице и стажа работы. Осуществляется ротация кадров, которая позволяет освоить все стороны производства.

         3. Пожизненный найм работника.

         4. Особая система оплаты труда. Зарплата в основном зависит от возраста и стажа.

         5. Фирменная организация профсоюзов - профсоюз данной фирмы (у нас по профессиям). Производительность труда растет большими темпами, чем зарплата.

         6.Коллективные ценности.

         7. Развитые социальные программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Исходя  из вышеизложенного, необходимо  отметить, что весьма  отрадным, отчасти неожиданным стал рост общественного интереса к профессиональному образованию в области менеджмента и предпринимательства за последние годы. Только за период 1993 – 1995 гг. прием в вузы на экономические и управленческие специальности вырос на 1/3 ,  а на дневных отделениях – более чем на 70 %. Больше половины всех российских вузов имеют факультеты или отделения этого профиля, а платное высшее профессиональное или дополнительное (после высшего) образование по бизнесу и менеджменту воспринимается в порядке вещей.

     С легкой  руки американцев, а также российской  профессуры, журналистов, работодателей,  маркетологов образовательных учреждений  английское слово «менеджмент»  стало известном сегодня практически каждому человеку, желающему получить образование. Менеджмент в упрощенном понимании – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент – по-русски «управление» - функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент – это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от слова «менеджер» - это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.

  Таким образом,  за рубежом значимость менеджмента  была особенно ясно осознана  в 30-е годы. Уже тогда стало  очевидным, что деятельность эта  превратилась в профессию, область  знаний – в самостоятельную дисциплину, а социальный слой – в весьма влиятельную общественную силу. Растущая роль этой общественной силы заставила заговорить о «революции менеджеров», когда оказалось, что существуют  корпорации-гиганты, обладающие  огромным экономическим, производственным, научно-техническим потенциалом, сопоставимым по мощи с целыми государствами. Крупнейшие корпорации, банки составляют стержень экономической и политической силы великих наций. От них зависят правительства, многие из них имеют транснациональный характер, простирая свои производственные, распределительные, сервисные, информационные сети по всему миру. А, значит, решения менеджеров, подобно решениям государственных деятелей, могут определять судьбы миллионов людей, государств и целых регионов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Байгот С.А. Основы менеджмента.- Минск: САДИ, 1997
  2. Березин И.С. Маркетинг сегодня. – М.: Менеджер, 1996
  3. Бизнес и менеджер/ Сост. И.С. Дараховский. – М.: Азимут – центр, 1992
  4. Вершигора Е.Е. Основы управления. – Минск: Высшая школа, 1985
  5. Вершигора Е.Е. Основы менеджмента.- Гомель: Изд-во ГГУ, 1995
  6. Вершигора Е.Е. Основы менеджмента.- М. ИНФРА – М, 1998
  7. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 1994
  8. Ильин А.И. Управление предприятием/ Общ. Ред. М.И. Плотницкого, А.С. Головачева – Минск: Высшая школа, 1997
  9. Котлер Ф. Основы менеджмента.- М.: Прогресс, 1992
  10. Липсиц И. Секреты умелого руководства.- М..: Экономика, 1991
  11. Менеджмент. Под ред. Вершигора Е.Е. учебное пособие.- М. ИНФРА-М,2003
  12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.- М.: Дело, 1992
  13. Седегов Р.С. Основы менеджмента и маркетинга.- Минск: высшая школа, 1995
  14. Семенов Б.Д., Седегов Р.С. Организационные структуры менеджмента. – М.: Изд-во МЭУ, 1993
  15. Словарь – справочник менеджера / Под ред. М.Г. Лапусты. – М.: ИНФРА-М, 1996
  16. Старобинский З.Е. Как управлять персоналом. – М.: ЗАО, 1997
  17. Травин В.В Менеджмент персонала предприятия. М.: Дело, 2000
  18. Управление финансовой деятельностью предприятия/ Под ред. Ж.И. Ткачук. – Минск: ИБО,1995
  19. Уткин Э.А. Профессия-менеджер. – М.: Экономика, 1995
  20. Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера: - М.: Финансы и статистика, 1993

Информация о работе История менеджмента