Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 20:21, курсовая работа
Для реализации поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
1. выявить задачи и проблемы российского менеджмента;
2. рассмотреть особенности менеджмента российской организации;
Предмет курсовой работы - теория и практика менеджмента в России.
Цель проводимой работы - раскрыть теоретические основы данного вопроса, провести анализ определенного предприятия, выбранного в качестве исследуемого объекта.
-быстрая и адекватная реакция на все изменения окружающей среды;
-четкое представление о том, какой должна быть фирма сегодня, завтра в будущем.
Для развития российского
бизнеса не имеется пока серьезной
правовой основы. Решения вышестоящих
органов порой так "корректируются"
местными властями, что, по существу, вообще
перечеркиваются. Все уровни управления
вводят дополнительные налоги или другие
аналогичные платежи. Нередко постановления
центральных и местных властей
противоречат друг другу, вводятся в
практику задним числом. В результате
предприятия несут
Наряду с обозначенным
менеджеру приходится иметь дело
с проблемами, которых не существует
в практике Запада. Так, большинство
руководителей стремится к
Становится необходимым взаимодействие с каждым поставщиком отдельно на основании его требований. Из-за неплатежей потребителей менеджер оказывается нередко не вправе распоряжаться заработанными фирмой денежными ресурсами, не в состоянии поощрять должным образом работников за хороший труд. Чтобы иметь наличные деньги, приходится идти на открытие торговых точек по продаже продукции или услуг за наличные средства.
Для российской практики в
области менеджмента сегодня
важны выработка особого
Совершенно очевидно, что российская модель управления только начинает складываться, она возникает на стыке старого и нового, западного и восточного. Но она во многом оригинальна, становится все более действенной и в возрастающей мере реализует свое общественное предназначение. К настоящему времени сформировалась определенная система взглядов на управление экономикой в переходный период.
Гибкое сочетание методов рыночного регулирования, основанных на обратных связях, с государственным регулированием социально-экономических процессов. Движение к рынку - это сложный процесс, непременным и активным участником которого должно быть государство. Известно, что рынок не способен решить многих проблем, связанных с нуждами всего общества, социальным единством страны, проведением фундаментальных научных исследований, долгосрочных программ и т.д. Целесообразность регулирования рынка посредством взвешенной государственной политики в таких областях, как социально-экономическая, валютно-финансовая, структурно-инвестиционная, научно-техническая признана повсеместно. Роль государства состоит в том, чтобы обеспечивать общие правила функционирования рынка, используя такие формы вмешательства, как законодательство (в том числе антимонопольное), государственные заказы, лицензирование экспорта и импорта, установление кредитных ставок, различные формы стимулирования и контроля рационального производственного использования природных ресурсов и т.д. На государство ложится и задача заполнения внерыночных зон хозяйствования, к которым относятся научно-технический прогресс, экологическая безопасность, социально-экономические права человека (в том числе и защита потребителей), перераспределение доходов, выравнивание структурных и региональных диспропорций, развитие международных экономических отношений. При этом формы государственного воздействия по мере продвижения к рынку будут все в большей мере превращаться в "мягкие" инструменты регулирования (налоговая, кредитная, амортизационная, тарифная политика и т.д.).
Формирование и
Самоуправление на всех уровнях и переход к полицентрической системе хозяйствования. Эволюция системы управления в переходный период предполагает формирование полицентрической системы, базирующейся на функционировании в хозяйстве страны структур, способных к самоуправлению и саморазвитию.
Заключение
Менеджмент Российской Федерации пока далек от заданных глобализацией параметров на всех уровнях: от отдельной фирмы до общества в целом. Однако годы рыночных реформ заложили позитивные предпосылки формирования рыночных принципов управления и нового поколения менеджеров с новыми взглядами и установками. Они умеют учреждать и организовывать бизнес, заключать сделки, рационально хозяйствовать, знают, как удешевить производство и объем товаров, найти поставщика и потребителя. Они заботятся о собственной репутации и имидже.Как правило, это высокообразованный класс, где не редкость два высших образования, кандидатские и докторские степени. Многие из них прошли обучение в престижных зарубежных университетах и стажировку в преуспевающих компаниях. Этот класс имеет свои объединения, союзы, ассоциации и даже политические организации и через них инициирует решение важных местных, региональных и национальных задач. Государство обязано считаться с этим новым классом, а общество осмысливать это новое явление российской жизни. Их деловая философия, высокая профессиональная образованность и ярко выраженная интеллектуальная и волюнтаристическая одаренность, помноженная на патриотические помыслы и высокую ответственность за судьбу отечества, - залог высокой конкурентоспособности российского бизнеса и быстрой адаптации к условиям глобализации.
Конечно, очень многое в нашей работе, карьере, жизни зависит от общих для всех общественных и других условий, от особенностей выпавшего на долю каждого места работы, от многих других, возможно, и не очень-то подвластных каждому отдельному человеку объективных обстоятельств. Но не слишком ли часто мы объясняем наши неудачи объективными обстоятельствами, полностью ли используем резервы, заложенные в нас самих? Ведь, как признается в науке менеджмента, правильно сформулировать проблему - это означает на 50% ее правильно решить.
В основе современной модели
российского менеджмента
По-моему мнению современные способы менеджмента направлены на поддержание повышающихся жизненных стандартов общества и лидирующих позиций в мировой экономике. Они позволяют ориентировать менеджмент организаций на производство продуктов для рынков с разной культурой и образом жизни, управлять международными коллективами, разрабатывать и реализовывать глобальные стратегические планы, контролировать экономическое развитие на мировом и локальном уровне. Важными условиями реализации таких парадигм в российской модели менеджмента являются: повышение гибкости систем управления, изменение управленческих ролей руководства, переориентация целей и учет социальных ориентиров и установок, взаимодействие с исследовательскими центрами для обеспечения непрерывности изменений при сохранении единства и целостности организации. Профессиональное образование в области менеджмента, направленное на формирование компетенций и профилей способностей, является ключевым источником грядущих перемен в российских организациях.
Список используемой литературы: