Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 21:22, курсовая работа
Менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Крупнейшие корпорации, банки составляют стержень экономической и политической силы великих наций. От них зависят правительства, многие из них имеют транснациональный характер, простирая свои произ¬водственные
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСТОРИЧЕСКИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА 5
1.1 «Донаучный менеджмент» 6
1.2 История развития менеджмента как науки 8
2. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЕЙ МЕНЕДЖМЕНТА 19
2.1 Американская модель менеджмента 19
2.2 Характеристика японской модели 21
2.3 Западноевропейская модель менеджмента 23
2.4 Советская модель управления 27
3. ЭТАПЫ И КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ МЕНДЖМЕНТА 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
Таблица1. Основные школы научного менеджмента
Школа классического научного управления. |
Школа неоклассицизма и человеческих отношений. |
Школа количественного и системного подходов.. |
Школа системного и инновационного подходов. | |||
1900 |
1920 |
1940 |
1950 |
1970 |
1980 |
1990 |
Тейлоризм – научное управление предприятием с применением инженерных наук в управлении |
Фойлеризм – принципы управления, ориентиро-ванные на построение организа-ционных структур. |
Неоклассицизм – теория организации как социальная система, как наука управления с учётом психологических аспектов человека (человеческое поведение). |
Привлечения систематизи-рующих и инженерных принципов – разработка и применение теории систем ЭММ и компьютери-зации. |
Ситуационный подход во взаимосвязях внутренней и внешней сред организации. |
Культура управления – метод воздействия на людей как мощный инструмент (организаци-онная структура). |
Инновационные и международные процессы: синтез деятельности людей и высоких технологий; демократизация управления, участие работающих в прибылях. |
Информация о работе История возникновения менеджмента как науки