История возникновения менеджмента как науки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 21:22, курсовая работа

Описание работы

Менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Крупнейшие корпорации, банки составляют стержень экономической и политической силы великих наций. От них зависят правительства, многие из них имеют транснациональный характер, простирая свои произ¬водственные

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСТОРИЧЕСКИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА 5
1.1 «Донаучный менеджмент» 6
1.2 История развития менеджмента как науки 8
2. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЕЙ МЕНЕДЖМЕНТА 19
2.1 Американская модель менеджмента 19
2.2 Характеристика японской модели 21
2.3 Западноевропейская модель менеджмента 23
2.4 Советская модель управления 27
3. ЭТАПЫ И КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ МЕНДЖМЕНТА 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38

Файлы: 1 файл

ГОТОВЫЙ КУРСАЧ.doc

— 194.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Таблица1. Основные школы  научного менеджмента

Школа классического  научного управления.

Школа неоклассицизма и  человеческих отношений.

Школа количественного  и системного подходов..

Школа системного и инновационного подходов.

1900

1920

1940

1950

1970

1980

1990

Тейлоризм – научное  управление предприятием с применением  инженерных наук в управлении

Фойлеризм – принципы управления, ориентиро-ванные на построение организа-ционных структур.

Неоклассицизм – теория организации как социальная система, как наука управления с учётом психологических аспектов человека (человеческое поведение).

Привлечения систематизи-рующих и инженерных принципов – разработка и применение теории систем ЭММ и  компьютери-зации.

Ситуационный подход во взаимосвязях внутренней и внешней  сред организации.

Культура управления – метод воздействия на людей  как мощный инструмент (организаци-онная структура).

Инновационные и международные  процессы: синтез деятельности людей  и высоких технологий; демократизация управления, участие работающих в  прибылях.


 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. М. Мескон Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; под ред. Л.И.Евенко. – Москва: Академия народного хозяйства, 1997. – 493с.
  2. Кнышова Е.Н. Менеджмент  -М.: Форум, 2008 год - 302 с.
  3. В.М. Белоусов  «История развития концепций менеджмента» - Москва:  ЗНАНИЕ, 2001год.
  4. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: /Учебное пособие, изд 2-е, Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
  5. Макмиллан Ч. Японская промышленная система: Пер. с англ./Общ. ред. и вступ. ст. О.С. Виханьского. – М.: Прогресс, 1988. – С.193.
  6. Менеджмент: теория и практика: Учебник/Под ред. А.Г. Поршнева, М.Л. Разу, А.В. Тихомировой. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003. – 528 с.



Информация о работе История возникновения менеджмента как науки