Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 11:42, реферат
Переворот в производственных отношениях связан с промышленной революцией, начавшейся в середине XVIII в. С промышленной революцией связано выделение трех уровней управления: верхнего, среднего и нижнего. На производстве появился мастер, который вскоре стал ненавистен для рабочих. На этом этапе развития управления только наметилась тенденция перехода от принципа надзора за работниками к принципу организации труда на научных основах. С ростом масштабов производства увеличивается диапазон профессий и количество менеджеров. Наибольшее развитие менеджмент получил в ХХ веке.
Введение…………………………………………………………………….3
История возникновения науки управления………………………..5
Фредерик Уинслоу Тейлор и научный менеджмент………………8
Тейлоровская система управления заданиями…………10
Система Тейлора, или тейлоризм……………………….12
Резюме…………………………………………………….20
Предпосылки создания теории Анри Файоля, ее цели и задачи..23
Развитие менеджмента в России…………………………………..26
Заключение………………………………………………………………..28
Список литературы……………………………………………………….30
С.П. Митрофанов разрабатывает теорию групповых методов обработки, которая затем используется в теории автоматизированных процессов в серийном и мелкосерийном производстве.
Учеными ЭНИМСа и других
институтов, а также практиками были
созданы системы планово-
Ф.Р. Дунаевский выдвинул теорию
административной емкости, под которой
понимал способность
Следует отметить, что за период с 1919 по 1930 г., по данным В.Н. Родионовой, в нашей стране было опубликовано около 800 научных работ по рационализации труда, организации производства и управления.
Отсутствие в отечестве
рыночных отношений с 1930 по 1990 г. не
создавало необходимых
Заключение
Как наука менеджмент появилась 100 лет назад, а в начале ХХ века Ф.Тейлор сформулировал и опубликовал принципы управления. Существовали такие школы менеджмента как:
1) школа научного управления
(рационалистическая школа) 1885-1920 - Тейлор,
Гилберт, Гантт. Основной
2) административная (поведенческая)
школа - 1920-50 г.г. - А.Файоль, Урвик,
Вебер. Основная идея - существуют
“универсальные” принципы
3) школа человеческих
отношений (1930-50г.г.) Мейо, Фоллетт,
Маслоу - для эффективного достижения
целей организации необходимо
и достаточно наладить
4) поведенческая школа
(1950-настоящее время), представители
- Арджирис, Лайкерт, Мак-Грегир, Блейк
- “эффективность достижения
5) количественная школа
(1950-настоящее время) - Винер, Акофф,
Берталанфи - оптимальные управленческие
решения ищутся с помощью
В науке современного менеджмента выделяются следующие черты:
1) системный подход к управлению;
2) ситуационный принцип управления;
3) определяющая роль
4) механизация и автоматизация управленческих процессов;
5) демократизация управления;
6) интернационализация
Так сформировалась современная наука, применение принципов которой на практике приносят повышение эффективности производства. Символический ключ менеджмента – “цели человек-эффективность”. Золотое правило менеджмента: “эффективный менеджмент, обеспечивающий выживание и успех в условиях рыночной конкуренции, требует ориентации на человека: во внешней среде - на потребителя, во внутренней - на персонал”.
Список литературы
1. Богданов А.А. Тектология:
всеобщая организационная
2. Вершигора В.Н. Менеджмент. Ростов-на-Дону, 1997.
3. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: 1994.
4. Управление организацией. Учебник под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой. М.: 1999.
5. Эмерсон Г. Двенадцать принципов производительности. – М.: Экономика, 1992.