Эффективная команда в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 17:43, реферат

Описание работы

В последнее время различные формы командного управления являются предметом пристального внимания и ученых, практиков-управленцев. Основная причина столь явно выраженного интереса ясна. Высокая динамичность технологических, экономических и социальных процессов, требует радикального пересмотра таких понятий как управление и организация, вызывает к жизни новые управленческие концепции.
Руководители и собственники современных предприятий осознают, что экономический успех зависит не только от наличия сырья, доступных инвестиций и эффективных технологий, но и может быть обеспечен за счет использования управленческого ресурса - новых технологий управления. Одной из таких технологий является организация управления предприятием посредством создания высокоэффективных управленческих команд.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..……… 3
1. Понятие и сущность команд………………………………………………..… 4
2. Основные виды и признаки управленческих команд в организации……... 6
3. Командообразование, его этапы и методы формирования команд………... 8
4. Оценка эффективности командной работы………………………………... 15
5. Основные проблемы создания эффективных команд……………………... 18
Заключение……………………………………………………………..……….. 21
Список использованной литературы………………………………..………… 23

Файлы: 1 файл

к.р.docx

— 53.94 Кб (Скачать файл)

По мнению психологов, основная проблема - в неумении договариваться. По результатам многих исследований, команда "средних" менеджеров без труда вырабатывает общую стратегию, после чего каждый вносит свой вклад в решение общей задачи. Но в команде "звезд" каждый участник пытается перетянуть одеяло на себя. Они оказываются не способными работать вместе. Руководителю нужно организовать своего рода асессмент (оценку действий и поведения) с "несговорчивыми" помощниками.

Иногда руководители, требуя от своей команды блестящих, подчас недостижимых показателей работы, в результате не получают почти ничего.

В такой ситуации команда становится постоянно виноватой. Люди, перед которыми поставлена сверхзадача при минимуме возможностей для ее решения, чувствуют себя неуютно и не могут эффективно работать.

Для того, чтобы избежать данной проблемы, необходимо на старте очередного проекта не только обсуждать новую задачу, но и отделять главное от второстепенного, от того, чем можно на некоторое время пренебречь.

Личная неприязнь и "вредный" характер нередко становятся камнем преткновения в работе. Собрать коллектив единомышленников куда сложней, чем найти профессионалов. Личная неприязнь и "вредный" характер нередко становятся камнем преткновения в работе. Собрать коллектив единомышленников куда сложней, чем найти профессионалов.

 

 

 

Заключение

Идеальный Руководитель подобен менеджеру, который знает, как использовать ресурсы, при необходимости умеет приспосабливаться к каждому человеку, никогда не теряет контроль над ситуацией, не утрачивает способности принимать единоличные решения на основе точной оценки динамической рыночной среды.

Трудовой коллектив является основой организации, что стадии формирования трудового коллектива – сложный процесс, без которого коллектив не будет являться так таковым. Но мало сформировать трудовой коллектив, надо уметь правильно им управлять. От этого зависит его эффективность. Умение эффективно руководить командой, значит получить хороший результат для организации, для развития ее конкурентоспособности на мировом рынке. Кроме всех вышеприведенных понятий команды, это также рабочая группа, достигшая высшего уровня сплоченности, действующая как новая система, единая общность, в которой сочетаются преимущества формальных и неформальных групп при отсутствии их недостатков, обеспечивается наиболее эффективное достижение результатов организации и удовлетворение личных и социальных потребностей членов команды. Такое понятие больше соответствует понятию «команда мечты», к формированию которой должен стремиться любой лидер. В «команде мечты» практически полностью реализуется групповой потенциал, а ее деятельность намного более продуктивна, чем у «просто команды». При этом успехи и достижения имеют постоянный характер, а «срывы» случайны.

Создание эффективно действующей команды обычно начинается с образования временных групп работников для выполнения конкретных заданий, имеющих поисковый характер, формирования новых служб. Такой коллектив включает в себя специалистов из разных подразделений. Участие в этом коллективе расценивается как основная нагрузка на каждого специалиста. При этом важнейшие функции по месту главной его деятельности с работника снимаются. Все члены рабочей группы принимают самой живое участие в создании новой службы, помогают подбирать работников, консультируют, разрабатывают концепцию деятельности, то есть действуют как отдельное подразделение. На этой основе формируется ядро команды, выявляется ее лидер, вырабатывается стратегия деятельности. Полезными для команды людьми считаются те, кто обладает достоинствами и качествами, которые необходимы команде и не дублируют характеристики людей, входящих в команду. На первом месте в любой команде - уравновешенность, баланс. Нужны не только хорошо уравновешенные личности, но и личности, которые хорошо уравновешивают друг друга. Только в этом случае человеческие слабости могут быть компенсированы командой, а сильные стороны будут использованы в полной мере.

Очень существенно, что вновь созданный коллектив с самого начала располагает немалым опытом, его участники хорошо представляют специфику, конкретные условия работы. Любая инновация является задачей комплексной. Ее удается решить быстрее и качественнее за счет взаимодействия коллектива нового образования с остальными управлениями и отделами. Созданная команда способна оперативно и эффективно реагировать на любые изменения и проблемы. Менеджер, сформировавший такую команду, может быть уверенным в будущем компании.

 

Список использованной литературы

 

1. Макаров И. К. «Управление персоналом» : Учебник. - М.: Юриспруденция. 2003

2. Спивак В. А. «Организационное поведение и управление персоналом» - Спб: Издательство «Питер». 2000

3. Травин В. В., Дятлов В. А. «менеджмент персонала предприятия»: Уч.-практ. Пособие. - 5е изд. - М.: Дело, 2003

4. Кнорринг, В. И. Теория, практика и искусство управления: учебник для вузов по специальности «Менеджмент» / В. И. Кнорринг.– 2-е изд., изм. и доп. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА - ИНФРА·М), 2001.

5. Большакова, А.Н. Социальная психология для  менеджеров : учеб.пособие / А.Н. Большакова. – Ростов - на - Дону. : «Феникс», 2004.

6. Генкин, Б.М. Эффективность труда  и качество жизни : учебник / Б.М. Генкин. - СПб. : «ПРИОР», 2007.

7. Горбатова, М.М. Методы управления  персоналом: Учеб. Пособие / М.М. Горбатова.: Юнити, 2002.

8. Лачинина, Т. Команда в организации: эффективность совместной деятельности – 2007.

9. Комаров,  Е.И. Конкуренция управленческих  команд [Текст] / Е.И. Комаров, В.А.  Быков  – 2006.

10. Долгов, М. Управление персоналом. – 2005.

№ 24. –  С. 31 – 34.

11. Еланчук, Е. Управленческая команда / Е. Еланчук

12. Субботина,  М.В. Технология формирования  управленческой команды // Справочник  по управлению персоналом. – 2004.


Информация о работе Эффективная команда в организации