Эффективное управление предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 13:41, курсовая работа

Описание работы

Сегодня можно говорить о том, что российский рынок постепенно становится рынком, со всеми присущими нормальному рынку чертами и явлениями. И, хотя, пройдет еще не мало времени, прежде чем мы сможем сказать, что в России действительно сложился цивилизованны рынок, по всему видно что движение в этом направлении есть.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..…….3
1. С чего начинается эффективное управление предприятием…………………….…..6
2. Эффективность управления предприятием (организацией)..……………...……….15
2.1 Объектно-логическое управление (ОЛУ)…………………………………………..15
2.2 Социально-психологическое управление (СПУ)……………………………….…17
2.3 Эффективный менеджмент = ОЛУ+СПУ………………………………………….21
3. Эффективность стратегического управления предприятие (организацией)……...25
3.1 Эффективность тактического управления предприятием (организацией)……....27
3.2 Как измерить эффективность управления предприятием (организацией)?...........28
Заключение………………………………………………………………..….…………..29
Глоссарий………………………………………………………………………...............31
Список использованных источников…………………………………………………..33

Файлы: 1 файл

Скрипниченко Е.В.,КР,Организация и управление предприятием.doc

— 196.00 Кб (Скачать файл)

- мотивации - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации. Традиционный подход к мотивации основывается на вере в то, что сотрудники - всего лишь ресурсы, активы, которые мы должны заставить эффективно работать.

Таким образом, эффективность - это важная и сложная функция управления. Одна из виднейших особенностей эффективности, которую следует учитывать в первую очередь, состоит в том, что эффективность должна быть всеобъемлющим. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять эффективное управление как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально этого не поручал.

Применение информационных технологий в деятельности предприятий это не только дань моде, но и увеличение производительности, эффективности управления и использования складских запасов, повышение уровня рентабельности предприятия и т.п.

Глоссарий

№ п/п

Понятие

Определение

1.

Организация

процесс установления порядка  и последовательности согласованного в пространстве и времени целенаправленного взаимодействия частей системы для достижения в конкретных условиях, в определенные сроки поставленных целей, выработанными для этого методами и средствами с наименьшими затратами.

2.

Консалтинг

деятельность специальных компаний, заключающаяся в консультировании производителей, продавцов, покупателей по широкому кругу вопросов экономики, финансов, внешнеэкономических связей, создания и регистрации фирм, исследования и прогнозирования рынка товаров и услуг, инноваций. Консалтинговые компании могут быть специализированными по отдельным профилям консультационной деятельности. Консалтинг может состоять в подготовке пакетов учредительных документов при создании новых организаций.

3.

Стагнация

Стагнация (от лат. stagno - делаю неподвижным) - застой в экономике, производстве, торговле, предшествующий спаду, сопровождающий спад.

4.

Менеджмент

1) совокупность принципов,  форм, методов, приемов и средств  управления производством и производственным  персоналом с использованием достижений науки управления. Основная цель менеджмента - достижение высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании; 2) руководство предприятия, фирмы, руководящий орган.

5.

Визия

Стратегическое видение

6.

Система управления (Control System)

Система, способствующая ведению учета и контроля затрат. Система, способствующая принятию решений  на основе учета, анализа и контроля.

7.

Оптимальность по Парето

(англ. Pareto optimality) - состояние экономической системы, при котором невозможно улучшить положение одного лица, не ухудшая положения других. Определение предложено выдающимся итальянским экономистом В. Парето.

8.

Тактика маркетинга

 разработка и реализация целей компании на каждом рынке и по каждому товару на заданный отрезок времени; формируется на основе стратегии маркетинга и динамики реальной текущей рыночной ситуации.

9.

Тактика экономическая

(от греч. taktika - искусство  построения войск) - кратковременное  экономическое поведение, линия экономических действий, рассчитанная на относительно кратковременный период, исходя из текущей ситуации.

10.

Прогрессивный менеджмент

эффективное управление предприятием,

человеческими ресурсами, финансовыми ресурсами, производством, логистикой


 

Список использованных источников

1.

Виханский О. С. Наумов А. И. - Менеджмент - М.: Гардарики, 2003.

2.

Гладышевский А. И. “Формирование  производственного потенциала: анализ и прогнозирование”. - М.: Наука, 1992

3.

Грузинов В. П. “Экономика предприятия и предпринимательства”. - М.: СОФИТ , 1997

4.

Ковалев В. В. “Финансовый  анализ”. - М.: Наука, 1997.

5.

Романов А. Н., Лукасевич  И. Я. “Оценка коммерческой деятельности предпринимательства”. - М.: Экономика, 1993

6.

“Экономика предприятия”: Учебник / под ред. Швандара В.А. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1998.

7.

Курс экономики: Учебник / Под ред. Б.А. Райзберга. - ИНФРА-М, 1997. - 720 с.

8.

Туровец О.Г. Организация  производства и управление предприятием. – М.:Инфа – М, 2002

9.

Панов А.И., Коробейников И.О. Стратегический менеджемнт. – М.: Юнити, 2004.

10.

Рогожин М.Ю. Организация  управления персоналом предприятия. –  М.:РДЛ, 2004.


Приложения

А

Б


1 Ковалев В. В. “Финансовый анализ”. - М.: Наука, 1997.

2 Курс экономики: Учебник / Под ред. Б.А. Райзберга. - ИНФРА-М, 1997

3 Гладышевский А. И. “Формирование производственного потенциала: анализ и прогнозирование”. - М.: Наука, 1992

4 “Экономика предприятия”: Учебник / под ред. Швандара В.А. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1998.




Информация о работе Эффективное управление предприятием