Экономическая стратегия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 12:42, курсовая работа

Описание работы

Цель – оценить современные методы формирования экономических стратегий на предприятии
Для решения целей были выделены следующие задачи:
- исследовать определения экономическая стратегия, сформировать представление об экономической стратегии компании;
- изучить основные составляющие экономической стратегии фирмы;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования экономической стратегии...4
1.1 Сущность экономических стратегий………………………………………4
1.2 Принципы формирования экономических стратегий на предприятии….9
Глава 2. Оценка современных методов формирования экономических стратегий………………………………………………………………………13
2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия……….13
2.2 Анализ современных методов экономических стратегий………………15
Глава 3. Совершенствование современных методов формирования стратегий на предприятии……………………………………………………17
3.1 Стратегия развития компании «Oriflame»………………………………17
Заключение…………………………………………………………………….24
Список использованных источников………………………………………….26

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 108.04 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретические аспекты  формирования экономической стратегии...4

    1. Сущность экономических стратегий………………………………………4
    2. Принципы формирования экономических стратегий на предприятии….9

Глава 2. Оценка современных методов формирования экономических стратегий………………………………………………………………………13

2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия……….13

2.2 Анализ современных методов экономических стратегий………………15

Глава 3. Совершенствование  современных методов формирования стратегий на предприятии……………………………………………………17

3.1 Стратегия развития компании «Oriflame»………………………………17

Заключение…………………………………………………………………….24

Список использованных источников………………………………………….26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Тенденции развития современных  рыночных отношений ставят новые  задачи перед работниками экономических  служб промышленных предприятий. В  настоящее время важно не только выявить и использовать резервы  повышения операционной эффективности  предприятия, но и грамотно определить его стратегические ориентиры и  путь развития. Рост скорости изменения  внешней среды, е усложнение и  глобализация обусловили необходимость  широкого использования стратегического  подхода в управлении предприятием. Соответствующим образом, изменились требования к квалификации специалистов в области экономики и менеджмента.

Предметом данной курсовой работы является анализ современных методов формирования экономических стратегий.

Объектом является анализ современных методов экономических стратегий и стратегия развития компании «Oriflame»

Цель – оценить современные методы формирования экономических стратегий на предприятии

Для решения целей были выделены следующие задачи:

- исследовать определения экономическая стратегия, сформировать представление об экономической стратегии компании;

- изучить основные составляющие экономической стратегии фирмы;

- сформировать и развить умения и навыки формирования видения и миссии организации, постановки стратегических целей, выработки и анализа стратегических альтернатив, выбора стратегии на примере компании «Oriflame».

 

 

 

Глава 1. Теоретические  аспекты формирования экономических  стратегий

 

    1. Сущность  и основные задачи экономических стратегий

Экономическая стратегия  предполагает эффективное достижение целей экономическими методами и средствами1.

Выбирая ту или иную стратегическую зону хозяйствования для удовлетворения потребностей множества входящих в  нее субъектов рынка, предприниматель  должен учитывать интересы всего  множества потенциальных потребителей своей продукции. Следовательно, принимая то или иное стратегическое решение, в частности выбирая ту или  иную цель стратегического характера  для своей фирмы, предприниматель  должен оценить, не отразится ли его  выбор отрицательно на других целях, отражающих интересы других субъектов  рынка, и могущих принести ему  в перспективе определенный эффект.

Выбор цели предполагает направление  на ее достижение определенной совокупности ресурсов, которыми располагает фирма. Поскольку эти ресурсы ограничены, необходимо определить, достижения каких  целей обеспечит наибольшую продуктивность использования этих ресурсов, то есть обеспечит конкурентное преимущество фирмы.

Выбор стратегической цели всегда связан с определением ее альтернативной стоимости, т.е. оценкой тех выгод, которыми придется пожертвовать в процессе достижения той или иной цели. Это  означает, что экономическая стратегия  должна вырабатывать такие правила  и приемы выбора целей и средств  их достижения, чтобы направление  какого-либо ресурса на реализацию той или иной цели не оказывало  бы  отрицательного влияния на достижение хотя бы одной из других стратегических целей.

Взаимная увязка локальных  стратегических целей по времени  и ресурсам должна обеспечивать достижение глобальной цели экономической стратегии  – создание и поддержание конкурентного преимущества фирмы.

Экономическая стратегия  отвечает на те же вопросы, что и любая экономическая система:2

-что и в каком количестве производить?

-как и какими средствами производить?

-для кого и когда  производить?

Вырабатывая правила и  приемы эффективной реализации этих направлений деятельности, экономическая  стратегия фирмы - с момента определения  ее миссии, формирования ее производственного  профиля и в течение всего  периода функционирования - должна быть ориентирована на поддержание  конкурентного преимущества, предотвращение ее банкротства, обеспечение длительного  процветания в постоянно изменяющемся мире.

В рыночной экономике предприятие  постоянно вынуждено приспосабливаться  к усиливающейся нестабильности внешней среды и в первую очередь  бороться с конкурентами, выпускающими аналогичную продукцию. Это объективно требует, чтобы каждое предприятие  вырабатывало и искало свой путь развития в соответствии с требованиями рынка, т. е. чтобы быть финансово устойчивым, нужно расти, изыскивать новые формы  применения капитала, новые экономически эффективные технологии производства, новые формы доведения продукции  до рынка. Стратегия представляет собой  совокупность перспективных планов и задач, которые необходимо выполнить, чтобы достичь поставленных целей.

Цели – это ключевые результаты, к которым стремится  предприятие в своей деятельности. Стратегия призвана обеспечивать адаптацию  предприятия к быстро меняющейся окружающей среде, поэтому она должна отвечать на следующие вопросы:

  • что, в каком количестве и какого качества производить;
  • как и на какие рынки работать;
  • какие действия, как и зачем необходимо осуществлять в первую очередь.

Таким образом, реализация стратегии  может обеспечить постоянное усиление экономической мощи предприятия, повышение  конкурентоспособности произведенных  им товаров и оказываемых услуг.

В общем виде все подходы  к разработке стратегии развития исходят из необходимости нахождения оптимального состояния между имеющимися на предприятии ресурсами и возможностями  по их использованию, с одной стороны, и удовлетворением запросов и  требованиями рынка – с другой. Это предполагает хорошее знание возможностей предприятия в техническом, производственном, организационном  и экономическом отношениях. К  ресурсам и возможностям предприятия  обычно относят людские, материальные, технологические, организационные, информационные и финансовые. Совокупность ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия, называется его потенциалом. Производственные факторы не только дефицитны, но и  довольно дороги, поэтому с позиции  эффективности имеет решающее значение то, как они будут использованы. Многое зависит от масштабов производства, а также от соответствия оборудования, технологии, уровня квалификации работников предприятия возможностям производить  те товары, которые необходимы покупателю.

Последовательность процесса выработки стратегии можно отобразить в виде цепочки: анализ внешней и  внутренней среды – разработка миссии и целей предприятия – выбор  конкретной стратегии развития –  реализация стратегии. Сначала анализируется  внутреннее состояние и внешняя  среда предприятия, его позиция  на рынке, динамика развития, потенциала, поведение конкурентов, характеристики выпускаемой продукции, состояние  экономики, культурной среды и т. д.

Итоги оценки внешних возможностей и опасностей можно выразить через  силу воздействия групп факторов: экономических, политических, рыночных, конкурентных, международных, социальных и производственно-технологических. Среди факторов последней группы здесь следует выделить состояние  производства на внешних для предприятия  участках технологических цепей, уровень  технологии конкурентов, возможности  новых технологических разработок.

Далее определяют, в какой  мере предприятие обладает внутренними  силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, а также выявляют внутренние слабые стороны, которые  могут усложнить проблемы, связанные  с внешними опасностями. Здесь рассматриваются  структура и организационный  потенциал предприятия, использование  имеющегося производственного потенциала, состояние каналов сбыта и сети послепродажных услуг.

В результате анализа стратегия  разрабатывается на основе сильных  сторон (с одновременным добавлением  недостатков), при этом учитываются  внешние источники возможностей и опасностей.

После анализа внешней  и внутренней среды разрабатываются  миссия и цели предприятия. Миссия –  это концепция бизнеса, где кратко изложено главное предназначение предприятия  на достаточно длительную перспективу  его существования. Она должна быть просто и четко сформулирована, чтобы  быть понятной и своим сотрудникам, и потребителям. Миссия может изменяться в соответствии с требованиями рынка, так как она в первую очередь  предусматривает удовлетворение запросов потребителей. После формулировки миссии определяются долгосрочные и краткосрочные цели предприятия.

Процесс выбора стратегии  включает разработку нескольких вариантов  стратегий, направленных на выполнение поставленных целей.

При выборе стратегии решающим фактором является ее эффективность. В  качестве результата от реализации стратегии  может выступать показатель:

  • экономического эффекта (рост массы и нормы прибыли, чистой прибыли, срок окупаемости инвестиций, объем продаж);
  • социального эффекта (улучшение условий труда, его привлекательности, развитие культуры и образования);
  • технического эффекта (повышение качества и конкурентоспособности продукции);
  • экологического эффекта (снижение степени загрязнения окружающей среды, комплексность использования природных ресурсов)3.

Решение о выборе наиболее целесообразной стратегии принимается  после проведенного анализа и  оценки. Затем выбранная стратегия  предприятия реализуется с учетом требований рынка.

В зависимости от уровня управления выделяют: портфельную стратегию  – для уровня крупной корпорации и деловую (конкурентную) – на уровне предприятия, входящего в корпорацию. «Портфель» в данном случае представляет портфель ценных бумаг, принадлежащих  корпорации, при помощи которых корпорация управляет своими предприятиями. Все  типы деловых стратегий можно  разделить на три группы: наступательная (или стратегия прорыва), оборонительная (или стратегия выживания) и стратегия  сокращения и смены видов бизнеса.

Более привлекательной для  предприятия может быть наступательная стратегия, или стратегия прорыва, целью которой является завоевание определенной доли рынка. Эта стратегия, основанная на достижениях научно-технического прогресса, позволяет занять лидирующие позиции на рынке или в отрасли, но она требует значительных инвестиций и имеет высокую степень риска, однако в случае успеха окупаются  все затраты и предприятие  может получить высокую прибыль.

Оборонительная стратегия, или стратегия выживания, используется предприятием, которое хочет сохранить  собственные позиции на рынке. Эта  стратегия выбирается, если предприятие  удовлетворено своей долей рынка  или у него недостаточно средств для проведения активной наступательной стратегии. Однако в данном случае необходимо особенно внимательно следить за конкурентами, которые могут подорвать его позиции, применив наступательную стратегию.

Стратегию сокращения и смены  видов бизнеса предприятие вынуждено  применять, когда необходима перегруппировка  сил после длительного периода  роста или в связи со структурной  перестройкой, вызывающей глобальные перемены в экономике.

Среди наступательных стратегий  широкое распространение получила группа стратегий под общим названием  «стратегия роста», которая предполагает изменение продукта и (или) рынка. В  эту группу могут входить следующие  стратегии: стратегия глубокого  проникновения на рынок, стратегия  развития рынка, стратегия развития продукта и стратегия диверсификации (в последнем случае осуществляет выход с новым товаром на новый рынок).

Предприятия могут одновременно осуществлять не одну, а несколько  стратегий. Так, многоотраслевые компании для одного вида товара могут разработать стратегию глубокого проникновения на рынок (завоевание лучших позиций на данном рынке), для другого выбрать стратегию развития рынка (выход на освоенный рынок с новым продуктом) и т. д. Задача руководства заключается в том, чтобы при выборе стратегии всесторонне учесть конкретные условия и цели бизнеса.

Информация о работе Экономическая стратегия