Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 12:42, курсовая работа
Цель – оценить современные методы формирования экономических стратегий на предприятии
Для решения целей были выделены следующие задачи:
- исследовать определения экономическая стратегия, сформировать представление об экономической стратегии компании;
- изучить основные составляющие экономической стратегии фирмы;
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования экономической стратегии...4
1.1 Сущность экономических стратегий………………………………………4
1.2 Принципы формирования экономических стратегий на предприятии….9
Глава 2. Оценка современных методов формирования экономических стратегий………………………………………………………………………13
2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия……….13
2.2 Анализ современных методов экономических стратегий………………15
Глава 3. Совершенствование современных методов формирования стратегий на предприятии……………………………………………………17
3.1 Стратегия развития компании «Oriflame»………………………………17
Заключение…………………………………………………………………….24
Список использованных источников………………………………………….26
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты формирования экономической стратегии...4
Глава 2. Оценка современных
методов формирования экономических стратегий………………………………………………………
2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия……….13
2.2 Анализ современных методов экономических стратегий………………15
Глава 3. Совершенствование
современных методов
3.1 Стратегия развития компании «Oriflame»………………………………17
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………….26
Введение
Тенденции развития современных
рыночных отношений ставят новые
задачи перед работниками
Предметом данной курсовой работы является анализ современных методов формирования экономических стратегий.
Объектом является анализ современных методов экономических стратегий и стратегия развития компании «Oriflame»
Цель – оценить современные методы формирования экономических стратегий на предприятии
Для решения целей были выделены следующие задачи:
- исследовать определения экономическая стратегия, сформировать представление об экономической стратегии компании;
- изучить основные составляющие экономической стратегии фирмы;
- сформировать и развить умения и навыки формирования видения и миссии организации, постановки стратегических целей, выработки и анализа стратегических альтернатив, выбора стратегии на примере компании «Oriflame».
Глава 1. Теоретические аспекты формирования экономических стратегий
Экономическая стратегия предполагает эффективное достижение целей экономическими методами и средствами1.
Выбирая ту или иную стратегическую
зону хозяйствования для удовлетворения
потребностей множества входящих в
нее субъектов рынка, предприниматель
должен учитывать интересы всего
множества потенциальных
Выбор цели предполагает направление
на ее достижение определенной совокупности
ресурсов, которыми располагает фирма.
Поскольку эти ресурсы
Выбор стратегической цели всегда связан с определением ее альтернативной стоимости, т.е. оценкой тех выгод, которыми придется пожертвовать в процессе достижения той или иной цели. Это означает, что экономическая стратегия должна вырабатывать такие правила и приемы выбора целей и средств их достижения, чтобы направление какого-либо ресурса на реализацию той или иной цели не оказывало бы отрицательного влияния на достижение хотя бы одной из других стратегических целей.
Взаимная увязка локальных стратегических целей по времени и ресурсам должна обеспечивать достижение глобальной цели экономической стратегии – создание и поддержание конкурентного преимущества фирмы.
Экономическая стратегия отвечает на те же вопросы, что и любая экономическая система:2
-что и в каком количестве производить?
-как и какими средствами производить?
-для кого и когда производить?
Вырабатывая правила и
приемы эффективной реализации этих
направлений деятельности, экономическая
стратегия фирмы - с момента определения
ее миссии, формирования ее производственного
профиля и в течение всего
периода функционирования - должна
быть ориентирована на поддержание
конкурентного преимущества, предотвращение
ее банкротства, обеспечение длительного
процветания в постоянно
В рыночной экономике предприятие
постоянно вынуждено
Цели – это ключевые
результаты, к которым стремится
предприятие в своей
Таким образом, реализация стратегии
может обеспечить постоянное усиление
экономической мощи предприятия, повышение
конкурентоспособности
В общем виде все подходы
к разработке стратегии развития
исходят из необходимости нахождения
оптимального состояния между имеющимися
на предприятии ресурсами и
Последовательность процесса
выработки стратегии можно
Итоги оценки внешних возможностей
и опасностей можно выразить через
силу воздействия групп факторов:
экономических, политических, рыночных,
конкурентных, международных, социальных
и производственно-
Далее определяют, в какой мере предприятие обладает внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, а также выявляют внутренние слабые стороны, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями. Здесь рассматриваются структура и организационный потенциал предприятия, использование имеющегося производственного потенциала, состояние каналов сбыта и сети послепродажных услуг.
В результате анализа стратегия разрабатывается на основе сильных сторон (с одновременным добавлением недостатков), при этом учитываются внешние источники возможностей и опасностей.
После анализа внешней и внутренней среды разрабатываются миссия и цели предприятия. Миссия – это концепция бизнеса, где кратко изложено главное предназначение предприятия на достаточно длительную перспективу его существования. Она должна быть просто и четко сформулирована, чтобы быть понятной и своим сотрудникам, и потребителям. Миссия может изменяться в соответствии с требованиями рынка, так как она в первую очередь предусматривает удовлетворение запросов потребителей. После формулировки миссии определяются долгосрочные и краткосрочные цели предприятия.
Процесс выбора стратегии включает разработку нескольких вариантов стратегий, направленных на выполнение поставленных целей.
При выборе стратегии решающим фактором является ее эффективность. В качестве результата от реализации стратегии может выступать показатель:
Решение о выборе наиболее целесообразной стратегии принимается после проведенного анализа и оценки. Затем выбранная стратегия предприятия реализуется с учетом требований рынка.
В зависимости от уровня управления выделяют: портфельную стратегию – для уровня крупной корпорации и деловую (конкурентную) – на уровне предприятия, входящего в корпорацию. «Портфель» в данном случае представляет портфель ценных бумаг, принадлежащих корпорации, при помощи которых корпорация управляет своими предприятиями. Все типы деловых стратегий можно разделить на три группы: наступательная (или стратегия прорыва), оборонительная (или стратегия выживания) и стратегия сокращения и смены видов бизнеса.
Более привлекательной для
предприятия может быть наступательная
стратегия, или стратегия прорыва,
целью которой является завоевание
определенной доли рынка. Эта стратегия,
основанная на достижениях научно-
Оборонительная стратегия,
или стратегия выживания, используется
предприятием, которое хочет сохранить
собственные позиции на рынке. Эта
стратегия выбирается, если предприятие
удовлетворено своей долей
Стратегию сокращения и смены
видов бизнеса предприятие
Среди наступательных стратегий
широкое распространение
Предприятия могут одновременно осуществлять не одну, а несколько стратегий. Так, многоотраслевые компании для одного вида товара могут разработать стратегию глубокого проникновения на рынок (завоевание лучших позиций на данном рынке), для другого выбрать стратегию развития рынка (выход на освоенный рынок с новым продуктом) и т. д. Задача руководства заключается в том, чтобы при выборе стратегии всесторонне учесть конкретные условия и цели бизнеса.