Экономические и социальные цели организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 01:52, курсовая работа

Описание работы

Бизнес не может рассчитывать на процветание, а вернее на выживание, не разрабатывая планов и не контролируя их выполнение. Планирование должно представляться в финансовом выражении, так как различные направления деятельности бизнеса измеряются общим мерилом - деньгами. Мир жесткой конкуренции требует гибкости и приспосабливаемости как в планировании, так и в практической деятельности. И все же на практике, к сожалению, система планирования выручки часто бывает очень далека от идеала.

Содержание работы

Введение................................................................................................4
1Глава. Организационно-экономическая характеристика производственной
деятельности предприятия...................................................................7
1.1Цели и задачи производственной
деятельности предприятия.............................................................................7
1.2 Организационная структура предприятия..............................11
1.3Анализ динамики технико-экономических показателей предприятия
производство и реализация.................................................................13
Глава.Содержание и роль плана социального развития................15
2.1Система планирования труда на предприятии …...................15
2.2Цели и задачи социального планирования........................17
2.3Содержание плана социального развития коллектива............................................................................. 19
2.4Организационная работа
по социальному планированию..........................................21
2.5 Социальная защита сотрудников предприятия............................... 24
3Глава. Развитие трудовых ресурсов на предприятии......................... 26
3.1Корпоративная этика...........................................................................
3.2Повышение квалификации и
профессиональная переподготовка......................................28
3.3Профессиональная ориентация
и адаптация в коллективе..............................................................................30
3.4Оценка результатов деятельности......................................................32
3.5Управление продвижением по службе..............................................33
3.6Расчет экономической
эффективности социальных проектов....................................................36
Заключение...............................................................................................38
Список использованных источников..................................................41

Файлы: 1 файл

курсовая социальный менеджмент.doc

— 159.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТРЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ  АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ

(Национальный исследовательский  университет)

 

Кафедра социологии, психологии и социального менеджмента

 

Курсовая работа

По 

Социальному менеджменту

На тему:

«Экономические и социальные цели организации »

 

 

Работа выполнена

Студентом группы 10-404

Данерьяном С.Д.

 

 

Научный руководитель

Матешук А.А.

 

 

Москва 2012

 

 

Содержание:

Введение................................................................................................4

1Глава. Организационно-экономическая 

характеристика производственной

деятельности предприятия...................................................................7

                 1.1Цели и задачи производственной

деятельности предприятия.............................................................................7

1.2 Организационная структура  предприятия..............................11

1.3Анализ динамики 

технико-экономических  показателей предприятия

производство и реализация.................................................................13

  1. Глава.Содержание и роль плана социального развития................15

                    2.1Система планирования труда  на предприятии …...................15

                    2.2Цели и задачи социального  планирования........................17

                   2.3Содержание плана социального  развития 

коллектива............................................................................. 19

                    2.4Организационная работа 

по социальному планированию..........................................21

2.5 Социальная защита  сотрудников предприятия............................... 24

3Глава. Развитие трудовых  ресурсов на предприятии......................... 26

3.1Корпоративная этика...........................................................................26

3.2Повышение квалификации и

профессиональная переподготовка......................................28

3.3Профессиональная ориентация

и адаптация в коллективе..............................................................................30

3.4Оценка результатов  деятельности......................................................32

3.5Управление продвижением по  службе..............................................33

3.6Расчет экономической 

эффективности социальных проектов....................................................36

Заключение...............................................................................................38

Список использованных источников..................................................41

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Содержание внутрифирменного планирования, как функции управления предприятием состоит в обоснованном определении основных направлений  и пропорций социально-экономического развития производства материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Сущность планирования проявляется в постановке и конкретизации целей развития предприятия и каждого его подразделения в отдельности на установленный срок, определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

Назначение планирования состоит в стремлении заблаговременно  учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и социально-экономического развития предприятия. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения поставленных целей с учетом оптимального, а, следовательно, наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением предприятия. Планирование призвано обеспечить взаимоувязку между отдельными структурными подразделениями предприятия, включающими всю технологическую цепочку: научные исследования и разработки, поиск заказчика и производство товарной продукции. Эта деятельность должна опираться на изучение и прогнозирование потребительского спроса, предвидение направления развития государственного заказа, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Обязательной является необходимость увязки планирования с маркетингом и контролем, с целью постоянной корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменениями спроса на рынке.

Учитывая особенности  рынка и высокий уровень неопределенности происходящих в нем событий, планирование должно быть не только оптимальным, но и адаптивным, то есть формируемые планы должны обладать возможностью быстрой перестройки в соответствии с непредсказуемыми изменениями внешней среды.

Важной особенностью внутрифирменного планирования социально-экономического развития является выбор и обоснование  показателей, позволяющих отразить все его основные аспекты и  тонкости. Конкретный набор показателей, их состав и количество устанавливается  исходя из условий функционирования предприятия и его коллектива, специфических особенностей и общих задач, а также от сложившейся социальной ситуации. При этом должны учитываться наличие подсистемы управления социально-экономическим развитием, возможности использования вычислительной техники, соответствующая квалификация персонала.

Работа по отбору и  уточнению показателей плана  социально-экономического развития проводится в несколько этапов. Первый этап заканчивается составлением проекта  предложений по формированию показателей в тесной увязке с предварительными наметками по основным направлениям развития производства. Второй этап – разработка проекта системы показателей в соответствии с показателями перспективного плана экономического и социального развития фирмы. Одновременно намечаются мероприятия, обеспечивающие повышение социально-экономического и конкурентоспособного потенциала предприятия, в том числе, по основным производственным подразделениям.

Данная тема достаточно актуальна. Бизнес не может рассчитывать на процветание, а вернее на выживание, не разрабатывая планов и не контролируя их выполнение. Планирование должно представляться в финансовом выражении, так как различные направления деятельности бизнеса измеряются общим мерилом - деньгами. Мир жесткой конкуренции требует гибкости и приспосабливаемости как в планировании, так и в практической деятельности. И все же на практике, к сожалению, система планирования выручки часто бывает очень далека от идеала. А правильное планирование выручки от реализации продукции на предприятии имеет ключевое значение. Выручка от реализации продукции является одним из источников формирования валового дохода предприятия, так как доходы предприятия являются его финансовой базой.

Цель написания курсовой работы состоит в приобретении навыков самостоятельной разработки комплексного документа на примере планирования социально-экономического развития коллектива и предприятия в целом. Курсовой проект призван углубить знания студентов в области экономических проблем. В первой главе рассматривается Казанское Моторостроительное производственное объединение (КМПО), его производственная деятельность, управление на предприятии, организационная структура предприятия, технико-экономические показатели предприятия. Во второй главе – раскрываются методы планирования и система действующих показателей, выявляются их достоинства и недостатки. В третьей главе раскрываются основные факторы, оказывающие наибольшее влияние на состояние исследуемой проблемы, проводится анализ и оценка выполнения планов на предприятии, раскрываются конкретные рекомендации по совершенствованию плановой работы на предприятии.

 

1Глава. Организационно-экономическая характеристика производственной деятельности предприятия

 

1.1Цели и задачи  производственной деятельности  предприятия

 

Открытое акционерное  общество "Казанское моторостроительное производственное объединение" (КМПО) основано в 1931 году и является одним  из крупнейших машиностроительных предприятий  России. Современный научно-технический  потенциал КМПО базируется на высоких технологиях производства авиационных двигателей. Моторы, созданные здесь, стали визитной карточкой российского двигателестроения. Сегодня КМПО успешно интегрируется в российскую промышленность, обладая необходимым оборудованием и технологиями для производства высококачественной, экономичной и экологичной продукции.

Основным направлением деятельности КМПО в настоящее время  является серийное производство газотурбинных  двигателей и оборудования на их основе для перекачки, распределения и  переработки природного газа. Более 30 % газотранспортных потоков в России функционируют на двигателях, изготовленных в КМПО. Это более 700 газоперекачивающих агрегатов по всей стране и ближнему зарубежью. Газотурбинные двигатели КМПО нового поколения удовлетворяют современным требованиям экологии, топливной эффективности и эксплутационной надежности. Сегодня Объединение готово предложить комплексные технические решения в области газовой промышленности и энергетики: автоматические газораспределительные станции, а также энергетические установки для переработки природного газа в электроэнергию и тепло.

КМПО сохраняет технологии и потенциал для серийного  производства авиационных двигателей и готово к сотрудничеству с российскими  и международными партнерами по производству авиационных двигателей нового поколения. В 2006 году на предприятии была проведена масштабная модернизация и техническое перевооружение производства. Приобретение высококлассного оборудования европейских производителей позволило оптимизировать технологические циклы, значительно улучшить качество и расширить возможности производства.

Предприятие, стремясь к  получению прибыли, служит интересам  общества. Поэтому его роль в обществе, характер производственного и кадрового  потенциала, объективный учет реальностей, желаемое состояние в будущем должны найти отражение в постановке цели его деятельности.

Миссия ОАО «КМПО» –«Лидерство в газотурбинном  двигателестроении, обеспечивающее передовые  позиции на рынке оборудования для  авиации и топливно-энергетического  комплекса».

Стратегической задачей  ОАО «КМПО» является двукратное увеличение объемов продаж в 2012 году по отношению  к 2007 году. Стратегия основывается на следующих принципах:

• повышение эффективности основной деятельности;

• освоение производства концептуально новых видов продукции;

• диверсификация производственной деятельности;

• совершенствование корпоративного управления;

• соблюдение интересов акционеров Общества.

На определение цели существенное влияние оказывают  интересы собственника предприятия, деловых партнеров, местных властей, работников. Кроме того, определение цели вбирает в себя: концентрированный опыт руководства предприятия; динамику изменения той сферы деятельности, в которой работает предприятие; понимание основных факторов и механизмов, действующих в ней; систему ценностей тех, кто эту цель ставит.

Итак, обобщенными целями предприятия КМПО являются следующие:

- прибыльность, отражаемая  показателями величины прибыли,  рентабельности отдельных изделий  и предприятия в целом, размером  прибыли, приносимой каждым работающим;

- положение на рынке,  описываемое показателями доли  рынка, принадлежащего предприятию,  объема продаж, доли отдельных  товаров в общем объеме продаж;

- производительность, выражающаяся  в объеме производимой продукции  в единицу времени, отдаче единицы мощности, затратах на единицу продукции, материалоемкости, энергоемкости;

- финансовые ресурсы,  описываемые показателями объема  оборота капитала, его структуры,  скорости оборота;

- мощности предприятия,  выражаемые в единицах продукции,  производимой предприятием, количество единиц техники, размере занимаемых площадей, численности работающих;

- обновление продукции,  описываемое сроками и объемами  производства новых продуктов,  повышением качества, новыми потребительскими  свойствами, затратами на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;

- работа с покупателями, клиентами, выражаемая их количеством,  скоростью обслуживания, числом  жалоб с их стороны, количеством  заказов на послепродажное обслуживание;

- оказание помощи обществу, описываемое такими показателями, как объем благотворительных средств, сроки проведения благотворительных акций.

Социальные задачи КМПО ориентируют на создание благоприятных  условий труда, жизни и отдыха работников, создание новых рабочих  мест, повышение их квалификационного и образовательного уровня, ликвидацию тяжелого и ручного труда, обеспечение работников высококачественным медицинским обслуживанием.

 

1.2 Организационная структура  предприятия

 

Под организационной  структурой предприятия понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации. Выбор организационной структуры управления, в наибольшей степени отвечающей целям предприятия и учитывающей конкретные условия деятельности, осуществляется на основе тщательного анализа всех факторов, оказывающих на нее влияние, оценки преимуществ и недостатков различных типов организационных структур. Организационная структура выражает форму разделения и кооперации труда в сфере управления и оказывает активное воздействие на процесс функционирования предприятия. Чем совершеннее структура управления, тем эффективнее воздействие на объект управления и выше результативность работы предприятия.

Информация о работе Экономические и социальные цели организации