Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 01:52, курсовая работа
Бизнес не может рассчитывать на процветание, а вернее на выживание, не разрабатывая планов и не контролируя их выполнение. Планирование должно представляться в финансовом выражении, так как различные направления деятельности бизнеса измеряются общим мерилом - деньгами. Мир жесткой конкуренции требует гибкости и приспосабливаемости как в планировании, так и в практической деятельности. И все же на практике, к сожалению, система планирования выручки часто бывает очень далека от идеала.
Введение................................................................................................4
1Глава. Организационно-экономическая характеристика производственной
деятельности предприятия...................................................................7
1.1Цели и задачи производственной
деятельности предприятия.............................................................................7
1.2 Организационная структура предприятия..............................11
1.3Анализ динамики технико-экономических показателей предприятия
производство и реализация.................................................................13
Глава.Содержание и роль плана социального развития................15
2.1Система планирования труда на предприятии …...................15
2.2Цели и задачи социального планирования........................17
2.3Содержание плана социального развития коллектива............................................................................. 19
2.4Организационная работа
по социальному планированию..........................................21
2.5 Социальная защита сотрудников предприятия............................... 24
3Глава. Развитие трудовых ресурсов на предприятии......................... 26
3.1Корпоративная этика...........................................................................
3.2Повышение квалификации и
профессиональная переподготовка......................................28
3.3Профессиональная ориентация
и адаптация в коллективе..............................................................................30
3.4Оценка результатов деятельности......................................................32
3.5Управление продвижением по службе..............................................33
3.6Расчет экономической
эффективности социальных проектов....................................................36
Заключение...............................................................................................38
Список использованных источников..................................................41
Управление предприятием
должно осуществляться на базе определенной
организационной структуры. Структура
предприятия и его
- решение одних и тех же вопросов не должно находиться в ведение разных подразделений;
- все функции управления должны входить в обязанности управляющих подразделений;
- на данное подразделение не должно возлагаться решение вопросов, которые эффективнее решать в другом подразделении.
Следует отметить, что структура управления может изменяться во времени в соответствии с динамикой масштабов и содержания функций управления, в связи с изменяющимися требованиями окружающего мира.
Между отдельными подразделениями предприятия КМПО существуют как вертикальные, так и горизонтальные связи.
Вертикальные связи
– это связи руководства и
подчинения, например, связь между
начальником предприятия и
Горизонтальные связи – это связи коопераций равноправных элементов, например связь между инженерами двух отделов. В основу структуры управления предприятием положена определенная система. Известно три основные системы управления производством: линейная, функциональная, смешанная. Линейная – представляет собой схему непосредственного подчинения по всем вопросам нижестоящих подразделений вышестоящим. Эта система достаточно проста и может быть эффективна, если не велико число рассматриваемых вопросов и по ним могут быть даны решения в ближайших. подразделениях. Функциональная – система представляет собой схему подчинения нижестоящего подразделения ряду функциональных подразделений, решающих отдельные вопросы управления - технические, плановые, финансовые. В этом случае указания поступают более квалифицированные. Однако подчиненные подразделения не всегда знают, как согласовать полученные указания, в какой очередности их выполнять... В чистом виде эта система используется очень редко.
Наиболее распространена смешанная система, в которой сочетается
линейная и функциональная системы. На ОАО КМПО также применена разновидность смешанной системы организационной структуры управления.
1.3 Анализ динамики
технико-экономических
Деятельность объединения в 2010 году была направлена на выполнение договорных поставок по следующим видам продукции:
• Производство и ремонт авиационных двигателей;
•Производство и ремонт приводов к газоперекачивающим агрегатам магистральных газопроводов;
• Производство газоперекачивающих агрегатов для компрессорных станций;
• Производство компонентов для газотурбинной энергетической установки ГТ-009 для ОАО «Энергомашкорпорация»;
•Производство автоматических гидромеханических коробок передач для городских автобусов;
• Производство сельскохозяйственной техники;
• Производство товаров народного потребления;
• Освоение производства новой продукции. Основные экономические параметры производственно-хозяйственной деятельности ОАО КМПО за 2009 год таковы: объем реализованной продукции по основной деятельности составил 4 млрд. 568 млн. 591 тыс. рублей при плане 4 млрд. 568 млн. 300 тыс. рублей, или 100,0% к финансовому плану. Рост объемных показателей реализации к 2006 году составил 109,4%. Состояние исполнения бюджета реализации за 2011 год по номенклатуре и объемным показателям представлено в Приложении I.
Выполнение составило 94,4%. Отклонение от плановых показателей составило (-) 205,5 млн. рублей. Основные причины отставания от финансового плана следующие:
- не отгружены три
двигателя НК-38СТ на сумму
- не отгружены два
двигателя НК-16-20СТ на сумму
80,0 млн. рублей, по причине конструктивных
недоработок со стороны
2Глава.Содержание и
роль плана социального
2.1 Система планирования труда на предприятии
Организация труда и
совершенствование системы
В 2010 году произведена выплата вознаграждения за общие результаты работы объединения в размере 18 млн. 579 тыс. руб., что составляет 2 432 рубля на одного работающего. Материальное стимулирование работников объединения по результатам деятельности производилось в 2010 году в соответствии с основными положениями о премировании, направленными на заинтересованность работников объединения в конечных результатах работы объединения, повышении прибыли и качества выпускаемой продукции. В отчетном периоде проведена работа по дальнейшему совершенствованию системы оплаты труда, а именно разработан ряд специальных положений по материальному стимулированию работников; переработаны и уточнены положения по материальному стимулированию работников объединения за основные результаты производственно- хозяйственной деятельности. Целью данной работы являлось увеличение выпуска продукции, успешная ее реализация и как результат – увеличение заработной платы работникам объединения.
В систему планирования труда входят мероприятия по оптимизации численности. В 2010 году была продолжена работа по приведению фактической численности работающих к нормативной в соответствии с запланированными объемами выпуска товарной продукции по совершенствованию структуры управления ОАО "КМПО". В результате проведенных работ численность работников уменьшилась на 01.01.2011 г. на 1317 человек, в том числе:
• руководители, специалисты, служащие - 154
• основные рабочие - 397
• вспомогательные рабочие - 671
• непромышленный персонал - 95
В целях рационального использования рабочей силы проведены работы по совершенствованию нормирования труда и снижению трудоемкости выпускаемой продукции. Работа по совершенствованию системы оплаты, нормирования труда и выполнение запланированных организационно-технических мероприятий позволили произвести снижение трудоемкости изделий на 458,2 тыс.н/часов, что обеспечило условное высвобождение численности 148 чел. основных рабочих.
2.2 Цели и задачи социального планирования
Главной производительной силой предприятия является человек, персонал. Своим трудом работник создает материальные и духовные ценности. Чем выше человеческий капитал и потенциал его развития, тем лучше он работает на благо своего предприятия. Работники предприятия, тесно связанные между собой в процессе трудовой деятельности, не только создают новый продукт, выполняют работы и оказывают услуги, но и формируют новые социально-трудовые отношения. В деловых рыночных отношениях социально-трудовая сфера становится основой жизнедеятельности как отдельных работников, так и отдельных профессиональных групп, целых производственных коллективов. Сочетание личных и производственных мотивов деятельности работников является одной из важнейших задач как социального планирования, так и в целом всего производственного менеджмента.
Социально-трудовые отношения – это комплекс отношений между наемными работниками и работодателями в условиях рыночной экономики, нацеленных на обеспечение высокого уровня и качества жизни человека, коллектива и общества в целом достигаемый на основе социального партнерства.
Социальное управление осуществляется путем воздействия на условия жизни людей и их ценностные ориентации. Важной составной частью социального управления является социальное планирование, разработка и реализация конкретных мер по решению социальных проблем в единстве с обеспечением прогрессивных экономических преобразований. Это находит свое практическое проявление в планах социально-экономического (или экономического и социального) развития того или иного масштаба.
Социальное планирование — это научно обоснованное определение целей, показателей, заданий (сроков, темпов, пропорций) развития социальных процессов и основных средств их претворения в жизнь.
По своей сути социальное планирование связано с определением сроков, необходимых для выполнения поставленной задачи. Очевидно, что чем сложнее цель, тем больше требуется времени не только для всестороннего научного обоснования принимаемого решения, но и для его осуществления. Временная протяженность планового периода не может быть задана априорно и должна строиться на основе единства качественных и количественных показателей. Надо отметить, что опыт адресного планирования во многом дискредитировал себя, ибо он давал простор командным методам, игнорируя научные основы определения ориентиров социального развития и изменения.
Основной задачей плана социального развития коллектива является разработка и осуществление системы мероприятий, обеспечивающей гармоничные и всесторонние повышения качества жизни персонала предприятия в быту и качества условий трудовой деятельности.
2.3 Содержание плана
социального развития
Планирование социального развития коллектива предприятия выступает как метод управления социальными процессами в жизни коллектива.
Разработка плана социального развития обычно входит в компетенцию планово-экономического отдела и социологической службы предприятия с привлечением профсоюзного комитета.
Социальное планирование выступает частью общего планирования на предприятии, так как в ходе составления плана социального развития решаются многие технико-экономические задачи – повышение производительности труда, организация рабочего места, совершенствуется оплата труда, обеспечивается качество работы и продукции и т.д.
Качественная особенность социального планирования, обусловленная самим объектом (всестороннее и гармоничное развитие личности и коллектива), требует дополнительной и специфичной информации и нормативов: данных о социальном и возрастном составе работающих, об их запросах и склонностях, образовании, квалификации, взаимоотношениях в коллективе. Такая информация может быть получена лишь в результате конкретных социологических исследований, выполняемых по особым программам и методам. Для получения информации при составлении планов социального развития используют следующие основные методы:
План социального развития коллективов предприятий, как правило, составляется в виде перспективного на пятилетку с разбивкой заданий по годам планируемого периода. Типовая структура плана социального развития коллектива предприятия включает четыре раздела:
В целях обеспечения
выполнения заданий по всем пунктам
плана устанавливаются
Все мероприятия плана социального развития коллектива согласуются с другими разделами и в первую очередь с планом по труду, планом технического и организационного развития производства, финансовым планом. Источники финансирования мероприятий плана социального развития разнообразны, но должны быть точно определены. В зависимости от характера мероприятий они могут финансироваться из фонда, выделяемого на реконструкцию, фондов освоения новой техники, развития производства, а также из кредитов банка, из части амортизационных отчислений, идущих на капитальный ремонт.
Информация о работе Экономические и социальные цели организации