Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 01:52, курсовая работа
Бизнес не может рассчитывать на процветание, а вернее на выживание, не разрабатывая планов и не контролируя их выполнение. Планирование должно представляться в финансовом выражении, так как различные направления деятельности бизнеса измеряются общим мерилом - деньгами. Мир жесткой конкуренции требует гибкости и приспосабливаемости как в планировании, так и в практической деятельности. И все же на практике, к сожалению, система планирования выручки часто бывает очень далека от идеала.
Введение................................................................................................4
1Глава. Организационно-экономическая характеристика производственной
деятельности предприятия...................................................................7
1.1Цели и задачи производственной
деятельности предприятия.............................................................................7
1.2 Организационная структура предприятия..............................11
1.3Анализ динамики технико-экономических показателей предприятия
производство и реализация.................................................................13
Глава.Содержание и роль плана социального развития................15
2.1Система планирования труда на предприятии …...................15
2.2Цели и задачи социального планирования........................17
2.3Содержание плана социального развития коллектива............................................................................. 19
2.4Организационная работа
по социальному планированию..........................................21
2.5 Социальная защита сотрудников предприятия............................... 24
3Глава. Развитие трудовых ресурсов на предприятии......................... 26
3.1Корпоративная этика...........................................................................
3.2Повышение квалификации и
профессиональная переподготовка......................................28
3.3Профессиональная ориентация
и адаптация в коллективе..............................................................................30
3.4Оценка результатов деятельности......................................................32
3.5Управление продвижением по службе..............................................33
3.6Расчет экономической
эффективности социальных проектов....................................................36
Заключение...............................................................................................38
Список использованных источников..................................................41
2.4 Организационная работа по социальному планированию
Практика социального
Параллельно с планом социального развития коллектива многими предприятиями разрабатываются так называемые социальные паспорта. Социальный паспорт предприятия представляет собой совокупность показателей, отражающих состояние и перспективу социального развития. В нем характеризуются:
В паспорте отражаются внутриколлективные отношения, социальная активность работников и другие вопросы. Данные из социального паспорта используются при разработке плана социального развития.
В дополнение к планам социального развития могут разрабатываться специализированные социальные программы, такие, например, как “Здоровье”, “Женский труд”, “Молодежь”, “Жилье”, “Условия труда”.
Планирование социального
развития трудовых коллективов обеспечивает
рост социальной эффективности, которая,
наряду с экономической
2.5 Социальная защита сотрудников предприятия
Работник - субъект трудового права. Правовое положение работника определяется трудовым законодательством, трудовым и коллективным договорами, локальными правовыми актами организации.
Работодатель обязан обеспечить права работника на безопасный труд. В связи с этим каждый работник имеет право на обязательное социальное страхование. Государственное социальное страхование работников является основной формой реализации сотрудниками своего права на материальное обеспечение в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности.
Средствами государственного
социального страхования
Обязательное медицинское страхование работников (ОМС) выступает составной частью государственного социального страхования. Интересы работников и руководства на предприятии взаимосвязаны, так как размер прибыли и производительности труда персонала находится в прямой зависимости от уровня социальной защищенности сотрудников.
Социальная защита работников
– это система законодательных,
социально-экономических и
Соблюдение норм социальной
защиты работников предприятия на должном
уровне позволяет предприятию cнизить
текучесть кадров, участвовать в
государственных программах развития,
что также будет способствовать
повышению эффективности
3Глава.Развитие трудовых ресурсов на предприятии
3.1 Корпоративная этика
Корпоративная этика
– это система ценностей, регулирующая
этические отношения в данной
организации. В отличие от универсальной
корпоративная этика
Отношения организации с персоналом рекомендуется строить на следующих принципах:
- обеспечивать работников работой и заработной платой, которые повышают их уровень жизни;
- создавать условия
труда для работников, не наносящие
ущерба их здоровью и
- быть честным в общении со своими работниками и обеспечивать им открытый доступ к информации, ограниченный лишь рамками закона и условиями конкуренции;
- прислушиваться и по возможности реагировать на предложения сотрудников;
- участвовать в случае
возникновения конфликтов в
- избегать дискриминационной политики и гарантировать персоналу равные права и возможности независимо от пола, возраста, расовой принадлежности и религиозных убеждений; стимулировать в рамках своего бизнеса использование труда работников с различным профессиональным уровнем на тех участках, где они могут принести наибольшую пользу;
- обеспечивать охрану
труда во избежание несчастных
случаев и профессиональных
- поощрять работников
и помогать им в развитии
необходимых навыков и умений,
внимательно относиться к
Общепринятыми этическими принципами как для организаций, так и для отдельных руководителей считаются также следующие:
- в рамках служебного
положения никогда не
- авансирование доверием (в коллективе создаются благоприятные условия для принятия решений и их выполнения, когда каждому человеку оказывается максимальное доверие - его потенциалу, квалификации, чувству ответственности);
- право на свободу
служебного поведения,
- справедливость в приобретении полномочий, ответственности, права распоряжаться ресурсами различных видов, в определении сроков выполнения;
- справедливость при
передаче средств и ресурсов,
а также прав, привилегий и
льгот (этичным считается
- максимум прогресса
(действия менеджера или
- терпимое отношение менеджера к моральным устоям, укоренившимся в менеджменте других стран и регионов;
- постоянство воздействия,
поскольку обеспечение
3.2 Повышение квалификации
и профессиональная
Повышение квалификации – это обучение сотрудника с целью углубления и усовершенствования уже имеющихся у него профессиональных знаний, необходимых для определенного вида деятельности.
Переподготовка персонала означает обучение квалифицированных работников с целью изменения их профессионального профиля для достижения соответствия квалификации кадров требованиям производства.
Проблема переподготовки кадров и повышение их квалификации выдвигается на первый план ввиду постоянного устаревания общего объема знаний и обесценивания прежних специальных знаний.
Основные требования, обеспечивающие эффективность освоения программ обучения, сводятся к следующему:
Повышение квалификации после завершения профессионального обучения и определенного времени работы по профессии направлено на достижение двух целей:
Профессиональная
Подход к повышению квалификации непосредственно вытекает из концепции непрерывного образования, в основе которой лежит принцип организации ступенчатого производственного обучения персонала. В настоящее время нет всесторонне обоснованных соображений по срокам переподготовки. Организуя эту работу, исходя из того, что за средний период своей трудовой деятельности (40-45 лет) квалифицированный работник должен 4-5 раз пройти переподготовку и повысить свою квалификацию. В промышленности, и особенно в машиностроении, «обновлять» свою квалификацию для освоения новой техники приходится сегодня в среднем в 6-8 раз, меняя при этом 3-4 раза профессию.
Исходя из периодов смены видов продукции (один раз в 5-8 лет) каждый работник раз в 4-7 лет должен обновлять свои знания.
Поэтому значение повышения профессиональной квалификации возрастает. Отрезки времени, когда преобладает учеба, сменяются отрезками времени с преобладанием практического применения, и наоборот. Работа и учеба постоянно становится все более неотделимыми друг от друга.
Профессиональное обучение,
работа по профессии и повышение
квалификации всегда содержат оба элемента:
элемент учебы и элемент
3.3 Профессиональная ориентация и адаптация в коллективе
Первым шагом к тому, чтобы сделать труд работника как можно более производительным, является профессиональная ориентация и социальная адаптация в коллективе. Если руководство заинтересовано в успехе работника на новом рабочем месте, оно должно всегда помнить, что организация - это общественная система, а каждый работник - это личность.
Когда новый человек приходит в организацию, он приносит с собой ранее приобретенные опыт и взгляды, которые могут вписаться или не вписаться в новые рамки.
Во время этого периода приспособления, у человека через социальную адаптацию к организации вырабатывается новое отношение к работе. Эдгар Шейн определяет социальную адаптацию “как процесс познания нитей власти, процесс постижения доктрин, принятых в организации, процесс обучения, осознания того, что является важным в этой организации или ее подразделениях”.
Информация о работе Экономические и социальные цели организации