Экономические и социальные цели организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 01:52, курсовая работа

Описание работы

Бизнес не может рассчитывать на процветание, а вернее на выживание, не разрабатывая планов и не контролируя их выполнение. Планирование должно представляться в финансовом выражении, так как различные направления деятельности бизнеса измеряются общим мерилом - деньгами. Мир жесткой конкуренции требует гибкости и приспосабливаемости как в планировании, так и в практической деятельности. И все же на практике, к сожалению, система планирования выручки часто бывает очень далека от идеала.

Содержание работы

Введение................................................................................................4
1Глава. Организационно-экономическая характеристика производственной
деятельности предприятия...................................................................7
1.1Цели и задачи производственной
деятельности предприятия.............................................................................7
1.2 Организационная структура предприятия..............................11
1.3Анализ динамики технико-экономических показателей предприятия
производство и реализация.................................................................13
Глава.Содержание и роль плана социального развития................15
2.1Система планирования труда на предприятии …...................15
2.2Цели и задачи социального планирования........................17
2.3Содержание плана социального развития коллектива............................................................................. 19
2.4Организационная работа
по социальному планированию..........................................21
2.5 Социальная защита сотрудников предприятия............................... 24
3Глава. Развитие трудовых ресурсов на предприятии......................... 26
3.1Корпоративная этика...........................................................................
3.2Повышение квалификации и
профессиональная переподготовка......................................28
3.3Профессиональная ориентация
и адаптация в коллективе..............................................................................30
3.4Оценка результатов деятельности......................................................32
3.5Управление продвижением по службе..............................................33
3.6Расчет экономической
эффективности социальных проектов....................................................36
Заключение...............................................................................................38
Список использованных источников..................................................41

Файлы: 1 файл

курсовая социальный менеджмент.doc

— 159.50 Кб (Скачать файл)

 

2.4 Организационная работа по  социальному планированию

 

Практика социального планирования рекомендует следующие структурные  элементы плана:

  1. Планирование совершенствования социальной структуры производственного коллектива. Содержание данного раздела разрабатывается в тесной связке с планом по труду и кадрам, а также с планом по техническому развитию и организации труда. Особое внимание уделяется изменениям в численности и структуре работающих за счет механизации и информатике производственных процессов, улучшение организации производства и труда. Принимается во внимание доля не квалифицированного труда в общем объеме трудовых затрат, сокращение численности работников занятых на работах с вредными условиями труда. Совершенствование социально-квалификационной сферы производственного коллектива раскрывается как многочисленные показатели, характеризующие численность и социальный состав работающих, уровень образования и квалификации.
  2. Планирование улучшения условий и охраны труда, укрепления здоровья работающих. Выбор приоритетного направления и последовательность мер по совершенствованию условий и охраны труда, укреплению здоровья работающих зависит от специфики производства. Для анализа и разработки плана широко используется общие, технические, санитарно-гигиенические, психофизиологические показатели, а также показатели условий безопасности труда и предупреждения несчастных случаев и возможных профессиональных заболеваний.
  3. Планирование улучшения жилищно-бытовых и социально-культурных условий работающих и членов их семей.
  4. Планирование воспитательной работы в коллективе и повышения трудовой и общественной активности трудящихся. Разработка этого раздела плана социального развития должна быть направлена на обеспечение тесного единства всех видов воспитательной работы (идейно-политического, трудового, экономического, нравственного, правового, эстетического, физического воспитания) с целью достижения роста социальной активности работников, совершенствования социальных отношений в трудовом коллективе.

Параллельно с планом социального развития коллектива многими предприятиями разрабатываются так называемые социальные паспорта. Социальный паспорт предприятия представляет собой совокупность показателей, отражающих состояние и перспективу социального развития. В нем характеризуются:

  • социальная структура коллектива предприятия
  • его функции
  • условия труда
  • обеспеченность работников жильем, детскими дошкольными учреждениями, подразделениями социальной инфраструктуры на самом предприятии.

В паспорте отражаются внутриколлективные отношения, социальная активность работников и другие вопросы. Данные из социального паспорта используются при разработке плана социального развития.

В дополнение к планам социального развития могут разрабатываться  специализированные социальные программы, такие, например, как “Здоровье”, “Женский труд”, “Молодежь”, “Жилье”, “Условия труда”.

Планирование социального  развития трудовых коллективов обеспечивает рост социальной эффективности, которая, наряду с экономической эффективностью, является важнейшей предпосылкой и  условием благополучия предприятия и его работников.

2.5 Социальная защита  сотрудников предприятия

 

Работник - субъект трудового  права. Правовое положение работника  определяется трудовым законодательством, трудовым и коллективным договорами, локальными правовыми актами организации.

Работодатель обязан обеспечить права работника на безопасный труд. В связи с этим каждый работник имеет право на обязательное социальное страхование. Государственное социальное страхование работников является основной формой реализации сотрудниками своего права на материальное обеспечение в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности.

Средствами государственного социального страхования управляет  Фонд социального страхования РФ. Все предприятия обязаны делать отчисления в данный фонд. Размеры страховых взносов и порядок их уплаты устанавливаются законом. Неуплата работодателем взносов на государственное социальное страхование не лишает его работника права на обеспечение за счет средств государственного социального страхования. За нарушение установленного законом порядка уплаты взносов на социальное страхование работников или же за неуплату этих взносов по отношению к работодателю могут быть применены определенные финансовые санкции.

Обязательное медицинское  страхование работников (ОМС) выступает составной частью государственного социального страхования. Интересы работников и руководства на предприятии взаимосвязаны, так как размер прибыли и производительности труда персонала находится в прямой зависимости от уровня социальной защищенности сотрудников.

Социальная защита работников – это система законодательных, социально-экономических и морально-психологических  гарантий, обеспечивающих достойное  и социально приемлемое качество жизни человека. Социальная защита работников – главная задача профсоюзной организации. Защита прав работника на предприятии осуществляется с помощью коллективного договора.

Соблюдение норм социальной защиты работников предприятия на должном  уровне позволяет предприятию cнизить текучесть кадров, участвовать в  государственных программах развития, что также будет способствовать повышению эффективности производства, стабилизации социальной ситуации и увеличению прибыли предприятия. Интересы работников и руководства на предприятии тесно взаимосвязаны, так как размер прибыли и производительности труда работников на предприятии находится в прямой зависимости от уровня социальной защищенности работников.

 

3Глава.Развитие трудовых  ресурсов на предприятии

 

3.1 Корпоративная этика

 

Корпоративная этика  – это система ценностей, регулирующая этические отношения в данной организации. В отличие от универсальной  корпоративная этика обусловлена особенностями деятельности и целями организации, а также сложившимися стереотипами поведения в организации. Корпоративная этика является ключевым элементом, объединяющим людей - участников производственного процесса на предприятии - в единый социальный организм. Под воздействием корпоративной этики деятельность работников организуется не столько на основе приказов или компромиссов, сколько за счет внутренней согласованности ориентиров и стремлений сотрудников. Организация, построенная на единстве мировоззрения и ценностных установок ее членов становится наиболее гармоничной и динамичной формой производственного сообщества.

Отношения организации  с персоналом рекомендуется строить  на следующих принципах:

- обеспечивать работников  работой и заработной платой, которые повышают их уровень жизни;

- создавать условия  труда для работников, не наносящие  ущерба их здоровью и человеческому  достоинству;

- быть честным в  общении со своими работниками  и обеспечивать им открытый  доступ к информации, ограниченный  лишь рамками закона и условиями конкуренции;

- прислушиваться и  по возможности реагировать на  предложения сотрудников;

- участвовать в случае  возникновения конфликтов в открытых  переговорах с трудовым коллективом;

- избегать дискриминационной  политики и гарантировать персоналу равные права и возможности независимо от пола, возраста, расовой принадлежности и религиозных убеждений; стимулировать в рамках своего бизнеса использование труда работников с различным профессиональным уровнем на тех участках, где они могут принести наибольшую пользу;

- обеспечивать охрану  труда во избежание несчастных  случаев и профессиональных заболеваний;

- поощрять работников  и помогать им в развитии  необходимых навыков и умений, внимательно относиться к серьезным  проблемам занятости, часто связанным с принятием решений в бизнесе, а также сотрудничать с правительственными органами, трудовыми объединениями, другими службами и друг с другом по вопросам размещения рабочей силы.

Общепринятыми этическими принципами как для организаций, так и для отдельных руководителей считаются также следующие:

- в рамках служебного  положения никогда не допускать  по отношению к своим подчиненным,  к руководству, к клиентам таких  поступков, каких бы не желали  видеть по отношению к себе;

- авансирование доверием (в коллективе создаются благоприятные условия для принятия решений и их выполнения, когда каждому человеку оказывается максимальное доверие - его потенциалу, квалификации, чувству ответственности);

- право на свободу  служебного поведения, поступков,  действий менеджера или рядового сотрудника организации не только в рамках законодательства, но и в пределах, не нарушающих свободу других менеджеров или рядовых сотрудников (свобода, не ограничивающая свободу других);

- справедливость в  приобретении полномочий, ответственности, права распоряжаться ресурсами различных видов, в определении сроков выполнения;

- справедливость при  передаче средств и ресурсов, а также прав, привилегий и  льгот (этичным считается добровольная  передача менеджером всего перечисленного, неэтичным - грубый нажим по отношению к сотруднику, требования нарушить нормы универсальной этики или закона);

- максимум прогресса  (действия менеджера или организации  в целом этичны, если они способствуют  развитию организации или ее  отделов, не нарушая при этом существующих этических норм);

- терпимое отношение  менеджера к моральным устоям, укоренившимся в менеджменте  других стран и регионов;

- постоянство воздействия,  поскольку обеспечение соблюдения  этических норм в основном  базируется на использовании  социально психологических методов, требующих, как правило, длительного применения для получения нужного результата.

 

3.2 Повышение квалификации  и профессиональная переподготовка

 

Повышение квалификации – это обучение сотрудника с целью  углубления и усовершенствования уже имеющихся у него профессиональных знаний, необходимых для определенного вида деятельности.

Переподготовка персонала  означает обучение квалифицированных  работников с целью изменения  их профессионального профиля для  достижения соответствия квалификации кадров требованиям производства.

Проблема переподготовки кадров и повышение их квалификации выдвигается на первый план ввиду  постоянного устаревания общего объема знаний и обесценивания прежних  специальных знаний.

Основные требования, обеспечивающие эффективность освоения программ обучения, сводятся к следующему:

  • Мотивация. Люди должны понимать цели обучения и быть заинтересованы в нем;
  • Благоприятные условия для обучения;
  • Если навыки, приобретаемые в процессе обучения, сложны, то этот процесс нужно разбить на последовательные этапы.

Повышение квалификации после завершения профессионального  обучения и определенного времени  работы по профессии направлено на достижение двух целей:

  • обеспечение приспособления профессиональной квалификации к новым тенденциям в техническом и профессиональном развитии путем проведения учебных мероприятий, сопровождающих трудовой процесс, преимущественно на самих предприятиях;
  • подготовку профессиональной карьеры с переходом на более высокую ступень квалификации в качестве специалистов и руководящего персонала среднего звена.

Профессиональная переподготовка представляет целевое обучение, конечная цель которого – обеспечение предприятия  достаточным количеством работников, чьи профессиональные качества в  полной мере соответствуют производственно-коммерческим целям организации.

Подход к повышению  квалификации непосредственно вытекает из концепции непрерывного образования, в основе которой лежит принцип  организации ступенчатого производственного  обучения персонала. В настоящее  время нет всесторонне обоснованных соображений по срокам переподготовки. Организуя эту работу, исходя из того, что за средний период своей трудовой деятельности (40-45 лет) квалифицированный работник должен 4-5 раз пройти переподготовку и повысить свою квалификацию. В промышленности, и особенно в машиностроении, «обновлять» свою квалификацию для освоения новой техники приходится сегодня в среднем в 6-8 раз, меняя при этом 3-4 раза профессию.

Исходя из периодов смены  видов продукции (один раз в 5-8 лет) каждый работник раз в 4-7 лет должен обновлять свои знания.

Поэтому значение повышения  профессиональной квалификации возрастает. Отрезки времени, когда преобладает  учеба, сменяются отрезками времени  с преобладанием практического  применения, и наоборот. Работа и  учеба постоянно становится все более неотделимыми друг от друга.

Профессиональное обучение, работа по профессии и повышение  квалификации всегда содержат оба элемента: элемент учебы и элемент применения.

 

3.3 Профессиональная ориентация  и адаптация в коллективе

 

Первым шагом к тому, чтобы сделать труд работника как можно более производительным, является профессиональная ориентация и социальная адаптация в коллективе. Если руководство заинтересовано в успехе работника на новом рабочем месте, оно должно всегда помнить, что организация - это общественная система, а каждый работник - это личность.

Когда новый человек  приходит в организацию, он приносит с собой ранее приобретенные  опыт и взгляды, которые могут  вписаться или не вписаться в  новые рамки.

Во время этого периода приспособления, у человека через социальную адаптацию к организации вырабатывается новое отношение к работе. Эдгар Шейн определяет социальную адаптацию “как процесс познания нитей власти, процесс постижения доктрин, принятых в организации, процесс обучения, осознания того, что является важным в этой организации или ее подразделениях”.

Информация о работе Экономические и социальные цели организации