Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2012 в 11:38, курсовая работа
За последние годы ситуация в России существенно изменилась. Административную систему управления сменила рыночная система; процессы демократизации принесли гражданам права и свободы; приобщение к технологической, электронной и информационной революциям полностью изменило российский образ жизни. В результате перехода к рынку российские предприятия получили свободные цены, право выбора поставщиков и потребителей, перспективу выхода на международные рынки. Вместе с тем ужесточилась конкуренция, на отечественном рынке появились зарубежные производители.
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические основы управления персоналом проекта
1.1 Сущность и методы механизма управления персоналом проекта………………………………………………………………………..6
1.2 Организационная структура системы управления персоналом проекта……………………………………………………………………….12
Глава 2 Анализ экономико-правового механизма управления персоналом в компании «АртМода».
2.1 Общая характеристика и организационная структура компании «Арт Мода»…………………………………………………………………………..18
2.2 Особенности правовой регламентации предмета исследования…………………………………………………………………..20
Глава 3 Программа мероприятий по совершенствованию механизма управления персоналом проекта. Разработка мероприятий по внедрению инноваций в работу с персоналом компании «Арт Мода»
3.1 Разработка мотивационного механизма, ориентированного на рынок…………………………………………………………………………25
3.2 Внедрение сервисного принципа в управлении персоналом……………………………………………………………………31
3.3 Формирование системы обучения принимаемых на работу…………………………………………………………………………34
Заключение……………………………………………………………………..41
Список используемой литературы…………………………………………...43
Приложения………………………………………
Реализация проекта по совершенствованию системы управления персоналом на предприятии «АртМода» должна базироваться на следующих принципах:
-
максимальное использование
- мотивация каждого работника компании к профессиональному росту и развитию творческих способностей;
-
создания условий для
-
социальная ответственность
-
опережающее обучение и
Совершенствование
системы управления персоналом в компании
«АртМода» должно предусматривать такой
порядок комплектования рабочей силы
предприятия, при котором будут созданы
и обеспечены для каждого продавца-консультанта
перспективы его профессионально-
-
совершенствование
- повышение квалификации;
-
дополнительное обучение (тренинги, семинары,
курсы).
На первоначальном этапе необходимо провести документальное оформление по закреплению основных направлений новой кадровой работы, в общем, и с учетом деятельности каждой категории работников. Все документальное оформление проводится на уровне руководителя и может закрепляться в виде приказов, распоряжений и других директив.
После разработки основных положений и утверждения документов необходимо довести их содержание до каждого работника предприятия.
В
качестве первого направления
Рационально предложить следующие мероприятия:
-
провести изменения системы
-
предотвращать первые признаки
трудовых конфликтов и
-
разработать систему повышения
квалификации персонала и
Основным
рычагом, который может использовать
руководство предприятия «
В компании «АртМода» все сотрудники работают по коллективному договору. Он в свою очередь является важнейшим организационным документом, разрабатываемый при непосредственном участии руководителя, специалиста по кадрам, финансового специалиста и профсоюзной организации.
Коллективный
договор — это соглашение, заключаемое
между трудовым коллективом и руководством
по урегулированию их взаимоотношений
в процессе производственно-хозяйственной
деятельности на календарный период. Этот
документ определяет многие личные аспекты
трудовой жизни работников в компании
«АртМода».
Основные
положения коллективного
• форма, система, размер оплаты труда, денежные вознаграждения, компенсации, доплаты;
• механизм регулирования оплаты труда исходя из роста цен, уровня инфляции, выполнения показателей, определенных трудовым договором;
• занятость, переобучение, высвобождение работников;
• продолжительность рабочего времени, времени отдыха и отпусков;
• улучшение условий труда, охрана труда работников, в том числе женщин и молодежи;
• добровольное и обязательное медицинское и социальное страхование;
• контроль
за выполнением коллективного
В
компании «АртМода» данный договор
сильно обобщен и не регламентирует
систему мотивации труда
Премия,
которая устанавливается
В
договор следует включить пункт
о системе мотивации труда, а
именно: при выполнении установленных
плановых показателей, сотрудник получает
премию (бонус) в установленном размере.
По итогам каждого квартала необходимо
производить начисление премий работникам
отдела продаж. В результате перевыполнения
плана сбыта продукции, к примеру, целесообразно
установить размер премии до 15% от оклада
сотрудника. При невыполнении объемов
продажи продукции с персонала не производится
никаких удержаний. Компании «АртМода»
необходимо разработать и создать соответствующий
приказ о плане продаж и утвердить его
в соответствии с законодательством РФ.
(Приложение 3)
Важнейшим
внутренним регламентирующим документом
также должна являться Должностная инструкция,
такой документ в компании на сегодняшний
день отсутствует. Необходимо разработать
должностные инструкции для работников,
где закрепить все особенности и специфику
выполняемых функций для конкретной должности
в компании.
Должностная инструкция — это нормативный документ, регламентирующий деятельность в рамках каждой управленческой должности и содержащий требования к работнику, занимающему эту должность. Должностная инструкция должна обязательно включать следующие пункты:
1.
Общие положения (кому
2. Задачи подразделения;
3.
Организационная структура
4. Функции специалиста отдела;
5. Взаимоотношения специалиста отдела с другими звеньями организации с указанием информации, документации, получаемой и передаваемой данным подразделением (от кого и кому, сроки и периодичность);
6. Права специалиста отдела (в пределах возложенных на него функций).
Пример
действующей должностной
Для
работников, которые имеют стабильный
оклад - административно-управленческий
персонал, необходимо предусмотреть
систему премирования. Система премирования
должна основываться на Положении о
премировании, разработанным специалистами
отдела кадров и утвержденным генеральным
директором предприятия.
Применяя
систему премирования руководитель
компании «АртМода» будет более эффективно
управлять работниками, и повышать их
заинтересованность в результатах своей
работы. Продавцы-консультанты за выполнение
и перевыполнение товарооборота будут
получать оклад, увеличенный на процент
перевыполнения плана (рационально предложить
до 15% от суммы оклада). Проведение гибкой
политики оплаты труда создаст предпосылки
для проведения эффективной кадровой
политики.
Немаловажным направлением системы управления персоналом является создание у работников уверенности в заботе о них руководства предприятия. В данном направлении можно предложить провести следующие социальные мероприятия:
-
возможность сокращения
- возможность предложения сотрудникам приобретения продукции компании «АртМода» не по розничным, а по оптовым ценам либо ценам со скидкой;
Наличие
фиксированной части заработной
платы создаст уверенность
Необходимо расширить основные обязанности специалиста отдела кадров:
-
заключение, изменение и расторжение
трудового договора с
-
поощрение работников за
-
требование от работников
-
привлечение работников к
-
обеспечение безопасности
Специалист
отдела кадров должен иметь высшее образование
и стаж работы по данной специализации
не менее 3 лет. Подчиняется руководитель
отдела кадров непосредственно Генеральному
директору предприятия. В своем же подчинении
он имеет двоих сотрудников.
3.2
Внедрение сервисного
принципа в управлении
персоналом
Сервисная концепция предполагает ориентацию на качество обслуживания покупателей. Сервис – этодополнитльный и сопутствующий элемент в продажах. Компания «АртМода» уделяет незначительное внимание этому элементу, что не может не огорчать.
Инновационность
данного направления
Необходимо
внедрить ряд рекомендаций по повышению
уровня сервиса в компании «АртМода»,
базирующиеся на деятельности торгового
персонала, в курсовой работе приводятся
несколько рекомендаций, наиболее бюджетных
и эффективных на данный момент для компании.
Рассмотрим
результаты оценки удовлетворенности
покупателей магазина «АртМода», выявленные
при проведении выборочного опроса в сентябре
2011 года. Всего было опрошено 250 покупателей
(таблица 4).
Таблица 4 - Удовлетворенность потребителей качеством обслуживания в магазине «АртМода»
На
основе представленных выше данные можно
предложить ряд мероприятий, которые
позволят улучшить качество обслуживания
покупателей в компании «АртМода».
Таким образом, можно говорить о том, что
у фирмы есть некоторые проблемы с удовлетворенностью
покупателей, несмотря на довольно высокие
полученные значения оценок.
Для комплексного анализа работы продавцов-консультантов и магазина в целом с точки зрения покупателей рекомендуется:
а) Интерьер магазина: чистота, освещение, ценники, наличие пустых мест на витринах, а так же прилегающая к салону территория, вывеска.
Информация о работе Экономико-правовой механизм управления персоналом проекта