Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 23:26, курсовая работа
Стратегическое планирование это процесс формирования мысли и целей организации, выбора специфических стратегий для определения и получения необходимых результатов и их распределение с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческого решения. Его задача заключается в обеспечении нововведений и организации в изменении, в достаточном объеме для адекватной реакции на изменения во внешней среде.
Введение 3
Глава 1. Этапы разработки стратегии 5
1.1. Анализ внешней и внутренней среды организации 11
Глава 2. Классификация стратегии 17
2.1. Корпоративная стратегия 17
2.2. Деловая стратегия 18
2.3. Функциональная стратегия 21
2.4. Операционная стратегия 21
2.5 Факторы, формирующие стратегию 22
Глава 3. Планирование стратегии «Альт-Канц». 23
3.1. Описание компании 23
3.2. Разработка стратегии 24
Заключение 27
Список используемой литературы 28
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Этапы разработки стратегии 5
1.1. Анализ внешней и внутренней среды организации 11
Глава 2. Классификация стратегии 17
2.1. Корпоративная стратегия 17
2.2. Деловая стратегия 18
2.3. Функциональная стратегия 21
2.4. Операционная стратегия 21
2.5 Факторы, формирующие стратегию 22
Глава 3. Планирование стратегии «Альт-Канц». 23
3.1. Описание компании 23
3.2. Разработка стратегии 24
Заключение 27
Список используемой литературы 28
Введение
Стратегия организации постоянно развивается. Не всегда удается продумать все заранее до мелочей, и затем долгое время жить без изменений. Естественно, что процесс разработки стратегии всегда чувствителен и часто непредсказуемый характер конкуренции, многообещающие взлеты и падения цен, перестановки среди основных промышленных конкурентов, новое регулирование, снижение или расширение торговых барьеров и бесконечное число других событий могут способствовать устареванию стратегии.
Всегда находится, что-то новое, на что надо реагировать, и в результате этого открываются новые стратегические ниши. Поэтому задача усовершенствования стратегии бесконечна. Стратегия компании всегда должна сочетать в себе запланированную и продуманную линию поведения, а также возможность реагирования на все запланированное новое.
Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Для успеха необходима целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Иными словами: кто лучше планирует свою стратегию, тот быстрее достигает успеха.
В зависимости от выбора объекта стратегии управления различают:
Стратегическое планирование
это процесс формирования мысли
и целей организации, выбора специфических
стратегий для определения и
получения необходимых
Планирование стратегии
не завершается, каким либо немедленным
действием. Обычно оно заканчивается
установлением общих
Процесс стратегического планирования относится к выбору миссии и целей организации, самой стратегии, распределению ресурсов, выбору стратегических задач. Процесс альтернативных решений во многом обусловлен адаптивным характером стратегического планирования.
Сущность процесса планирования стратегии сводится к поиску ответов на вопросы:
1. Каково настоящее положение организации, какова стратегическая ситуация в которой она находится?
2. В каком положении руководство предприятия хочет видеть ее в будущем?
3. Какие препятствия могут возникнуть на пути к поставленной цели?
4. Что и как нужно сделать, что бы достичь цели руководства?
Глава 1. Этапы разработки стратегии
Определения миссий и целей фирмы.
Миссия - это емкое, краткое и четкое определение направлений деятельности организации, которая характеризует положение фирмы в обществе и мотивирует ее сотрудников. Процесс определения миссий и целей фирмы включает три основных процесса.
Первый процесс состоит в формировании миссии фирмы, который в концентрированном виде выражает предназначение фирмы, смысл ее существования. Она отражает не только продуктивное назначение фирмы, но и выражает общественную, социальную необходимость ее деятельности. (Таблица 1)
Таблица 1. Факторы, влияющие на формулирование миссии:
|
Второй процесс осуществляет формирование долгосрочных целей. Цели обычно связывают с конкуренцией в долгосрочной перспективе и с созданием соответствующих конкурентных преимуществ.
Завершающим процессом является формирование краткосрочных целей организации, которые должны вытекать, корреспондироваться с долгосрочными целями фирмы.
Выбор стратегии.
Определение стратегических альтернатив является следующим этапом процесса стратегического управления, который занимает ключевое место. Здесь на основе оценки действия всех факторов внешней и внутренней среды определяется позиция предприятия на рынке, выявляются стратегические задачи, альтернативные способы их решения.
Стратегическая задача это фактор, связанный с предстоящими событиями вне организации или внутри нее, который может повлиять на способность организации достигать поставленных целей. Задачи имеют конкретное измерение и временную привязку.
Стратегический выбор
должен быть основан на четкой концепции
развития организации, а сама формулировка
- однозначной и ясной, так как
выбранная стратегия на длительное
время ограничивает свободу действий
руководства и оказывает
На выбор стратегии
оказывают влияние
1. Вид бизнеса и особенности
отрасли, в которой работает
организация. В первую очередь,
2. Состояние внешнего окружения.
Стабильно оно или подвержено частым изменениям? Насколько предсказуемы эти изменения?
3. Характер целей, которые ставит перед собой организация.
Ценности, которыми руководствуются при принятии решений высшие менеджеры или владельцы организации.
4. Уровень риска.
Риск является реальным фактором жизнедеятельности организации. Слишком высокая степень риска может привести организацию к краху. Поэтому перед руководством всегда стоит вопрос: Какой уровень риска для организации является допустимым?
5. Внутренняя структура
организации, ее сильные и
6. Опыт реализации прошлых стратегий.
Этот фактор связан с «человеческим фактором», с психологией людей. Он может носить как позитивный, так и негативный характер. Опыт позволяет, с одной стороны, избежать повторения прошлых ошибок, а с другой - ограничивает выбор.
7. Фактор времени.
Этот фактор при принятии управленческих решений играет важную роль. Он может способствовать успеху или неудаче организации. Даже самая прекрасная стратегия, новая технология или новый товар не приведет к успеху, если они будут заявлены на рынок не вовремя. А это может привести организацию к большим потерям или даже к банкротству.
Реализация стратегии.
На данном этапе осуществляется
реализация ранее принятых решений,
всей стратегии. Стратегическое управление
смещается в сторону
Существует несколько составляющих успешного выполнения стратегии:
Контроль и оценка выполнения стратегии.
Процедура контроля обеспечивает обратную связь с процессом реализации стратегии. Основными задачами контроля является:
Стратегическое управление осуществляется посредствам разработки и принятия стратегических решений. К их числу следует отнести все решения, затрагивающие основные стороны деятельности предприятия, ориентированные на перспективу и принимаемые в условиях неопределенности. Стратегические решения имеют ряд отличительных особенностей:
Стратегические решения - это решения о реконструкции предприятия, внедрения новой продукции и технологии, выходе на новые рынки сбыта, приобретение и слияние предприятий, а так же приобретение организационных изменений (переход к новым формам взаимодействия с поставщиками и потребителями, преобразование организационной структуры и т.д.).
Главная цель стратегического управления - развитие потенциала и поддержание стратегической способности предприятия к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды.
1.1 Анализ внешней и внутренней среды организации
Анализ внешней среды организации.
Анализ внешней среды представляет собой оценку состояния и перспектив развития важнейших, с точки зрения организации, субъектов и факторов окружающей среды: отрасли, рынков, поставщиков и совокупности глобальных факторов внешней среды, на которые организация не может оказывать непосредственное влияние.
Анализ внешней среды
служит инструментом, при помощи которого
разработчики стратегии контролируют
внешние по отношению к организации
факторы с целью предвидеть потенциальные
угрозы и открывающиеся новые
возможности. Анализ внешней среды
позволяет организации
Угрозы и возможности могут проявляться в семи областях внешнего окружения, соответственно им группируются и факторы, которые подвергаются анализу. Исследование этих групп факторов позволяет получить полное представление о складывающихся тенденциях развития внешней среды организации.