Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 17:07, контрольная работа
Возникновение современной науки управления относится к началу XX в. и связано с именами Фредерика Уинслоу Тейлора, Френка и Лилии Гилбрет и Генри Гантта. Важной заслугой этой школы было положение о том, что управлять можно «научно», опираясь на экономический, технический и социальный эксперимент, а также на научный анализ явлений и фактов управленческого процесса и их обобщение.
Введение …………………………………………………………………………………………3
Ф. Тейлор в формировании научного подхода к управлению. ……………………..5
Г.Эмерсон и Г.Форд их вклад в развитие. …………………………………………… 8
Бюрократическая и Административная теория. ……………………………………. 12
3.1. Бюрократическая теория М. Вебера…………………………………………….. 12
3.2. Административная концепция управления……………………………………. . 13
Подходы в менеджменте……………………………………………………………….17
Процессный подход………………………………………………………………..17
Системный подход…………………………………………………………………18
Ситуационный подход……………………………………………………………. 18
Основные положения «человеческих отношений»…………………………………..21
Основные направления современного менеджмента……………………………….. 23
Заключение……………………………………………………………………………………...25
Список литературы……………………………………………………………………………..26
Современный менеджмент — это специфический
инструмент управления предприятиями
в условиях рыночных отношений для
производства ими результата, выражающегося,
как правило, в получении максимально
возможной прибыли и достижении
высокого уровня рентабельности. Осуществление
данной задачи требует расширить
сферу ответственности
Современная школа менеджмента
строится на принципах соединения теории
социального управления с решением
конкретных задач, возникающих на микро
и макроуровне. В общем виде менеджмент
можно определить как совокупность
методов, принципов, средств и форм
управления хозяйственными организациями
в целях повышения
Важное значение приобретает вопрос обеспечения стабильности функционирования предприятий при применении эффективного менеджмента.
Стабильность — это
Основные проблемы в области менеджмента, с которыми большинство организаций сталкивается сегодня, можно объединить в четыре основные группы:
Таким образом, необходимо регулярно и своевременно проводить переквалификацию сотрудников предприятия.
Квалифицированное управление означает осуществление управления на основе знаний, полученных не только в учебном заведении при выборе будущей профессии (специальности), но и тех, которые были приобретены менеджером позже, в результате практического опыта.
Профессиональное управление предполагает наличие определенной квалификации, которая складывается из опыта управления, определяемого стажем практической работы в качестве управленца.
Компетентность руководителя
определяется его способностью
принимать адекватные проблеме
управленческие решения и
Поэтому сущность менеджмента состоит в соединении профессиональных знаний менеджера с его профессиональными управленческими действиями, которые должны дополнять друг друга и развиваться.
В результате проведенного анализа можно сделать следующий вывод: сильный менеджмент — стабильность и надежность экономики предприятия. Подготовка сильных менеджеров, владеющих современными технологиями и методами управления, является в настоящее время основной задачей российских вузов, которые должны учитывать требования работодателей и потребности социально-экономических систем в целом. Критерием эффективности применения менеджмента в настоящее время будет успешное преодоление финансовых проблем, возникших сегодня во всем мире.
Заключение
Взаимосвязь всех рассмотренных нами школ развития теории и практики управления создает высокоэффективный менеджмент. В заключении можно сказать, что каждая из школ является как бы нитью в канате управления, который приобретает наивысшую прочность тогда, когда все нити будут переплетены в одну. Следует отметить, что элементы всех этих школ находят широкое применение в рамках одной организации и по настоящее время.
Несмотря на огромное значение революционных преобразований, развитие менеджмента - это эволюционный процесс. Современное управление вобрало в себя и продолжает развивать и углублять все лучшие идеи и достижения различных школ. А значит эффективное управление сегодня невозможно без подробного изучения этапов становления и развития управления в прошлом.
Список литературы
Информация о работе Эволюция концепций менеджмента: основные этапы