Качество трудовых ресурсов - залог выполнения стратегии фирмой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 21:26, курсовая работа

Описание работы

Целью моей курсовой работы является исследование качества трудовых ресурсов как неотъемлемой части общей бизнес - стратегии на примере компании «Марс». Данную компанию, как эффективную и конкурентоспособную, в первую очередь отличает личностный подход к процессу управления и полнота раскрытия человеческих ресурсов.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы определения роли трудовых ресурсов в стратегии фирмы.5
1.1 Классификация стратегий фирмы5
1.2 Понятие «трудовые ресурсы». Качество трудовых ресурсов и их развитие 10
1.3 Взаимовлияние стратегии фирмы и качества трудовых ресурсов. Кадровая стратегия 12
Глава 2. Стратегии и трудовые ресурсы компании «Марс» 14
2.1 Общая характеристика фирмы. Стратегии фирмы14
2.2 Анализ трудовых ресурсов фирмы и системы развития персонала в ней.. 17
Глава 3. Направления улучшения качества трудовых ресурсов фирмы для выполнения ее стратегии 25
Заключение 28
Список литературы29

Файлы: 1 файл

курсовой.docx

— 68.45 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки РФ

 

Московский государственный  университет экономики,

статистики и информатики

Кафедра Общего Менеджмента  и Предпринимательства

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему: «Качество трудовых ресурсов - залог выполнения стратегии фирмой»

 

 

 

 

 

 

Выполнила  студентка  группы:

                                                        Преподаватель:

 

 

 

 

Москва 2013 г.

 

 

Содержание

Введение 3

Глава 1.   Теоретические основы определения роли трудовых ресурсов в стратегии фирмы.5

1.1 Классификация стратегий фирмы5

1.2 Понятие «трудовые ресурсы».     Качество трудовых ресурсов и их развитие 10

   1.3 Взаимовлияние стратегии фирмы и качества трудовых ресурсов. Кадровая стратегия 12

Глава 2.   Стратегии и трудовые ресурсы компании «Марс» 14

2.1 Общая характеристика фирмы. Стратегии фирмы14

   2.2 Анализ трудовых ресурсов фирмы и системы развития персонала в ней.. 17

Глава 3.   Направления улучшения качества трудовых ресурсов фирмы для выполнения ее стратегии 25

Заключение  28

Список литературы29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

                 Актуальность темы данной работы обусловлена, тем, что происходящая в мире трансформация социально-экономической системы, трактуемая зачастую просто как переход от плановой к рыночной экономике, на самом деле является исключительно сложным процессом.

 Сегодня на многих  предприятиях в большинстве случаев  на первом этапе устанавливаются  финансовые показатели, на втором  — цели относительно потребителей, операционные цели, и только в  последнюю очередь устанавливаются  показатели, которые характеризуют  развитие персонала (возможности  для образования и творчества), которые и обеспечивают реализацию  всей стратегии предприятия. Но  решать задачи необходимо в  обратной последовательности: начинать  с формирования у сотрудников  конкретных способностей, затем  контролировать, как эти способности,  обеспечивая операционные процессы, трансформируются в продукцию,  которая поступает к потребителю  и дает финансовые результаты. Для реализации планов развития  предприятия в среде глобальной  конкуренции, которая изменяется, важно обеспечить соответствие  нематериальных активов внутренним  процессам. Такого соответствия  невозможно добиться без организации  развития персонала.

Кадры наиболее ценная и  важная часть производительных сил  общества. В целом эффективность  производства зависит от квалификации рабочих, их расстановки и использования, что влияет на объем и темпы  прироста вырабатываемой продукции, использование  материально-технических средств. То или иное использование кадров прямым образом связано с изменением показателя производительности труда. Рост этого показателя является важнейшим условием развития производительных сил страны и главным источником роста национального дохода. На рост производительности труда влияет существующая в каждый момент времени система оплаты труда, так как оплата является стимулирующим фактором для роста квалификации труда и повышения технического уровня выполненной работы.

Конкурентоспособной в современном рыночном обществе является только та рабочая сила, которая отвечает следующим требованиям: участие в развитии производства практически на каждом рабочем месте; обеспечение высокого качества быстро меняющейся по своим характеристикам и технологически все более сложной продукции; обеспечение снижения себестоимости изделий путем совершенствования методов производства и уменьшения затрат.

    Целью моей курсовой работы является исследование качества трудовых ресурсов как неотъемлемой части общей бизнес - стратегии на примере компании «Марс». Данную компанию, как эффективную и конкурентоспособную, в первую очередь отличает личностный подход к процессу управления и полнота раскрытия человеческих ресурсов.

             

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы определения роли трудовых ресурсов в стратегии фирмы

 

1.1 Классификация стратегий фирмы

              Слово “стратегия” произошло от греческого strategos, - “искусство генерала”. Оно представляет собой долгосрочное качественное определение направления развития предприятия, приводящее его к поставленным целям. Оно касается сферы, средств и формы деятельности, системы взаимоотношений внутри предприятия, позиции в окружающей среде.

Примерами  стратегий  могут служить:

  • увеличение доли объема продаж на рынке до определенного уровня, не понижая цены;
  • производство продукта при одновременном сокращении производства другого;
  • проникновение на рынок, контролируемый конкурентом;

и т.д.

 

 Типы стратегий  развития бизнеса и подходы  к выработке стратегии.

               Используя  военную тематику, можно сказать, что есть два вида стратегии: нападение и оборона. Однако и практики, и теоретики бизнеса предлагают более развернутые классификации стратегий развития предприятия.

              По мнению М. Портера существует три основных подхода к выработке стратегии.

    • Стратегия минимизации издержек. Данная модель организационного поведения в стратегии развития подразумевает, что стратегия развития предприятия должна фокусироваться на максимально возможном сокращении любых издержек, что может создать конкурентное преимущество. Примерами могут послужить: наращивание выпуска с целью максимальной загрузки станков или перенос производственных мощностей в страны с менее требовательной и влиятельной рабочей силой.
    • Стратегия дифференциации. Данная разновидность стратегии развития подразумевает, что предприятие должно увеличить или даже создать новую потребительскую ценность своего предложения. Способы исполнения стратегии развития предприятия значения не имеют, но в большинстве случаев стратегия дифференциации – гораздо более затратный, в отличие от минимизации, вариант. Каноничным примером использования данной стратегии развития является компания Caterpillar, обеспечивающая высочайший уровень сервисного обслуживания своих клиентов.
    • Стратегия фокусирования. Укол рапирой вместо удара молотом – вот главный принцип данной стратегии развития компании. Фирма, избегая сегментов рынка, где она слаба, либо конкурентов слишком много, фокусируется на том, что она действительно умеет делать. Данная стратегия развития, как правило, подразумевает намеренное сокращение потенциальной доли рынка и представляет собой зачастую сплав из стратегии минимизации издержек и стратегии дифференциации.  

 

             П. Дракер в свое время выделил стратегию «предпринимательского дзюдо», а другими авторами была предложена «стратегия голубых океанов». Любой тип стратегий связан с изменением состояния одного или нескольких элементов:                                               

  • Продукт;
  • Рынок;
  • Отрасль;
  • Положение предприятия внутри отрасли;
  • Технология

 

 Типы и виды  стратегий:

1. Стратегии концентрированного  роста. Эти стратегии связаны  с изменением продукта или  рынка и не затрагивают три  других элемента.

      1.1. Стратегия усиления позиций на рынке. Этот тип требует для реализации больших маркетинговых усилий. Возможный вариант – горизонтальная интеграция, установление контроля над конкурентами.

      1.2. Стратегия развития рынка. Поиск новых рынков для уже производимого продукта.

      1.3. Стратегия развития продукта. Рост за счет производства нового продукта и его реализации на уже освоенном рынке.

2. Стратегии интегрированного  роста. Расширение предприятия  за счет добавления новых структур. При невозможности осуществления  стратегии концентрированного роста  в высокоэффективном секторе  экономики применяют стратегию  интегрированного роста. Для этого  либо приобретают новую собственность,  либо расширяются изнутри.

    2.1. Стратегия обратной вертикальной интеграции. Рост предприятия происходит за счет приобретения или усиления контроля за поставщиками. Создание дочерних снабженческих структур, либо приобретение снабженческих предприятий. В результате уменьшается зависимость от поставщиков (колебания цен, условия поставки и т.д.). Применение трансфертных цен позволяет оптимизировать финансовые потоки и результаты.

      2.2. Стратегия прямой вертикальной интеграции. Рост предприятия происходит за счет приобретения или усиления контроля над структурами системы распределения и продажи. Это необходимо для поддержания высокого уровня качества работы.

3. Стратегия диверсифицированного  роста. Если предприятие не  может развиваться в данном  рынке с данным продуктом в  рамках данной отрасли. Основные  факторы, обуславливающие выбор  стратегии диверсифицированного  роста:

  • Рынки продукта в стадии насыщения либо сокращения спроса (умирание продукта);
  • Финансовый поток от существующего бизнеса превышает потребности. Его надо прибыльно вложить;
  • Новый бизнес может вызвать синергический эффект;
  • Антимонопольное регулирование не дает возможности расширения;
  • Возможность сокращения налогов;
  • Лучшее использование потенциала персонала

       3.1. Стратегия центрированной диверсификации. Поиски использование дополнительных возможностей производства новых продуктов, заключенных в существующем бизнесе. (освоенный рынок, технология и т.д.).

    3.2. Стратегия горизонтальной диверсификации. Рост на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, но связанные с производимыми продуктами инфраструктурой предприятия. (поставки, сбыт, маркетинг, реклама и т.д.)

 

    3.3.Стратегия конгламеративной диверсификации. Расширение за счет производства технологически не связанных с уже производимыми новых продуктов, которые реализуются на новых рынках.

4. Стратегии сокращения. Когда происходят кардинальные  изменения в экономике, наблюдаются  спады, происходил период длительного  роста, необходимо повышение эффективности.  В этих случаях прибегают к  целенаправленному и спланированному  сокращению производства.

     4.1. Стратегия ликвидации. Крайний случай. Предприятие не может вести свой бизнес.

   4.2. Стратегия «сборки урожая». Максимизация доходов в краткосрочном периоде. Применяют, когда бизнес бесперспективен, а продать его невозможно. Цель - постепенное сокращение до нуля и получение максимального дохода за этот период.

     4.3. Стратегия сокращения. Закрытие или продажа подразделений или структур, с целью изменения границ ведения бизнеса. Часто применяется диверсифицированными предприятиями (когда одно из производств не сочетается с другими). Эта стратегия реализуется и тогда, когда нужны денежные средства для развития более перспективных направлений бизнеса.

   4.4. Стратегия сокращения расходов. Поиск возможностей для сокращения издержек. Снижение производственных затрат, повышение производительности труда, увольнение персонала, прекращение производства неприбыльных товаров и закрытие убыточных мощностей.

 

 

 

 

 

 1.2 Понятие «трудовые ресурсы». Качество трудовых ресурсов и их развитие.

 

              Трудовые ресурсы - это часть населения, способная работать (в соответствии с трудовым законодательством). В их состав включают:

  • трудоспособное население в трудоспособном возрасте (мужчины от 16 до 59 лет включительно, женщины от 16 до 54 лет включительно за минусом инвалидов);
  • работающих подростков до 16 лет и лиц старше трудоспособного возраста.

             Отличие трудовых ресурсов от других видов ресурсов предприятия заключается в том, что каждый наемный работник может отказаться от предложенных ему условий и потребовать изменения условий труда, может, наконец, уволиться с предприятия по собственному желанию.

             Трудовые ресурсы  являются  важнейшим элементом производительных сил.

Демографические факторы  выступают функцией социально-экономического развития и оказывают большое  влияние на экономический рост. При  оценке воздействия динамики народонаселения  важное значение имеют не только общая  численность и прирост населения, но и его возрастная структура, отраслевая занятость, уровень образования  и профессиональной подготовки,   т. е. качество рабочей силы.

             Качество трудовых ресурсов существенно влияет на темпы и качество экономического роста. Производительный потенциал рабочей силы, помимо психологических и физических качеств работников, включает ряд параметров, определяющих его пригодность и способность к высокопроизводительному труду. Это уровень общего и специального образования, накопленные и передаваемые из поколения в поколение производственный опыт и нормы культуры поведения. Понятно, что производительный потенциал трудовых ресурсов той или иной страны во многом определяется социально-экономической политикой государства.

Информация о работе Качество трудовых ресурсов - залог выполнения стратегии фирмой