Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 21:26, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является исследование качества трудовых ресурсов как неотъемлемой части общей бизнес - стратегии на примере компании «Марс». Данную компанию, как эффективную и конкурентоспособную, в первую очередь отличает личностный подход к процессу управления и полнота раскрытия человеческих ресурсов.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы определения роли трудовых ресурсов в стратегии фирмы.5
1.1 Классификация стратегий фирмы5
1.2 Понятие «трудовые ресурсы». Качество трудовых ресурсов и их развитие 10
1.3 Взаимовлияние стратегии фирмы и качества трудовых ресурсов. Кадровая стратегия 12
Глава 2. Стратегии и трудовые ресурсы компании «Марс» 14
2.1 Общая характеристика фирмы. Стратегии фирмы14
2.2 Анализ трудовых ресурсов фирмы и системы развития персонала в ней.. 17
Глава 3. Направления улучшения качества трудовых ресурсов фирмы для выполнения ее стратегии 25
Заключение 28
Список литературы29
В любой стране, где господствует рыночная экономика, отмечается достаточно высокий и чаще всего возрастающий уровень затрат валового национального продукта (ВНП) на образование. Именно это обстоятельство в решающей мере содействует повышению потенциала общей эффективности трудовых ресурсов и, в частности, возрастанию конкурентоспособности, которая проявляется в процессе труда при совершенствовании качества производимых товаров и услуг ( см. Приложение 1 ).
Наиболее весомые показатели отмечены в США (4,9%), Великобритании ( 6% ) , Финляндии ( 7 ,3%) , Дании и Швеции (5,5%), а также в Венгрии (5%).
Важно отметить, что затраты на высшее образование в большинстве стран неуклонно повышаются. С 1980 по 1992 г. доля ВНП на высшее образование выросла в Канаде и Франции на 17%, в Дании и Венгрии - на 20%, в Испании - на 40%, в Швеции - на 71%, в Финляндии - на 320%.
В России затраты на развитие образования в масштабе страны в последние годы практически отсутствуют. Выделяемых из бюджета на школы и вузы средств еле-еле хватает на коммунальное содержание зданий учебных заведений, заработную плату педагогическому персоналу и стипендии студентам.
Способность к конкурентной деятельности трудовых ресурсов в России, так же как в индустриально-развитых странах, формируется по принципу трехступенчатого механизма, но вряд ли можно сказать, что она идет в России, как и на Западе, по нарастающей, скорее наоборот.
Особое внимание в нашей стране должно быть уделено тому, что возглавляемая государством политика развития трудовых ресурсов в развитых странах проводится при весьма значительном финансовом, организационном и ином участии предпринимателей и многих других социальных институтов общества,
Но не все еще потеряно. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил государственную программу "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы. Одной из ее основных целей определено "обеспечение соответствия качества российского образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития российского общества и экономики". По финансовым затратам обеспечение программы сравнимо с выделением средств на национальную оборону.
Основными задачами развития трудовых ресурсов являются:
1.3 Взаимовлияние стратегии фирмы и качества трудовых ресурсов. Кадровая стратегия
Кадровая стратегия - это разработанное руководством компании приоритетное, качественное определенное направление действий, необходимых для достижения долгосрочных целей по созданию высокопрофессионального, ответственного и сплоченного коллектива и учитывающих стратегические задачи организации и ее ресурсные возможности.
Основными чертами кадровой стратегии являются:
• ее долгосрочный характер (формирование психологических установок, системы мотивации, структуры персонала, системы управления персоналом требует длительного периода времени);
• связь со стратегией организации в целом (изменение стратегии организации требует корректировки кадровой стратегии: изменение структуры и численности персонала, его навыков и квалификации, стиля и методов управления)
Стратегия в области персонала должна способствовать: усилению возможностей организации противостоять конкурентам на соответствующем рынке, эффективно использовать свои сильные и слабые стороны во внешнем окружении; расширению конкурентных преимуществ организации за счет создания условий для развития и эффективного использования трудового потенциала, формирования квалифицированного, компетентного персонала; полному раскрытию способностей персонала к творческому, инновационному развитию для достижения как целей организации, так и личных целей работников.
Кадровая стратегия организации может охватывать различные аспекты управления персоналом: совершенствование структуры управления персоналом (по возрасту, категориям, профессии, квалификации и т.д.); оптимизацию численности персонала с учетом его динамики; повешение эффективности затрат на персонал, включающих оплату труда, вознаграждения, затраты на обучение и другие денежные расходы; развитие персонала (адаптацию, обучение, служебное продвижение); меры социальной защиты, гарантии, социальное страхование, социальные компенсации, социально-культурное и бытовое обеспечение и др.); развитие организационной культуры (норм, традиций, правил поведения в коллективе и т.п.); совершенствование системы управления персоналом и т.д.
При разработке кадровой стратегии должен учитываться достигнутый, сложившийся уровень по всем указанным направлениям и с учетом анализа внешней и внутренней среды организации и факторов, влияющих на их изменение, а также с учетом стратегии организации в целом должен быть определен тот уровень, достижение которого позволит реализовать стратегию организации.
Глава 2. Стратегии и трудовые ресурсы компании «Марс»
2.1 Общая характеристика фирмы. Стратегии фирмы
История компании уходит к 19 веку. Основатель «Mars LLC» Франклин Клеренс Марс родился в 1883 году, в возрасте 19 лет он уже хорошо разбирался в сладостях, так как успешно торговал ими. В то время шоколад продавался только на развес, это было очень неудобно, шоколад таял и пачкал руки. В 1911 году Фрэнк со своей женой Этель открыли частную фирму Mar-O-Bar, они стали продавать шоколадные батончики с разными начинками, завернутые в фольгу. Дела пошли в гору и хитом продаж стал батончик Milky Way, а позднее Snikers. Сын Френка Форрест, повзрослев, уехал в Англию, где открыл собственную фабрику по производству шоколада, так на свет появился легендарный Mars. Однако, Марс младший имел собственный подход к бизнесу и считал, что нет ничего лучше диверсификации производства. Так появились корма для кошек и собак Whiskas и Pedigree, а так же была совершена покупка лидера по производству риса быстрого приготовления и соусов Uncle Ben’s. Форрест Марс гениально решил проблему шоколада, «тающего во рту, а не в руках», придумав конфеты M&M’s, покрытые защитной оболочкой, и таким образом удовлетворил существовавшую на тот момент потребность.
В компании Mars расхожая фраза «незаменимых сотрудников нет» считалась просто неприличной. Форрест Марс любил повторять: «Меня-то можно сменить – подумаешь, президент компании! А вот замену талантливому сотруднику найти не так-то просто». Глава компании не жалел усилий и денег на поиск талантов, которые могли бы послужить на благо компании. Тем, кого удавалось переманить у конкурентов, он создавал исключительные условия для работы.
В офисе компании босс установил
распорядок, который впоследствии позаимствовали
многие компании. Все сотрудники работали
в едином открытом помещении –
отсутствовал даже намек на кабинеты
или хотя бы символические прозрачные
переборки. Командный дух проявлялся
и в демонстративном отсутствии
специальных парковок и столовых
для руководства, защитных «рубежей»
из секретарш на подступах к кабинетам
начальства и прочих примет «социального
размежевания», присущих всякой крупной
фирме. Менеджеры сами отвечали на телефонные
звонки и просматривали
Другим новшеством, введенным Форрестом Марсом еще в Англии, стала регулярная и целенаправленная работа по воспитанию будущих кадров. Подготовительные курсы при компании, открытые в 1940-х годах, стали прообразом современных корпоративных школ подготовки персонала.
Эти подходы к ведению бизнеса оказались настолько эффективными, что сегодня, спустя более полувека после того, как они были использованы для организации небольшого предприятия в 30-х годах в Англии, та же самая модель выводит глобальную компанию в 21-й век. В современных офисах компании вы также не найдете кабинетов, в компании принят демократичный принцип общения — на «ты». Особенно ценится новаторское мышление сотрудников. Все это создает благоприятную почву для эффективного ведения бизнеса.
Сегодня «Mars LLC» является
одной из наиболее крупных частных
компаний в мире и принадлежит
третьему поколению семьи Марс, что
обуславливается двумя
Mars принадлежат такие
известные марки, как SNICKERS®
На сегодняшний день продукция компании «Марс» продается в 170 странах мира, создано 65 представительств, 115 фабрик, штат компании официально насчитывает свыше 30 000 сотрудников, товарооборот составляет около 30 млрд. долларов. В России компания «Марс» работает с 1991 года. В 1995 г. был запущен первый промышленный комплекс в городе Ступино. Сегодня российское подразделение компании объединяет две фабрики по производству кормов для домашних животных, фабрику по производству шоколадной и сахарной продукции, фабрику по производству соусов и 10 региональных представительств отдела продаж.
Этот несомненный успех, возможно объяснить тем, что на протяжении многих лет в основе деятельности компании лежат пять принципов: Качество, Ответственность, Взаимовыгодность, Эффективность и Свобода, являющиеся движущей силой в выработке стратегии. Последовательное воплощение этих принципов в действие изменяет окружающий мир и жизнь людей к лучшему, позволяет отлично выполнять свою работу. Особенно Взимовыгодность и Ответственность накладывают определенные обязательства на всех сотрудников. Сотрудники компании берут на себя ответственность для обеспечения выгоды всем, с кем взаимодействуют: коллегам, покупателям, партнерам по бизнесу, а так же - планете. Все активности компании не проводятся за счет тех, с кем ведется сотрудничество. В компании свято верят, что успех только тогда устойчив, когда его разделяют все члены сотрудничества.
2.2 Анализ трудовых ресурсов фирмы и системы развития персонала в ней.
Один из пяти принципов
В компании стремятся отличаться от тех корпораций, в которых многоуровневая структура управления лишает людей персональной ответственности. От всех сотрудников требуется прямая ответственность за результаты, проявления инициативы и сознательности при принятии решений в соответствии с установленными правилами. Принимая на работу этически подготовленных людей, способных выполнить поставленные перед ними задачи, и доверяя им, создается планка ответственности за свою работу в соответствии с высокими стандартами. Это одна из основных иерархий ценностей компании. Те, кто был в штаб-квартире компании, утверждают, что на втором этаже почётное место занимает плаха, на которой лежит топор, а внизу надпись: «Голова каждого сотрудника лежит на плахе ответственности». Плакаты с изображением этой скульптуры до сих пор украшают офисы всех филиалов компании «Марс».
Учёт и контроль у Mars тоже на должном уровне. Все работающие получают 10% надбавки за приход на работу вовремя и за постоянное присутствие на рабочем месте.
В компании стараются работать по одним и тем же принципам во всех странах. Существует организационная структура, которая предполагает наличие структурных функциональных подразделений: сбыт, маркетинг, разработки, закупки, кадры, финансы и производство. Руководители функциональных подразделений подчиняются генеральному директору национальной организации. Одновременно действует система интегрированного управления бизнесом: есть менеджеры, управляющие ассортиментом - целыми портфелями продуктов, есть люди, которые следят за регулированием спроса, и те, кто занимается работой с поставщиками.
Система управления не может оставаться неизменной. Компании приходилось существенно менять управленческие структуры и саму систему бизнес-процессов дважды. Первый раз - во время кризиса 1998 года. Нужно было снизить затраты. Второй раз это случилось в 2007 году: быстрый рост вызвал необходимость плотнее сосредоточиться на некоторых ключевых направлениях. Именно тогда была проведена дополнительная функциональная фокусировка по отдельным категориям продуктов - шоколаду, кормам и т. п.
Структура компании «Марс» СНГ
Отдел продаж
Роль отдела: влиять на решение покупателя в каждой торговой точке и обеспечивать прибыльный рост, благодаря превосходству в доступности.
Сотрудники отдела продаж посещают своих клиентов каждый день в каждом регионе и в каждом городе для того, чтобы обеспечить превосходную дистрибьюцию, представленность, качество, корректную цену и рекламу нашего продукта в торговых точках. В отделе продаж есть свои тренеры, аналитики, координаторы, специалисты по планированию и оптимизации процессов.
Информация о работе Качество трудовых ресурсов - залог выполнения стратегии фирмой