Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 06:36, курсовая работа
Цель исследования – изучить роль школы в политической социализации.
Объект исследования – политическая социализация.
Предмет исследования – школа как институт политической социализации.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать научную теоретическую литературу по теме исследования.
2. Уточнить задачи, факторы, этапы политической социализации.
3. Исследовать школу как агента социализации.
Введение…………………………………………………………………………………4
1 Кадровая политика как инструмент эффективного функционирования организации…………………………………………………............................................7
1.1 Основные понятия, цели и принципы кадровой политики……………………......7
1.2 Элементы и этапы построения кадровой политики……………………………….15
1.3 Влияние кадровых мероприятий на кадровую политику организации………….19
2 Особенности кадровой политики в ООО «РИКИ»………………………………….25
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «РИКИ»……………………………...25
2.2 Коэффициентный анализ финансового состояния предприятия…………………30
2.3 Анализ действующей системы управления персоналом и кадровой политикой организации………………………………………………………………………………37
3 Пути совершенствования кадровой политики ООО «РИКИ»………………………57
3.1 Разработка рекомендаций в соответствии со стратегией развития предприятия, направленных на совершенствование кадровой политики ООО «РИКИ»………….57
3.2 Проектирование Положения о наставничестве для ООО «РИКИ»………............61
3.3 Разработка тренинговой программы обучения и повышения квалификации руководителей и специалистов………………………………………………………..64
3.4 План мероприятий по совершенствованию системы обучения и повышения квалификации персонала………………………………………………………………69
3.5 Проектирование программы кадрового резерва ООО «РИКИ»………………71
3.6 Кейс-стади…………………………………………………………………………..77
Заключение…………………………………………………………………..................81
Список использованных источников……………………………………...................84
Приложение А - Задание на дипломное проектирование………………………….87
Приложение Б – Структура управления ООО ГП «РИКИ»……………………….90
Приложение В – Бухгалтерский баланс, отчет о прибылях 2006- 2008 гг……….91
Приложение Г- Положение «О наставничестве»……………………………………101
Приложение Д- Слайды………………………………………………………………105
Основными разновидностями кадровой политики считаются политика подбора кадров, политика обучения, политика оплаты труда, политика формирования кадровых процедур, политика социальных отношений [25].
В крупных компаниях кадровая политика обычно официально декларируется и подробно фиксируется в общекорпоративных документах. Считается, что письменное оформление кадровой политики позволяет четко и наглядно отразить взгляды администрации, убедить персонал в ее доброй воле; улучшить взаимодействие подразделений; внести единообразие и последовательность в процесс принятия кадровых решений; информировать персонал о правилах внутренних взаимоотношений; улучшить морально-психологический климат и проч.
Кадровая политика должна опираться на такие принципы, как справедливость, последовательность, соблюдение трудового законодательства, равенство и отсутствие дискриминации. Сегодня известен главный принцип управления персоналом: руководитель может только тогда обеспечить длительный успех, если он приведет своих сотрудников к их личным успехам и достижениям, реализуя при этом цели организации [24].
Исходя из этого, кадровая политика в организации должна строиться на следующих принципах:
В России служб персонала, построенных на этих принципах, пока не создано.
Однако работодателям, ориентирующимся
на сиюминутные выгоды, следует помнить,
что в перспективе такая
В основе формирования кадровой политики
лежит анализ структуры персонала,
эффективности использования
Кадровая политика организации определяется рядом факторов, которые можно разделить на внутренние и внешние. К внешним факторам относятся национальное трудовое законодательство; взаимоотношения с общественными организациями; состояние экономической конъюнктуры; перспективы развития рынка труда. Внутренними факторами являются структура и цели организации; территориальное размещение; применяемые технологии; господствующая культура; сложившиеся отношения и морально-психологический климат в коллективе.
Кадровая политика основывается на кадровой концепции организации, являющейся наряду с производственной, финансово-экономической, научно-технической, маркетинговой политикой элементом общей концепции ее развития [32].
Концепция управления персоналом –
система теоретико-
Укрупнено можно выделить три фактора, оказывающих воздействие на людей в организации. Первый – иерархическая структура организации, где основное средство воздействия – это отношения власти – подчинения, давления на человека сверху, с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ. Второй – культура, т.е. вырабатываемые обществом, организацией, группой людей совместные ценности, социальные нормы, установки поведения, которые регламентируют действия личности, заставляют индивида действовать так, а не иначе без видимого принуждения. Третий - рынок - сеть равноправных отношений, основанных на купле-продаже продукции и услуг, отношениях собственности, равновесии интересов продавца и покупателя. Эти факторы воздействия – понятия достаточно сложные и на практике редко реализуются в отдельности. Какому из них отдается приоритет, таков и облик экономической ситуаций в организации.
Обобщение опыта отечественных и зарубежных организаций позволяет сформировать главные цели системы управления персоналом: обеспечение кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития. В соответствии с этими целями формируется система управления персоналом организации. В качестве базы для ее построения используются принципы (т.е. правила и методы), разработанные наукой и апробированные практикой (рисунок 1) [40].
1 – главная цель
цели 2 уровня
цели 3 уровня
Рисунок 1 - Укрупненное дерево целей системы управления персоналом организации
Главными направлениями кадровой политики могут быть:
Механизм реализации кадровой политики представляет собой систему планов, норм и нормативов, организационных, административных, социальных, экономических и иных мероприятий, нацеленных на решение кадровых проблем и удовлетворение потребностей организации в персонале [47]. Инструментами реализации кадровой стратегии являются кадровое планирование, текущая кадровая работа, руководство персоналом, мероприятия по его развитию, повышению квалификации, решению социальных проблем, вознаграждение и мотивация. В результате применения этих инструментов изменяется поведение сотрудников, повышается эффективность их работы, улучшается структура коллектива.
Основой выработки кадровой стратегии, а в последующем и составления планов по персоналу является составление кадрового прогноза – системы аргументированных представлений о направлениях развития и будущем состоянии персонала. Основами прогноза являются специальные обследования, другие прогнозы, вероятностный математический анализ и анализ временных рядов, мозговая атака, индивидуальные опросы специалистов. Составление прогнозов, или прогнозирование заключается, во-первых, в анализе экономических, социальных, технических и других процессов, происходящих в организации и ее окружении; причинно-следственных и иных связей между ними; оценке сложившейся ситуации и выявлении узловых проблем; во-вторых, в формировании взгляда на организацию и условия ее функционирования в будущем, трудности и практические задачи; в-третьих, в обосновании, сопоставлении и анализе различных вариантов развития организации, ее кадрового потенциала [49].
1.2 Элементы и этапы построения кадровой политики
В условиях рыночной экономики один
из решающих факторов эффективности
и конкурентоспособности
Конкретная ответственность за общее руководство трудовыми ресурсами в крупных организациях обычно возложена на профессионально подготовленных работников отделов кадров. Для того, чтобы такие специалисты могли активно содействовать реализации целей организации, им нужны не только знания и компетенция в своей конкретной области, но и осведомленность о нуждах руководителей низшего звена.
Вместе с тем, если руководители низшего звена не понимают специфики управления трудовыми ресурсами, его механизма, возможностей и недостатков, то они не могут в полной мере воспользоваться услугами квалифицированных специалистов-кадровиков. Поэтому важно, чтобы все управленческие работники достаточно полно представляли содержание и значение основных элементов технологии управления персоналом в организации. Обычно она состоит из таких элементов, как кадровое планирование, набор кадров, их отбор, определение заработной платы и льгот, профориентацию и адаптацию, обучение, оценку деятельности, подготовку резерва и управление развитием, а также служебное повышение, понижение, перевод или увольнение (рисунок 2) [53].
Рисунок 2 - Основные элементы технологии управления персоналом
В соответствии с этим, основными обязанностями кадровых служб являются:
Информация о работе Кадровая политика как инструмент эффективного функционирования организации