Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 06:36, курсовая работа
Цель исследования – изучить роль школы в политической социализации.
Объект исследования – политическая социализация.
Предмет исследования – школа как институт политической социализации.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать научную теоретическую литературу по теме исследования.
2. Уточнить задачи, факторы, этапы политической социализации.
3. Исследовать школу как агента социализации.
Введение…………………………………………………………………………………4
1 Кадровая политика как инструмент эффективного функционирования организации…………………………………………………............................................7
1.1 Основные понятия, цели и принципы кадровой политики……………………......7
1.2 Элементы и этапы построения кадровой политики……………………………….15
1.3 Влияние кадровых мероприятий на кадровую политику организации………….19
2 Особенности кадровой политики в ООО «РИКИ»………………………………….25
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «РИКИ»……………………………...25
2.2 Коэффициентный анализ финансового состояния предприятия…………………30
2.3 Анализ действующей системы управления персоналом и кадровой политикой организации………………………………………………………………………………37
3 Пути совершенствования кадровой политики ООО «РИКИ»………………………57
3.1 Разработка рекомендаций в соответствии со стратегией развития предприятия, направленных на совершенствование кадровой политики ООО «РИКИ»………….57
3.2 Проектирование Положения о наставничестве для ООО «РИКИ»………............61
3.3 Разработка тренинговой программы обучения и повышения квалификации руководителей и специалистов………………………………………………………..64
3.4 План мероприятий по совершенствованию системы обучения и повышения квалификации персонала………………………………………………………………69
3.5 Проектирование программы кадрового резерва ООО «РИКИ»………………71
3.6 Кейс-стади…………………………………………………………………………..77
Заключение…………………………………………………………………..................81
Список использованных источников……………………………………...................84
Приложение А - Задание на дипломное проектирование………………………….87
Приложение Б – Структура управления ООО ГП «РИКИ»……………………….90
Приложение В – Бухгалтерский баланс, отчет о прибылях 2006- 2008 гг……….91
Приложение Г- Положение «О наставничестве»……………………………………101
Приложение Д- Слайды………………………………………………………………105
Наиболее важным направлением в организации работы с кадрами становится постоянное и всестороннее развитие кадров, совершенствование их знаний, профессиональных навыков и умений. Суть работы состоит в организации механизма, основанного на личном интересе работника, экономических стимулах и социальных гарантиях, побуждающих персонал корпорации постоянно повышать свою квалификацию и профессионализм, что, в частности, позволит создать резерв для замещения более высоких должностей или ротации кадров в соответствии с потребностями производства.
Центральным звеном этого механизма является единая система непрерывной подготовки и переподготовки кадров.
Это позволит наладить в каждой организации качественный учет и анализ состава кадров, гибкое планирование переподготовки, более обоснованное формирование резерва кадров на выдвижение и его перемещение [41].
Особая роль в кадровой политике отводится развитию управленческих кадров, основанному на долгосрочном и текущем планировании - на так называемых программах управления карьерой руководителей. Они включают в себя индивидуальное планирование карьеры каждого управленческого работника с учетом потребностей организации и качеств кандидата на выдвижение на основе оптимальной увязки различных стимулов и гарантий с перспективой продвижения по должности. Кроме того, особое внимание при подготовке управленческих кадров уделяется изучению современных форм и методов управления производством, выработке навыков делового общения и коммуникативных качеств, необходимых в их деятельности [43].
Важнейшей составной частью кадровой политики становится скоординированная система оплаты труда и вознаграждения за результаты труда. В настоящее время обоснованной взаимосвязи между качеством труда работников и его оплатой, социальными стимулами и гарантиями пока нет. Отсутствие современных методик по оценке труда, формальный и уравнительный подход к этому вопросу приводит к известным негативным последствиям.
Кадровая политика включает
систему социального
В крупных коммерческих организациях и государственных структурах существует документально закрепленное представление о кадровой политике, кадровых процессах, мероприятиях и нормах их осуществления. Если руководство организации заинтересовано в том, чтобы кадровая политика проводилась осознанно, то необходимо осуществить ряд этапов по проектированию кадровой политики.
Этап 1: Нормирование. Цель – согласование принципов и целей работы с персоналом, с принципами и целями организации в целом, стратегией и этапом ее развития. Необходимо провести анализ корпоративной культуры, стратегии и этапа развития организации, спрогнозировать возможные изменения, конкретизировать образ желаемого сотрудника, пути его формирования и цели работы с персоналом. Например, целесообразно описать требования к сотруднику организации, принципы его существования в организации, возможности роста, требования к развитию определенных способностей и т.д.
Этап 2: Программирование. Цель – разработка программ, путей достижения целей кадровой работы, конкретизированных с учетом условий сегодняшних и возможных изменений ситуации. Необходимо построить систему процедур и мероприятий по достижению целей, своего рода кадровых технологий, закрепленных в документах, формах, и обязательно с учетом настоящих и будущих изменений. Существенный параметр, оказывающий влияние на разработку таких программ, - представление о приемлемых инструментах и способах воздействия, их согласование с ценностями организации.
Этап 3: Мониторинг персонала. Цель – разработка процедур диагностики и прогнозирования кадровой ситуации.
Необходимо выделить индикаторы состояния кадрового потенциала, разработать программу постоянной диагностики и механизм выработки конкретных мер по развитию и использованию знаний, умений и навыков персонала. Целесообразны оценка эффективности кадровых программ и разработка методики их оценки. Для организаций, проводящих постоянный мониторинг персонала, множество отдельных программ кадровой работы (оценка и аттестация, планирование карьеры, поддержание эффективного рабочего климата, планирование и т.д.) включаются в единую систему внутренне связанных задач, способов диагностики и воздействия, способов принятия и реализации решений. В этом случае можно говорить о существовании кадровой политики как инструменте управления организацией [49].
1.3 Влияние кадровых
мероприятий на кадровую
Политика организации – совокупность правил, в соответствии с которыми ведет себя система в целом и по которым действуют люди, входящие в эту систему. Кадровая политика в широком смысле – система принципов и норм, которые осознаны и соответствующим образом сформулированы, приводящие человеческие ресурсы организации в соответствии со стратегией фирмы. В узком понимании кадровая политика – набор конкретных правил, пожеланий, часто неосознанных во взаимоотношениях людей и организации [46, с.119].
Виды кадровой политики:
- Пассивная кадровая политика – руководство предприятия не имеет ярко-выраженной программы действий в отношении персонала, а кадровая работа сводится к ликвидации негативных последствий в режиме экстренного реагирования.
- Реактивная кадровая политика – руководство осуществляет контроль за симптомами негативного состояния в работе с персоналом, анализируются причины проблем, проводится адекватная экстренная помощь.
- Превентивная – организация располагает прогнозом развития организации в будущем, но не имеет средств воздействия на нее.
- Активная кадровая политика – организация имеет не только прогноз развития ситуации, но и средства влияния на нее. Кадровая служба способна разрабатывать антикризисные программы, воплощать их в жизнь и проводить мониторинг ситуации.
Можно также выделить открытую и закрытую кадровую политику (таблица 1). При открытой кадровой политике организация является “прозрачной” для потенциальных сотрудников на любом уровне. Новый сотрудник может прийти как на низовую должность, так и на должность высшего руководства. Такого типа политика адекватна для новых организаций, ведущих агрессивную политику завоеваний рынка, ведущих политику быстрого выхода на передовые позиции. Однако в некоторых случаях открытость может быть и особенностью стабильно работающих организаций.
Закрытая кадровая политика заключается в том, что организация ориентирована на включение нового персонала только низшего уровня, а замещение вакансий происходит из числа сотрудников организации. Данной политики придерживаются фирмы, ориентированные на создание определенной корпоративной атмосферы духопричастности к делам компании, а также это может применяться фирмами, которые работают в условиях дефицитов трудовых ресурсов [62].
Таблица 1 - Сравнительная характеристика двух типов кадровой политики
Кадровый процесс |
Тип кадровой политики | |
открытая |
закрытая | |
Набор |
Высокая конкуренция на рынке труда |
Дефицит специалистов, отсутствие притока рабочей силы |
Адаптация |
Возможность быстрого включения в конкурентные отношения, внедрение новых для организации подходов, предложенных новичками |
Эффективная адаптация за счет института наставничества, высокой сплоченности коллектива, использование традиционных методов |
Обучение и развитие |
Часто проводится во внешних центрах, способствует заимствованию новшеств |
Часто проводится во внутрикорпоративных центрах, способствует формированию единого взгляда, общих технологий, адаптировано к работе организации |
Продвижение сотрудников |
Затруднена возможность роста, т. к. преобладает тенденция набора персонала |
Предпочтение при назначении на вышестоящие должности всегда отдается сотрудникам компании, проводится планирование карьеры |
Мотивация и стимулирование |
Предпочтение отдается внешней мотивации |
Акцент делается на удовлетворении потребности в стабильности, безопасности, социальном принятии |
При выборе кадровой политики нужно детально изучить специфику компании. Исходя из анализа этой составляющей бизнеса в конкретных организациях, можно выделить два основания для определения видов кадровых политик:
1) Уровень осознанности правил и норм, лежащих в основе кадровых мероприятий и связанное с этим влияние управленческого аппарата на ситуацию с персоналом в компании.
2) Ориентация на внутренние или внешние источники при формировании кадрового состава.
Кадровые мероприятия — действия, направленные на достижение соответствия персонала задачам работы организации, проводящиеся с учетом конкретных задач этапа развития организации.
Рассмотрим основные кадровые мероприятия в зависимости от типа стратегии организации и уровня планирования. Для открытой и закрытой кадровой политики будут адекватны разного типа мероприятия по удовлетворению единых по сути кадровых потребностей (таблица 2).
Таблица 2 - Кадровые мероприятия, реализуемые в открытом и закрытом типе кадровой политики
Тип стратегии |
Уровень планирования | ||
долгосрочный (стратегический) |
среднесрочный (управленческий) |
краткосрочный (оперативный) | |
Открытая кадровая политика | |||
Предпринимательская |
Привлечение молодых перспективных профессионалов. Активная политика информирования о фирме. Формирование требований к кандидатам |
Поиск перспективных людей и проектов, создание банка кандидатов на работу в организацию, проведение конкурсов, выдача грантов. Установление контактов с кадровыми агентствами |
Отбор менеджеров и специалистов под проекты |
|
Активная политика привлечения профессионалов |
Разработка принципов и процедур оценки кандидатов и работы. Обучение управленцев — формирование горизонтальных и вертикальных управленческих команд. Планирование трудовых ресурсов |
Разработка штатного расписания. Создание должностных инструкций. Описание политики фирмы в документах и правилах. Набор персонала под конкретные виды работ. Адаптация персонала |
Прибыльности |
Разработка новых форм организации труда под новые технологии |
Разработка оптимальных схем стимулирования труда, увязанных с получением прибыли организацией. Анализ и рационализация рабочих мест |
Реализация программ оценки и стимулирования труда персонала. Набор эффективных менеджеров (управляющих) |
Продолжение таблицы 2
Ликвидационная |
Не рассматривается |
Создание нормативных документов по кадровому аспекту ликвидации предприятия. Установление контактов с фирмами по трудоустройству |
Оценка персонала с целью сокращения. Консультирование персонала по вопросам профессиональной ориентации, программам обучения и трудоустройству. Использование схем частичной занятости | |||
Круговорота |
Оценка потребности в персонале для различных этапов жизни организации |
Поиск перспективных специалистов |
Консультационная помощь персоналу (в первую очередь, психологическая). Реализация программ социальной помощи | |||
Закрытая кадровая политика | ||||||
Предпринимательская |
Создание собственных (фирменных) институтов |
Поиск перспективных студентов, выплата стипендий, стажировка на предприятии |
Привлечение друзей, родственников и знакомых | |||
Динамического роста |
Планирование карьеры. Разработка нетрадиционных способов найма (пожизненный — Япония) |
Проведение внутрифирменных
программ обучения с учетом личных
потребностей в обучении. |
Набор сотрудников с
высоким потенциалом и | |||
Прибыльности |
Разработка схем оптимизации труда, сокращения трудовых затрат |
Реализация программ
обучения управленческого персонала. |
Создание кружков “качества”, активное включение персонала в оптимизацию деятельности организации. Использование ресурсов “внутреннего найма” — совмещение | |||
Ликвидационная |
Не рассматривается |
Проведение программ переподготовки |
Поиск рабочих мест для перемещаемого персонала. Увольнение в первую очередь новых сотрудников | |||
Круговорота |
Создание “инновационных” отделов. Разработка программ стимулирования творческой активности сотрудников. Проведение конкурсов проектов |
Разработка программ частичной занятости по основному направлению с возможностью реализовать активность сотрудников в направлениях, полезных фирме |
Культивирование “философии фирмы”. Включение персонала в обсуждение перспектив развития организации |
Информация о работе Кадровая политика как инструмент эффективного функционирования организации