Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 21:38, реферат
Цель курсовой работы - изучить кадровую политику предприятия ее основные цели, задачи, направления, особенности формирования и осуществления.
В соответствии с заданной целью были поставлены следующие задачи:
Изучить теоретические основы кадровой политики ее основные цели, задачи, направления, особенности формирования и осуществления на предприятии.
Провести анализ использования кадровой политики на примере организации ООО «Ди-Лайн».
Дать рекомендации по совершенствованию кадровой политики на предприятии ООО «Ди-Лайн».
Введение 3
Глава 1 « Теоретические основы кадровой политики предприятия ». 6
1.1 Сущность кадровой политики предприятия ее основные цели, задачи. 6
1.2 Основные направления кадровой политики. 8
1.3 Формирования и осуществление кадровой политики на предприятии. 12
Глава 2: Анализ кадровой политике на предприятии ООО «ДИ-Лайн». 18
2.1 Характеристика предприятия ООО «Ди-Лайн». 18
2.2 Особенности кадровой политики на предприятии ООО «ДИ-Лайн». 20
2.3. Организация поиска и набора кадров в организации ООО «ДИ-Лайн». 22
2.4. Адаптация работников на предприятие ООО «ДИ-Лайн». 26
2.5. Методы оценки персонала в организации ООО «ДИ-Лайн». 28
2.6. Развитие персонала на предприятии. 31
Заключение: 33
Список литературы: 36
Профессиональная адаптация
Такая адаптация может быть связана с немалыми трудностями и разочарованиями. К ним относятся обманутые ожидания быстрого успеха, недооценка объективных и субъективных препятствий, важности живого человеческого общения, практического опыта, переоценкой значения научных рекомендаций и инструкций и т.д.
Профессиональная адаптация
Психофизиологическая
"Социально-психологическая
Социально-психологическая
Оценка работников, т.е. определение степени выраженности у них тех или иных качеств и их соответствия требованиям организации, и является основой следующих процедур:
- принятия решений, касающихся их судьбы (о зачислении на должность, целесообразности, сроках, направлениях дальнейшего продвижения, переводе на новое место, увольнении и т.д.);
- контроля над выполнением поставленной задачи и поиска резервов повышения эффективности работы;
- определения величины вознаграждения;
- выбора путей и форм повышения квалификации и т.п.
Непосредственными объектами оценки являются результаты работы, отношение к выполнению своих обязанностей, творческий потенциал.
На практике на предприятие ООО «ДИ-Лайн» существует два основных подхода к оценке персонала:
- как к способу контроля над деятельностью работника и ее результатами, следствием чего являются поощрение, наказание, продвижение по службе;
- как к условию поиска путей совершенствования работы и самореализации сотрудника.
В первом случае оценка осуществляется в форме аттестации членами специальной комиссии, наделенными, в сущности, судейскими функциями, заслушивающими отчеты и выносящими решение.
"Аттестация - это форма комплексной оценки кадров, по результатам которой принимаются решения о дальнейшем служебном росте, перемещении или увольнении работника7.
Во втором случае ее проводит непосредственный руководитель, выступающий, прежде всего как советчик, консультант, пытающийся совместно с подчиненным найти его ошибки, наметить пути их преодоления и решения стоящих задач.
Успех оценки обусловливается объективным, доброжелательным отношением к аттестуемым сотрудникам, хорошим знанием их достоинств и недостатков, четкостью ее критериев и показателей.
Сегодня они часто определяются руководителем совместно с подчиненными на основе перечня их служебных обязанностей и личных целей.
На предприятии «ДИ-Лайн» основной формой оценки персонала организации остается классическая аттестация. Она состоит из трёх этапов:
1) На подготовительном составляются списки работников, подлежащих аттестации (обычно лица, проработавшие в организации менее года, от нее освобождаются), утверждаются графики по подразделениям, правила, критерии, составы соответствующих комиссий.
Аттестационная комиссия состоит из заместителя руководителя организации, секретаря и рядовых членов - низовых руководителей и специалистов. Они создаются отдельно для различных уровней управления, сфер деятельности, специальностей аттестуемых.
К заседанию комиссии готовят аттестационный лист и отзыв (характеристику). В них отражается деятельность сотрудников, сведения о квалификации, деловых и личных качествах, отношении к выполнению служебных обязанностей, поощрениях и наказаниях, выводы о соответствии или несоответствии должности, рекомендации о направлениях совершенствования работы.
2) На этапе проведения
Комиссия может дать рекомендации
о продвижении работника в
должности, повышении оклада, переводе
в другое подразделение, увольнении,
направлении на персональное обучение.
Эти решения заносятся в
3) На заключительном этапе
Несмотря на это, на предприятии, также используется оценка сотрудников непосредственными руководителями. Её преимущества состоят в том, что последние располагают для этого всей необходимой информацией и лучше других знают своих подчиненных.
С итогами оценки работников связана их последующая карьера (на ее основе определяется возможность продвижения в должности - так называемый потенциал повышения).
Если в подразделении нет перспективных работников, продвижение самого руководителя по служебной лестнице может быть приостановлено, какими бы достоинствами он ни обладал.
Практика оценки руководителями сотрудников выгодна всем:
- сотрудникам она дает возможность личного контакта с руководителем, получения необходимой помощи, защищает от произвола;
- руководитель получает повод ближе познакомиться с подчиненными, изучить их мнение по тем или иным проблемам;
- в организации в результате такой практики создается благоприятный морально-психологический климат, формируется резерв сотрудников для повышения в должности, создается основа оценки самих руководителей.
Развитие персонала имеет
Ответственность за развитие персонала на предприятии ООО «Ди-Лайн» несут администрация, линейные руководители (которые обязаны, с одной стороны, быть образцами для подчиненных в этой области, а с другой - грамотно направлять их усилия), а также сами работники, которые должны быть нацеленными на постоянное самосовершенствование.
Развитие требует значительных усилий, поэтому оно невозможно без заинтересованности с их стороны.
Мотивами здесь могут быть:
- желание поскорее освоить новую работу, получить более высокую должность, обеспечить стабильность или рост доходов;
- приобрести знания;
- расширить контакты.
ООО «ДИ-Лайн» инвестирует все большие средства в развитие персонала, так как внешний рынок труда и система образования не успевают приспособиться к быстрым изменениям их потребностей в конкретных кадрах.
Важнейшим моментом развития персонала является профессиональное обучение.
Основными его видами считаются:
- первичное обучение в соответствии с задачами и особенностями предстоящей работы;
- обучение для ликвидации разрыва между требованиями должности и личными возможностями человека на данный момент;
- обучение с целью повышения общей квалификации;
- обучение для работы по новым направлениям деятельности организации; обучение для усвоения передовых приемов и методов выполнения трудовых операций.
Для вновь принятых работников обучение сводится к профессиональной подготовке, облегчающей и ускоряющей процесс их адаптации.
Повышение квалификации - это обучение
после получения основного
На основании выполненной курсовой работы, возможно, сделать следующие выводы.
Кадровая политика предусматривает в первую очередь формирование стратегии управления персоналом организации, которая учитывает стратегию деятельности организации.
В рамках кадровой политики определяются
общие приоритеты кадровой работы,
вырабатывается общий подход к персоналу
и его роли (и формам участия) в
организационном функционирован
Структура управления персоналом включает в себя следующие направления деятельности:
Главная стратегическая цель кадровой политики исследуемой организации - сформировать лучшую, среди ведущих мебельных компаний на рынке Санкт-Петербурга, команду сотрудников.
Привлечение кандидатов в компанию ООО «ДИ-Лайн» происходит на основе поиска и вербовки как внутри организации, так и за ее пределами - в учебных заведениях, у конкурентов, через посреднические фирмы, объявления в СМИ.
Особую сложность составляет поиск подходящих кандидатур руководителей, который часто осуществляется рекрутинговыми фирмами. Последние располагают для этого необходимым арсеналом средств: специальными картотеками, широкой сетью формальных и неформальных каналов, позволяющих найти необходимого кандидата, вступить с ним в переговоры, пробудить интерес к новой работе, предварительно оценить его пригодность к ней.
После зачисления на должность происходит задействование сотрудника, т.е. направление его на вакантное место в соответствии с потребностями организации и интересами его самого и последующая адаптация. Задействование начинается с общей ориентации, проводимой представителями кадровой службы.
В её рамках новички получают сведения об организации, ее экономическом положении, перспективах развития, условиях труда и быта, решении социальных и кадровых вопросов, порядках, правилах поведения и проч.
На рабочем месте
Однако никакая методика отбора и оценки кандидатов не гарантирует их последующую эффективность на 100%, но позволяет резко снизить риски связанные с последующим увольнением из-за неправильно принятых решений при отборе, что позволяет:
Сократить временные и финансовые затраты связанные с отбором и обучением;
Сохранить секреты и ноу-хау компании от случайных людей;
Сформировать рабочую