Кадровая политика предприятия: особенности, модели, эффективность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 15:55, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование и анализ действующей кадровой политики и стратегии управления персоналом Общества, выявление проблем в кадровой политике, организации системы кадрового планирования и разработки мероприятий по совершенствованию кадровой политики ОАО» Новосибирскэнерго».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы кадровой политики в организации…………………….5
1.1 Виды, сущность, цели и задачи кадровой политики…………………………..5
1.2 Кадровая политика как система управления людьми………………………..10
2. Анализ кадровой политики организации на примере
ОАО "Новосибирскэнерго"………………………………………………………..15
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия……………………...15
2.2 Анализ кадровой политики предприятия…………………………………….19
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию структуры управления предприятием………………………………………………………………………27
Заключение…………………………………………………………………………34
Список используемой литературы………………………………………………..36

Файлы: 1 файл

КР Менеджмент - Кадровая политика предприятия.doc

— 269.00 Кб (Скачать файл)

В крупной организации, где достаточно большое количество работников возникает необходимость в оценке персонала различными методами, большая работа проводится с кадровым резервом, зачастую на рынке труда отсутствуют необходимые специалисты, и организация готовит своих будущих управленцев, которые будут занимать ключевые посты. В качестве рекомендации можно предложить организацию работы по оценки персонала и работу с кадровым резервом, возложив эти обязанности на отдел кадров и при необходимости увеличить штат данного отдела.

Корпоративной культуре так же должно быть уделено большое внимание, должны быть организованы центры культуры и досуга, это оказывает дополнительные мотивационные стимулы для работников, особенно для молодых, должны быть организованы специальные центры по работе с молодежью.

Необходимо внедрить положения о работе с сотрудниками, имеющими высокий потенциал, с целью их выявления и развития, а также планомерной подготовки и закрепления в организации квалифицированных кадров.

Необходимо обучение менеджеров по программе подготовки управленческих кадров с целью обеспечения организации специалистами в области руководства и организации производства.

Вместе с тем, для выполнения предприятием заданных функций необходимо не только наличие и расположение соответствующих средств производства, но и коллективов работников, а, следовательно, предприятие как система должна характеризоваться и социальной структурой, т.е. совокупностью профессиональных работников, взаимодействующих в процессе достижения поставленной цели, с их социальными интересами, возникающими в процессе производственной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Кадровая политика любого современного предприятия – это сознательная целенаправленная деятельность по созданию трудового коллектива, который наилучшим образом способствовал бы совмещению целей и приоритетов предприятия и его работников.

Содержание кадровой политики не ограничивается наймом на работу, то есть выбором источника пополнения кадров и разработкой требований к исполнителям, а касается принципиальных позиций предприятия в отношении подготовки, развития персонала, обеспечения взаимодействия работника и организации.

Исходя из того, что расходы, временные и материальные, на поиск специалистов на вакантные должности достаточно велики, были разработаны предложения по формированию кадрового резерва компании. Кадровый резерв необходим для более качественного обеспечения компании подготовленными сотрудниками, готовыми в случае необходимости вести не только свой участок работы, но и другие — по смежным направлениям.

По результатам проведенных исследований можно сделать следующие выводы.

Процесс управления трудом можно разделить на три составляющие:

1     привлечение персонала;

2     задействование персонала;

3     управление мотивацией работников.

Методы управления персоналом можно сгруппировать следующим образом:

       административные;

       экономические;

       социально-психологические.

Основными функциями управления персоналом являются:

       организация;

       планирование;

       мотивация;

       контроль;

       маркетинг.

Проведенный в работе анализ показал соответствие структуры управления требованиям, предъявляемым к организациям данного типа. Но, тем не менее, на исследуемом предприятии отсутствует ряд работ, необходимых для полноценного функционирования организации. По результатам проведенного исследования были даны рекомендации добавить недостающие штатные единицы в уже существующие отделы, а часть функций, объем работ по которым не большой, распределить между уже существующими отделами. Также исследование показало необходимость создания учебных подразделений, направленных на подготовку необходимых для предприятия специалистов.

На основе проведенного исследования мотивирующих факторов персонала в подразделении филиала «Генерация» можно сделать вывод, что система стимулирования в компании нуждается в некотором совершенствовании.

Были даны такие рекомендации по совершенствованию системы стимулирования персоналом как:

1.      развитие системы управления деловой карьерой;

2.      применение новых стимулирующих форм оплаты труда;

3.      расширение использования социально-психологических факторов в стимулировании персонала, формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе.

Если принять во внимание приведенные выше рекомендации по совершенствованию мотивации работников и нового способа поиска и отбора потенциальных сотрудников, то предприятие устранит существующие проблемы, связанные с повышенной текучестью кадров и слабым привлечением молодых специалистов, что в свою очередь, приведет к стабилизации не только трудового ресурса, но и нормализует производственный процесс.


Список используемой литературы

 

1          Маслов Е.В. Управление персоналом предприятий / Е.В. Маслов. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 356 с.

2          Управление персоналом организации / под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 368 с.

3          Ефимова, М.Р. Статистические методы в управлении производством / М.Р. Ефимова. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 245 с.

4          Иванцевич, Дж.М. Человеческие ресурсы управления / Дж. Иванцевич, А.А. Лобанов. – М.: Дело, 2009. – 398 с.

5          Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: учебник для вузов / В.И. Кнорринг. – 3-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2011. – 544 с.

6          Борисов А.Б. Большой экономический словарь / А.Б.Борисов. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Книжный мир, 2009. – 860 с.

7          Организация и управление производством / В.Д. Коротнев, Л.Б. Винничек, Г.Н. Кочетова и др. – М.: КолоС, 2005. - 464 с.

8          Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2007. – 670 с.

9          Фатхутдинов Р.А. Организация производства: учебник / Р.А. Фатхутдинов. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 672 с.

10      Большаков А.С. Менеджмент: Стратегия успеха / А.С. Большаков. – СПб.: Литера, 2012. – 224 с.

11      Мильнер Б.З. Теория организации: учебник / Б.З. Мильнер. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 797 с.

12      Рогожин С.В. Теория организации: учеб. пособие / С.В. Рогожин, Т.В. Рогожина. – 2-е изд. стереотип. – М.: Экзамен, 2009. – 320 с.

13      Дафт Р. Менеджмент / Р. Дафт; пер. с англ. - 6-е изд. перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2007. – 864 с.

14      Дафт Р. Антикризисное управление предприятиями и банками: учеб. пособие / Р. Дафт; пер. с англ. - 5-е изд. перераб. и доп.. – М.: Дело, 2008. 840 с.

15      Жигун Л.А. Менеджмент: современные основы организации контроля на предприятии / Л.А. Жигун. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 469с.

16      Маренков Н.Л. Управление современной фирмой при интеграции с рынком / Н.Л. Маренков, В.П. Мельников. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 576 с.

17      Управление проектом. Основы проектного управления: учебник / под ред. М.Л. Разу. – М.: КНОРУС, 2006. – 768 с.

18      Карданская Н.Л. Управленческие решения: учебник для вузов / Н.Л. Карданская. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 416 с.

19      Пивоваров К.В. Планирование на предприятии: учеб. пособие / К.В. Пивоваров. – 3-е изд. перераб. и доп. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 256 с.

20      Аристов О.В. Управление качеством: учеб. пособие для вузов / О.В. Аристов. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 240 с.

21      Васильева Л.Н. Методы управления инновационной деятельностью: учеб. пособие / Л.Н. Васильева, Е.А. Муравьева. – М.: КНОРУС, 2010. – 320 с.

22      Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер; пер. с англ. – М.: Вильямс, 2008. – 656 с.

23      Широков Б.М. Введение в оптимальный бизнес: учеб. пособие для вузов / Б.М. Широков. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 623 с.

24      Карташова, Л.В. Управление человеческими ресурсами, 2011. – 420 с.

25 Пархимчик Е.П. Агашкова А.А. Формирование кадровой политики организации, 2007. – 528 с.



Информация о работе Кадровая политика предприятия: особенности, модели, эффективность