Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 16:31, контрольная работа
Целью данной работы является изучение теоретических и практических основ кадровой политики организации, а также обобщение и систематизированное изложение вопросов, связанных с ее особенностями и условиями.
Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
раскрыть понятие кадровой политики организации;
рассмотреть задачи, особенности и виды кадровой политики;
исследовать взаимосвязь кадровой политики и стратегии развития предприятия и влияющих на нее условий, а также значение кадровой политики в современных условиях функционирования экономики;
определить показатели планирования затрат на персонал и методы определения их эффективности.
Ведение………………………………………………………………………3
1. Понятие, задачи и особенности кадровой политики организации………...4
2. Взаимосвязь кадровой политики и стратегии развития предприятия……..6
3. Прогнозирование как основа выработки кадровой стратегии……………..7
4. Условия, влияющие на кадровую политику…………………………….…..8
5. Планирование затрат на персонал и методы определения их эффективности………………………………………………………………….10
6. Значение кадровой политики в современных условиях функционирования экономики…………………………………………………………………….…14
Практическая часть……………………………………………………...………20
Список литературы…………………………………………………….………..23
* рациональное использование
рабочей силы по квалификации
и в соответствии со специально
Кадровая политика ОАО АКБ «АВАНГАРД»
ОАО АКБ «АВАНГАРД» — универсальный коммерческий банк, оказывающий все виды банковских услуг. Основан в 1994 году, генеральная лицензия Банка России № 2879. Основными направлениями деятельности являются корпоративный банковский бизнес, розничный банковский бизнес, лизинг, инвестиции в реальный сектор экономики, кредитование физических лиц в Москве и других регионах, где открыты филиалы Банка «АВАНГАРД».
Акционерный Коммерческий банк «АВАНГАРД» - открытое акционерное общество является универсальным российским банком. Банк стабильно на протяжении последних 7 лет входит в число 50-60 крупнейших банков России как по размеру капитала, так и по величине активов, ежегодно укрепляя свои позиции на российском и международном финансовых рынках, особенно в области лизинга и проектного финансирования. Банк активно сотрудничает с международными финансовыми институтами (АРБ, МБС, ММВБ, МФБ, Международных платежных систем MasterCard Worldwide и VISA International, Ассоциации Участников Вексельного Рынка, Ассоциации Региональных Банков России, Национальной Фондовой Ассоциации и др.), развивает свою сеть, постоянно расширяет объемы операций с корпоративными клиентами и населением. С ноября 2004 года Банк является участником системы страхования вкладов.
С 1998 года аудиторские проверки финансовой отчетности АКБ «АВАНГАРД» по российским и международным стандартам проводит компания Deloitte&Touche.
Банк «АВАНГАРД» обладает развитой сетью филиалов, которые предоставляют корпоративным и частным клиентам весь спектр банковских услуг — вклады, обслуживание счетов, операции с ценными бумагами и драгметаллами, кредитование частных лиц, денежные переводы.
Кадровая политика. В основе кадровой политики Банка лежит подбор и расстановка специалистов с учетом максимального использования личного потенциала и индивидуальных особенностей каждого сотрудника. «АВАНГАРД» нацелен на создание условий для профессионального роста, применение различных форм заинтересованности в результатах труда, поддержание и развитие корпоративных ценностей и традиций.
Используя эффективную систему подбора кадров, Банк и его дочерние структуры продолжали комплектовать свой состав высококвалифицированными и перспективными работниками.
За прошедший год количество сотрудников Банка увеличилось на 16 % и составило на конец декабря 2007 г. 1931 человек. Увеличение числа сотрудников произошло, в основном, за счет открытия офисов в регионах при незначительном приросте в Центральном офисе Банка.
В 2007 году 18% сотрудников Банка прошли обучение во внешних учебных Центрах. Обучение с привлечением профессиональных консультантов на регулярной основе проходят все сотрудники, непосредственно работающие с клиентами. Это тренинги и семинары по новым технологиям и банковским продуктам. Для новых сотрудников розничного бизнеса в Банке создан Учебный Центр, в котором проводится обучение нашим технологиям с последующей сдачей экзамена на допуск к самостоятельной работе.
Как и прежде, Банк активно сотрудничал с ведущими экономическими ВУЗами Москвы. В 2007 году у нас прошли стажировку и преддипломную практику более 60 студентов. Одиннадцать из них, проявившие себя с наилучшей стороны, получили приглашения на работу в Банк.
Внутренняя работа с персоналом регулируется:
При приеме на работу потенциальные кандидаты проходят специальное профессиональное тестирование и социально-психологическую диагностику для снижения возможных рисков принятия ошибочных решений.
При центральном
офисе организована группа психологов,
в обязанности которых входит:
разработка тестов для аттестации сотрудников,
психологические тренинги по работе
с клиентами и в коллективе,
организация мероприятий и
По итогам года выбираются
лучшие специалисты, которым присваиваются различны
В кадровой
политике Банк «Авангард» ориентируется
на сочетание профессионализма банкиров
со стажем с энтузиазмом и здоровыми
амбициями перспективных
Ценится энергия‚ инициатива‚ интеллект и готовность осваивать новые направления в банке и дочерних компаниях.
Практическая часть
Решение:
Производительность труда (ПТ) прямо пропорциональна объему производства (ОП) и обратно пропорциональна количеству рабочих (ЧР).
ПТ = ОП / ЧР
Следовательно, изменение численности рабочих равно отношению изменения объема производства к изменению производительности труда.
ΔЧР = 105% / 105,5% х 100% = 99,5% (изменение численности рабочих)
Средняя заработная плата (ЗП) прямо пропорциональна размеру фонда заработной платы (ФЗП) и обратно пропорциональна численности рабочих (ЧР).
ЗП = ФЗП / ЧР
Следовательно, изменение средней заработной платы равно отношению изменения расходования средств заработной платы к изменению численности рабочих.
ΔЗП = 102% / 99,5% х 100% = 102,5% (изменение средней заработной платы)
Решение:
Коэффициент оборота по приему рабочих (КПР) равен:
КПР =290/4920 = 0,0589
Коэффициент оборота по увольнению рабочих (КВ) равен:
Коэффициент по общему обороту (Копв), [пого
КВ =385 /4920 = 0,0782
Коэффициент текучести кадров (КТК) равен:
КТК = (218 + 32) / 4920 = 0,0508
Он характеризует долю рабочих, увольняющихся по причинам, с которыми предприятие должно бороться, а именно: выбытие по личному желанию, по семейным обстоятельствам, не предусмотренным законом, увольнение за прогул и другие нарушения трудовой дисциплины.
Коэффициент стабильности трудового коллектива (КСК) равен:
КСК = |
( |
количество уволившихся по собств. желанию и за нарушение трудовой дисциплины |
) |
х 100% |
среднесписочная численность + количество вновь принятых работников |
КСК = 1 – ((218 + 32) / (4920 + 290)) х 100% = 95,2%
Коэффициент стабильности кадров рекомендуется использовать при оценке уровня организации управления производством как на предприятии в целом, так и в отдельных подразделениях. В идеале коэффициент стабильности кадров должен быть приближен к 90-95%.
Приложение 1. Характеристика кадровых процессов в зависимости от типа кадровой политики.
Таблица 1. Характеристика кадровых процессов в зависимости от типа кадровой политики.
Кадровый процесс |
Тип кадровой политики | |
Открытая |
Закрытая | |
Набор персонала |
Ситуация высокой конкуренции на рынке труда |
Ситуация дефицита рабочей силы |
Адаптация персонала |
Возможность быстрого включения в конкурентные отношения, внедрение новых для организации подходов, предложенных новичками |
Эффективная адаптация за счет института наставников («опекунов»), высокой сплоченности коллектива, включение в традиционные подходы |
Обучение и развитие персонала |
Часто проводится во внешних центрах, способствует заимствованию нового опыта |
Часто проводится во внутри корпоративных центрах, способствует формированию единого взгляда, следованию общей технологии, адаптированию к специфике работы организации |
Продвижение персонала |
С одной стороны, возможность роста затруднена за счет постоянного притока кадров, а с другой – вполне вероятна «головокружительная карьера» за счет высокой мобильности кадров |
Предпочтение при назначении на вышестоящие должности всегда отдается заслуженным сотрудникам компании, проводится планирование карьеры |
Мотивация и стимулирование |
Предпочтение отдается стимулированию труда (прежде всего материальному) |
Предпочтение отдается мотивации (удовлетворение потребности в стабильности, безопасности, социальном принятии) |
Внедрение инноваций |
Постоянное инновационное воздействие со стороны новых сотрудников, основной механизм инноваций – контракт, определение ответственности сотрудника и организации |
Инновационное поведение необходимо либо специально инициировать, либо оно является результатом осознания работником общности своей судьбы с судьбой предприятия |
Список литературы:
www.avangard.ru
www.kadrovik.ru
www.sk.kadrovik.ru
www.top-personal.ru
Информация о работе Кадровая политика в современной организации