Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 00:31, курсовая работа
Финансовая отчетность - это единая система учетных данных об
имуществе, обязательствах, а также результатах хозяйственной деятельности,
составляемых на основе данных бухгалтерского учета по установленным
нормам
Введение.......................................................................................................... 1
Счетная проверка показателей форм бухгалтерского отчета............................. 4
Анализ состава и структура капитала................................................................... 8
Расчет стоимости чистых активов и анализ рентабельности чистых активов11
Анализ и оценка финансовой устойчивости...................................................... 17
Анализ показателей ликвидности. Оценка степени удовлетворительности и
неудовлетворительности структуры баланса..................................................... 20
Анализ показателей оборачиваемости оборотных активов ............................. 26
Оценка рентабельности капитала ....................................................................... 32
Анализ показателей прибыли, расчет влияния факторов от продаж .............. 38
Расчет безубыточности, запасов финансовой прочности................................. 41
Комплексная оценка интенсификации и экстенсификации хозяйствования
организации........................................................................................................... 44
Заключение.................................................................................................... 49
Список литературы...............................
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Смоленский государственный университет»
Факультет экономики и управления
Кафедра Менеджмента
Курсовая работа
на тему: Кадровая политика в государственной службе
(на примере ИФНС по г.Смоленску)
Выполнил:
студент группы 41м
очного отделения
Размыченкова Екатерина
Валерьевна
Научный руководитель:
кандидат военных наук, доцент
Шакиров Игорь Михайлович
Смоленск
2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
..............................
Глава I. Теоретические аспекты кадровой политики в системе государственной службы
1.1. Понятие, принципы и задачи кадровой политики в системе государственной службы…………………………………………………………5
1.2. Концепция кадровой политики Федеральной
налоговой службы………………………………………………………………
1.3. Проблемы кадровой
политики в системе государственной службы………………………………………………………………
Глава II. Анализ кадровой политики в ИФНС по г. Смоленску
2.1. Характеристика
Инспекции Федеральной налоговой службы
по г. Смоленску………………………………………………………
2.2. Кадровая политика
в ИФНС по г.Смоленску…………………………………………….…
2.3. Разработка рекомендаций
по совершенствованию кадровой политики
в ИФНС по г. Смоленску………………………………………………………
Заключение....................
Список литературы
..............................
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Курсовая работа посвящена сложной и, несомненно, значимой проблеме кадровой политики в организации. На сегодняшний день реализация кадровой политики не полностью сформирована и продолжает совершенствоваться и обновляться.
В условиях глобализации без эффективного использования интеллектуально-кадрового потенциала, качественно нового кадрового наполнения органов власти невозможны: инновационный прорыв России в развитии, достижение нашей экономикой конкурентоспособности в современном мире. Поэтому необходимы поиск и внедрение инновационных идей, подходов, технологий, развитие социальной активности народа, направление ее в русло созидания, на обеспечение устойчивого развития страны.
Существующий механизм государственного регулирования кадровой политики не позволяет сконцентрировать кадровые ресурсы регионов на приоритетных направлениях социально-экономического развития, добиваться более эффективного их использования. Вследствие этого происходит снижение профессионализма государственного аппарата, доверия населения к органам власти, отток квалифицированных кадров, в связи в этим проблема совершенствования кадровой политики достаточно актуальна для государственной службы.
Цель курсовой работы: исследование кадровой политики государственной гражданской службы как управленческого процесса
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Анализируя данную проблему можно говорить о том, что от обеспеченности кадрами нашей экономики и, прежде всего, внепроизводственного сектора, от качества этих кадров во многом зависит социально-экономическое благополучие страны. Высокая значимость и недостаточная осведомленность руководства о реализации кадровой политики в организации определяют несомненную важность изучения кадровой политики, как системы повышения качества функционирования предприятия и результативности работы его сотрудников.
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕНОЙ СЛУЖБЫ
Под кадровой политикой организации, как правило, понимается система правил, в соответствии с которой действуют люди, входящие в организацию. Важнейшая составляющая часть стратегически ориентированной политики организации - её кадровая политика, которая определяет философию и принципы, реализуемые руководством в отношении человеческих ресурсов. Цель кадровой политики - обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в соответствии с потребностями самой организации, требованиями действующего законодательства и состоянием рынка труда.
Кадровая политика может толковаться двояким образом. Первое понимание предполагает, что кадровая политика - это система правил и норм (которые должны быть осознаны и сформулированы), приводящая человеческий ресурс в соответствие со стратегией организации (отсюда следует, что все мероприятия по работе с кадрами - отбор, составление штатного расписания, аттестация, обучение, продвижение - заранее планируются и согласовываются с общим пониманием целей и задач организации).
Второе понимание предполагает, что кадровая политика это набор конкретных способов деятельности, пожеланий и ограничений (зачастую неосознанных) во взаимоотношениях между людьми в организации, которые могут использоваться в качестве аргумента при решении конкретного кадрового вопроса. Конечно, говоря о рациональной кадровой политике, мы склонны апеллировать ко второму видению. Однако разработать данную систему правил и норм невозможно, если не решен главный вопрос - ради чего осуществляется деятельность, что должно быть стратегическим ориентиром [7] .
Под кадровой политикой на государственной службе понимается общий курс и последовательная деятельность государства по формированию требований к государственным служащим, по их подбору, подготовке и рациональному использованию с учетом состояния и перспектив развития государственного аппарата, прогнозов о количественных, качественных потребностях кадрах государственных служащих на основе принципов государственной службы. Государство как единственный работодатель государственных служащих предъявляет необходимые требования к их квалификации и способностям, поведению на службе и вне ее, включая вопросы служебной этики, отношения к политике, к качеству исполнения ими обязанностей в соответствии с государственными должностями.
Суть государственной кадровой политики состоит в привлечении, закреплении и адекватном использовании на государственной службе высококвалифицированных специалистов, в создании условий по реализации ими своего профессионального потенциала для успешного исполнения должностных обязанностей и обеспечении на этой основе эффективного функционирования органов государственной власти.
Главной целью государственной кадровой политики является формирование такого кадрового потенциала, который в профессиональном, квалификационном и деловом отношении позволял бы обеспечивать эффективное функционирование и развитие государственного аппарата [17].
Принципы прохождения государственной службы условно можно разделить на три группы: принципы отбора лиц на государственную службу, принципы собственно прохождения государственной службы и принципы прекращения государственной службы.1
К принципам отбора лиц на госслужбу относятся:
1) принцип равного
доступа граждан на
2) принцип социально-
3) принцип пожизненного
найма на государственную
4) принцип срочного прохождения госслужбы (срочная служба) на основе служебного контракта или трудового соглашения. Трудовые соглашения, как правило, будут заключаться с лицами, занимающими должности по техническому обслуживанию деятельности государственного органа, по охране и обслуживанию зданий.
К принципам собственно прохождения государственной службы следует отнести:
1) принцип правового
регулирования, отражающий правовую
регламентацию прохождения
2) принцип стимулирования, выражающийся в создании материальных и моральных стимулов к службе;
3) принцип профессионального развития находит свое выражение в реализации служащим права на переподготовку, повышение квалификации за счет средств государственного бюджета;
4) принцип выдвижения кадров
на вышестоящие должности при
учете уровня их
5) принцип обновления, ротации кадров. Планомерное обновление кадрового состава государственных служащих обеспечивается путем привлечения на государственную службу квалифицированных специалистов, а ротация осуществляется на основе их перевода с одной должности на другую в пределах государственного органа или переводом в другой орган;
6) принцип гарантии правовой и социальной защищенности государственных служащих. Реализация этого принципа означает, что человек на госслужбе находится под опекой государства и пользуется рядом льгот и преимуществ по сравнению с другими гражданами. Государственным служащим обеспечивается единство основных государственных гарантий независимо от уровня и вида государственной службы. Дополнительные гарантии устанавливаются с учетом особенностей вида государственной службы. Гарантии предоставляются преимущественно в денежной форме;
7) принцип реализации служащими предоставленных им прав и служебных обязанностей, что и лежит в основе их деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.
К принципам прекращения государственной службы относятся:
1) принцип отставки, который
предполагает увольнение
2) принцип увольнения со
службы по выслуге лет, что
дает право служащему, если это
предусмотрено законом, досрочно, по
сравнению с общепринятыми
3) принцип увольнения со
службы по достижении
Наряду с принципами законодательством определяются основания прекращения государственной службы. Служащий может быть уволен ввиду прекращения гражданства Российской Федерации, в случае разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, по болезни и т.п. Общие основания для прекращения государственной службы и особенности прекращения государственной службы по ее отдельному виду устанавливаются федеральными законами.
При организации прохождения государственной службы важно учитывать также присущие данному процессу функции. Под функциями в этом случае подразумеваются специализированные виды деятельности уполномоченных на то органов и должностных лиц, связанных с отбором, движением кадров, их профессиональным развитием, целесообразным использованием и т.д. Такими функциями являются [7].
1) функция кадрового