Кадровая стратегия торговой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 08:51, курсовая работа

Описание работы

В грамотно разработанной кадровой стратегии органично соединяются настоящее и будущее компании.
Кадровая стратегия организации является важной частью успешного ведения бизнеса. К основным и наиболее важным ресурсам организации относятся, прежде всего, люди.

Содержание работы

1. Введение. - 2 стр.
2. Глава №1. - 3 стр.
3. 1.1 Особенности кадровой стратегии торговых организаций. - 3 стр.
4. 1.2 Методы управления кадрами в торговой организации. - 14стр.
5. Вывод. - 22 стр.
6. Глава №2. - 23 стр.
7. 2.1 Общая структура организации. - 23 стр.
8. 2.2 Оценка эффективности. - 24 стр.
9. 2.3 Рекомендации. - 27 стр.
10. Вывод. - 27 стр.
11. Заключение. - 28 стр
12. Список литературы. - 29 стр.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 71.23 Кб (Скачать файл)

                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              Глава №2.                                                                                                                                   2.1 Общая структура организации «Рособоронэкспорт»                                Институт государственного посредника в сфере военно-технического сотрудничества был учрежден 8 мая 1953 года, когда распоряжением Совета Министров СССР при Министерстве внутренней и внешней торговли было создано «Главное инженерное управление».                                                                                К концу 1990-х годов в России действовали два госпосредника-спецэкспортёра — ФГУП Государственная компания «Росвооружение» и ФГУП «Промэкспорт». В рамках реформы системы военно-технического сотрудничества России с иностранными государствами Указом Президента Российской Федерации № 1834 от 4 ноября 2000 был создан единый государственный посредник по экспорту/импорту продукции военного назначения ФГУП «Рособоронэкспорт».                                                                В декабре 2006 года Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым с 1 марта 2007 года «Рособоронэкспорт» становится единственным в стране экспортёром оружия. Производители военной техники имеют право экспортировать только запчасти и обслуживать ранее проданную технику.Единоличным собственником является государственная корпорация «Ростехнологии». Президент России Владимир Путин подписал указ об изменении организационной формы ФГУП «Рособоронэкспорт» на открытое акционерное общество. Согласно указу, с июля 2011 года 100 % пакет акций «Рособоронэкспорта», который находится в федеральной собственности, будет передан госкорпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростехнологии».        Генеральный директор федерального государственного унитарного предприятия «Рособоронэкспорт»:                                                                                   Исайкин Анатолий Петрович (с 26 ноября 2007 г., № 1574)                                                            

 

Среди видов деятельности «Рособоронэкспорта»:                                                      1. экспорт/импорт всего спектра продукции и услуг военного и двойного назначения;                                                                                                                                          2. организация лицензионного производства вооружения и военной техники за рубежом;                                                                                                                                                                             3. модернизация, техническое обслуживание и ремонт ранее поставленных образцов вооружения и военной техники;                                                                                   4. подготовка иностранных специалистов для эксплуатации и обслуживания поставляемой военной техники в России и в странах заказчиков;                         5. другие виды деятельности.                                                                              Компания имеет 41 представительство в зарубежных странах.

2.2 Оценка эффективности.

«Рособоронэкспорт» — общий объём поставок вооружений (млрд USD) за 2011—2012 гг.                                                                                                                         На начало 2012 года портфель заказов компании составлял $33-35 млрд.       По итогам Конкурса "Лучшая российская кадровая служба – 2010" департаменту персонала Федерального государственного унитарного предприятия "Рособоронэкспорт" заслуженно присуждена главная номинация. Торжественная церемония вручения награды прошла в Овальном зале Дома Союзов в Москве. Из рук организаторов конкурса по поручению Генерального директора Анатолия Исайкина награду принял советник по вопросам организационного развития и управления человеческим ресурсом ФГУП "Рособоронэкспорт" Александр Пеленицын.  
Система управления кадрами в ФГУП "Рособоронэкспорт", ориентирована на создание, поддержание и развитие высокоэффективного, профессионального и мотивированного на результативную деятельность человеческого ресурса.  
По словам руководителя Аппарата Генерального директора, начальника департамента персонала ФГУП "Рособоронэкспорт", "основными стратегическими направлениями функционирования системы управления кадрами нашего Предприятия являются: постоянное организационное развитие, а именно, оптимизация структуры и численности персонала на основе процессно-ориентированного подхода, создание и совершенствование эффективной системы оплаты и стимулирования труда на основе внедрения современных технологий факторной оценки должностей и грейдирования должностных окладов, а также обеспечение Предприятия высококвалифицированными управленческими кадрами на основе совершенствования технологии их отбора и индивидуального развития".  
Процесс набора персонала в Рособоронэкспорте строится на основе постоянного планирования персонала подразделений и комплексного изучения кандидатов на работу с использованием современных диагностических технологий (компьютерная экспертная система, психологическое тестирование, структурированное интервью и др.).  
Другое важное направление - работа по обучению и повышению квалификации персонала. Она носит адресный характер, осуществляется с учетом индивидуальных результатов оценки работников и текущих потребностей Предприятия, а также с использованием единой информационной компьютерной системы оценки и развития персонала.  
Работа по организации продвижения на службе и формирования кадрового резерва ФГУП "Рособоронэкспорт" имеет системный характер, поддерживается единой кадровой информационной системой, основывается на результатах ежегодной оценки персонала и всестороннем углубленном изучении претендентов на включение в кадровый резерв с использованием специально разработанных моделей компетенций, учитывающих особенности различных направлений профессиональной деятельности, оценочной технологии "ассессмент-центр" и других современных диагностических процедур.  
Наконец, работа по улучшению системы мотивации персонала ведется непрерывно, в том числе с использованием инновационных подходов, таких как гармонизация постоянной части заработной платы на основе результатов факторной оценки стоимости должностей и грейдирования должностных окладов.  Одновременно с получением Департаментом персонала ФГУП "Рособоронэкспорт" диплома в номинации "Лучшая российская кадровая служба – 2010", Предприятию была присуждена победа в дополнительном Конкурсе "За активное внедрение инновационных методов в работу кадровых служб".  
После получения наград советник Генерального директора ФГУП "Рособоронэкспорт" по вопросам организационного развития и управления человеческим ресурсом Александр Пеленицын подчеркнул, что "причиной успеха "Рособоронэкспорта" в данном конкурсе как раз является активное внедрение современных кадровых технологий в управление деятельностью и персоналом Предприятия. В частности, особенно можно выделить такие новейшие технологии, как "Факторная оценка должностей" и "Процессно-ориентированное управление человеческим ресурсом".  
"Обе технологии направлены на достижение стратегических целей управления персоналом Предприятия и являются важным элементом в системе мер, направленных на повышение эффективности использования человеческого ресурса, - отметил Александр Пеленицын. Разработанный с учетом специфики ФГУП "Рособоронэкспорт" метод факторной оценки стоимости должностей, составляет основу совершенствования системы оплаты труда, обеспечивая на практике ее обоснованность, прозрачность и реализацию базового принципа "равной платы за труд равной ценности".  
      2.3 Рекомендации.                                                                  «Рособоронэкспорт» проводит целенаправленную маркетинговую политику по расширению географии, номенклатуры и объемов экспортных поставок.      На основе комплексного анализа рынков оружия, интересов зарубежных партнеров сформирован ряд целевых программ и проектов по экспорту продукции в конкретные страны.                                                                     «Рособоронэкспорт» стремится действовать на рынке гибко и оперативно, используя современные и передовые методы маркетинга и финансовых расчетов с заказчиками.                                                                                     Иностранным заказчикам предлагаются комплексные решения по созданию национальных систем обороны сухопутных, воздушных и морских рубежей, обеспечивающие оптимальное сочетание эффективности и стоимости. Эти решения могут включать как поставку продукции и оказание услуг военного назначения, так и организацию лицензионного производства в стране заказчика, создание совместных предприятий по производству и обслуживанию техники, проведение совместных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. «Рособоронэкспорт» широко использует оптимальные офсетные программы.                                                                                           С учетом интересов инозаказчиков, возможностей предприятий российского оборонно-промышленного комплекса в наращивании экспорта своей продукции, «Рособоронэкспорт» большое внимание уделяет как крупным – миллиардным контрактам, так и малым сделкам - от сотен тысяч до нескольких миллионов долларов.                                                                       Вывод:                                                                                                              Выбранная предприятие стратегия показывает, что она эффективна разработка и внедрение в повседневную практику принципов процессно-ориентированного управления создают прочную основу для совершенствования организационной структуры предприятия, повышения эффективности его деятельности и управления, планирования кадровых структурных подразделений, оптимизации и автоматизации основных и вспомогательных производственных процессов.                                      Заключение:                                                                                                    Формирование кадровой политики предприятия торговли происходит под влиянием объективно сложившихся факторов социально—экономической среды и отвечает целям деятельности предприятия.                                                     Кадровая политика важна для того, чтобы целенаправленно формировать механизм управления персоналом торгового предприятия.                                                  Эффективная кадровая политика должна опираться на передовые достижения науки, мировой и отечественный опыт управления трудовыми ресурсами, знание возможностей персонала предприятия в конкретной профессиональной среде.                                                                                          Изучение организационных и экономических показателей деятельности ФГУП "Рособоронэкспорт" показало, что данное предприятие занимает высокую позицию на рынке, обеспечивает рост товарооборота и прибыли.    На основе проведённых исследований в рамках данной курсовой работы можно сделать следующие выводы:                                                                                    1. При создании предприятий, решающее значение для их успешного функционирования имеет построение оптимальной организационной структуры.                                                                                                          2.Системы управления должны быть гибкими и легко приспосабливаться изменяющимся рыночным условиям. Это в свою очередь требует проведение исследовательских работ в области маркетинга и менеджмента персонала, которые должны быть органически включены в службу управления.                                                                                                  3.Проведение работ по разработке и построению организационных систем и структур управления предприятием должны предшествовать исследования их производственно-коммерческой деятельности с использованием обширной технико-экономической информации.                                          

 

 

 

Список  литературы:                                                                                          http://www.plib.ru, http://www.gramotey.com, http://www.roe.ru, Федеральный электронный справочник «Оружие России», Виханский О.С. (издательство «Экономистъ», г. Москва), журнал «Управление персоналом», Евгения Померанцева «Модели управления персоналом», Сергей Потапов «Как управлять персоналом», Игорь Асофф «Стратегическое управление».

 

 


Информация о работе Кадровая стратегия торговой организации