Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 07:04, курсовая работа
Целесообразность решения проблем, возникающих в практике местного самоуправления, и неполнота имеющихся разработок в области отбора при найме муниципальных служащих определили актуальность исследования проблемы кадрового обеспечения муниципального управления.
Целью настоящей курсовой работы является определение теоретических и методических основ проблемы кадрового обеспечения муниципальной службы, выявление направлений совершенствования кадровой работы в системе муниципального управления.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные вопросам отбора при найме персонала, закономерностям развития органов муниципального управления и муниципальной службы в РФ, муниципальной и государственной кадровой политики, особенностям управления персоналом на государственной и муниципальной службе.
Ведение 3-4 стр.
Глава I
Роль и значение кадрового обеспечения муниципального управления 5-8стр.
Глава II.
Требования к муниципальным кадрам 9-11стр.
Глава III.
Этические нормы муниципальной службы 12-14стр.
Глава IV.
Подбор, оценка и расстановка муниципальных служащих 15-23 стр.
Глава V.
Основные принципы работы с персоналом
муниципальной службы 24-25стр.
Глава VI.
Зарубежный опыт формирования системы кадрового обеспечения 26-29стр.
Заключение 30-31 стр.
Список использованной литературы
Частное образовательное
учреждение
высшего профессионального образования
«Институт
социальных и гуманитарных знаний»
Кафедра экономических дисциплин
отделения заочно-дистанционного обучения
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине : Государственное и муниципальное управление
на тему
: «Кадровое обеспечение муниципального
управления»
Содержание
Ведение
Глава I
Роль и значение кадрового обеспечения
муниципального управления 5-8стр.
Глава II.
Требования к муниципальным кадрам
Глава III.
Этические нормы муниципальной
службы
Глава IV.
Подбор, оценка и расстановка муниципальных
служащих
15-23 стр.
Глава V.
Основные принципы работы с персоналом
муниципальной службы
Глава VI.
Зарубежный опыт формирования системы
кадрового обеспечения 26-29стр.
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Формирование новой модели государственного и муниципального управления, реформирование государственной и муниципальной службы в России и её аппарата невозможны без существенного обновления руководящих кадров, без наполнения органов государственной власти и местного самоуправления лицами способными на деле обеспечить успешное проведение социально-экономических и политических реформ. Значительный интерес к местному самоуправлению возродился в России в 90-х гг. ХХ века на новом витке её исторического развития. В этот период произошли значительные изменениями во всех сферах российского общества, кардинально изменилась система управления на местах : были созданы новые органы местного управления сформирован новый институт муниципальной службы, изменился и уровень требований к кадровому составу муниципальной службы, к структуре органов муниципального управления и методам управленческой деятельности.
Однако корпус муниципальных служащих, принципы его формирования и функционирования до настоящего времени не подверглись серьезным изменениям, что влечёт за собой снижение эффективности деятельности органов муниципального управления, возрастание недоверия населения к муниципальным служащим. Практика последних лет показывает, что низкий профессиональный уровень муниципальных служащих, отсутствие у многих из них необходимых знаний и профессиональных навыков и, соответственно, низкая эффективность принимаемых ими управленческих решений, приводят к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения. Подавляющая часть муниципальных служащих не обладает достаточными знаниями в области управления, экономики, права. Чаще всего граждане и правоведы отмечают низкую эффективность государственной службы, снижение ее престижа и доверия к ней, порочные принципы кадровой политики, непрофессионализм большинства государственных и муниципальных служащих, распространение коррупции, бюрократии, карьеризма. В государственном аппарате оказываются люди без каких-либо идей о путях улучшения положения народа и страны, но хорошо ориентирующиеся в аппаратных играх, умеющих манипулировать сознанием и извлекающих из этого собственную выгоду.
От квалификации муниципальных служащих зависит эффективность принимаемых ими управленческих решений, а, в конечном счете, и результаты социально-экономического развития муниципальных образований, регионов, страны в целом.
Целесообразность решения проблем, возникающих в практике местного самоуправления, и неполнота имеющихся разработок в области отбора при найме муниципальных служащих определили актуальность исследования проблемы кадрового обеспечения муниципального управления.
Целью настоящей курсовой работы является определение теоретических и методических основ проблемы кадрового обеспечения муниципальной службы, выявление направлений совершенствования кадровой работы в системе муниципального управления.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные вопросам отбора при найме персонала, закономерностям развития органов муниципального управления и муниципальной службы в РФ, муниципальной и государственной кадровой политики, особенностям управления персоналом на государственной и муниципальной службе. Нормативно-правовой базой курсовой работы послужили законодательные и нормативные акты Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства РФ.
Практическая значимость результатов исследования заключается в разработке методики оценки персонала при найме в органах муниципального управления; механизма организации отбора при найме персонала в органах муниципального управления; рекомендаций по совершенствованию информационного, кадрового, технического, нормативно-методического, правового и иного обеспечения функционирования системы отбора при найме персонала в органах муниципального управления.
Глава I.
Роль
и значение кадрового
Кадры муниципального
управления - это совокупность работников,
профессионально выполняющих
За последние годы в Российской Федерации была проделана исключительно большая работа по становлению и развитию системы муниципального управления, по совершенствованию работы органов власти и управления всех уровней. И, тем не менее, государственная власть и управление в нашей стране по сей день находятся в весьма сложном положении, выход из которого возможен только на путях резкого повышения эффективности деятельности органов государственной и муниципальной власти, кадровых работников государственной и муниципальной службы.
Кадры, то есть профессиональные (штатные) работники организации, в аппарате государства как субъекта управления социальными процессами являются главным источником и движущей силой обеспечения стабильности государства, превращения норм законодательных актов, государственных планов и программ в реальную действительность. Именно через кадры, через включение в управленческий процесс их мыслей и энергии, знаний и воли обеспечивается влияние на общественную жизнь, на функциональные и организационные структуры государства, на все сферы социальной действительности.
Ситуацию усугублял господствовавший в нашей стране чрезмерно механистический подход к оценке человеческой личности. Люди для нашего государства всегда были «трудовыми ресурсами», «трудовыми резервами», «человеческим фактором», «электоратом». Отдельный человек и сейчас чувствует себя не личностью, ценной самой по себе, а «винтиком», часто отслужившим свой срок. Во многом вследствие этого кадровая ситуация в органах муниципального управления Российской Федерации характеризуется в наши дни как сложная: в кадровой деятельности отсутствует системность, нарастает бюрократизация управленческих структур. Неутешительные итоги экономического, социального, культурного развития России в последнее десятилетие XX в. свидетельствуют, что «аппарат государственного управления пока мало приспособлен к практическому осуществлению общенародного интереса и принятию нормативно-правовых установлений, политизирован и хаотично структурирован, слабо справляется с многочисленным соблазнами власти. Общественность адекватно реагирует на это, смотрит на госслужащего, как на волокитчика и бюрократа, малоинтеллигентного и ограниченного человека, казнокрада, всячески стремящегося к карьере». В обществе нарастает обеспокоенность бюрократизацией управленческих структур.
Даже Президент РФ вынужден был признать, что механизм государственной власти «сегодня сильно запущен, расхлябан и разболтан: стоит ли удивляться, что реформы идут так трудно, - удивительно, что они вообще как-то идут. Машина государства работает со сбоями, а коэффициент ее полезной деятельности чрезвычайно низок».
Исходя из этого, под кадровым обеспечением муниципального управления мы должны понимать общий курс, последовательную деятельность государства и органов местного самоуправления по формированию требований к муниципальным служащим, по их подбору, подготовке и рациональному использованию.
Суть кадровой политики в системе муниципального управления состоит в привлечении, закреплении и адекватном использовании на государственной и муниципальной службе высококвалифицированных специалистов, в создании условий для реализации ими своего профессионального потенциала для успешного исполнения должностных обязанностей и обеспечения на этой основе эффективного функционирования органов государственной власти и местного самоуправления.
Кадровая политика призвана в полной мере использовать высокий творческий потенциал наших служащих, неисчерпаемую энергию и способность российских специалистов к решению назревших проблем, выполнению сложных задач; помочь государственным и муниципальным служащим наиболее полно раскрыть свои умения, таланты и способности. Лишь на основе этого возможно повысить качество их работы и обеспечить решение важнейших государственных программ в экономической, социальной, культурной и других сферах.
Главной целью кадровой политики в системе муниципального управления является формирование такого кадрового потенциала, который в профессиональном и деловом отношении позволял бы обеспечить эффективное функционирование органов местной власти.
По мнению профессора Е.В. Охотского, независимо от конъюнктуры и возможных корректировок в будущем к числу главных целей кадровой политики следует также отнести:
- создание благоприятных
и равных социальных условий
и правовых гарантий для
- обеспечение
высокого профессионализма
- установление
надежных преград на пути
Кадровая политика в современных условиях должна исходить из приоритета человеческой личности и иметь под собой надежную научную базу. По мнению профессора Радченко А.И., в основе подбора и расстановки кадров органов государственного и муниципального управления должны лежать научные принципы:
- законности, предусматривающей
соблюдение требований
- социальной защищенности муниципальных служащих;
- приоритетности
конкурсного вида подбора
- испытательного
срока для граждан, впервые назначаемых
на должность в органах
- подбора кадров
по деловым, профессиональным и
нравственным качествам на
- гласного, демократичного решения кадровых вопросов с учетом общественного мнения;
- систематического
обновления кадров с
К сожалению, на практике соблюдение данных принципов - скорее исключение, чем норма. В действительности создание и особенно реализация муниципальной кадровой политики испытывает на себе ряд сложностей. Основными сдерживающими факторами являются:
- кризисное состояние экономики;
- нечеткость стратегической ориентации общества;
- слабая законодательная и нормативная база деятельности муниципального аппарата;
Информация о работе Кадровое обеспечение муниципального управления