Кадровое обеспечение муниципального управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 07:04, курсовая работа

Описание работы

Целесообразность решения проблем, возникающих в практике местного самоуправления, и неполнота имеющихся разработок в области отбора при найме муниципальных служащих определили актуальность исследования проблемы кадрового обеспечения муниципального управления.
Целью настоящей курсовой работы является определение теоретических и методических основ проблемы кадрового обеспечения муниципальной службы, выявление направлений совершенствования кадровой работы в системе муниципального управления.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные вопросам отбора при найме персонала, закономерностям развития органов муниципального управления и муниципальной службы в РФ, муниципальной и государственной кадровой политики, особенностям управления персоналом на государственной и муниципальной службе.

Содержание работы

Ведение 3-4 стр.
Глава I
Роль и значение кадрового обеспечения муниципального управления 5-8стр.
Глава II.
Требования к муниципальным кадрам 9-11стр.
Глава III.
Этические нормы муниципальной службы 12-14стр.
Глава IV.
Подбор, оценка и расстановка муниципальных служащих 15-23 стр.
Глава V.
Основные принципы работы с персоналом
муниципальной службы 24-25стр.
Глава VI.
Зарубежный опыт формирования системы кадрового обеспечения 26-29стр.
Заключение 30-31 стр.
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая Жилкина ИВ.docx

— 64.06 Кб (Скачать файл)

                       Частное образовательное учреждение 
                  высшего профессионального образования 
          «Институт  социальных и гуманитарных знаний» 
 
 
                      Кафедра  экономических  дисциплин 
              отделения  заочно-дистанционного обучения

 
 

 

                                    КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 по  дисциплине : Государственное и муниципальное  управление

на тему : «Кадровое  обеспечение муниципального  управления»  

 

                                                                Выполнил:

                                                                Студент 2 курса 
                                                                заочно -  дистанционного отделения 
                                                                группы 49.14.12 -1.2  
                                                                экономического  факультета  
                                                                по специальности «Государственное и    
                                                               муниципальное управление»  
                                                                Жилкина Ирина Валентиновна 
                                                               (Октябрьский-49)

                                                                 Проверил:  

 

                                             Казань , 2014

 

Содержание 
Ведение                                                                                                          3-4 стр.                  
Глава I 
Роль и значение кадрового обеспечения муниципального управления 5-8стр. 
Глава II.  
Требования  к муниципальным  кадрам                                                    9-11стр.        
Глава III. 
Этические  нормы муниципальной  службы                                           12-14стр.  
Глава IV. 
Подбор, оценка и расстановка муниципальных служащих                  15-23 стр.     
Глава V. 
Основные  принципы работы с персоналом 
муниципальной службы                                                                          24-25стр. 
Глава VI. 
Зарубежный опыт  формирования системы кадрового обеспечения   26-29стр. 
Заключение                                                                                                30-31 стр.                     
Список использованной литературы                                                       32-33стр. 
 
 

 

Введение

Формирование новой модели государственного и муниципального управления, реформирование государственной и муниципальной службы в России и её аппарата невозможны без существенного обновления руководящих кадров, без наполнения органов государственной власти и местного самоуправления лицами способными на деле обеспечить успешное проведение социально-экономических и политических реформ. Значительный интерес к местному самоуправлению возродился в России в 90-х гг. ХХ века на новом витке её исторического развития. В этот период произошли значительные изменениями во всех сферах российского общества, кардинально изменилась система управления на местах : были созданы новые органы местного управления сформирован новый институт муниципальной службы, изменился и уровень требований к кадровому составу муниципальной службы, к структуре органов муниципального управления и методам управленческой деятельности.

Однако корпус муниципальных служащих, принципы его формирования и функционирования до настоящего времени не подверглись серьезным изменениям, что влечёт за собой снижение эффективности деятельности органов муниципального управления, возрастание недоверия населения к муниципальным служащим. Практика последних лет показывает, что низкий профессиональный уровень муниципальных служащих, отсутствие у многих из них необходимых знаний и профессиональных навыков и, соответственно, низкая эффективность принимаемых ими управленческих решений, приводят к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения. Подавляющая часть муниципальных служащих не обладает достаточными знаниями в области управления, экономики, права. Чаще всего граждане и правоведы отмечают низкую эффективность государственной службы, снижение ее престижа и доверия к ней, порочные принципы кадровой политики, непрофессионализм большинства государственных и муниципальных служащих, распространение коррупции, бюрократии, карьеризма. В государственном аппарате оказываются люди без каких-либо идей о путях улучшения положения народа и страны, но хорошо ориентирующиеся в аппаратных играх, умеющих манипулировать сознанием и извлекающих из этого собственную выгоду.

От квалификации муниципальных служащих зависит эффективность принимаемых ими управленческих решений, а, в конечном счете, и результаты социально-экономического развития муниципальных образований, регионов, страны в целом.

Целесообразность решения проблем, возникающих в практике местного самоуправления, и неполнота имеющихся разработок в области отбора при найме муниципальных служащих определили актуальность исследования проблемы кадрового обеспечения муниципального управления.

Целью настоящей курсовой работы является определение теоретических и методических основ проблемы кадрового обеспечения муниципальной службы, выявление направлений совершенствования кадровой работы в системе муниципального управления.

Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные вопросам отбора при найме персонала, закономерностям развития органов муниципального управления и муниципальной службы в РФ, муниципальной и государственной кадровой политики, особенностям управления персоналом на государственной и муниципальной службе. Нормативно-правовой базой курсовой работы послужили законодательные и нормативные акты Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства РФ.

Практическая значимость результатов исследования заключается в разработке методики оценки персонала при найме в органах муниципального управления; механизма организации отбора при найме персонала в органах муниципального управления; рекомендаций по совершенствованию информационного, кадрового, технического, нормативно-методического, правового и иного обеспечения функционирования системы отбора при найме персонала в органах муниципального управления.

 

 

 

 

 

 

 

Глава I.

 Роль  и значение кадрового обеспечения  муниципального управления 

 Кадры муниципального  управления - это совокупность работников, профессионально выполняющих функции  муниципального управления или  способствующих их осуществлению, а также обеспечивающих управление  муниципальным хозяйством. Квалификация  кадров, понимание работниками своих  задач и отношение к делу  являются решающими факторами  эффективности муниципального управления.

За последние годы в Российской Федерации была проделана исключительно большая работа по становлению и развитию системы муниципального управления, по совершенствованию работы органов власти и управления всех уровней. И, тем не менее, государственная власть и управление в нашей стране по сей день находятся в весьма сложном положении, выход из которого возможен только на путях резкого повышения эффективности деятельности органов государственной и муниципальной власти, кадровых работников государственной и муниципальной службы.

Кадры, то есть профессиональные (штатные) работники организации, в аппарате государства как субъекта управления социальными процессами являются главным источником и движущей силой обеспечения стабильности государства, превращения норм законодательных актов, государственных планов и программ в реальную действительность. Именно через кадры, через включение в управленческий процесс их мыслей и энергии, знаний и воли обеспечивается влияние на общественную жизнь, на функциональные и организационные структуры государства, на все сферы социальной действительности.

Ситуацию усугублял господствовавший в нашей стране чрезмерно механистический подход к оценке человеческой личности. Люди для нашего государства всегда были «трудовыми ресурсами», «трудовыми резервами», «человеческим фактором», «электоратом». Отдельный человек и сейчас чувствует себя не личностью, ценной самой по себе, а «винтиком», часто отслужившим свой срок. Во многом вследствие этого кадровая ситуация в органах муниципального управления Российской Федерации характеризуется в наши дни как сложная: в кадровой деятельности отсутствует системность, нарастает бюрократизация управленческих структур. Неутешительные итоги экономического, социального, культурного развития России в последнее десятилетие XX в. свидетельствуют, что «аппарат государственного управления пока мало приспособлен к практическому осуществлению общенародного интереса и принятию нормативно-правовых установлений, политизирован и хаотично структурирован, слабо справляется с многочисленным соблазнами власти. Общественность адекватно реагирует на это, смотрит на госслужащего, как на волокитчика и бюрократа, малоинтеллигентного и ограниченного человека, казнокрада, всячески стремящегося к карьере». В обществе нарастает обеспокоенность бюрократизацией управленческих структур.

Даже Президент РФ вынужден был признать, что механизм государственной власти «сегодня сильно запущен, расхлябан и разболтан: стоит ли удивляться, что реформы идут так трудно, - удивительно, что они вообще как-то идут. Машина государства работает со сбоями, а коэффициент ее полезной деятельности чрезвычайно низок».

Исходя из этого, под кадровым обеспечением муниципального управления мы должны понимать общий курс, последовательную деятельность государства и органов местного самоуправления по формированию требований к муниципальным служащим, по их подбору, подготовке и рациональному использованию.

Суть кадровой политики в системе муниципального управления состоит в привлечении, закреплении и адекватном использовании на государственной и муниципальной службе высококвалифицированных специалистов, в создании условий для реализации ими своего профессионального потенциала для успешного исполнения должностных обязанностей и обеспечения на этой основе эффективного функционирования органов государственной власти и местного самоуправления.

Кадровая политика призвана в полной мере использовать высокий творческий потенциал наших служащих, неисчерпаемую энергию и способность российских специалистов к решению назревших проблем, выполнению сложных задач; помочь государственным и муниципальным служащим наиболее полно раскрыть свои умения, таланты и способности. Лишь на основе этого возможно повысить качество их работы и обеспечить решение важнейших государственных программ в экономической, социальной, культурной и других сферах.

Главной целью кадровой политики в системе муниципального управления является формирование такого кадрового потенциала, который в профессиональном и деловом отношении позволял бы обеспечить эффективное функционирование органов местной власти.

По мнению профессора Е.В. Охотского, независимо от конъюнктуры и возможных корректировок в будущем к числу главных целей кадровой политики следует также отнести:

- создание благоприятных  и равных социальных условий  и правовых гарантий для проявления  каждым работником своих способностей  и знаний;

- обеспечение  высокого профессионализма управленческого  и технологического процесса, укомплектованности  всех участков трудовой деятельности  квалифицированными, активно действующими, добросовестными работниками;

- установление  надежных преград на пути проникновения  на руководящие и управленческие  должности людей, недостойных, склонных  к карьеризму.

Кадровая политика в современных условиях должна исходить из приоритета человеческой личности и иметь под собой надежную научную базу. По мнению профессора Радченко А.И., в основе подбора и расстановки кадров органов государственного и муниципального управления должны лежать научные принципы:

- законности, предусматривающей  соблюдение требований законодательства, других нормативных актов, регламентирующих  решение кадровых вопросов;

- социальной защищенности  муниципальных служащих;

- приоритетности  конкурсного вида подбора кадров  относительно назначения на должность;

- испытательного  срока для граждан, впервые назначаемых  на должность в органах муниципального  управления;

- подбора кадров  по деловым, профессиональным и  нравственным качествам на основе  комплексной и объективной их  оценки;

- гласного, демократичного  решения кадровых вопросов с  учетом общественного мнения;

- систематического  обновления кадров с обеспечением  преемственности в работе и  притока молодых сил.

К сожалению, на практике соблюдение данных принципов - скорее исключение, чем норма. В действительности создание и особенно реализация муниципальной кадровой политики испытывает на себе ряд сложностей. Основными сдерживающими факторами являются:

- кризисное состояние  экономики;

- нечеткость стратегической  ориентации общества;

- слабая законодательная  и нормативная  база деятельности  муниципального аппарата;

Информация о работе Кадровое обеспечение муниципального управления