Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 18:38, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение понятия кадровой политики, механизма реализации, формирования кадрового состава профессиональных государственных служащих.
Для реализации поставленной цели потребуется решение следующих задач:
1. Изучение понятия государственная и муниципальная служба, рассмотрение основных видов, анализ правового статуса государственного служащего;
2. Рассмотрение кадровой политики: понятия, приоритетных направлений деятельности, механизмов реализации;
3. Изучение процесса формирования кадрового состава профессиональных государственных служащих, путем реализации государственной кадровой политики;
4. Анализ основных направлений технологизации кадровой политики.
Предметом исследования является прогнозируемая потребность органов государственной власти Российской Федерации в профессиональных кадрах.
Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1. Понятие государственной и муниципальной службы. Кадровая политика: понятие, приоритетные направления деятельности, механизмы реализации.
1.1. Государственная и муниципальная служба: понятие, виды. Правовой статус государственного служащего…………………………………….4
1.2. Кадровая политика: понятие, приоритетные направления деятельности, механизмы реализации.………………………………...………………..10
Глава 2. Формирование кадрового состава профессиональных государственных служащих, технологизация кадровой политики.
2.1. Формирование кадрового состава профессиональных государственных служащих, путем реализации государственной кадровой политики………..15
2.2. Основные направления технологизации кадровой политики………..20
Заключение……………………………………………………………………..29
Список литературы……………………………………………………………
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Понятие государственной и муниципальной службы. Кадровая политика: понятие, приоритетные направления деятельности, механизмы реализации.
Глава 2. Формирование кадрового состава профессиональных государственных служащих, технологизация кадровой политики.
2.1. Формирование кадрового состава профессиональных государственных служащих, путем реализации государственной кадровой политики………..15
2.2. Основные направления технологизации кадровой политики………..20
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
Важнейшей целью службы управления персоналом является обеспечение соответствия качественных и количественных характеристик персонала задачам государственного органа.
Под качественными характеристиками следует понимать:
- способности (уровень образования, объем знаний, профессиональные навыки, опыт работы и т.п.);
- мотивацию (круг
- свойства (личностные качества,
влияющие на выполнение
Чтобы процесс профессионализации был максимально эффективен, цели должны быть сгруппированы следующим образом:
Кадровая служба реализует кадровую политику органа государственной власти путем создания эффективной системы управления персоналом.
Структура службы управления персоналом зависит от выполняемых функций. Очевидно, что проведение кадровой политики вряд ли возможно без использования соответствующих процедур, введения новых кадровых технологий, ответственности за их формально-бюрократическое применение. Выбор технологий и соответствующих конкретных механизмов их реализации на определённом этапе – это и есть организация кадровой работы в учреждении, суть его долговременной кадровой стратегии (политики).
Целью данной курсовой работы является изучение понятия кадровой политики, механизма реализации, формирования кадрового состава профессиональных государственных служащих.
Для реализации поставленной цели потребуется решение следующих задач:
Предметом исследования является прогнозируемая потребность органов государственной власти Российской Федерации в профессиональных кадрах.
Объектом исследования выступают государственные служащие, лица, на профессиональной основе осуществляющие должностные обязанности в исполнительных, а также законодательных и судебных органах государственной власти Российской Федерации.
Проблематика структуры и механизма государственной службы, статуса государственных служащих, технологий формирования кадрового состава государственной службы постоянно освещается в научных кругах и печатных изданиях. При написании данной работы использованы труды Граждана В.Д., Добрынина Н.М., Радченко А.И., Турчинова А.И., Романенко А.А.
Глава 1. Понятие государственной и муниципальной службы. Кадровые политика в сфере государственной службы.
Под государственной службой может пониматься любая работа, выполняемая в государственных органах и отличающаяся по содержанию и по форме от труда рабочих. Такой подход к государственной службе основывается на выделении двух основных форм трудовой деятельности людей: непосредственное создание материальных ценностей, товаров (рабочие) и осуществление функций по руководству, управлению, контролю, надзору, учету (служащие). В последнем случае люди либо создают духовные ценности, либо реализуют функции государственных органов.
В количественном отношении среди служащих ведущее место занимают государственные и муниципальные служащие. Необходимость создания государственной и муниципальной службы и ее правового регулирования обусловлена самим существованием государства с его задачами и функциями, а также потребностью в организации кадрового потенциала государственных органов (законодательной, исполнительной и судебной власти). Именно служащие действуют как персонал в многочисленных структурах государственных органов, учреждений и организаций, внутри институтов управляющей и управляемой систем, именно их компетентность определяет реальное использование возможностей управления с целью установления требуемого правового порядка в государстве и обществе.
Государственная и муниципальная служба объединяет всех работающих лиц — сотрудников органов публичной власти, т.е. работающих на профессиональной основе и выполняющих задачи этих органов, которые входят в структуру государственной администрации (органов муниципального образования), понимаемой в данном случае в широком смысле и включающей в себя органы государственной власти на уровне Российской Федерации, ее субъектов и органов местного самоуправления.
Федеральный закон от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» дает следующее определение государственной службы: государственная служба Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:
- Российской Федерации;
- федеральных органов
- субъектов Российской
- органов государственной
- лиц, замещающих должности,
устанавливаемые Конституцией
- лиц, замещающих должности,
устанавливаемые конституциями,
Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:
- государственная гражданская служба;
- военная служба;
- правоохранительная служба.
Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.
Гражданская служба – вид государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее – граждане) на должностях государственной гражданской службы (далее – должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.
Военная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства.
Правоохранительная служба - вид
федеральной государственной
Таким образом, в определении государственной службы можно выделить следующие аспекты:
- государственная служба
- в рамках осуществляемой
- эта деятельность направлена
на обеспечение
- такая деятельность
- обязательным требованием для
государственного служащего
Итак, легальное (т.е. установленное в Федеральном законе «О системе государственной службы РФ») истолкование понятия государственной службы позволяет утверждать, что государственная служба - это профессиональная деятельность служащих в государственных органах представительной, исполнительной и судебной власти.
Таким образом, в соответствии с
действующим законодательством
в практически функциональном смысле
государственная служба представляет
собой основанную на законе деятельность
персонала государственных
Согласно ст. 10 Закона РФ «О системе государственной службы РФ»: Федеральный государственный служащий - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета.
Государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счет средств федерального бюджета.
Законодательством установленные требования, предъявляемые к кандидату на должность государственного служащего. Государственным служащим может стать гражданин Российской Федерации, приверженный интересам служения обществу и государству, обладающий надлежащими качествами и профессиональной подготовкой, исполняющий обязанности по замещаемой должности государственной службы на основе служебного контракта, если иное не установлено федеральным законом, получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств соответствующего бюджета, соблюдающий установленные федеральными законами ограничения, связанные с государственной службой, и требования, содержащиеся в должностном (служебном) регламенте государственного служащего, и несущий ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных (служебных) обязанностей.
Правовой статус государственного служащего определяется его правами и обязанностями, определенными российским законодательством. Основным нормативным актом, определяющим правовое положение федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливается Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ.
Информация о работе Кадровые технологии в системе управления персоналом госслужбы