Кадровые технологии в системе управления персоналом госслужбы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 18:38, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение понятия кадровой политики, механизма реализации, формирования кадрового состава профессиональных государственных служащих.
Для реализации поставленной цели потребуется решение следующих задач:
1. Изучение понятия государственная и муниципальная служба, рассмотрение основных видов, анализ правового статуса государственного служащего;
2. Рассмотрение кадровой политики: понятия, приоритетных направлений деятельности, механизмов реализации;
3. Изучение процесса формирования кадрового состава профессиональных государственных служащих, путем реализации государственной кадровой политики;
4. Анализ основных направлений технологизации кадровой политики.
Предметом исследования является прогнозируемая потребность органов государственной власти Российской Федерации в профессиональных кадрах.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1. Понятие государственной и муниципальной службы. Кадровая политика: понятие, приоритетные направления деятельности, механизмы реализации.
1.1. Государственная и муниципальная служба: понятие, виды. Правовой статус государственного служащего…………………………………….4
1.2. Кадровая политика: понятие, приоритетные направления деятельности, механизмы реализации.………………………………...………………..10
Глава 2. Формирование кадрового состава профессиональных государственных служащих, технологизация кадровой политики.
2.1. Формирование кадрового состава профессиональных государственных служащих, путем реализации государственной кадровой политики………..15
2.2. Основные направления технологизации кадровой политики………..20
Заключение……………………………………………………………………..29
Список литературы……………………………………………………………

Файлы: 1 файл

кадровые технологии в системе управления госслужбы.docx

— 68.24 Кб (Скачать файл)

В соответствии с данным нормативным  актом государственный служащий обладает полным объёмом конституционных прав личности и гражданина РФ. Общегражданские права и обязанности государственных служащих такие же, что и других граждан. Государственные служащие пользуются всеми правами и свободами, несут обязанности перед обществом наравне со всеми правами и свободами, а также несут обязанности перед обществом наравне со всеми гражданами. Вместе с тем поступление на государственную службу обусловливает определенные особенности осуществления прав и исполнения обязанностей, кроме того, налагает определенные ограничения.

В набор прав государственного служащего  законом включено:

  1. обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
  2. оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и условиями служебного контракта;
  3. ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, с материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов;
  4. должностной рост на конкурсной основе;
  5. профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами;
  6. объединение в профессиональные союзы гражданских служащих;
  7. урегулирование индивидуальных служебных споров в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

Законодательством подробно урегулирован круг обязанностей государственного служащего и некоторые ограничения в правах, связанные с прохождением государственной службы. Вместе с тем в законодательстве последнего десятилетия прослеживается тенденция к расширению объема правомочий государственного служащего без адекватного расширения объема его ответственности в случае их неисполнения. Данное несовершенство законодательства требует пристального внимания со стороны органов законодательной власти.2

 

    1. Кадровая политика: понятие, приоритетные направления деятельности, механизмы реализации.

Для модернизации российского государства  требуется, прежде всего, улучшение качества государственной власти. Без решения этой задачи Россия обречена на проигрыш в мировом соперничестве, в проведении экономических реформ. Нашей стране нужна эффективная, профессиональная государственная служба, пользующаяся уважением большинства населения.

Однако нынешняя система государственной  и муниципальной службы далека от совершенства. Чаще всего граждане и государствоведы отмечают низкую эффективность государственной  службы, снижение ее престижа и доверия  к ней, порочные принципы кадровой политики, непрофессионализм большинства  государственных и муниципальных  служащих, распространение коррупции, бюрократии, карьеризма. В государственном аппарате оказываются люди без каких-либо идей о путях улучшения положения народа и страны, но хорошо ориентирующиеся в аппаратных играх, умеющих манипулировать сознанием и извлекающих из этого собственную выгоду.

Так, согласно результатам совместного  исследования Института социологии РАН и Фонда Фридриха Эберта в среде современных российских чиновников распространены равнодушие и формализм (63,7 %), продажность (58,5 %), безразличие к интересам своей страны (41,1 %).

Осуществление заложенных в законодательстве о государственной и муниципальной  службе идей позволит решить важные задачи:

  1. совершенствовать государственную и муниципальную службу в интересах развития гражданского общества;
  2. основательно изменить статус гражданских и муниципальных служащих;
  3. создать условия для более полной реализации прав и свобод граждан Российской Федерации на новом качественном уровне, создав механизм контроля над деятельностью аппарата чиновников.

Решению этих задач, прежде всего, должны способствовать механизмы новой государственной кадровой политики. Задачи и приоритетные направления государственной кадровой политики в системе государственной службы зафиксированы нормативно.

Кадровая политика в сфере государственной  службы представляет собой стратегию государства по формированию, развитию и обеспечению востребованности ее кадрового потенциала и кадрового состава. В этом заключается сущность государственной кадровой политики в государственной службе.

Кадровая политика в административной ветви власти реализуется двумя основными путями:

  1. формированием кадрового состава профессиональных государственных служащих, обладающих необходимыми качествами государственного и общественного служения;
  2. применением современных кадровых механизмов и технологий.

Одной из основных задач реализации кадровой политики является создание системы управления развитием профессиональных, деловых и нравственных качеств государственных служащих.

При проведении кадровой политики и  формировании кадрового состава приоритетными являются следующие направления:

  1. создание эффективного механизма отбора кадров на государственную службу;
  2. совершенствование системы профессионального развития гражданских служащих;
  3. применение современных кадровых технологий прохождения гражданской службы, включая методы и способы расстановки, ротации, мобильности, служебного продвижения кадров;
  4. планомерное обновление кадрового состава государственной службы путем привлечения на государственную службу наиболее квалифицированных специалистов;
  5. формирование кадрового резерва на конкурсной основе и его эффективное использование;
  6. повышение социального статуса государственных служащих;
  7. установление объективных и всесторонних критериев эффективности государственной службы;
  8. внедрение современных кадровых технологий оценки персонала, документационного обеспечения кадровой деятельности;
  9. повышение роли и престижа кадровых служб в системе государственной службы;
  10. совершенствование кадровой работы в государственном органе.

Для обеспечения устойчивого и  непрерывного профессионального развития кадров в настоящее время используются современные кадровые технологии, такие как аттестация персонала, конкурсный отбор персонала, технологии адаптации персонала, технологии мотивации персонала, технологии контроля, диагностики и разрешения социальных конфликтов, технологии информационно-аналитического обеспечения управления персоналом, технологии управления профессиональным развитием персонала, технологии документационного обеспечения управления персоналом.3

Кадровые технологии работы с персоналом организации – это сложный  комплекс форм, средств и методов  воздействия на персонал организации  в целях достижения нужных для  руководства результатов. В то же время это средство управления количественными  и качественными характеристиками персонала, обеспечивающее реализацию функций и задач организации.

Однако кадровая революция в  сфере государственной службы пока не произошла. Очевидно, что необходим  действенный инновационный механизм реализации кадровой политики. Что же он должен включать?

  1. Определяющим должен выступать принцип отбора на государственную службу лучших россиян, способных работать на уровне новой управленческой парадигмы. Необходимо привлекать в государственную службу самые яркие таланты и умы страны. Государственная служба не может быть закрытым институтом, следовательно, формирование этого органа не может происходить без активного участия представителей общественных организаций.
  2. Принцип продвижения государственных служащих преимущественно на основе конкурса и сложных экзаменов. Конкурсный отбор государственных служащих уже используется. Но эта работа пока не приобрела государственного масштаба, а в ряде случаев превращается просто в ритуальные процедуры. Реальный конкурсный отбор может появиться тогда, когда чиновников будут отбирать независимые в организационном и финансовом аспектах конкурсные комиссии, сформированные из специалистов и авторитетных представителей гражданского общества.
  3. Принцип ежегодной аттестации всех чиновников независимыми аттестационными комиссиями на основе четко определенных критериев. Практика нынешних аттестаций, когда чиновники сами себя аттестуют, имеет, за редким исключением, преимущественно формальный характер, поскольку аттестационные комиссии по-прежнему формируются руководителями государственных органов, в которых проводится аттестация.
  4. Принцип персональной ответственности государственных чиновников за результаты своей деятельности. Безответственность чиновников перед народом порождает их безнаказанность.
  5. Принцип гласности работы аппарата государственной службы. Сегодня усиление внешнего контроля со стороны средств массовой информации, граждан, общественных организаций не воспринимается государственными служащими как действенный стимул для повышения эффективности своего труда. Они предпочитают относиться к государственной службе как к закрытой организации, гарантирующей им защищенность и устойчивость социального положения, стремятся к неподотчетности гражданам и институтам гражданского общества. Необходимо принятие федерального закона об отношениях органов публичной власти с гражданами.
  6. Принцип баланса интересов государственных служащих и потребностей общества. Его реализация возможна на основе создания новых мотивационных систем, включающих не только внешние факторы, такие как величина денежного содержания, но и различные факторы, внутренне присущие непосредственно государственной службе. Они включают в себя патриотические чувства удовлетворения от служения на благо народа и государства.

Таким образом, модернизация механизма  кадровой политики в системе государственной  службы должна осуществляться на основе жесткого контроля со стороны общества. Иначе все проводимые реформы могут вылиться в консервацию существующей модели государственной службы. Реформирование государственной службы сверху, исходя из интересов партийно-государственной бюрократии и финансово-промышленной олигархии, приведет страну в очередной исторический тупик. Необходима подлинная демократизация деятельности государственного аппарата, позволяющая реализовать конституционное право российских граждан на участие в управлении государственными делами.4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Формирование кадрового состава профессиональных государственных служащих, технологизация кадровой политики.

2.1.Формирование кадрового состава профессиональных государственных служащих, путем реализации государственной кадровой политики.

При формировании кадрового  состава государственной службы его основу должны составлять специалисты, способные в современных условиях использовать в работе эффективные технологии государственного управления. В аппаратах органов законодательной, исполнительной и судебной власти необходимо создать условия для планирования устойчивого карьерного роста государственных служащих, безупречно и эффективно исполняющих должностные обязанности, для систематического обновления и ротации кадров.

В процессе формирования кадрового  состава государственной службы решающее значение имеет использование  современных организационно-управленческих технологий и методов кадровой работы.

Формирование профессиональной государственной службы требует  совершенствования системы подготовки кадров и дополнительного профессионального образования государственных служащих. Особое внимание должно быть уделено вопросам дополнительного профессионального образования лиц, замещающих должности категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей государственной службы.

Государственные образовательные  стандарты высшего и среднего профессионального образования в области государственного управления должны отвечать реальным потребностям государственной службы. Программы дополнительного профессионального образования государственных служащих необходимо формировать с учетом программ государственных органов по профессиональному развитию государственных служащих, основанных на индивидуальных планах профессионального развития государственных служащих. В систему профессиональной подготовки и дополнительного профессионального образования государственных служащих необходимо внедрить новые механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и повышение качества образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения.

Информация о работе Кадровые технологии в системе управления персоналом госслужбы