Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 18:38, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение понятия кадровой политики, механизма реализации, формирования кадрового состава профессиональных государственных служащих.
Для реализации поставленной цели потребуется решение следующих задач:
1. Изучение понятия государственная и муниципальная служба, рассмотрение основных видов, анализ правового статуса государственного служащего;
2. Рассмотрение кадровой политики: понятия, приоритетных направлений деятельности, механизмов реализации;
3. Изучение процесса формирования кадрового состава профессиональных государственных служащих, путем реализации государственной кадровой политики;
4. Анализ основных направлений технологизации кадровой политики.
Предметом исследования является прогнозируемая потребность органов государственной власти Российской Федерации в профессиональных кадрах.
Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1. Понятие государственной и муниципальной службы. Кадровая политика: понятие, приоритетные направления деятельности, механизмы реализации.
1.1. Государственная и муниципальная служба: понятие, виды. Правовой статус государственного служащего…………………………………….4
1.2. Кадровая политика: понятие, приоритетные направления деятельности, механизмы реализации.………………………………...………………..10
Глава 2. Формирование кадрового состава профессиональных государственных служащих, технологизация кадровой политики.
2.1. Формирование кадрового состава профессиональных государственных служащих, путем реализации государственной кадровой политики………..15
2.2. Основные направления технологизации кадровой политики………..20
Заключение……………………………………………………………………..29
Список литературы……………………………………………………………
Для решения названных задач необходимо:
Кадровая политика в государственной службе и механизм ее реализации — управление персоналом направлены на достижение стратегических, главных целей:
Для достижения этих целей
определяются текущие задачи и приоритетные
направления работы с кадрами различных
ветвей власти с учетом специфики функций,
принципов комплектования персонала каждого
государственного органа. В Концепции
реформирования системы государственной
службы Российской Федерации кадровая
политика рассматривается в качестве
одного из основных средств повышения
эффективности функционирования системы
государственной службы и реализуется
путем формирования кадрового состава
профессиональных государственных служащих,
обладающих необходимыми качествами государственного
и общественного служения.5
Приоритетными
направлениями кадровой политики в системе
государственной службы являются:
В реализации указанных приоритетных направлений наиболее значимо решение следующих основных задач:
Эти приоритеты и задачи во многом определяют содержание управления персоналом государственной службы. В ходе реализации кадровой политики должны применяться современные кадровые механизмы и технологии при возрастании роли и ответственности кадровых служб государственных органов. Следовательно, самой важной стратегической задачей кадрового обеспечения государственной службы является формирование компактного, высокопрофессионального, оптимально сбалансированного и эффективного аппарата органов власти всех уровней. Кадровая политика в государственной службе должна быть стабильной, устойчивой, адекватной потребностям общества и государства, не меняться со сменой руководителя, его команды, не сводиться к «кадровым» перестановкам, т.к. главное в государственной политике — обеспечение национальной безопасности России и защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина.
2.2.Основные направления технологизации кадровой политики.
Система государственного управления российским обществом за ушедший век подвергалась многократным и достаточно радикальным преобразованиям, что привело к ряду последствий, часть которых можно считать негативными. На сегодняшний день в системе государственной гражданской службы сложилась во многом неудовлетворительная профессионально-деятельностная и социальная среда, наблюдается снижение качества кадрового состава и кадрового потенциала, что формирует в общественном мнении, с одной стороны, отрицательный имидж государственных служащих и государственной службы, а с другой – корыстную мотивацию поступления на государственную службу. Возможность устранения отмеченных негативных черт современной государственной службы видится в разработке и последующем внедрении направлений технологизации кадровой политики.
В современной науке понятие «технология» используется в двух смыслах: как совокупность производственных методов и процессов в определенной отрасли общественного производства и как научное описание способов производства. В зависимости от объектов воздействия из общего числа различных технологий принято выделять технические, производственные, информационные, социальные и другие технологии. Основной отличительной особенностью социальных технологий, о которых далее и пойдет речь, является именно то, что и субъектами, и объектами действий при их реализации являются не технические или природные структуры, а люди и образованные ими организационные структуры. Значение технологии заключается, прежде всего, в том, что она делает человеческую деятельность более рациональной, включая в нее только те процессы и операции, которые необходимы для достижения поставленной цели.
Одним из важнейших условий эффективной профессиональной деятельности является ее мотивированность. Традиционно мотивация деятельности изучалась как средство повышения производительности труда. Сегодня понимание мотивации дополняется новым постулатом: «работа должна быть организована так, чтобы она приносила человеку радость и удовлетворение». Мотивированность труда обеспечивает осмысленность всех действий работников и стремление каждого из них выразить себя в труде, поэтому одним из наиболее важных направлений технологизации является именно мотивационная технологизация.
Важнейшей функцией кадровой политики, определяющей мотивационно-технологическое направление, является приведение цели органа государственной гражданской службы в соответствие с целями профессиональной деятельности государственных гражданских служащих через определенную систему социально-управленческих действий. Здесь технологизации подлежит, в первую очередь, процесс включения работника в профессиональную деятельность.
Одним из основных мотивационно-технологических направлений кадровой политики должна стать выработка четких механизмов оценивания, касающихся как аттестации, так и регулятивного оценивания качества деятельности государственных гражданских служащих. Необходима серьезная разработка целей, принципов и методов аттестации, важнейшими принципами которой должны быть объективность и адекватность. Адекватность методов аттестации означает их соответствие целям и задачам оценки. Ключевое направление при этом – разработка методики определения профессиональной пригодности и уровня профессионализма специалистов с различными установками на тип профессионального развития.6
Что касается регулятивного оценивания деятельности госслужащих, то необходимо придерживаться следующих принципов и требований к оценочной технологии. Она должна быть построена так, чтобы кадровый состав был оценен комплексно, объективно, надежно, достоверно. Кроме того, процесс оценивания и критерии оценки должны быть доступны не узкому кругу специалистов, а понятны и оценщикам, и наблюдателям, и самим оцениваемым.
При подготовке оценивания любого уровня можно использовать следующие группировки критериев:
В рамках данного технологического
направления можно разработать
механизм, носящий регулятивно-
Кроме того, проведение всех оценочных мероприятий должно выстраиваться в общую систему кадровой работы в организации таким образом, чтобы реально способствовать ее развитию и совершенствованию. Поэтому главное для руководителя, выносящего оценку текущей деятельности госслужащего, – это необходимость четкой разработки процедуры реализации самого организационного процесса подготовки и проведения оценивания, который должен логически вписываться в локус контроля. Кроме того, процесс оценивания текущей деятельности госслужащих должен включать в себя не только обоснованное определение оценки, но и донесение ее до сведения чиновника, что является очень важным условием повышения уровня удовлетворенности трудом и роста качества результатов профессиональной деятельности работников. Важно понимать, что при оценке или аттестации происходит не сравнивание сотрудников между собой, а имеет место сопоставление: «сотрудник–стандарт работы». Сравнивать можно только то, насколько один сотрудник больше или меньше соответствует стандарту работы, чем другой.
Осознанность оцененности
Одним из главных условий самореализации государственных гражданских служащих должно стать формирование благоприятной внутренней среды. Встает вопрос: какую внутреннюю среду следует называть благоприятной? Благоприятной для самореализации внутренней средой органа государственной власти является та среда, которая способствует повышению результативности функционирования конкретного органа посредством стимулирования развития кадрового потенциала, т.е. степень благоприятности внутренней среды является показателем качества кадрового потенциала организации. Вместе с тем благоприятная внутренняя среда будет формироваться там, где каждый работник соответствует занимаемой должности по уровню профессиональной пригодности, который характеризуется знаниями, умениями и навыками, используемыми в рабочем процессе.
Информация о работе Кадровые технологии в системе управления персоналом госслужбы