Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 17:18, курсовая работа
Данная работа посвящена оценке роли и участия кадрового менеджмента в производственном процессе, механизмов его функционирования, международных стандартов в области кадровой политики предприятия.
Также, целью изучения дисциплины является ознакомление студентов с основными принципами и аспектами менеджмента. Изучить положения теории и практики туристского и гостиничного менеджмента. Ознакомить студентов с современными нормативными теоретическими аспектами организации туризма, структурой управления туристским предприятием, с основными тенденциями в области развития, экономическими и социальными последствиями туризма, с особенностями организации туризма на предприятиях.
Введение
Цели
1. Персонал – основа успеха предприятия.
1.1. Теоретические аспекты управления персоналом.
1.2. Роль кадровых служб.
2. Глава.
Анализ туристической организации.
3.Заключение
Недостатки и перспективы развития кадрового менеджмента.
Список используемой литературы.
3. Планирование человеческих
ресурсов (составление планов и
прогнозов в работе с
4. Набор персонала (знание
и умелое использование всех
существующих источников
5. Профориентация и адаптация (введение принятых работников в организацию, развитие у них понимания того, чего ожидает от сотрудников организация и какой труд в ней получает заслуженную оценку).
6. Формирование кадрового
потенциала управления (анализ качественного
состава управленческих кадров,
организация найма и
7. Оценка кадров и их
деятельности (организация оценки
кадров управления, разработка принципов
и методов работы с резервом,
организация конкурсов
8. Организация обучения
персонала (разработка и
9. Управление трудовой
дисциплиной и текучестью
10. Организация делопроизводства
и оценка эффективности работы
кадровых служб (ведение
Предмет, задачи и содержание кадрового менеджмента.
Управление кадрами —
многогранный и исключительно сложный
процесс, имеющий специфические
особенности и закономерности. Знание
их крайне необходимо руководителям
и специалистам современного производства,
работникам кадровых служб и социального
развития для постоянного обеспечения
повышения эффективности, качества
работы и производительности труда.
В условиях перехода к рыночной экономике
управление персоналом должно приобрести
системность и завершенность
на основе комплексного решения кадровых
проблем, внедрения новых и
Комплексный подход к управлению кадрами предполагает учет организационно-экономических, социально-психологических, правовых, технических, педагогических и других аспектов в их совокупности и взаимосвязи при определяющей роли социально-экономических факторов.
Системный подход отражает учет взаимосвязей отдельных аспектов управления кадрами и выражается в разработке конечных целей, определении путей их достижения, создании соответствующего механизма управления, обеспечивающего комплексное планирование, организацию и стимулирование системы работы с кадрами на производстве.
Управление кадрами как научно-практическое направление является неотъемлемой частью общей науки управления. Изучать управление — значит изучать отношения между людьми в ходе целенаправленного воздействия на процесс производства, выявлять законы формирования отношений управления с тем, чтобы на их основе установить принципы управленческой деятельности, формы и способы их осуществления.
Главным элементом всей системы
управления являются кадры, которые
одновременно могут быть как объектом,
так и субъектом управления. Работники
предприятия, организации являются
объектом управления, поскольку они
представляют собой производительную
силу, главную составляющую любого
производственного процесса. Поэтому
планирование, формирование, распределение,
перераспределение и
Исходя из сказанного под управлением кадрами понимают процесс планирования, подбора, подготовки, оценки и непрерывного образования кадров, направленный на рациональное их использование, повышение эффективности производства и в конечном итоге — на улучшение качества жизни. Предметом управления кадрами как научно-практического направления выступают отношения работников в процессе производства с точки зрения наиболее полного и эффективного использования их потенциала в условиях функционирования производственных систем. Основной целью управления кадрами в современных условиях является сочетание эффективного обучения персонала, повышение квалификации и трудовой мотивации для развития способностей работников, а также стимулирование их к выполнению работ более высокого уровня.
Управление кадрами
Прежде всего необходимо уяснить содержание понятия "кадры". Кадры представляют собой штатный состав работников предприятий, учреждений, организаций и подразделяются на две большие группы: кадры управления (служащие) и рабочие кадры.
К рабочим относятся работники,
которые непосредственно заняты
созданием материальных ценностей
или работами по оказанию различных
производственных услуг и перемещением
грузов. Рабочих условно подразделяют
на основных и вспомогательных, соотношение
которых является важным аналитическим
показателем эффективности
К кадрам управления относятся работники, выполняющие или способствующие выполнению конкретных управленческих функций. Они подразделяются на три основные группы: а) руководители, направляющие, координирующие и стимулирующие деятельность участников производства (так называемые линейные руководители — директора заводов, начальники цехов, мастера и т. д.); б) специалисты, оказывающие квалифицированную помощь руководителям при анализе и решении вопросов развития производства (инженеры, экономисты, юристы, психологи и др.) или самостоятельно руководящие инженерно-техническими, планово-экономическими, социальными и другими функциональными службами (так называемые функциональные руководители — начальники отделов, главные специалисты, руководители бюро, групп, секторов и т. п.); в) вспомогательные работники, осуществляющие техническое и информационное обслуживание аппарата управления — сбор, первичную обработку, хранение и передачу информации (чертежники, стенографистки, архивариусы, делопроизводители и др.).
По уровню управления руководители подразделяются на руководителей звеньев: низового (мастера, начальники участков, отделений, цехов, бюро, отделов, групп на предприятии), среднего (руководители предприятий и организаций, их заместители) и высшего (руководители министерств и ведомств, крупных объединений, их заместители). Уровни управления представлены на рис. 1, где отражена некоторая аналогия между иерархией уровней управления и иерархией воинских званий.
Рис1(Уровни управления).
Роль руководителя в эффективном управлении персоналом.
Управление персоналом -
это комплексное, целенаправленное
воздействие на коллективы и отдельных
работников в направлении обеспечения
оптимальных условий для
Менеджмент любого предприятия включает два основных аспекта.
Первый - это определение целей организации, разработка мероприятий по их осуществлению и соответственно контроль за результатами. В данном случае менеджмент направлен на решение материально-логических задач, организацию событий на предприятии и управление ими.
Второй аспект предполагает, что руководить предприятием означает также и управлять людьми. В этой связи представляется, что удовлетворение потребностей работающих в организации сотрудников -- одна из важнейших целей, залог ее эффективной работы. Успех в этом деле обеспечивают функционирование организации, а также жизненные потребности его сотрудников.
Первый и второй аспекты
менеджмента тесно связаны
Политика мотивации в
условиях развития коллективной организации
труда (арендные коллективы, акционерные
общества и т.п.) и привлечения
всех сотрудников к управлению нацелена
на развитие сотрудничества персонала
с администрацией для достижения
общих целей. Это побуждает управленческих
работников искать новые формы управления,
развивать потенциальные
Требования творческого
отношения менеджеров к производству
и управлению обусловили повышение
их самостоятельности и
Таким образом, ключевой составляющей
бизнеса является управление кадрами.
Оно формирует благоприятную
среду, в которой реализуется
трудовой потенциал, развиваются способности;
люди получают удовлетворение от выполненной
работы и общественного признания
своих достижений. Поэтому в области
управления персоналом постепенно происходит
смещение акцентов с технократических
подходов, которые строго регламентируются
содержанием трудового
Происходящие изменения в экономике преобразуют и подходы в области управления человеческими ресурсами. Появляются руководители нового типа, мышление и стиль работы которых в определенной мере соответствует новым задачам и условиям развития организаций.
Значительно повышается и
роль кадровых служб, которые должны
более активно вовлекаться в
процесс подготовки и реализации
стратегии организации в
1.2. Роль кадровых служб.
Управляющие персоналом —
это самостоятельная группа профессиональных
специалистов-менеджеров, главные цели
которых — повышение
В появившихся организациях
рыночного типа встал вопрос о
том, как преодолеть разрыв между
развитием инновационных
Отдел человеческих ресурсов является функциональным или вспомогательным подразделением организации. Это связано с тем, что его сотрудники участвуют в создании продукта не непосредственно, а косвенно. Как правило, работники отдела человеческих ресурсов (кадровой службы) выступают в качестве экспертных советников линейных руководителей при решении вопросов о приеме на работу и увольнении, назначении на новую должность, направлении на профессиональное обучение, повышении заработной платы и т.п.
По мере ослабления централизованной
системы управления экономикой перед
организациями начали вставать принципиально
новые задачи, связанные с управлением
человеческими ресурсами. Решение
этих задач требует совершенно иных
навыков и умений, чем те, которые
были достаточны для ведения документации,
составления отчетов, организации
культурно-массовых мероприятий и
хранения трудовых книжек в недалеком
прошлом. Поэтому сегодня многие
работники кадровых служб, перешедшие
из ранее функционировавших
"персонал-менеджер", т.е, управляющий персоналом.
По своим функциям, уровню
подготовки, техническому оснащению, инструментарию
кадровым службам недостаточно, как
это было раньше, только оформлять
приказы на зачисление работников,
подобранных вышестоящим