Кадровый менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 17:18, курсовая работа

Описание работы

Данная работа посвящена оценке роли и участия кадрового менеджмента в производственном процессе, механизмов его функционирования, международных стандартов в области кадровой политики предприятия.
Также, целью изучения дисциплины является ознакомление студентов с основными принципами и аспектами менеджмента. Изучить положения теории и практики туристского и гостиничного менеджмента. Ознакомить студентов с современными нормативными теоретическими аспектами организации туризма, структурой управления туристским предприятием, с основными тенденциями в области развития, экономическими и социальными последствиями туризма, с особенностями организации туризма на предприятиях.

Содержание работы

Введение
Цели
1. Персонал – основа успеха предприятия.
1.1. Теоретические аспекты управления персоналом.
1.2. Роль кадровых служб.
2. Глава.
Анализ туристической организации.
3.Заключение
Недостатки и перспективы развития кадрового менеджмента.
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 108.63 Кб (Скачать файл)

Задача состоит в том, чтобы кадровые службы постепенно превращались в центры по разработке и реализации стратегии организаций по труду. Это значит, они должны оказывать  помощь в развитии бизнеса посредством  найма высококвалифицированных  работников, планирования карьеры, оценки производственной деятельности и совершенствования  оплаты труда. В данном случае кадровая работа уже не рассматривается как  чисто административная, осуществляющаяся независимо от других управленческих функций. Они должны знать хозяйственные  потребности организации и в  связи с этим рассматривать свою деятельность в интеграции с другими  структурами. Результатом этого  должны стать большая вовлеченность  людей в бизнес, знание своих обязанностей и ответственности, развитие трудового  потенциала, благоприятный психологический  климат. Создается своего рода инфраструктура взаимодействия между линейными руководителями разного уровня, которая оперативно обеспечивает их документацией при перемещении кадров и замещении должностей. Т.е. происходит процесс, когда функция управления человеческими ресурсами меняется от пассивного содействия к активному участию в хозяйственных решениях.

Основное содержание работы кадровых служб составляют:

формирование кадров организации (планирование, отбор и наем, высвобождение, анализ текучести и т.п.);

развитие работников (профессиональная ориентация и переподготовка, аттестация и оценка персонала, организация  продвижения по службе);

совершенствование организации  труда и его стимулирование, создание безопасных условий труда

В организации должна быть разработана стратегия управлений человеческими ресурсами: определены перспективные ориентиры использования  персонала, его обновление и совершенствование, развитие мотивации.

Задачи кадровых служб  могут быть сформулированы следующим  образом:

всесторонняя поддержка  бизнеса;

формирование политики прогноза персонала, поддержки творческого  отношения к делу; обеспечение  высокого уровня профессионализма и  качества экспертизы в кадровых вопросах;

выявление проблем в сфере  использования трудовых ресурсов и  привлечение к ним внимания руководителей  различного уровня для принятия соответствующих  решений;

создание условий для  высокопродуктивной работы и поддержка  творчества и новаторства;

расширение знаний менеджеров организации с целью эффективного использования потенциала сотрудников.

При сохранении прежних функций  служб управления персоналом особое значение приобретают тщательная разработка методов стимулирования всех участников трудового процесса, дифференцированный подход к трудовому потенциалу при  выработке общих для организации  принципов и правил работы с персоналом.

Поэтому с особой остротой стоит вопрос о координации деятельности всех структур организации, проведении единой кадровой политики, о подборе  менеджеров, способных возглавить самые  сложные и ответственные участки  работы в организации.

 

 

 

 

 

 

Глава 2.

Анализ  туристической организации.

«Илиташ-тур»

Туризм является одной  из ведущих и наиболее развивающихся  отраслей экономики и за быстрые  темпы он признан экономическим  феноменом столетия. Быстрому его  развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и  народами мира. Массовое развитие туризма  позволяет миллионам людей расширить  свой кругозор, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.

Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизации  внешнеторгового баланса, создания дополнительных рабочих мест и обеспечение  занятости населения, оказывает  огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт  и связь, строительство, производство товаров народного потребления, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально- экономического развития.

Чтобы преуспеть в туристском бизнесе необходимо хорошее знание международных правовых норм и правил, практики туристского менеджмента  и маркетинга, прежде всего, требуется  профессиональная, основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация  производства и реализации туристского  продукта, нужна полная и всесторонняя информированность производителя  туристских услуг относительно всего  того, что касается клиента, как потребителя  этих самых услуг.

Краткая характеристика предприятия:

Туристическое предприятие  «Илиташ-тур» основано в 1994году в форме общества с ограниченной ответственностью. Юридический адрес: 83000, Украина, г.Донецк, ул.Артема, 64. Предприятие действует на основании Устава и действующего законодательства. Оно подчиняется требованиям Госкомтуризма и имеет право на осуществление деятельности, связанной с предоставлением туристических услуг, о чём свидетельствует лицензия АВ 329454, подтверждающая это право. Лицензия была выдана 27 апреля 2007г. Государственным департаментом туризма, согласно которой предприятие может осуществлять следующие виды деятельности:

- организация иностранного  туризма

- организация внутреннего  туризма

- организация зарубежного  туризма

- экскурсионная деятельность

В настоящее время ТП «Илиташ-тур» является одним из крупнейших туристических операторов в Восточном регионе Украины с 10-летним опытом работы в сфере туризма. За 10 лет работы на рынке туристического бизнеса предприятие доказало свою жизнестойкость и надежность.

Прочная репутация предприятия  – результат серьёзного и профессионального  подхода каждого работника к  организации дела. Основа успеха –  высокая организованность, постоянное внимание к интересам и запросам туристов, быстрый и качественный сервис, искренняя доброжелательность сотрудников.

К 2008 г. Услугами предприятия  воспользовалось более 40 000 туристов Украины. Ежегодно услугами предприятия  пользуются более 1000 человек. Предприятие  осуществляет как групповые поездки, так и индивидуальные туры. К каждому  туристическому сезону ТП «Илиташ-тур» открывает новые увлекательные маршруты для своих клиентов, которые уже успели оценить качество и уровень обслуживания.

Основным направлением предприятия  является предоставление туристских услуг  и Средиземноморье, наиболее распространенным туристским маршрутом является Турция.

Также турфирма разрабатывает  новые, интересные предложения, как  по междугородным направлениям, так  и внутри страны.

Туры по Европе: Чехия, Великобритания, Австрия, Испания, Франция, Италия, Венгрия.

Экзотические туры: Объединённые Арабские Эмираты, Египет, Тайланд, Канарские, Мальдивские, Сейшельские острова.

Отдых в Украине: Азовье, Крым, Святогорск, Трускавец, Карпаты.

Туристическая фирма «Илиташ - тур» тщательно отслеживает все изменения на туристическом рынке, изучает деятельность фирм- конкурентов, разрабатывает новые туристические маршруты для молодежного, семейного, делового, познавательного, лечебного туризма; проводит многочисленные опросы на своих сайтах в Интернете и среди населения.

Чаще всего опросами занимаются агенты по сбыту или другие сотрудники фирмы, совмещающие их проведение со своей основной работой или занимающиеся этим в специально выделенное время.

Для проведения опроса агентство  так же приглашает временных работников. Иногда приглашаются старшеклассники  или студенты, поскольку выполнение этой работы не требует особой квалификации. Все это помогает работникам в  разработке новых туристических  маршрутов, которые будут пользоваться спросом.

Целью турфирмы является удовлетворение потребностей населения, привлечение  клиентов, повышение прибыли и  имиджа предприятия.

Туристическая фирма «Илиташ - тур» использует несколько видов рекламы: наружная реклама, печатная, реклама на телевидении и радио, компьютерная реклама.

К наружной рекламе относят  вывески, находящиеся у входа  в туристическое агентство, биг борды; к компьютерной – реклама на сайтах; к печатной – объявления в газетах; бегущие строки и ролики на телевидении, радио.

Так же имеется большое  количество различных рекламных  буклетов, проспектов, которые регулярно  обновляются и распространяются среди жителей города.

Организация управления

В настоящее время под  организационной структурой понимается упорядоченная совокупность устойчиво  взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации  как единого целого. Структура  управления определяется также как  форма разделения и кооперации управленческой деятельности. Можно сказать, что  структура управления есть не что  иное, как оптимальное распределение  работы, прав и ответственности, порядка  и форм взаимодействия между членами  коллектива организации.

Целью организационной структуры  управления является обеспечение устойчивого  развития социально-экономической  системы посредством формирования, сохранения и совершенствования  способов взаимосвязи и взаимодействия системы с внешней средой и  внутреннего взаимодействия элементов  системы.

Структура организации определяет не только распределение обязанностей в организации, но и стиль управления: административно-организационное управление — предполагает установление структуры  организации и взаимосвязей, распределение  функций между всеми подразделениями, предоставление прав и установление ответственности между работниками  аппарата управления; управление тесно  связано с текущим планированием.

Под организационной структурой фирмы понимается ее организация  из отдельных подразделений с  их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед фирмой и  ее подразделениями целями и распределением между ними функций. Организационная  структура предусматривает распределение  функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками  фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию фирмы.

Проблема совершенствования  организационной структуры управления предполагает уточнение функций  подразделений, определение прав и  обязанностей руководителя и сотрудника, устранение многоступенчатости, дублирования функций и информационных потоков. Основной задачей здесь является повышение эффективности управления.

Организационные структуры  управления туристическими фирмами  отличаются большим разнообразием  и зависят от многих факторов. К  ним могут быть отнесены, в частности, размеры фирм (средняя, мелкая, крупная), профиль фирмы (специализация на одном конкретном направлении или  нескольких направлений),и пр.

Организационная структура  ТП «Илиташ-тур» - линейно-функциональная и выглядит следующим образом (рис.2).

В соответствии с линейно-функциональной организационной структурой туристическое  предприятие «Илиташ-тур» имеет руководителя, который осуществляет общее руководство и разрабатывает стратегию предприятия, а также отделы посреднических операций, маркетинга и рекламы, бухгалтерию.

Управление предприятием осуществляют директор в форме издания  решений (приказов, распоряжений, постановлений), которые являются обязательными  для исполнения их директором предприятия.

(Рис 2)Организационная  структура.

Сейчас на туристическое  предприятие «Илиташ-тур» работают 14 сотрудников. Каждый сотрудник выполняет полномочия, утверждённые руководством предприятия и получает ежемесячно оклад в зависимости от занимаемой должности. На предприятии проводится реактивная кадровая политика. В процессе управления персоналом используется множество разнообразных способов, подходов и приёмов, позволяющих упорядочить, целенаправить и эффективно организовать и эффективно организовать выполнение функций, этапов, процедур и операций, необходимых для принятия решений.

Персонал ООО «Илиташ-тур», согласно штатному расписанию составляет 14 человек:

-                   директор;

-                   4 менеджера;

-                   главный бухгалтер;

-                   охранники;

-                   юрист;

-                   системный администратор;

-                   специалист по рекламе;

-                   уборщица.

Процесс принятия на работу осуществляется по такой схеме:

1. Планирование трудовых  ресурсов.

2. Привлечение кандидатов  для отбора будущих сотрудников.

3. Отбор работников.

4. Зачисление на работу.

Главной целью подбора  персонала является создание резерва  кандидатов на все рабочие места  с учётом текущих и будущих  кадровых изменений, увольнений, перемещений, выхода на пенсию, окончание срока  контракта, изменение направлений  и характера деятельности организации.

Информация о работе Кадровый менеджмент