Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 17:18, курсовая работа
Данная работа посвящена оценке роли и участия кадрового менеджмента в производственном процессе, механизмов его функционирования, международных стандартов в области кадровой политики предприятия.
Также, целью изучения дисциплины является ознакомление студентов с основными принципами и аспектами менеджмента. Изучить положения теории и практики туристского и гостиничного менеджмента. Ознакомить студентов с современными нормативными теоретическими аспектами организации туризма, структурой управления туристским предприятием, с основными тенденциями в области развития, экономическими и социальными последствиями туризма, с особенностями организации туризма на предприятиях.
Введение
Цели
1. Персонал – основа успеха предприятия.
1.1. Теоретические аспекты управления персоналом.
1.2. Роль кадровых служб.
2. Глава.
Анализ туристической организации.
3.Заключение
Недостатки и перспективы развития кадрового менеджмента.
Список используемой литературы.
Задача состоит в том, чтобы кадровые службы постепенно превращались в центры по разработке и реализации стратегии организаций по труду. Это значит, они должны оказывать помощь в развитии бизнеса посредством найма высококвалифицированных работников, планирования карьеры, оценки производственной деятельности и совершенствования оплаты труда. В данном случае кадровая работа уже не рассматривается как чисто административная, осуществляющаяся независимо от других управленческих функций. Они должны знать хозяйственные потребности организации и в связи с этим рассматривать свою деятельность в интеграции с другими структурами. Результатом этого должны стать большая вовлеченность людей в бизнес, знание своих обязанностей и ответственности, развитие трудового потенциала, благоприятный психологический климат. Создается своего рода инфраструктура взаимодействия между линейными руководителями разного уровня, которая оперативно обеспечивает их документацией при перемещении кадров и замещении должностей. Т.е. происходит процесс, когда функция управления человеческими ресурсами меняется от пассивного содействия к активному участию в хозяйственных решениях.
Основное содержание работы кадровых служб составляют:
формирование кадров организации (планирование, отбор и наем, высвобождение, анализ текучести и т.п.);
развитие работников (профессиональная ориентация и переподготовка, аттестация и оценка персонала, организация продвижения по службе);
совершенствование организации труда и его стимулирование, создание безопасных условий труда
В организации должна быть
разработана стратегия
Задачи кадровых служб могут быть сформулированы следующим образом:
всесторонняя поддержка бизнеса;
формирование политики прогноза персонала, поддержки творческого отношения к делу; обеспечение высокого уровня профессионализма и качества экспертизы в кадровых вопросах;
выявление проблем в сфере использования трудовых ресурсов и привлечение к ним внимания руководителей различного уровня для принятия соответствующих решений;
создание условий для высокопродуктивной работы и поддержка творчества и новаторства;
расширение знаний менеджеров
организации с целью
При сохранении прежних функций
служб управления персоналом особое
значение приобретают тщательная разработка
методов стимулирования всех участников
трудового процесса, дифференцированный
подход к трудовому потенциалу при
выработке общих для
Поэтому с особой остротой
стоит вопрос о координации деятельности
всех структур организации, проведении
единой кадровой политики, о подборе
менеджеров, способных возглавить самые
сложные и ответственные
Глава 2.
Анализ туристической организации.
«Илиташ-тур»
Туризм является одной
из ведущих и наиболее развивающихся
отраслей экономики и за быстрые
темпы он признан экономическим
феноменом столетия. Быстрому его
развитию способствует расширение политических,
экономических, научных и культурных
связей между государствами и
народами мира. Массовое развитие туризма
позволяет миллионам людей
Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизации внешнеторгового баланса, создания дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения, оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, производство товаров народного потребления, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально- экономического развития.
Чтобы преуспеть в туристском
бизнесе необходимо хорошее знание
международных правовых норм и правил,
практики туристского менеджмента
и маркетинга, прежде всего, требуется
профессиональная, основанная на потребностях
потребителя туристских услуг организация
производства и реализации туристского
продукта, нужна полная и всесторонняя
информированность
Краткая характеристика предприятия:
Туристическое предприятие «Илиташ-тур» основано в 1994году в форме общества с ограниченной ответственностью. Юридический адрес: 83000, Украина, г.Донецк, ул.Артема, 64. Предприятие действует на основании Устава и действующего законодательства. Оно подчиняется требованиям Госкомтуризма и имеет право на осуществление деятельности, связанной с предоставлением туристических услуг, о чём свидетельствует лицензия АВ 329454, подтверждающая это право. Лицензия была выдана 27 апреля 2007г. Государственным департаментом туризма, согласно которой предприятие может осуществлять следующие виды деятельности:
- организация иностранного туризма
- организация внутреннего туризма
- организация зарубежного туризма
- экскурсионная деятельность
В настоящее время ТП «Илиташ-тур» является одним из крупнейших туристических операторов в Восточном регионе Украины с 10-летним опытом работы в сфере туризма. За 10 лет работы на рынке туристического бизнеса предприятие доказало свою жизнестойкость и надежность.
Прочная репутация предприятия – результат серьёзного и профессионального подхода каждого работника к организации дела. Основа успеха – высокая организованность, постоянное внимание к интересам и запросам туристов, быстрый и качественный сервис, искренняя доброжелательность сотрудников.
К 2008 г. Услугами предприятия воспользовалось более 40 000 туристов Украины. Ежегодно услугами предприятия пользуются более 1000 человек. Предприятие осуществляет как групповые поездки, так и индивидуальные туры. К каждому туристическому сезону ТП «Илиташ-тур» открывает новые увлекательные маршруты для своих клиентов, которые уже успели оценить качество и уровень обслуживания.
Основным направлением предприятия является предоставление туристских услуг и Средиземноморье, наиболее распространенным туристским маршрутом является Турция.
Также турфирма разрабатывает новые, интересные предложения, как по междугородным направлениям, так и внутри страны.
Туры по Европе: Чехия, Великобритания, Австрия, Испания, Франция, Италия, Венгрия.
Экзотические туры: Объединённые Арабские Эмираты, Египет, Тайланд, Канарские, Мальдивские, Сейшельские острова.
Отдых в Украине: Азовье, Крым, Святогорск, Трускавец, Карпаты.
Туристическая фирма «Илиташ - тур» тщательно отслеживает все изменения на туристическом рынке, изучает деятельность фирм- конкурентов, разрабатывает новые туристические маршруты для молодежного, семейного, делового, познавательного, лечебного туризма; проводит многочисленные опросы на своих сайтах в Интернете и среди населения.
Чаще всего опросами занимаются агенты по сбыту или другие сотрудники фирмы, совмещающие их проведение со своей основной работой или занимающиеся этим в специально выделенное время.
Для проведения опроса агентство так же приглашает временных работников. Иногда приглашаются старшеклассники или студенты, поскольку выполнение этой работы не требует особой квалификации. Все это помогает работникам в разработке новых туристических маршрутов, которые будут пользоваться спросом.
Целью турфирмы является удовлетворение потребностей населения, привлечение клиентов, повышение прибыли и имиджа предприятия.
Туристическая фирма «Илиташ - тур» использует несколько видов рекламы: наружная реклама, печатная, реклама на телевидении и радио, компьютерная реклама.
К наружной рекламе относят вывески, находящиеся у входа в туристическое агентство, биг борды; к компьютерной – реклама на сайтах; к печатной – объявления в газетах; бегущие строки и ролики на телевидении, радио.
Так же имеется большое количество различных рекламных буклетов, проспектов, которые регулярно обновляются и распространяются среди жителей города.
Организация управления
В настоящее время под организационной структурой понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Структура управления определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности. Можно сказать, что структура управления есть не что иное, как оптимальное распределение работы, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между членами коллектива организации.
Целью организационной структуры
управления является обеспечение устойчивого
развития социально-экономической
системы посредством
Структура организации определяет
не только распределение обязанностей
в организации, но и стиль управления:
административно-
Под организационной структурой
фирмы понимается ее организация
из отдельных подразделений с
их взаимосвязями, которые определяются
поставленными перед фирмой и
ее подразделениями целями и распределением
между ними функций. Организационная
структура предусматривает
Проблема совершенствования
организационной структуры
Организационные структуры управления туристическими фирмами отличаются большим разнообразием и зависят от многих факторов. К ним могут быть отнесены, в частности, размеры фирм (средняя, мелкая, крупная), профиль фирмы (специализация на одном конкретном направлении или нескольких направлений),и пр.
Организационная структура ТП «Илиташ-тур» - линейно-функциональная и выглядит следующим образом (рис.2).
В соответствии с линейно-функциональной организационной структурой туристическое предприятие «Илиташ-тур» имеет руководителя, который осуществляет общее руководство и разрабатывает стратегию предприятия, а также отделы посреднических операций, маркетинга и рекламы, бухгалтерию.
Управление предприятием осуществляют директор в форме издания решений (приказов, распоряжений, постановлений), которые являются обязательными для исполнения их директором предприятия.
(Рис 2)Организационная структура.
Сейчас на туристическое предприятие «Илиташ-тур» работают 14 сотрудников. Каждый сотрудник выполняет полномочия, утверждённые руководством предприятия и получает ежемесячно оклад в зависимости от занимаемой должности. На предприятии проводится реактивная кадровая политика. В процессе управления персоналом используется множество разнообразных способов, подходов и приёмов, позволяющих упорядочить, целенаправить и эффективно организовать и эффективно организовать выполнение функций, этапов, процедур и операций, необходимых для принятия решений.
Персонал ООО «Илиташ-тур», согласно штатному расписанию составляет 14 человек:
- директор;
- 4 менеджера;
- главный бухгалтер;
- охранники;
- юрист;
- системный администратор;
- специалист по рекламе;
- уборщица.
Процесс принятия на работу осуществляется по такой схеме:
1. Планирование трудовых ресурсов.
2. Привлечение кандидатов
для отбора будущих
3. Отбор работников.
4. Зачисление на работу.
Главной целью подбора персонала является создание резерва кандидатов на все рабочие места с учётом текущих и будущих кадровых изменений, увольнений, перемещений, выхода на пенсию, окончание срока контракта, изменение направлений и характера деятельности организации.