Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 23:13, курсовая работа
В данной работе хотелось бы рассмотреть теоретические аспекты капитализации и методы управления ею.
В данной работе будет рассматриваться такое значение понятия капитализация – как, оценка стоимости предприятия, земельного участка, ценных бумаг и другого имущества посредством расчета приведенной суммы ожидаемых доходов, взятой за весь период его предполагаемого использования.
ВВЕДЕНИЕ 2
ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ КАПИТАЛИЗАЦИИ В РОССИИ 3
Реальная капитализация 3
Маркетинговая или субъективная капитализация 3
Рыночная или фиктивная капитализация. 4
УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛИЗАЦИЕЙ КОМПАНИИ 6
РОЛЬ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ В ФОРМИРОВАНИИ КАПИТАЛИЗАЦИИ КОМПАНИИ 8
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ И ПОСТИНВЕСТИЦИОННАЯ СТОИМОСТЬ КОМПАНИИ 9
ПОДХОДЫ К РАССЧЕТУ КАПИТАЛИЗАЦИИ 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
Литература 15
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ КАПИТАЛИЗАЦИИ В РОССИИ 3
Реальная капитализация 3
Маркетинговая или субъективная капитализация 3
Рыночная или фиктивная капитализация. 4
УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛИЗАЦИЕЙ КОМПАНИИ 6
РОЛЬ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ В ФОРМИРОВАНИИ КАПИТАЛИЗАЦИИ КОМПАНИИ 8
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ И ПОСТИНВЕСТИЦИОННАЯ СТОИМОСТЬ КОМПАНИИ 9
ПОДХОДЫ К РАССЧЕТУ КАПИТАЛИЗАЦИИ 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
Литература 15
Как известно, основной целью деятельности компании для собственников (акционеров) является максимизация ее стоимости. Это связано, прежде всего, с тем, что, во-первых, показатель стоимости компании является обобщающим показателем, на основании которого можно судить об эффективности деятельности компании; во-вторых, в условиях развитых рыночных отношений компании часто становятся объектом купли-продажи; в-третьих, значительная доля современных компаний имеет форму акционерных обществ, а, следовательно, благосостояние акционеров зависит и от стоимости компании, акциями которой они владеют. Основной задачей компании является достижение лидирующих позиций по базовым производственно-экономическим показателям среди сопоставимых по объему производства и масштабам деятельности транснациональных корпораций
Рыночные
отношения в переходной экономике
Российской Федерации стимулируют
предпринимателя к поиску инструментов
для нетрадиционного управления
предприятием, а также обусловливают
неизбежность и экономическую
В данной работе хотелось бы рассмотреть теоретические аспекты капитализации и методы управления ею.
КАПИТАЛИЗАЦИЯ (англ., capitalisation) - термин, имеющий несколько значений, в т. ч.: 1. Превращение части прибыли или всей прибыли в добавочный капитал, добавочные факторы производства (средства труда, предметы труда, рабочую силу и т. д.); 2. В банковской сфере - причисление процентных доходов к основному вкладу с дальнейшим начислением процентов на увеличенную сумму вклада (капитализация процентов) либо увеличение вклада за счет причисления доходов от начисленных процентов (капитализация вклада); 3. Определение стоимости имущества по приносимому им доходу (капитализация дохода); 4. Как синоним рыночной капитализации, стоимость компании, определяемая путем умножения ее акций и облигаций на их рыночную стоимость.
В данной работе будет рассматриваться такое значение понятия капитализация – как, оценка стоимости предприятия, земельного участка, ценных бумаг и другого имущества посредством расчета приведенной суммы ожидаемых доходов, взятой за весь период его предполагаемого использования.
Капитализировать - регистрировать затраты, которые в будущем должны принести пользу, став активами, в отличие от затрат, являющихся расходами периода, в котором они произведены.
Капиталовложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты (см. Федеральный закон от 25.02.99 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений").
Капитальные затраты - затраты на модернизацию и реконструкцию объектов основных средств, которые после их окончания улучшают (повышают) ранее принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п.) объектов основных средств. Такие затраты увеличивают первоначальную стоимость объекта основных средств (см. п. 73 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 20.07.98 г. N 33н).
Рассмотрев различные понятия, связанные с капитализацией компании, можно сделать вывод, что под капитализацией в общем плане понимают оценку уровня стоимости компании на конкретную дату (капитализация, оценка стоимости) или же сам процесс ее создания или увеличения (капитализировать затраты, капитальные затраты, капиталовложения).
Существуют различные формы проявления капитализации на российском рынке. В зависимости от механизма наращивания капитализации автор выделяет три ее формы:
Все перечисленные
формы капитализации отражаются
в балансе компаний в виде наращивания
собственных источников финансирования
(раздел 3 баланса), однако имеют различные
источники происхождения и
Эффективно
действующее предприятие
Между тем
увеличение 3 раздела баланса при
прочих равных условиях означает увеличение
пассива и, следовательно, в силу
основного правила
В данном случае
капитализация представляет собой
естественный результат финансово-
На практике процесс накопления на внутрихозяйственном уровне зачастую является результатом активной маркетинговой политики и рекламной кампании, которые «накручивают» рыночную стоимость предприятия, отрывая ее от реальной стоимости. В этом случае увеличение валюты баланса при прочих равных условиях происходит изначально со стороны активов, как правило, нематериальной составляющей баланса, например, за счет следующих операций:
Увеличение имущества предприятия в этом случае при прочих равных условиях может отражаться в балансе в разных вариантах:
Добавочный
капитал, нераспределенная прибыль
и уставный капитал, в свою очередь,
увеличивают агрегат «
Субъективная
(маркетинговая) капитализация в
последнее время является весьма
популярной среди PR-агентств, которые
исходят из того, что деловая репутация
играет ключевую роль в формировании
стоимости компании. Такой подход
к капитализации обусловил
В развитии
субъективной (маркетинговой) капитализации
в России в качестве сдерживающего
фактора выступало ранее
На развитых
стадиях рыночной экономики, где
широко распространены акционерная
форма собственности, свободное
обращение акций и определение
рыночной стоимости предприятия
через котировки акций, более
приемлемо понимание
Данная форма проявления капитализации имеет очевидное сходство с субъективной (маркетинговой) капитализацией. Однако капитализация в этом случае инициируется не внутрифирменным менеджментом, а внешними биржевыми структурами, осуществляющими котировки акций. Результаты биржевых торгов, как известно, складываются под воздействием совокупности объективных и субъективных факторов, но действие субъективных факторов минимизировано общественным признанием.
В академических изданиях капитал, представленный в ценных бумагах, приносящих доход, именуется фиктивным или фондовым капиталом [3,4]. Поскольку данная форма капитализации складывается в результате фондовых операций, она именуется фиктивной капитализацией. Аналитики фондового рынка предпочитают называть эту форму проявления капитализации рыночной капитализацией.
В России фиктивная
или рыночная капитализация в
последнее время получала развитие,
что обусловлено активизацией фондового
рынка. Однако характерна она лишь для
крупного российского бизнеса, сформированного
на акционерной форме
Наряду с перечисленными формами проявления капитализации можно выделить такие понятия, как «капитализация имущества» и «капитализация расходов».
Капитализация
имущества проявляется в